Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психоаналитическая диагностика личностных расстройств : цели, задачи и методы

  • 31 страниц
  • 2015 год
  • 168 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В конце девятнадцатого века, с точки зрения, традиционных теорий, человека было принято рассматривать как существо разумное, способное сознательно контролировать свое поведение. Преобладало мнение, что изучению, в первую очередь, должны подлежать сознательные процессы и сознание в целом. Одни исследователи сосредоточивали свое внимание на активных сознательных процессах (мышление, воображение), другие – на результатах этих процессов (идея, образ), третьи – опровергали целесообразность изучения субъективного и потаенного сознания, утверждая, что изучить можно лишь поведение человека.
Подобные разногласия между учеными, однако, оказались крайне незначительными в сравнении с взглядами З. Фрейда, который открыл новые горизонты для понимания природы человека.
Фрейд предположил, что наше "Я" отнюдь не является безусловным хозяином в собственном доме, и этим нанес удар по человеческой гордыне. Он заявил о том, что сознание – всего лишь ничтожная часть психики человека. Эту часть он сравнил с верхушкой айсберга, которую мы способны видеть над водой. И подобно большей части айсберга, которая остается для нас невидимой, существует и невидимая сторона нашей психики – бессознательный аспект. Он связан с теми психическими процессами, которые не находят отражения в сознании человека и не управляются им.
Психоанализ, основателем которого является Фрейд, направлен на то, чтобы проанализировать неосознанную мотивацию, переживания человека и отыскать травмирующие воспоминания, вытесненные в бессознательное. Датой появления психоанализа считают дату выхода совместной работы Фрейда и Брейера под названием «Исследование истерии»(1895).
На протяжение научной деятельности и терапевтической практики Фрейда, его взгляды не раз подвергались жесткой критики, от него отворачивалось научное общество, в его сторону сыпались многочисленные обвинения, его теории называли и мошенничеством, и неадекватными, и псевдонаучными. Тем не менее психоанализ развивается как теория и как практический метод работы в психотерапии и по сей день.
Важно сказать, что учение Фрейда положило начало развитию многих других психоаналитических направлений. Соответственно, психоаналитики, которые относятся к разным направлениям, ставят в центр своей терапии несколько различные явления, задачи их диагностики могут также несколько отличатся.
Вопрос о диагностических психоаналитических методах весьма непрост. Сам метод психоанализа является одновременно и диагностическим и терапевтическим методом. Например, анализируя сновидения пациента, психоаналитик диагностирует определенные проблемы, которые тревожат пациента, и в то же время анализ сновидений способен «высвободить» бессознательные импульсы, которые пациент пытается спрятать, и сдерживание которых приводит к неврозу.
Помимо этого, можно указать, что многие методы, которые используются в психоанализе, также можно встретить среди методов друг психотерапевтических школ. К примеру, анализ сновидений используют также в гештальт-терапии. Однако данный метод в гештальт-терапии нацелен на решение иных заданий в анализе сновидений по сравнению с теми задачами. Которые ставят перед собой психоаналитики.
Цель исследования: изучить специфику психоаналитической диагностики личностных расстройств.
Объект исследования: психоаналитическая диагностика.
Предмет исследования: цели, задачи и методы психоаналитической диагностики.
Исходя из выше сказанного, можно выделить такие задачи нашей работы:
- осуществить обзор различных теоретических и эмпирических исследований по заданной тематике;
- проанализировать специфику метода анализа сновидений;
- проанализировать понятие, виды защитных механизмов, которые могут проявляться при диагностике и психоанализе;
- проанализировать метод психоаналитического наблюдения;
- провести эмпирическое исследование с применением психоаналитического метода диагностики;


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Анализ целей и задач психодиагностики в различных психоаналитических школах 6
1.2. Анализ защитных механизмов 8
1.3. Характеристика метода анализа ранних воспоминаний 9
1.4. Анализ особенностей метода толкования сновидений 11
1.5. Метод наблюдения в психоаналитической диагностике 13
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 15
2.1. Описание процедуры, целей, задач, метода исследования 15
2.2. Результаты исследования личностных расстройств с помощью психоаналитического интервью 17
2.3. Обсуждение результатов исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список литературы 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе мы коротко рассмотрели психоаналитические методы диагностики. При этом нам удалось охватить только незначительную часть существующих психоаналитических теорий, а также явлений, изучением которых больше всего интересуются представители психоанализа.
Мы рассмотрели основные концепты, которые изучал З. Фрейд, а также включили в работу и некоторые более современные методы психоаналитического исследования, которые касаются, к примеру, диагностики нарушений привязанности ребенка.
В целом можно указать, что цели и задачи психоаналитической диагностики касаются, в первую очередь, раннего детского опыта. Детский опыт, по мнению представителей психоанализа, это тот период, в котором скрыты источники многих неврозов, личностных нарушений и психической травматизации в целом. Для психоаналитика в диагностике личности клиента (пациента) особо важным периодом является период раннего детства. В то же время диагностика данного периода усложняется тем, что немногие индивиды способны сохранять воспоминания о ситуациях из раннего детства.
Методы, которые используются для диагностики в психоанализе, позволяют провести скорее качественный, нежели количественный анализ личности исследуемого (клиента, пациэнта). Результаты данных методов достаточно не просто интерпетировать. Однако они способны предоставить более полную «картину» в изучении личности.
Наше эмпирическое использование психоаналитического метода диагностики показало, что с одной стороны, нашей исследуемой было весьма сложно хоть что-то вспомнить из раннего детства. В основном те эпизоды, которые она помнила касались возраста более старшего: подросткового, младшего школьного и др.
С другой стороны, с помощью метода психоаналитического интервью, как мы увидели, можно получить достаточно значимую информацию о проблемах клиента. То есть, интервью, которое содержало множество вопросов об отношениях исследуемой с родителями, показало, что воспоминания о различных ситуациях, связанных с родителями, вызывают у девушки много чувств, мыслей, эмоций. Это соответственно указывает на то, насколько детский опыт и отношения с родителями сильно повлияли на становление личности исследуемой.





Список литературы
1. Асанова Н.К. Интервью для взрослых о привязанностях// Методическое пособие.—М.: Институт детской психотерапии и психоанализа, 1997. — 16 с.
2. Бусыгина Н.П. Психоаналитическая интерпретация как исследовательская стратегия // Консультативная психология и психотерапия. 2012. №4
3. Гуревич П.С. Психоанализ: учебник для магистров/ П. С. Гуревич. - Москва: Юрайт. Т. 2: Современная глубинная психология. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - 2013. - 564 с.
4. Есипчук М.С. Опыт применения лакановского психоанализа в школе // Консультативная психология и психотерапия. 2012. №1. С.139–152
5. Исполатова Е. Н., Николаева Т. П. Модифицированная техника анализа ранних воспоминаний личности // Вопросы психологии. 1999, № 1. С. 69 – 77
6. Казанская А.В. Алиса в стране чудовищ// Московский психотерапевтический журнал. 2000. - №4. - С. 113-123
7. Калина О.Г. Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик: современные цели и перспективы // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Т.22. №2. С.213–231
8. Калмыкова Е.С., Падун М.А. Качество привязанности как фактор устойчивости к психической травме // Журнал практической психологии и психоанализа. – №3 – М., 2002.
9. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе: учебник: Пер. с англ. / Н. Мак-Вильямс. - М. : Независимая фирма "Класс", 2003. - 480 с.
10. Пайнз Д. Психоаналитический диалог:перенос и контрперенос/ Пайнз Д., Радионова М.С. // Вопросы психологии. - 1997.-N6. - C.69-77.
11. Пилягина Г. Я., Дубровская Е. В. Нарушения привязанности как основа формирования психопатологических расстройств в детском и подростковом возрасте // Мистецтво лікування. — 2007. — № 6. — С. 71–79.
12. Решетников, М.М. Элементарный психоанализ / М.М. Решетников – СПб: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2003
13. Сидоренко Е.В. Экспериментальная групповая психология. Комплекс «неполноценности» и анализ ранних воспоминаний в концепции Альфреда Адлера / Е.В. Сидоренко. – СПб, 1993. – 152 с.
14. Усков А.Ф. Об одном типе покрывающих воспоминаний // Консультативная психология и психотерапия. 1998. №2. С.58–66.
15. Фрейд, Зигмунд. Введение в психоанализ: лекции: [Пер. с нем.] / Зигмунд Фрейд. - СПб. : Питер, 2002. - 381 c.
16. Фрейд А. Психопатологии детства/ А. Фрейд ; пер. Я. Обухова. - М. : Nota Bene, 2000. - 223 с.
17. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни / Зигмунд Фрейд. - Москва: АСТ: Астрель, 2010. - 250 с.
18. Холл К. С. Теории личности: к изучению дисциплины / К. С. Холл, Г. Линдсей. - М. : Психотерапия, 2008. - 653 с.
19. Хьелл А. Теории личности: Основные положения, исследования и применение: учеб. пособие для студ. вузов по спец. психологии / Л. Хьелл, Д. Зиглер ; Пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова. - 3-е междунар. изд. - СПб. ; М. ; Х., Минск : Питер, 2008. - 608 с.





Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В конце девятнадцатого века, с точки зрения, традиционных теорий, человека было принято рассматривать как существо разумное, способное сознательно контролировать свое поведение. Преобладало мнение, что изучению, в первую очередь, должны подлежать сознательные процессы и сознание в целом. Одни исследователи сосредоточивали свое внимание на активных сознательных процессах (мышление, воображение), другие – на результатах этих процессов (идея, образ), третьи – опровергали целесообразность изучения субъективного и потаенного сознания, утверждая, что изучить можно лишь поведение человека.
Подобные разногласия между учеными, однако, оказались крайне незначительными в сравнении с взглядами З. Фрейда, который открыл новые горизонты для понимания природы человека.
Фрейд предположил, что наше "Я" отнюдь не является безусловным хозяином в собственном доме, и этим нанес удар по человеческой гордыне. Он заявил о том, что сознание – всего лишь ничтожная часть психики человека. Эту часть он сравнил с верхушкой айсберга, которую мы способны видеть над водой. И подобно большей части айсберга, которая остается для нас невидимой, существует и невидимая сторона нашей психики – бессознательный аспект. Он связан с теми психическими процессами, которые не находят отражения в сознании человека и не управляются им.
Психоанализ, основателем которого является Фрейд, направлен на то, чтобы проанализировать неосознанную мотивацию, переживания человека и отыскать травмирующие воспоминания, вытесненные в бессознательное. Датой появления психоанализа считают дату выхода совместной работы Фрейда и Брейера под названием «Исследование истерии»(1895).
На протяжение научной деятельности и терапевтической практики Фрейда, его взгляды не раз подвергались жесткой критики, от него отворачивалось научное общество, в его сторону сыпались многочисленные обвинения, его теории называли и мошенничеством, и неадекватными, и псевдонаучными. Тем не менее психоанализ развивается как теория и как практический метод работы в психотерапии и по сей день.
Важно сказать, что учение Фрейда положило начало развитию многих других психоаналитических направлений. Соответственно, психоаналитики, которые относятся к разным направлениям, ставят в центр своей терапии несколько различные явления, задачи их диагностики могут также несколько отличатся.
Вопрос о диагностических психоаналитических методах весьма непрост. Сам метод психоанализа является одновременно и диагностическим и терапевтическим методом. Например, анализируя сновидения пациента, психоаналитик диагностирует определенные проблемы, которые тревожат пациента, и в то же время анализ сновидений способен «высвободить» бессознательные импульсы, которые пациент пытается спрятать, и сдерживание которых приводит к неврозу.
Помимо этого, можно указать, что многие методы, которые используются в психоанализе, также можно встретить среди методов друг психотерапевтических школ. К примеру, анализ сновидений используют также в гештальт-терапии. Однако данный метод в гештальт-терапии нацелен на решение иных заданий в анализе сновидений по сравнению с теми задачами. Которые ставят перед собой психоаналитики.
Цель исследования: изучить специфику психоаналитической диагностики личностных расстройств.
Объект исследования: психоаналитическая диагностика.
Предмет исследования: цели, задачи и методы психоаналитической диагностики.
Исходя из выше сказанного, можно выделить такие задачи нашей работы:
- осуществить обзор различных теоретических и эмпирических исследований по заданной тематике;
- проанализировать специфику метода анализа сновидений;
- проанализировать понятие, виды защитных механизмов, которые могут проявляться при диагностике и психоанализе;
- проанализировать метод психоаналитического наблюдения;
- провести эмпирическое исследование с применением психоаналитического метода диагностики;


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Анализ целей и задач психодиагностики в различных психоаналитических школах 6
1.2. Анализ защитных механизмов 8
1.3. Характеристика метода анализа ранних воспоминаний 9
1.4. Анализ особенностей метода толкования сновидений 11
1.5. Метод наблюдения в психоаналитической диагностике 13
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 15
2.1. Описание процедуры, целей, задач, метода исследования 15
2.2. Результаты исследования личностных расстройств с помощью психоаналитического интервью 17
2.3. Обсуждение результатов исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Список литературы 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе мы коротко рассмотрели психоаналитические методы диагностики. При этом нам удалось охватить только незначительную часть существующих психоаналитических теорий, а также явлений, изучением которых больше всего интересуются представители психоанализа.
Мы рассмотрели основные концепты, которые изучал З. Фрейд, а также включили в работу и некоторые более современные методы психоаналитического исследования, которые касаются, к примеру, диагностики нарушений привязанности ребенка.
В целом можно указать, что цели и задачи психоаналитической диагностики касаются, в первую очередь, раннего детского опыта. Детский опыт, по мнению представителей психоанализа, это тот период, в котором скрыты источники многих неврозов, личностных нарушений и психической травматизации в целом. Для психоаналитика в диагностике личности клиента (пациента) особо важным периодом является период раннего детства. В то же время диагностика данного периода усложняется тем, что немногие индивиды способны сохранять воспоминания о ситуациях из раннего детства.
Методы, которые используются для диагностики в психоанализе, позволяют провести скорее качественный, нежели количественный анализ личности исследуемого (клиента, пациэнта). Результаты данных методов достаточно не просто интерпетировать. Однако они способны предоставить более полную «картину» в изучении личности.
Наше эмпирическое использование психоаналитического метода диагностики показало, что с одной стороны, нашей исследуемой было весьма сложно хоть что-то вспомнить из раннего детства. В основном те эпизоды, которые она помнила касались возраста более старшего: подросткового, младшего школьного и др.
С другой стороны, с помощью метода психоаналитического интервью, как мы увидели, можно получить достаточно значимую информацию о проблемах клиента. То есть, интервью, которое содержало множество вопросов об отношениях исследуемой с родителями, показало, что воспоминания о различных ситуациях, связанных с родителями, вызывают у девушки много чувств, мыслей, эмоций. Это соответственно указывает на то, насколько детский опыт и отношения с родителями сильно повлияли на становление личности исследуемой.





Список литературы
1. Асанова Н.К. Интервью для взрослых о привязанностях// Методическое пособие.—М.: Институт детской психотерапии и психоанализа, 1997. — 16 с.
2. Бусыгина Н.П. Психоаналитическая интерпретация как исследовательская стратегия // Консультативная психология и психотерапия. 2012. №4
3. Гуревич П.С. Психоанализ: учебник для магистров/ П. С. Гуревич. - Москва: Юрайт. Т. 2: Современная глубинная психология. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - 2013. - 564 с.
4. Есипчук М.С. Опыт применения лакановского психоанализа в школе // Консультативная психология и психотерапия. 2012. №1. С.139–152
5. Исполатова Е. Н., Николаева Т. П. Модифицированная техника анализа ранних воспоминаний личности // Вопросы психологии. 1999, № 1. С. 69 – 77
6. Казанская А.В. Алиса в стране чудовищ// Московский психотерапевтический журнал. 2000. - №4. - С. 113-123
7. Калина О.Г. Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик: современные цели и перспективы // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Т.22. №2. С.213–231
8. Калмыкова Е.С., Падун М.А. Качество привязанности как фактор устойчивости к психической травме // Журнал практической психологии и психоанализа. – №3 – М., 2002.
9. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе: учебник: Пер. с англ. / Н. Мак-Вильямс. - М. : Независимая фирма "Класс", 2003. - 480 с.
10. Пайнз Д. Психоаналитический диалог:перенос и контрперенос/ Пайнз Д., Радионова М.С. // Вопросы психологии. - 1997.-N6. - C.69-77.
11. Пилягина Г. Я., Дубровская Е. В. Нарушения привязанности как основа формирования психопатологических расстройств в детском и подростковом возрасте // Мистецтво лікування. — 2007. — № 6. — С. 71–79.
12. Решетников, М.М. Элементарный психоанализ / М.М. Решетников – СПб: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2003
13. Сидоренко Е.В. Экспериментальная групповая психология. Комплекс «неполноценности» и анализ ранних воспоминаний в концепции Альфреда Адлера / Е.В. Сидоренко. – СПб, 1993. – 152 с.
14. Усков А.Ф. Об одном типе покрывающих воспоминаний // Консультативная психология и психотерапия. 1998. №2. С.58–66.
15. Фрейд, Зигмунд. Введение в психоанализ: лекции: [Пер. с нем.] / Зигмунд Фрейд. - СПб. : Питер, 2002. - 381 c.
16. Фрейд А. Психопатологии детства/ А. Фрейд ; пер. Я. Обухова. - М. : Nota Bene, 2000. - 223 с.
17. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни / Зигмунд Фрейд. - Москва: АСТ: Астрель, 2010. - 250 с.
18. Холл К. С. Теории личности: к изучению дисциплины / К. С. Холл, Г. Линдсей. - М. : Психотерапия, 2008. - 653 с.
19. Хьелл А. Теории личности: Основные положения, исследования и применение: учеб. пособие для студ. вузов по спец. психологии / Л. Хьелл, Д. Зиглер ; Пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова. - 3-е междунар. изд. - СПб. ; М. ; Х., Минск : Питер, 2008. - 608 с.





Купить эту работу

Психоаналитическая диагностика личностных расстройств : цели, задачи и методы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽