Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности тревожности дошкольников с общим нарушением речи.

  • 33 страниц
  • 2015 год
  • 124 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования связана с тем, что современная социальная среда достаточно агрессивна. Все чаще она, воздействуя на ребёнка, становится причиной его тревожности. По мнению специалистов (Е.К. Лютовой [8], Г.Б. Мониной [8], В.С. Мухиной [9], А.М. Прихожан [11] и других) тревожность и страхи у детей являются распространёнными явлениями. Проблема тревожности обнаруживается и в практике дошкольных учреждений, в том числе – учреждений, в которых воспитываются дети с нарушениями речи.
Повышенная тревожность негативно влияет на все сферы психики ребенка: коммуникативную, аффективно-эмоциональную, когнитивную, морально-волевую. Дошкольники с повышенной тревожностью входят в группы риска по аддитивному поведению, неврозам, эмоциональным нарушениям их личности. Повышенная тревожность может помешать необходимости проявления талантов, самореализации, поиску самого себя, выбору дальнейшего пути жизни, тому, что актуально для каждого ребенка. Повышенная тревожность мешает ребенку двигаться вперед, нормально развиваться. Тревожность препятствует плодотворному общению, приводит к дезадаптации. Ребенку с повышенной тревожностью свойственная неуверенность в себе, минимальная самореализация. Тревожный ребенок имеет неадекватную самооценку – заниженную или завышенную, часто противоречивую, конфликтную.
Проблема преодоления повышенной тревожности должна решаться психологом, однако, воспитатели и родители могут внести свой вклад в решение данной проблемы. Несомненно, психологическая диагностика и коррекция тревожности наиболее эффективны на ранних стадиях формирования личности. В то же время, в практике ДОУ существует противоречие между необходимостью изучения проявлений и причин тревожности детей дошкольного возраста, особенно – детей с проблемами в развитии, в том числе – детей с ОНР, а также определением индивидуально направленных способов ее преодоления, и недостаточной работой специалистов ДОУ в данном направлении. Необходимость разрешения этих противоречий определила цель и задачи данной работы.
Объект исследования: тревожность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности тревожности дошкольников с общим нарушением речи.
Цель исследования: исследование особенностей тревожности дошкольников с общим нарушением речи.
Гипотеза исследования: предполагаем, что тревожность старших дошкольников с ОНР выше уровня тревожности детей с нормальным речевым развитием и имеет специфические особенности, обусловленные структурой дефекта.
Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические подходы к определению тревожности в психологии. 2. Систематизировать психологические особенности старших дошкольников с ОНР. 3. Изучить особенности тревожности старших дошкольников с ОНР. 4. Разработать психолого-педагогические рекомендации по снижению тревожности у старших дошкольников с ОНР.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы работы были использованы методы: теоретические: анализ литературных источников, систематизация, обобщение; эмпирические: тестирование, описательный качественно-количественный анализ.
Теоретико-методологическая основа: труды специалистов в области психологии тревожности - Е. П. Ильина [5], А.М Прихожан [11], Ч. Спилбергера [11] и других, концепция Л.С. Выготского [1] о развитии психических процессов по принципу гетерохронности, опосредованности с речью; идеи Р.Е. Левиной [6] о принципе связи речи с другими сторонами психического развития ребёнка.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 5
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 5
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 15
2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 19
2.3. РАЗРАБОТКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 25
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


В данной работе решены все исследовательские задачи и достигнута цель исследования. Анализ литературных источников показал, что состояние тревожности у детей с ОНР имеет специфические особенности, обусловленные структурой дефекта. Выраженная структура дефекта не позволяет без организованной психологической коррекции реализовать потенциальные возможности детей в процессе обучения и воспитания. Состояние тревожности в значительной степени замедляет темп интеллектуального и психического развития, что, в свою очередь, негативно сказывается на личностных проявлениях детей с ОНР.
Тревожность по мере развития личности может все более закрепляться, это свойство личности приобретает стабильные формы реализации в поведении и становится устойчивым личностным свойством, имеющим собственную побудительную силу.
Анализ литературных источников и проведенное эмпирическое исследование подтвердили гипотезу исследования. Подводя итоги, следует еще раз подчеркнуть, что изучение и анализ проявления состояния тревожности у детей с ОНР, сравнительный план их изучения с нормально развивающимися сверстниками, позволяют прогнозировать психолого-педагогические условия, способствующие формированию адекватного уровня тревожности детей с ОНР и умений находить выход из сложных ситуаций.
Проведенное исследование представляется весьма перспективным. Коррекционная программа формирования адекватного уровня тревожности, основанная на результатах исследования, базирующаяся на принципах дифференциации и индивидуального подхода при психологическом воздействии, создаст оптимальные условия формирования личностной сферы детей с ОНР и их успешной адаптации в социуме.

1. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Эксмо, 2005.
2. Барсукова Л.А., Земская Н.Е., Румега Н.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей. – М.: Феникс, 2010. - 320 с.
3. Гиталова К. В. Психолого-педагогическая коррекция тревожности дошкольников с нарушениями речи // Молодежные психолого-педагогические исследования в аспекте современных теоретических концепций и экспериментальных данных. – Челябинск, ЧГПУ, 2015. - URL: http://e-koncept.ru.
4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009.
5. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2011. – 752 с.
6. Левина Р.Е. (ред.) Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 2010.
7. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. В.М. Астапов. – СПб.: ПЕР СЭ, 2008. – С. 75-84.
8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, 2010. – 136 с.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. – Изд.: 15-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 656 с.
10. Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. I. Введение в психологию: учебник - 6 изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 726 с.
11. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 192 с.
12. Селиверстов В.И. Детская логопсихология: учебное пособие. – М.: Владос, 2008. – 175 с.
13. Ситдикова Д. Коррекционно-развивающие игры // Дошкольное воспитание. - 2009. - №1. – С. 26-29.
14. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2008. – С. 85-99.
15. Стародубцева С. Г. Формирование эмоциональной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи через самостоятельную творческую деятельность // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1186-1188.
16. Урунтаева Г.А. Детская психология. – Изд.: 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 368 с.
17. Хватцев М.Е. Логопедия: учеб. для вузов. В двух книгах. Книга 2 / Под ред. Р.И Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 293 с.
18. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М.: Академический проект, 2009. – 208 с.
19. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. - М.: АСТ, 2014. - 176 с.
20. Эльконин Д.Б. Детская психология. – Изд.: 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 384 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования связана с тем, что современная социальная среда достаточно агрессивна. Все чаще она, воздействуя на ребёнка, становится причиной его тревожности. По мнению специалистов (Е.К. Лютовой [8], Г.Б. Мониной [8], В.С. Мухиной [9], А.М. Прихожан [11] и других) тревожность и страхи у детей являются распространёнными явлениями. Проблема тревожности обнаруживается и в практике дошкольных учреждений, в том числе – учреждений, в которых воспитываются дети с нарушениями речи.
Повышенная тревожность негативно влияет на все сферы психики ребенка: коммуникативную, аффективно-эмоциональную, когнитивную, морально-волевую. Дошкольники с повышенной тревожностью входят в группы риска по аддитивному поведению, неврозам, эмоциональным нарушениям их личности. Повышенная тревожность может помешать необходимости проявления талантов, самореализации, поиску самого себя, выбору дальнейшего пути жизни, тому, что актуально для каждого ребенка. Повышенная тревожность мешает ребенку двигаться вперед, нормально развиваться. Тревожность препятствует плодотворному общению, приводит к дезадаптации. Ребенку с повышенной тревожностью свойственная неуверенность в себе, минимальная самореализация. Тревожный ребенок имеет неадекватную самооценку – заниженную или завышенную, часто противоречивую, конфликтную.
Проблема преодоления повышенной тревожности должна решаться психологом, однако, воспитатели и родители могут внести свой вклад в решение данной проблемы. Несомненно, психологическая диагностика и коррекция тревожности наиболее эффективны на ранних стадиях формирования личности. В то же время, в практике ДОУ существует противоречие между необходимостью изучения проявлений и причин тревожности детей дошкольного возраста, особенно – детей с проблемами в развитии, в том числе – детей с ОНР, а также определением индивидуально направленных способов ее преодоления, и недостаточной работой специалистов ДОУ в данном направлении. Необходимость разрешения этих противоречий определила цель и задачи данной работы.
Объект исследования: тревожность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности тревожности дошкольников с общим нарушением речи.
Цель исследования: исследование особенностей тревожности дошкольников с общим нарушением речи.
Гипотеза исследования: предполагаем, что тревожность старших дошкольников с ОНР выше уровня тревожности детей с нормальным речевым развитием и имеет специфические особенности, обусловленные структурой дефекта.
Задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические подходы к определению тревожности в психологии. 2. Систематизировать психологические особенности старших дошкольников с ОНР. 3. Изучить особенности тревожности старших дошкольников с ОНР. 4. Разработать психолого-педагогические рекомендации по снижению тревожности у старших дошкольников с ОНР.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы работы были использованы методы: теоретические: анализ литературных источников, систематизация, обобщение; эмпирические: тестирование, описательный качественно-количественный анализ.
Теоретико-методологическая основа: труды специалистов в области психологии тревожности - Е. П. Ильина [5], А.М Прихожан [11], Ч. Спилбергера [11] и других, концепция Л.С. Выготского [1] о развитии психических процессов по принципу гетерохронности, опосредованности с речью; идеи Р.Е. Левиной [6] о принципе связи речи с другими сторонами психического развития ребёнка.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 5
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 5
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 15
2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 19
2.3. РАЗРАБОТКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 25
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


В данной работе решены все исследовательские задачи и достигнута цель исследования. Анализ литературных источников показал, что состояние тревожности у детей с ОНР имеет специфические особенности, обусловленные структурой дефекта. Выраженная структура дефекта не позволяет без организованной психологической коррекции реализовать потенциальные возможности детей в процессе обучения и воспитания. Состояние тревожности в значительной степени замедляет темп интеллектуального и психического развития, что, в свою очередь, негативно сказывается на личностных проявлениях детей с ОНР.
Тревожность по мере развития личности может все более закрепляться, это свойство личности приобретает стабильные формы реализации в поведении и становится устойчивым личностным свойством, имеющим собственную побудительную силу.
Анализ литературных источников и проведенное эмпирическое исследование подтвердили гипотезу исследования. Подводя итоги, следует еще раз подчеркнуть, что изучение и анализ проявления состояния тревожности у детей с ОНР, сравнительный план их изучения с нормально развивающимися сверстниками, позволяют прогнозировать психолого-педагогические условия, способствующие формированию адекватного уровня тревожности детей с ОНР и умений находить выход из сложных ситуаций.
Проведенное исследование представляется весьма перспективным. Коррекционная программа формирования адекватного уровня тревожности, основанная на результатах исследования, базирующаяся на принципах дифференциации и индивидуального подхода при психологическом воздействии, создаст оптимальные условия формирования личностной сферы детей с ОНР и их успешной адаптации в социуме.

1. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Эксмо, 2005.
2. Барсукова Л.А., Земская Н.Е., Румега Н.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей. – М.: Феникс, 2010. - 320 с.
3. Гиталова К. В. Психолого-педагогическая коррекция тревожности дошкольников с нарушениями речи // Молодежные психолого-педагогические исследования в аспекте современных теоретических концепций и экспериментальных данных. – Челябинск, ЧГПУ, 2015. - URL: http://e-koncept.ru.
4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009.
5. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2011. – 752 с.
6. Левина Р.Е. (ред.) Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 2010.
7. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. В.М. Астапов. – СПб.: ПЕР СЭ, 2008. – С. 75-84.
8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Генезис, 2010. – 136 с.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. – Изд.: 15-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 656 с.
10. Немов Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. I. Введение в психологию: учебник - 6 изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 726 с.
11. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 192 с.
12. Селиверстов В.И. Детская логопсихология: учебное пособие. – М.: Владос, 2008. – 175 с.
13. Ситдикова Д. Коррекционно-развивающие игры // Дошкольное воспитание. - 2009. - №1. – С. 26-29.
14. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность: хрестоматия / сост. В.М. Астапов. – СПб.: Пер Сэ, 2008. – С. 85-99.
15. Стародубцева С. Г. Формирование эмоциональной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи через самостоятельную творческую деятельность // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1186-1188.
16. Урунтаева Г.А. Детская психология. – Изд.: 10-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 368 с.
17. Хватцев М.Е. Логопедия: учеб. для вузов. В двух книгах. Книга 2 / Под ред. Р.И Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 293 с.
18. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М.: Академический проект, 2009. – 208 с.
19. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. - М.: АСТ, 2014. - 176 с.
20. Эльконин Д.Б. Детская психология. – Изд.: 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 384 с.

Купить эту работу

Особенности тревожности дошкольников с общим нарушением речи.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью Особенности взаимодействия матерей с детьми раннего возраста, зачатыми посредством ЭКО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на фильм «Одаренная» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия На текст Шевель Д.В. “О проблеме выбора”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Статья: А. В. Кубасов, О. А. Михайлова Логопедам о «логопеде»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Ричарда Вуда”Проблемы с понятием «зависимость» от видеоигр: примеры из практики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью Елизаветы Глагольевой "Вся правда о пользе и вреде компьютерных игр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью М.М. Сериевой “Интернет-зависимость”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на печатную тетрадь для младших школьников "Я-исследователь"- автор Александр Савенков.В современной образовательной практике возрастает знач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью «Использование методов театральной педагогики в работе с подростками с девиантным поведением»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на статьи о лидерстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Эссе-рецензия по книге. Э. Фромм - Искусство любить. Психология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

5 рецензий на научные статьи по психологии (цена указана за 5)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽