Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

особенности эмоциональной сферы подростков

  • 35 страниц
  • 2015 год
  • 98 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user320813

Честно и ответственно подхожу к делу! Если вы человек не добросовестный, нам не по пути

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 2
1. Эмоциональное развитие в подростковом возрасте 4
1.1. Эмоции: понятие, функции и значимость в развитии личности 4
1.2. Особенности эмоционального развития подростков 10
1.3. Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения 15
2. Экспериментальное исследование эмоциональной сферы подростков 18
2.1. Описание методик для исследования 18
2.2. Результаты исследования 26
3. Рекомендации по улучшению эмоционального состояния подростков 29
Заключение………………………………………………………………………...33
Список литературы 35

21. Сидоров П. И., Парняков А. В. - Введение в клиническую психологию: Т. I., Т II Екатеринбург,2000.-420 с.
22. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста.- М.: Медицина, 1974.- 320 с.
23. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. - Мн.: НИО, 1997. - 198 с.
24. Хухлаева О.В. Психология подростка.- М., 2004.- 235 с.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. – 369с.
...

1.1. Эмоции: понятие, функции и значимость в развитии личности

В современной психологии предлагается множество самых разнообразных определений понятия «эмоции». Эмоциями, как правило, называют такие явления душевной жизни, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности. В переводе с латинского языка «emotio»- означает «волную», «потрясаю». Наряду с ними выделяются чувства - устойчивые эмоциональные отношения к людям, к различным предметам и явлениям.
Рассмотрим основные функции и характеристики эмоций в современном их понимании. Прежде всего, следует отметить когнитивно-оценочную функцию эмоций. Как указывает В.К.Вилюнас, «независимо от того, как в истории психологической мысли трактовались эмоциональные явления...
...

1.2. Особенности эмоционального развития подростков

Психологическим аспектам становления личности подростка посвящено множество работ. В этом возрасте окончательно формируется интеллектуальный аппарат, что делает возможным осмысленное конструирование своего собственного мировоззрения, индивидуальной системы ценностей и «Я-концепции». Образ Я в это время нестабилен, менее позитивен по сравнению с младшим школьным возрастом, пик этих изменений приходится примерно на 12–13 лет. Именно в этот период начинается интеграция и осмысление всей информации, относящейся к Я. В эпигенетической концепции. Подростковый возраст Э. Эриксона занимает центральное место: подросток решает базовую задачу, заключающуюся в развитии чувства ролевой идентичности, которое вбирает в себя не только систему актуальных ролевых идентификаций, но и опыт, накопленный на предыдущих этапах становления, синтезирует его и становится базой для дальнейшего развития личности взрослого человека.
...

1.3. Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения

Эмоциональное неблагополучие подростков –один из объектов внимания школьных психологов, педагогов, родителей.
Эмоциональные нарушения представляют, с одной стороны, отклонения от нормы, а с другой стороны приводят к возникновению нарушений социальных контактов подростка.
Одно из наиболее ярких проявлений эмоционального неблагополучия- депрессивные состояния подростков. Психологическое неблагополучие подростков, в том числе и касающееся эмоциональной сферы, имеет далеко идущие последствия. Многие исследователи (А.М.Прихожан, В.Н.Синицкий) связывают некоторые типы нарушений поведения у детей ( побеги, школьные прогулы, бродяжничество, воровство. Убийства с различными формами психогенных расстройств, в частности с депрессивным состоянием.
...

2.1. Описание методик для исследования

Для исследования эмоциональной сферы подростков, а так же для проверки гипотезы о том, что подростки испытывают больше негативных эмоций в начале переходного возраста, чем в конце , мы используем следующие методики: тест Кеттела , опросник Баса-Дарки, методики “Цветовой дневник настроения”, “САН”, “Несуществующее животное”.
Тест Кеттелла относится к многофакторным личностным опросникам. Был опубликован впервые в 1049 и с тех пор широко используется в психодиагностической практике. Тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. Вопросы отражают обычные жизненные ситуации.[6, с.156]
В настоящее время различные формы 16PF опросника являются популярным средством экспресс- диагностики личности. Они используются во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально – психологических особенностей человека.
Опросник диагностирует черты личности, которые Р.Б. Кеттелл называет конституционными факторами.
...

2.2. Результаты исследования

В исследовании принимало участие 20 человек- учащиеся в возрасте 13 и 15 лет.
Участники были разбиты на две группы- в первую группу входили подростки 13 лет во второю – 15 лет.
Для более глубоко исследования был проведен тест Кеттела, где в большей степени нас интересовали шкалы «Эмоциональная неустойчивость- эмоциональная устойчивость» «Уверенность в себе – тревожность», «Расслабленность – напряженность».
Результаты исследования мы представили в «таблице № 1»:
Таблица №1- Результаты исследования Теста Каттела.
Шкалы
Подростки 13 лет
Подростки 15 лет
Эмоциональная устойчивость
2 чел
6 чел
Эмоциональная неустойчивость
8 чел
4 чел
Уверенность в себе
2 чел
7 чел
Тревожность
8 чел
3 чел
Расслабленность
3 чел
8 чел
Напряженность
7 чел
2 чел

В ходе исследования также выяснилось, что подростки младшей группы более склонны к частой смене настроения, переменчивости интересов, быстрой утомляемости, раздражительности.
...

3. Рекомендации по улучшению эмоционального состояния подростков

Как показали результаты исследования, большинство подростков находятся в состояние стресса.
Стресс является следствием многих пагубных состояний подростков (агрессия, конфликты внутри семьи, с сверстниками, учителями, внутренние обиды и т.д.)
Стресс - это болезнь, но как большинство болезней, стресс можно «вылечить». Способность противостоять стрессу, справиться с ним достаточно быстро – основное условие сохранение психического и физического здоровья. Если же не справляться со стрессом, то у подростка возникнут психические нарушения, которые приведут к болезни или, по крайней мере, не позволят чувствовать себя счастливым.
Чтобы побороть стресс, подростки должны:
1)Воспринимать жизнь такой, какая она есть.
Не усложнять и не преувеличивать оценку событий. Не искать в действиях окружающих подвоха.
2)Не прогнозировать собственные несчастья.
...

Заключение

Человек взаимодействует с внешней средой и другими людьми определенным образом к ним относится и 2переживает то, что с ним происходит и им совершается. Переживание этого отношения и составляет сферу чувств и эмоций человека.
По силе и длительности эмоциональных переживаний часто выделяют несколько видов эмоций, которые образуют в совокупности эмоциональную сферу личности.
Эмоциональная сфера претерпевает значительное изменение в ходе взросления человека.
У подростков по сравнению с младшим школьным возрастом, характерно развитие критичности, преднамеренности и до некоторой степени самостоятельности. Подростки в большей степени способны учитывать предыдущий эмоциональный опыт, на основании которого у них формируются устойчивые эмоциональные отношения. В то же время свойственная подросткам повышенная возбудимость неуравновешенность с преобладанием возбуждения над торможением, накладывают отпечаток на характер протекания у них эмоциональных процессов.
...

1. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий.- М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2011- 256 с.
2. Валюте В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.- 144 с.
3. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей.- СПб.: Питер, 2010.- 217 с.
4. Запорожец А.В., Неверович Я.З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., 2011.- 300 с.
5. Изард К. Эмоции человека. М., 2012.- 954 с.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб., 2012.- 752 с.
7. Казанская В.Г. Подросток и трудности взросления: кн. Для педагогов, психологов, родителей._ СПб.: Питер, 2006.- 240 с.
8. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков.- СПб., 2014.- 256 с.
9. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для ВУЗов.- СПб.: Питер, 2010.- 543 с.
10. Подольский А.И. Диагностика подростковой депрессивности.- СПб-.: Питер, 2014.- 202 с.
13. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А. Реана.- СПб., 2013.- 432 с.
14. Психология человека от рождения о смерти/Под редакцией Реана А.А. Спб.:Прайм-ЕВРОЗНАК,2007. - 651 с.
15. Разенкова, М. Н. Нарушения школьной адаптации у детей и подростков с ранними рези дуально-органическими поражениями головного мозга : автореф. дис. . канд. мед. наук / М. Н. Разенкова. - М., 1994. - 270 с.
16.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб., 2010.- 432 с.
17. Рыбалко, М. И. О невротических расстройствах у детей и подростков с девиантным поведением / М. И. Рыбалко // Неврозы у детей и подростков : тез. докл. Всесоюз. конф. -М., 1986. С. 200
18. Рычкова, Л. С. Психосоциальная реабилитация детей и подростков, страдающих психическими и поведенческими расстройствами : учебное пособие / Л. С. Рычкова, Е. В. Малинина, А. М. Косов, Т. А. Смирнова. -Челябинск, 2009.- 80 с.
19. Саенко Ю.В. Специальная психология. - М.: Академический проект, 2006. - 186 с.
20. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
21. Сидоров П. И., Парняков А. В. - Введение в клиническую психологию: Т. I., Т II Екатеринбург,2000.-420 с.
22. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста.- М.: Медицина, 1974.- 320 с.
23. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. - Мн.: НИО, 1997. - 198 с.
24. Хухлаева О.В. Психология подростка.- М., 2004.- 235 с.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. – 369с.












Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 2
1. Эмоциональное развитие в подростковом возрасте 4
1.1. Эмоции: понятие, функции и значимость в развитии личности 4
1.2. Особенности эмоционального развития подростков 10
1.3. Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения 15
2. Экспериментальное исследование эмоциональной сферы подростков 18
2.1. Описание методик для исследования 18
2.2. Результаты исследования 26
3. Рекомендации по улучшению эмоционального состояния подростков 29
Заключение………………………………………………………………………...33
Список литературы 35

21. Сидоров П. И., Парняков А. В. - Введение в клиническую психологию: Т. I., Т II Екатеринбург,2000.-420 с.
22. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста.- М.: Медицина, 1974.- 320 с.
23. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. - Мн.: НИО, 1997. - 198 с.
24. Хухлаева О.В. Психология подростка.- М., 2004.- 235 с.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. – 369с.
...

1.1. Эмоции: понятие, функции и значимость в развитии личности

В современной психологии предлагается множество самых разнообразных определений понятия «эмоции». Эмоциями, как правило, называют такие явления душевной жизни, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности. В переводе с латинского языка «emotio»- означает «волную», «потрясаю». Наряду с ними выделяются чувства - устойчивые эмоциональные отношения к людям, к различным предметам и явлениям.
Рассмотрим основные функции и характеристики эмоций в современном их понимании. Прежде всего, следует отметить когнитивно-оценочную функцию эмоций. Как указывает В.К.Вилюнас, «независимо от того, как в истории психологической мысли трактовались эмоциональные явления...
...

1.2. Особенности эмоционального развития подростков

Психологическим аспектам становления личности подростка посвящено множество работ. В этом возрасте окончательно формируется интеллектуальный аппарат, что делает возможным осмысленное конструирование своего собственного мировоззрения, индивидуальной системы ценностей и «Я-концепции». Образ Я в это время нестабилен, менее позитивен по сравнению с младшим школьным возрастом, пик этих изменений приходится примерно на 12–13 лет. Именно в этот период начинается интеграция и осмысление всей информации, относящейся к Я. В эпигенетической концепции. Подростковый возраст Э. Эриксона занимает центральное место: подросток решает базовую задачу, заключающуюся в развитии чувства ролевой идентичности, которое вбирает в себя не только систему актуальных ролевых идентификаций, но и опыт, накопленный на предыдущих этапах становления, синтезирует его и становится базой для дальнейшего развития личности взрослого человека.
...

1.3. Виды эмоциональных нарушений и причины их возникновения

Эмоциональное неблагополучие подростков –один из объектов внимания школьных психологов, педагогов, родителей.
Эмоциональные нарушения представляют, с одной стороны, отклонения от нормы, а с другой стороны приводят к возникновению нарушений социальных контактов подростка.
Одно из наиболее ярких проявлений эмоционального неблагополучия- депрессивные состояния подростков. Психологическое неблагополучие подростков, в том числе и касающееся эмоциональной сферы, имеет далеко идущие последствия. Многие исследователи (А.М.Прихожан, В.Н.Синицкий) связывают некоторые типы нарушений поведения у детей ( побеги, школьные прогулы, бродяжничество, воровство. Убийства с различными формами психогенных расстройств, в частности с депрессивным состоянием.
...

2.1. Описание методик для исследования

Для исследования эмоциональной сферы подростков, а так же для проверки гипотезы о том, что подростки испытывают больше негативных эмоций в начале переходного возраста, чем в конце , мы используем следующие методики: тест Кеттела , опросник Баса-Дарки, методики “Цветовой дневник настроения”, “САН”, “Несуществующее животное”.
Тест Кеттелла относится к многофакторным личностным опросникам. Был опубликован впервые в 1049 и с тех пор широко используется в психодиагностической практике. Тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. Вопросы отражают обычные жизненные ситуации.[6, с.156]
В настоящее время различные формы 16PF опросника являются популярным средством экспресс- диагностики личности. Они используются во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально – психологических особенностей человека.
Опросник диагностирует черты личности, которые Р.Б. Кеттелл называет конституционными факторами.
...

2.2. Результаты исследования

В исследовании принимало участие 20 человек- учащиеся в возрасте 13 и 15 лет.
Участники были разбиты на две группы- в первую группу входили подростки 13 лет во второю – 15 лет.
Для более глубоко исследования был проведен тест Кеттела, где в большей степени нас интересовали шкалы «Эмоциональная неустойчивость- эмоциональная устойчивость» «Уверенность в себе – тревожность», «Расслабленность – напряженность».
Результаты исследования мы представили в «таблице № 1»:
Таблица №1- Результаты исследования Теста Каттела.
Шкалы
Подростки 13 лет
Подростки 15 лет
Эмоциональная устойчивость
2 чел
6 чел
Эмоциональная неустойчивость
8 чел
4 чел
Уверенность в себе
2 чел
7 чел
Тревожность
8 чел
3 чел
Расслабленность
3 чел
8 чел
Напряженность
7 чел
2 чел

В ходе исследования также выяснилось, что подростки младшей группы более склонны к частой смене настроения, переменчивости интересов, быстрой утомляемости, раздражительности.
...

3. Рекомендации по улучшению эмоционального состояния подростков

Как показали результаты исследования, большинство подростков находятся в состояние стресса.
Стресс является следствием многих пагубных состояний подростков (агрессия, конфликты внутри семьи, с сверстниками, учителями, внутренние обиды и т.д.)
Стресс - это болезнь, но как большинство болезней, стресс можно «вылечить». Способность противостоять стрессу, справиться с ним достаточно быстро – основное условие сохранение психического и физического здоровья. Если же не справляться со стрессом, то у подростка возникнут психические нарушения, которые приведут к болезни или, по крайней мере, не позволят чувствовать себя счастливым.
Чтобы побороть стресс, подростки должны:
1)Воспринимать жизнь такой, какая она есть.
Не усложнять и не преувеличивать оценку событий. Не искать в действиях окружающих подвоха.
2)Не прогнозировать собственные несчастья.
...

Заключение

Человек взаимодействует с внешней средой и другими людьми определенным образом к ним относится и 2переживает то, что с ним происходит и им совершается. Переживание этого отношения и составляет сферу чувств и эмоций человека.
По силе и длительности эмоциональных переживаний часто выделяют несколько видов эмоций, которые образуют в совокупности эмоциональную сферу личности.
Эмоциональная сфера претерпевает значительное изменение в ходе взросления человека.
У подростков по сравнению с младшим школьным возрастом, характерно развитие критичности, преднамеренности и до некоторой степени самостоятельности. Подростки в большей степени способны учитывать предыдущий эмоциональный опыт, на основании которого у них формируются устойчивые эмоциональные отношения. В то же время свойственная подросткам повышенная возбудимость неуравновешенность с преобладанием возбуждения над торможением, накладывают отпечаток на характер протекания у них эмоциональных процессов.
...

1. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий.- М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2011- 256 с.
2. Валюте В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.- 144 с.
3. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей.- СПб.: Питер, 2010.- 217 с.
4. Запорожец А.В., Неверович Я.З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., 2011.- 300 с.
5. Изард К. Эмоции человека. М., 2012.- 954 с.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб., 2012.- 752 с.
7. Казанская В.Г. Подросток и трудности взросления: кн. Для педагогов, психологов, родителей._ СПб.: Питер, 2006.- 240 с.
8. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков.- СПб., 2014.- 256 с.
9. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для ВУЗов.- СПб.: Питер, 2010.- 543 с.
10. Подольский А.И. Диагностика подростковой депрессивности.- СПб-.: Питер, 2014.- 202 с.
13. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А. Реана.- СПб., 2013.- 432 с.
14. Психология человека от рождения о смерти/Под редакцией Реана А.А. Спб.:Прайм-ЕВРОЗНАК,2007. - 651 с.
15. Разенкова, М. Н. Нарушения школьной адаптации у детей и подростков с ранними рези дуально-органическими поражениями головного мозга : автореф. дис. . канд. мед. наук / М. Н. Разенкова. - М., 1994. - 270 с.
16.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб., 2010.- 432 с.
17. Рыбалко, М. И. О невротических расстройствах у детей и подростков с девиантным поведением / М. И. Рыбалко // Неврозы у детей и подростков : тез. докл. Всесоюз. конф. -М., 1986. С. 200
18. Рычкова, Л. С. Психосоциальная реабилитация детей и подростков, страдающих психическими и поведенческими расстройствами : учебное пособие / Л. С. Рычкова, Е. В. Малинина, А. М. Косов, Т. А. Смирнова. -Челябинск, 2009.- 80 с.
19. Саенко Ю.В. Специальная психология. - М.: Академический проект, 2006. - 186 с.
20. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.
21. Сидоров П. И., Парняков А. В. - Введение в клиническую психологию: Т. I., Т II Екатеринбург,2000.-420 с.
22. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста.- М.: Медицина, 1974.- 320 с.
23. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. - Мн.: НИО, 1997. - 198 с.
24. Хухлаева О.В. Психология подростка.- М., 2004.- 235 с.
25. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. – 369с.












Купить эту работу

особенности эмоциональной сферы подростков

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user320813
4
Честно и ответственно подхожу к делу! Если вы человек не добросовестный, нам не по пути
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе user320813 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user320813 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе user320813 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user320813 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические проблемы современной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Готовая работа

Э. Фромм: «Человек для себя»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Собственная модель мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психология в маркетинге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Я - личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Человек и его потребности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Эссе Эрик Берн. Игры, в которые играют люди.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Проблема развития «Я-концепции» современного педагога

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Раскрыть одну тему из списка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Связь казуальной ориентации с уровнем логического мышления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Основные проблемы развития одарённых детей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Человек, который может любить – может всё»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽