Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

факторы влияющие на принятие групповых решений

  • 32 страниц
  • 2015 год
  • 91 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современной психологии отмечается, что групповые цели, как и цели каждого индивида не обязательно ясны и осознаны. В ходе взаимодействия членов группы они могут оставаться латентными и бессознательными. Общие цели, которые стремятся определить члены малой группы, не обязательно являются чисто формальными целями, навязанными некоей организацией или не преследуемыми ее членами.
Актуальность данной работы заключается в том, что проблема эффективности в процессе принятия групповых решений является для человека ключевой по своей сути, так как в процессе взаимодействия вырабатывается стратегия группового поведения и тактические шаги по реализации будущей цели взаимной деятельности, а также от эффективности этого взаимодействия зависит скорость протекания процесса и его результат. Эффективность групповых решений - это критерий эффективности свой конкретной личности и конкретной группы, в рамках которой она выстраивает свою деятельность.
Объектом исследования является взаимодействие индивидов в группе.
Предметом исследования являются особенности принятия эффективного группового решения.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить факторы, которые влияют на принятие эффективного решения в группе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить особенности взаимодействия индивидов у группе.
2. Выявить факторы, которые влияют на принятие групповых исследований.
3. На примере выбранной малой группы объяснить тот факт, что члены группы действительно преследуют общие цели независимо от того, предлагаются они её организацией или нет.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что сходства личных целей, как правило, еще недостаточно, чтобы дать группе общую цель для принятия группового решения.
Методы исследования:
- Анализ научной литературы по теме исследования.
- Изучение факторов взаимодействия, которые влияют на принятие групповых решение посредством наблюдения за малой группой.
По структуре данная работа состоит из введения, тех глав, заключения и списка литературы. Во введении определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы взаимодействия в группе, с целью принятия групповых решений. Во второй главе рассматриваются особенности иерархических отношений в группе, которые влияют на принятие групповых решений. В третьей главе представлена разработка программы по изучению факторов, которые влияют на принятие групповых решений.

Введение 3
Глава 1. Особенности взаимодействия в группе 5
1.1 Взаимодействие в группе 5
1.2 Процесс принятия решений в группе 7
Глава 2. Особенности ролевых отношений в группе 13
2.1. Реализация движения к групповой цели 13
2.2. Подходы к изучению взаимодействия в группе 16
Глава 3. Исследование факторов, влияющих на принятие групповых решений 20
3.1. Наличие в группе общих целей 21
3.2. Представление о целях членов группы 23
3.3 Связь общих целей с личными 24
3.4 Превалирование общих целей над личными 24
3.5 Проблема монополизации общих целей 25
3.6. Ролевые особенности членов группы 26
3.7. Степень проявлений усилий формального лидера в достижении общей цели 26
3.8. Факторы, влияющие на процесс принятия групповых решений 27
Заключение 29
Список литературы 31


Психический контакт в процессе взаимодействия обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями, поэтому он характеризует общение как двустороннюю деятельность, выстраивающую взаимную связь между людьми. Общение является сложным и весьма многоплановым процессом установления и развития контактов и связей между людьми, который чаще всего необходим в практическом взаимодействии людей. От того насколько эффективным будет это общение, зависит результат совместной деятельности.
Для психологии в целом, проблема эффективности взаимодействия в группе состоит в том, чтобы определить те методы и приемы взаимодействия с личностью, которые сделают её максимально эффективной в процессе взаимодействия, помогут грамотно выстроить коммуникацию с другими членами какой-либо группы и помогу развивать навыки необходимые для взаимодействия согласно каналам передачи информации и уровням взаимодействия.
Необходимо отметить, что наличие в данной группе весомого барьера, который делает ставку на общие неформальные цели, а также сам факт активного участия в этом процессе лидера группы, повышает его роль как ответственного лица, как за создание, так и возможный роспуск группы.
Удалось выяснить, что воздействие на реализацию общих целей, которые связаны с изготовлением творческого продукта с трех точек зрения (организаторской, творческой, творчески-качественной) непосредственно обеспечивают постоянную работоспособность данной группы над качеством итогового продукта, и организует их на постоянный поиск компромиссных решений с целью достижения общих целей.
Исследование данной группы позволило непосредственно смоделировать корпоративную структуру, где в ходе взаимодействия членов группы осуществляется удовлетворение общих и личных интересов.
В ходе данного исследования выявлено, что в группе имеет место внутренняя конфронтация, которая развивается в виду разного отношения, а также восприятия факторов, которые влияют на принятие групповых решений.
Однако удалось определить, что главными факторами, влияющими на принятие группового решения, в данной группе явились уровень сплоченности группы, состояние ее социально-психологического климата, демократический стиль руководства, а также готовность участников соблюдать определенные правила, так что в целом, несмотря на имеющиеся разногласия, группа готова работать с высокой самоотдачей для достижения общего результата, что и подтвердил факт создания ею совместного продукта.

1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 320 с.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 180 с.
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.И., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX века. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с.
4. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. - М.: Аспект Пресс, 1998. – 517 с.
5. Бендас Т.В. Психология лидерства. – СПб.: Питер. 2009. – 180 с.
6. Берн Э. Лидер и группа. – Екатеринбург: Литур, 2008. – 280 с.
7. Бодалев А.А. Личность и общение. СПб.: Питер, 2001.- 170 с.
8. Выготский Л.С. Психология возрастного развития. – М.: Современное слово, 2007. – 420 с.
9. Золотнякова А.С. Проблемы психологии взаимодействия. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2006. – 180 с.
10. Кини Р. Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения ; под ред. И. Ф. Шахнова. - М., 1981. - 559 с.
11. Коломинский Я.Л. Психология общения. М. 2006. – 120 с.
12. Ларичев О. И. Объективные модели и субъективные решения; отв. ред. Д. М. Гвишиани; АН СССР, ВНИИ систем. исслед. - М., 1987. - 142 с.
13. Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений. - М., 1979. - 196 с.
14. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. — М.:, 2009. – 320 с.
15. Лерер Д. Как мы принимаем решения. «Астрель», «Corpus». 2010 - 280 с.
16. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М., 2002. - 392 с.
17. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 2005. – 180 с.
18. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2007. – 794 с.
19. Мазур Ю.О. Тренинг личностного роста как средство развития просоциального поведения // Социальный психолог. – 2008. – №2 (16).
20. Методы поддержки принятия решений : [сборник трудов] / под ред. О. И. Ларичева ; Ин-т систем. анализа РАН. - М., 2001. - 71 с.
21. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 2001. – 220 с.
22. Хьюстон М., Штрёбе В. (ред) Введение в социальную психологию. Европейский подход; пер. с англ. под ред. проф. Т. Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 622 с.
23. Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1998. – 180 с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В современной психологии отмечается, что групповые цели, как и цели каждого индивида не обязательно ясны и осознаны. В ходе взаимодействия членов группы они могут оставаться латентными и бессознательными. Общие цели, которые стремятся определить члены малой группы, не обязательно являются чисто формальными целями, навязанными некоей организацией или не преследуемыми ее членами.
Актуальность данной работы заключается в том, что проблема эффективности в процессе принятия групповых решений является для человека ключевой по своей сути, так как в процессе взаимодействия вырабатывается стратегия группового поведения и тактические шаги по реализации будущей цели взаимной деятельности, а также от эффективности этого взаимодействия зависит скорость протекания процесса и его результат. Эффективность групповых решений - это критерий эффективности свой конкретной личности и конкретной группы, в рамках которой она выстраивает свою деятельность.
Объектом исследования является взаимодействие индивидов в группе.
Предметом исследования являются особенности принятия эффективного группового решения.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить факторы, которые влияют на принятие эффективного решения в группе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить особенности взаимодействия индивидов у группе.
2. Выявить факторы, которые влияют на принятие групповых исследований.
3. На примере выбранной малой группы объяснить тот факт, что члены группы действительно преследуют общие цели независимо от того, предлагаются они её организацией или нет.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что сходства личных целей, как правило, еще недостаточно, чтобы дать группе общую цель для принятия группового решения.
Методы исследования:
- Анализ научной литературы по теме исследования.
- Изучение факторов взаимодействия, которые влияют на принятие групповых решение посредством наблюдения за малой группой.
По структуре данная работа состоит из введения, тех глав, заключения и списка литературы. Во введении определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза и методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы взаимодействия в группе, с целью принятия групповых решений. Во второй главе рассматриваются особенности иерархических отношений в группе, которые влияют на принятие групповых решений. В третьей главе представлена разработка программы по изучению факторов, которые влияют на принятие групповых решений.

Введение 3
Глава 1. Особенности взаимодействия в группе 5
1.1 Взаимодействие в группе 5
1.2 Процесс принятия решений в группе 7
Глава 2. Особенности ролевых отношений в группе 13
2.1. Реализация движения к групповой цели 13
2.2. Подходы к изучению взаимодействия в группе 16
Глава 3. Исследование факторов, влияющих на принятие групповых решений 20
3.1. Наличие в группе общих целей 21
3.2. Представление о целях членов группы 23
3.3 Связь общих целей с личными 24
3.4 Превалирование общих целей над личными 24
3.5 Проблема монополизации общих целей 25
3.6. Ролевые особенности членов группы 26
3.7. Степень проявлений усилий формального лидера в достижении общей цели 26
3.8. Факторы, влияющие на процесс принятия групповых решений 27
Заключение 29
Список литературы 31


Психический контакт в процессе взаимодействия обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями, поэтому он характеризует общение как двустороннюю деятельность, выстраивающую взаимную связь между людьми. Общение является сложным и весьма многоплановым процессом установления и развития контактов и связей между людьми, который чаще всего необходим в практическом взаимодействии людей. От того насколько эффективным будет это общение, зависит результат совместной деятельности.
Для психологии в целом, проблема эффективности взаимодействия в группе состоит в том, чтобы определить те методы и приемы взаимодействия с личностью, которые сделают её максимально эффективной в процессе взаимодействия, помогут грамотно выстроить коммуникацию с другими членами какой-либо группы и помогу развивать навыки необходимые для взаимодействия согласно каналам передачи информации и уровням взаимодействия.
Необходимо отметить, что наличие в данной группе весомого барьера, который делает ставку на общие неформальные цели, а также сам факт активного участия в этом процессе лидера группы, повышает его роль как ответственного лица, как за создание, так и возможный роспуск группы.
Удалось выяснить, что воздействие на реализацию общих целей, которые связаны с изготовлением творческого продукта с трех точек зрения (организаторской, творческой, творчески-качественной) непосредственно обеспечивают постоянную работоспособность данной группы над качеством итогового продукта, и организует их на постоянный поиск компромиссных решений с целью достижения общих целей.
Исследование данной группы позволило непосредственно смоделировать корпоративную структуру, где в ходе взаимодействия членов группы осуществляется удовлетворение общих и личных интересов.
В ходе данного исследования выявлено, что в группе имеет место внутренняя конфронтация, которая развивается в виду разного отношения, а также восприятия факторов, которые влияют на принятие групповых решений.
Однако удалось определить, что главными факторами, влияющими на принятие группового решения, в данной группе явились уровень сплоченности группы, состояние ее социально-психологического климата, демократический стиль руководства, а также готовность участников соблюдать определенные правила, так что в целом, несмотря на имеющиеся разногласия, группа готова работать с высокой самоотдачей для достижения общего результата, что и подтвердил факт создания ею совместного продукта.

1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 320 с.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 180 с.
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.И., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX века. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с.
4. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. - М.: Аспект Пресс, 1998. – 517 с.
5. Бендас Т.В. Психология лидерства. – СПб.: Питер. 2009. – 180 с.
6. Берн Э. Лидер и группа. – Екатеринбург: Литур, 2008. – 280 с.
7. Бодалев А.А. Личность и общение. СПб.: Питер, 2001.- 170 с.
8. Выготский Л.С. Психология возрастного развития. – М.: Современное слово, 2007. – 420 с.
9. Золотнякова А.С. Проблемы психологии взаимодействия. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2006. – 180 с.
10. Кини Р. Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения ; под ред. И. Ф. Шахнова. - М., 1981. - 559 с.
11. Коломинский Я.Л. Психология общения. М. 2006. – 120 с.
12. Ларичев О. И. Объективные модели и субъективные решения; отв. ред. Д. М. Гвишиани; АН СССР, ВНИИ систем. исслед. - М., 1987. - 142 с.
13. Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений. - М., 1979. - 196 с.
14. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. — М.:, 2009. – 320 с.
15. Лерер Д. Как мы принимаем решения. «Астрель», «Corpus». 2010 - 280 с.
16. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М., 2002. - 392 с.
17. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 2005. – 180 с.
18. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2007. – 794 с.
19. Мазур Ю.О. Тренинг личностного роста как средство развития просоциального поведения // Социальный психолог. – 2008. – №2 (16).
20. Методы поддержки принятия решений : [сборник трудов] / под ред. О. И. Ларичева ; Ин-т систем. анализа РАН. - М., 2001. - 71 с.
21. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 2001. – 220 с.
22. Хьюстон М., Штрёбе В. (ред) Введение в социальную психологию. Европейский подход; пер. с англ. под ред. проф. Т. Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 622 с.
23. Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1998. – 180 с.



Купить эту работу

факторы влияющие на принятие групповых решений

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОБРАЗ И МОДЕЛЬ ЕГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽