Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Феномен смысла жизни, как правило, является центральным понятием в исследованиях представителей вершинной психологии. В отечественной психологической науке исследованием данного феномена «смысл» занимались Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.В. Столин, Е.В. Субботский, О.К. Тихомиров, В.Э. Чудновский, Ф.Е. Василюк, Б.В. Зейгарник, Д.А. Леонтьев и др.
В зарубежной психологии существует целое направление, которое называется «логотерапия». Основателем данного направления и метода является В. Франкл – ученный, который прошел через страшные испытания в концлагере, который пережил утрату близких и родных, но все же смог выстоять благодаря своей духовной силе. Его логотерапия и логоанализ нацелены на поиски смысла в жизни человека. В. Франкл верил, что утрата смысла является основой множества психологических проблем. Учитывая тот вклад, который данный ученный привнес в изучение значения смысла в жизни человека, в нашей работе мы будет во многом ссылаться именно на его работы.
Проблема смысла жизни рассматривается в отечественной психологии в связи с такими понятиями как направленность личности, ценностно-смысловая сфера личности, мотивация личности, мировоззрение личности.
Изучение локуса контроля является важным элементом многих исследований личностных особенностей. Понятие локуса контроля связано с такими параметрами как внутренняя и внешняя мотивация человека, потребность в самодетерминации, локус контроля также влияет на многие личностные качества, среди которых целеустремленность, саморегуляция, самоконтроль. Доминирование внутреннего или внешнего локуса контроля также отражает то, насколько индивид принимает на себя ответственность за собственную жизнь, за свои поступки, за достижение собственных целей.
При изучении локуса контроля важными оказываются вопросы относительно того, насколько проявление интернального или экстернального локус контроля зависит от ситуативных переменных, насколько локус контроля индивида может поддаваться изменениям, какие факторы могут влиять на формирование локуса контроля.
Понятие «локус контроля» было введено в психологию Дж. Роттером. На сегодняшний день существует множество исследований как в зарубежной, так и отечественной психологии, посвященных изучению «локус контроля».
Так, Л. И. Дементий исследовала, как локус конроля влияет на выбор стратегии совладания с экзаменационной ситуацией. Е. Г. Ксенофонтова рассматривала понятие локус контроля как «конструкт, означающий систему убеждений личности»; И. М. Кондаков, Н. М. Нилопец как «особую мировоззренческую установку»; А. А. Реан, как «определенный личностный паттерн» и др..
Объект исследования: личностные особенности студентов
Предмет исследования: особенности смысложизненных ориентаций у студентов различающихся локализацией контроля.
Цель исследования: изучение взаимосвязи смысложизненных ориентаций локуса контроля у студентов
Задачи исследования:
- осуществить теоретический анализ понятия «смысл жизни» в психологии;
- осуществить теоретический анализ понятия «локус контроля» в психологии»;
- эмпирически исследовать особенности развития локуса контроля у студентов;
- эмпирически исследовать особенности смысложизненных ориентаций у студентов;
- эмпирически исследовать особенности взаимосвязи локуса контроля и смысложизненных ориентаций у студентов.
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТОВ «СМЫСЛ ЖИЗНИ» И «ЛОКУС КОНТРОЛЯ» В ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Анализ проблемы «смысл жизни» в различных теоретических подходах 6
1.1.1. Подходы к изучению феномена «смысл жизни» в отечественной психологии 6
1.1.2. Подходы к изучению смысла жизни в зарубежной психологии 10
1.2. Анализ феномена «локус контроля» в психологии 12
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ЛОКУСА КОНТРОЛЯ У СТУДЕНТОВ 15
2.1. Организация и методы исследования 15
2.2. Анализ результатов исследования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список литературы 24
Приложения 27
Понятие «смысл жизни», с одной стороны, достаточно абстрактная категория, которая в большей мере поддается философскому пониманию. Исследовать данную категорию в психологии достаточно непросто, поэтому в подходах к пониманию смысла жизни порой можно заметить некоторую несистематичность.
В зарубежной психологии наиболее принятым и распространенным является понимание смысла жизни в рамках логоанализа и логотерапии В. Франкла. Такое понимание действительно заслуживает внимания, поскольку Франкл не просто изучает смысл жизни как абстрактную категорию, которую можно обозначить с помощью сложной терминологии. Франкла, в первую очередь, интересуют прикладные аспекты изучения смысла жизни. Он описывает в своем подходе значения смысла жизни для личности на её жизненном пути, последствия утраты смысла жизни, причины этой утраты и возможные способы обретения смысла жизни человеком.
В отечественной психологии подход к изучению смысла жизни совершенно иной. Отечественные исследователи изучают смысл жизни в связи с такими понятиями как личностные смыслы, смысложизненные ориентации, ценностно-смысловая сфера и др.
Отечественные психологи указывают, что смысл жизни должен охватывать и интегрировать в себе прошлый опыт, будущие перспективы, цели и настоящее. Как считают исследователи, развитие смысловой сферы невозможно, если не учитывается один из этих временных аспектов. Другими словами, для того, чтобы индивид мог понимать смысл своей жизни он должен «видеть свое будущее», понимать и принимать свое прошлое, а также уметь наслаждаться настоящим.
Другим психологическим феноменом, который мы исследовали, был локус контроля. Теоретическое исследование показало, что изучение локус контроля и его взаимосвязи с другими психологическими параметрами – не редкость в зарубежных и отечественных исследованиях.
В то же время несколько неизученным остается вопрос о том, насколько локус контроля зависит от ситуации, является ли он переменчивым для каждого индивида, либо у одних он характеризуется большей, а для других меньшей устойчивостью.
В нашем эмпирическом исследовании нас интересовало, в первую очередь, то, насколько внутренний локус контроля влияет на смысложизненные ориентации. Также были поставлены задачи связанные с изучением особенностей смысложизненных ориентаций, а также локус контроля у студентов.
Гипотеза о наличии положительной корреляции между внутренним локус контролем и смысложизненными ориентациями подтвердилась лишь частично. Также как и не было обнаружено отрицательных корреляционных связей между внешним локус контролем и смысложизненными ориентациями студентов. При этом была выявлена некоторая тенденция к отрицательной корреляции между всеми показателями ОЖ и экстернальности, и тенденция к положительной корелляции между всеми показателями ОЖ и интернальности.
Кроме того, в исследовании удалось выявить, что смысложизненые ориентации у большинства студентов развиты на высоком уровне, у небольшой части – на среднем уровне, и всего у нескольких человек – на низком уровне.
Это свидетельствует о том, что большинство студентов – целеустремленны, они осознают, чего желают получить в жизни не только сегодня, но и в отдаленном будущем. Также они считают себя хозяевами своей жизни, они верят, что способны управлять своей жизнью.
Изучение локус контроля показало, что внутренний локус контроля более характерен для студентов мужского пола по сравнению с девушками-студентками, у которых чаще преобладает внешний локус контроля. Однако, не было выявлено значительных различий средних показателей внутреннего и внешнего локус контроля, что свидетельствует о том, что экстернальность и интернальность свойственны студентам, принявшим участие в исследовании, практически в одинаковой мере.
1. Абдулгалимова, Е. А. Психологические концепции смысла жизни / Е. А. Абдулгалимова // Вестник Социально-педагогического института. – 2011. – №1 (2)
2. Адлер, А. Смысл жизни / А. Адлер // Философские науки. – 1998. – № 1.
3. Бескова, Т. В. Склонность к зависти субъектов с разным типом локус контроля / Т. В. Бескова // Социосфера. – 2011. – №4. – С. 13–17.
4. Бокова, О. А. К вопросу о теоретических основах изучения психологических феноменов ответственности и локуса контроля / О. А. Бокова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №5.
5. Бороздина, Л. В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология: научный журнал. – 2013. – № 2.
6. Братусь, Б. С. К изучению смысловой сферы личности / Б. С. Братусь // Вести МГУ, сер. 14, Психология. – 1981. – №2.
7. Бьюдженталь, Д. Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами / Д. Бьюдженталь. – М., 1998.
8. Двойнин, А. М. Ценностно-смысловые ориентации личности в контексте религиозной веры: автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / А. М. Двойнин. – М., 2007. – 23 с.
9. Жукова И.Г. Направленность личности как фундамент становления смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте / И. Г. Жукова: [Электронный документ] – Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2733.htm
10. Коваленко, С. В. Теоретический анализ подходов к понятию смысла жизни в психологической литературе / С. В. Коваленко // Вестник НВГУ. – 2010. – №1.
11. Кондратьев, М. Ю. Азбука социального психолога-практика / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
12. Кондаков, И. М. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля / И. М. Кондаков, М. Н. Нилопец // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16. – № 1. – С. 43–51.
13. Леви, Т. С. Динамика локуса контроля в процессе личностно-развивающей работы, основанной на телесном движении / Т. С. Леви // Консультативная психология и психотерапия. – 2008. – №4. – С.167–178.
14. Леонтьев, Д. А. Новые горизонты проблемы смысла в психологии / Д. А. Леонтьев // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла). Материалы международной конференции (Москва, 19-21 мая 2005 г.). – М.: Смысл, 2005. – С. 36-48.
15. Леонтьев, Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. / Д. А. Леонтьев. – М. : Смысл , 2000 . – 18 с.
16. Лэнгле, А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3-16.
17. Психология влечений человека: монография / К. Обуховский; ред. Б. М. Сегал. – М.: Прогресс, 1972. – 247 с.
18. Погорелов, Г.А. К вопросу о смысле жизни // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2014. – №1. – С. 142-147.
19. Полетаева, А. В. Ценностно-смысловые ориентации личности как фактор переживания последствий психической травмы / А. В. Полетаева // «Социальная работа в Сибири». Сборник научных трудов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – С. 137-141.
20. Серый, А. В. Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов / А. В. Серый // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. – Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 410 с.
21. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. – М.: Республика, 2001. – 719 с.
22. Франкл, В. Духовность, свобода, ответственность / В. Франкл // Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. А. А. Реан. – СПб., 2000. – С. 245-254.
23. Хьелл, Л. Теории личности: Основные положения, исследования и применение: Учеб. пособие для студ. вузов по спец. психологии / Л. Хьелл, Д. Зиглер ; Пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова. – 3-е междунар. изд. – СПб. ; М. ; Х., Минск : Питер, 2005. – 608 с.
24. Чудновский, В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни/ В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 3-14
25. Ялом, И. Экзистенциальная психотерапия / И. Ялом. – М. : Класс, 1999. – 589 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Феномен смысла жизни, как правило, является центральным понятием в исследованиях представителей вершинной психологии. В отечественной психологической науке исследованием данного феномена «смысл» занимались Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.В. Столин, Е.В. Субботский, О.К. Тихомиров, В.Э. Чудновский, Ф.Е. Василюк, Б.В. Зейгарник, Д.А. Леонтьев и др.
В зарубежной психологии существует целое направление, которое называется «логотерапия». Основателем данного направления и метода является В. Франкл – ученный, который прошел через страшные испытания в концлагере, который пережил утрату близких и родных, но все же смог выстоять благодаря своей духовной силе. Его логотерапия и логоанализ нацелены на поиски смысла в жизни человека. В. Франкл верил, что утрата смысла является основой множества психологических проблем. Учитывая тот вклад, который данный ученный привнес в изучение значения смысла в жизни человека, в нашей работе мы будет во многом ссылаться именно на его работы.
Проблема смысла жизни рассматривается в отечественной психологии в связи с такими понятиями как направленность личности, ценностно-смысловая сфера личности, мотивация личности, мировоззрение личности.
Изучение локуса контроля является важным элементом многих исследований личностных особенностей. Понятие локуса контроля связано с такими параметрами как внутренняя и внешняя мотивация человека, потребность в самодетерминации, локус контроля также влияет на многие личностные качества, среди которых целеустремленность, саморегуляция, самоконтроль. Доминирование внутреннего или внешнего локуса контроля также отражает то, насколько индивид принимает на себя ответственность за собственную жизнь, за свои поступки, за достижение собственных целей.
При изучении локуса контроля важными оказываются вопросы относительно того, насколько проявление интернального или экстернального локус контроля зависит от ситуативных переменных, насколько локус контроля индивида может поддаваться изменениям, какие факторы могут влиять на формирование локуса контроля.
Понятие «локус контроля» было введено в психологию Дж. Роттером. На сегодняшний день существует множество исследований как в зарубежной, так и отечественной психологии, посвященных изучению «локус контроля».
Так, Л. И. Дементий исследовала, как локус конроля влияет на выбор стратегии совладания с экзаменационной ситуацией. Е. Г. Ксенофонтова рассматривала понятие локус контроля как «конструкт, означающий систему убеждений личности»; И. М. Кондаков, Н. М. Нилопец как «особую мировоззренческую установку»; А. А. Реан, как «определенный личностный паттерн» и др..
Объект исследования: личностные особенности студентов
Предмет исследования: особенности смысложизненных ориентаций у студентов различающихся локализацией контроля.
Цель исследования: изучение взаимосвязи смысложизненных ориентаций локуса контроля у студентов
Задачи исследования:
- осуществить теоретический анализ понятия «смысл жизни» в психологии;
- осуществить теоретический анализ понятия «локус контроля» в психологии»;
- эмпирически исследовать особенности развития локуса контроля у студентов;
- эмпирически исследовать особенности смысложизненных ориентаций у студентов;
- эмпирически исследовать особенности взаимосвязи локуса контроля и смысложизненных ориентаций у студентов.
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТОВ «СМЫСЛ ЖИЗНИ» И «ЛОКУС КОНТРОЛЯ» В ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Анализ проблемы «смысл жизни» в различных теоретических подходах 6
1.1.1. Подходы к изучению феномена «смысл жизни» в отечественной психологии 6
1.1.2. Подходы к изучению смысла жизни в зарубежной психологии 10
1.2. Анализ феномена «локус контроля» в психологии 12
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ЛОКУСА КОНТРОЛЯ У СТУДЕНТОВ 15
2.1. Организация и методы исследования 15
2.2. Анализ результатов исследования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список литературы 24
Приложения 27
Понятие «смысл жизни», с одной стороны, достаточно абстрактная категория, которая в большей мере поддается философскому пониманию. Исследовать данную категорию в психологии достаточно непросто, поэтому в подходах к пониманию смысла жизни порой можно заметить некоторую несистематичность.
В зарубежной психологии наиболее принятым и распространенным является понимание смысла жизни в рамках логоанализа и логотерапии В. Франкла. Такое понимание действительно заслуживает внимания, поскольку Франкл не просто изучает смысл жизни как абстрактную категорию, которую можно обозначить с помощью сложной терминологии. Франкла, в первую очередь, интересуют прикладные аспекты изучения смысла жизни. Он описывает в своем подходе значения смысла жизни для личности на её жизненном пути, последствия утраты смысла жизни, причины этой утраты и возможные способы обретения смысла жизни человеком.
В отечественной психологии подход к изучению смысла жизни совершенно иной. Отечественные исследователи изучают смысл жизни в связи с такими понятиями как личностные смыслы, смысложизненные ориентации, ценностно-смысловая сфера и др.
Отечественные психологи указывают, что смысл жизни должен охватывать и интегрировать в себе прошлый опыт, будущие перспективы, цели и настоящее. Как считают исследователи, развитие смысловой сферы невозможно, если не учитывается один из этих временных аспектов. Другими словами, для того, чтобы индивид мог понимать смысл своей жизни он должен «видеть свое будущее», понимать и принимать свое прошлое, а также уметь наслаждаться настоящим.
Другим психологическим феноменом, который мы исследовали, был локус контроля. Теоретическое исследование показало, что изучение локус контроля и его взаимосвязи с другими психологическими параметрами – не редкость в зарубежных и отечественных исследованиях.
В то же время несколько неизученным остается вопрос о том, насколько локус контроля зависит от ситуации, является ли он переменчивым для каждого индивида, либо у одних он характеризуется большей, а для других меньшей устойчивостью.
В нашем эмпирическом исследовании нас интересовало, в первую очередь, то, насколько внутренний локус контроля влияет на смысложизненные ориентации. Также были поставлены задачи связанные с изучением особенностей смысложизненных ориентаций, а также локус контроля у студентов.
Гипотеза о наличии положительной корреляции между внутренним локус контролем и смысложизненными ориентациями подтвердилась лишь частично. Также как и не было обнаружено отрицательных корреляционных связей между внешним локус контролем и смысложизненными ориентациями студентов. При этом была выявлена некоторая тенденция к отрицательной корреляции между всеми показателями ОЖ и экстернальности, и тенденция к положительной корелляции между всеми показателями ОЖ и интернальности.
Кроме того, в исследовании удалось выявить, что смысложизненые ориентации у большинства студентов развиты на высоком уровне, у небольшой части – на среднем уровне, и всего у нескольких человек – на низком уровне.
Это свидетельствует о том, что большинство студентов – целеустремленны, они осознают, чего желают получить в жизни не только сегодня, но и в отдаленном будущем. Также они считают себя хозяевами своей жизни, они верят, что способны управлять своей жизнью.
Изучение локус контроля показало, что внутренний локус контроля более характерен для студентов мужского пола по сравнению с девушками-студентками, у которых чаще преобладает внешний локус контроля. Однако, не было выявлено значительных различий средних показателей внутреннего и внешнего локус контроля, что свидетельствует о том, что экстернальность и интернальность свойственны студентам, принявшим участие в исследовании, практически в одинаковой мере.
1. Абдулгалимова, Е. А. Психологические концепции смысла жизни / Е. А. Абдулгалимова // Вестник Социально-педагогического института. – 2011. – №1 (2)
2. Адлер, А. Смысл жизни / А. Адлер // Философские науки. – 1998. – № 1.
3. Бескова, Т. В. Склонность к зависти субъектов с разным типом локус контроля / Т. В. Бескова // Социосфера. – 2011. – №4. – С. 13–17.
4. Бокова, О. А. К вопросу о теоретических основах изучения психологических феноменов ответственности и локуса контроля / О. А. Бокова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №5.
5. Бороздина, Л. В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология: научный журнал. – 2013. – № 2.
6. Братусь, Б. С. К изучению смысловой сферы личности / Б. С. Братусь // Вести МГУ, сер. 14, Психология. – 1981. – №2.
7. Бьюдженталь, Д. Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами / Д. Бьюдженталь. – М., 1998.
8. Двойнин, А. М. Ценностно-смысловые ориентации личности в контексте религиозной веры: автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / А. М. Двойнин. – М., 2007. – 23 с.
9. Жукова И.Г. Направленность личности как фундамент становления смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте / И. Г. Жукова: [Электронный документ] – Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2733.htm
10. Коваленко, С. В. Теоретический анализ подходов к понятию смысла жизни в психологической литературе / С. В. Коваленко // Вестник НВГУ. – 2010. – №1.
11. Кондратьев, М. Ю. Азбука социального психолога-практика / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
12. Кондаков, И. М. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля / И. М. Кондаков, М. Н. Нилопец // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16. – № 1. – С. 43–51.
13. Леви, Т. С. Динамика локуса контроля в процессе личностно-развивающей работы, основанной на телесном движении / Т. С. Леви // Консультативная психология и психотерапия. – 2008. – №4. – С.167–178.
14. Леонтьев, Д. А. Новые горизонты проблемы смысла в психологии / Д. А. Леонтьев // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла). Материалы международной конференции (Москва, 19-21 мая 2005 г.). – М.: Смысл, 2005. – С. 36-48.
15. Леонтьев, Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. / Д. А. Леонтьев. – М. : Смысл , 2000 . – 18 с.
16. Лэнгле, А. Эмоциональное выгорание с позиций экзистенциального анализа / А. Лэнгле // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 3-16.
17. Психология влечений человека: монография / К. Обуховский; ред. Б. М. Сегал. – М.: Прогресс, 1972. – 247 с.
18. Погорелов, Г.А. К вопросу о смысле жизни // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2014. – №1. – С. 142-147.
19. Полетаева, А. В. Ценностно-смысловые ориентации личности как фактор переживания последствий психической травмы / А. В. Полетаева // «Социальная работа в Сибири». Сборник научных трудов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – С. 137-141.
20. Серый, А. В. Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов / А. В. Серый // Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. – Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 410 с.
21. Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. – М.: Республика, 2001. – 719 с.
22. Франкл, В. Духовность, свобода, ответственность / В. Франкл // Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. А. А. Реан. – СПб., 2000. – С. 245-254.
23. Хьелл, Л. Теории личности: Основные положения, исследования и применение: Учеб. пособие для студ. вузов по спец. психологии / Л. Хьелл, Д. Зиглер ; Пер. с англ. С. Меленевская, Д. Викторова. – 3-е междунар. изд. – СПб. ; М. ; Х., Минск : Питер, 2005. – 608 с.
24. Чудновский, В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни/ В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 3-14
25. Ялом, И. Экзистенциальная психотерапия / И. Ялом. – М. : Класс, 1999. – 589 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую