Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Люди могут находиться в одной и той же ситуации, при этом воспринимать ее по-разному. Это связанно с тем, что на процесс восприятия оказывают влияние следующие факторы: особенности субъекта (кто воспринимает) восприятия, особенности объекта (что) восприятия и особенности контекста. На понимание и объяснение того, что видит человек, в значительной степени оказывают влияние его личностные особенности. Эти особенности создают некую «критериальную основу», которая представлена: мотивами, интересами, ожиданиями субъекта и прошлым опытом, что в свою очередь влияет на восприятие. Влияние прошлого опыта на восприятие настоящего – одна из актуальных тем современной психологии. Сказанное обусловило следующее содержание цели, гипотезы, а так же задачи исследования.
Цель курсовой работы - выявить влияние прошлого опыта на восприятие.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую, медицинскую и специальную литературу по проблеме исследования;
2) на основе анализа теоретического материала выделить и описать особенности восприятия у студентов;
3) подобрать наиболее эффективные, оптимальные методики для изучения особенностей восприятия у студентов.
4) изучить роль прошлого опыта в восприятии настоящего.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ ВОСПРИЯТИЕ……………...5
1.1. Свойства восприятия ……………...……… ………………………………10
1.2 Виды восприятия в психологии…………. ……………………………….11
1.3 Мышление и прошлый опыт ……………………………………………...12
2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………26
Человек живет в мире вещей, предметов и сложных ситуаций. Каждый из нас воспринимает окружающие его вещи: дома на улице, картины, которые рассматривает и книги которые читает. Человек постоянно имеет дело не с отдельными ощущениями, а с целыми образами, отражение которых реализуется за счет совместной работы органов чувств и синтеза отдельных ощущений. В результате такого объединения, отдельные ощущения превращаются в целостное восприятие. Другими словами, наблюдается переход от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов и ситуаций. Важно понимать, что восприятие – это сложный процесс, который требует выделения из комплекса воздействующих признаков основных, с одновременным отвлечением от несущественных. Не стоит забывать и о том, что при восприятии знакомых предметов, процесс их узнавания происходит быстрее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект-пресс, 2004.
2. Гусев, А.Н. Ощущение и восприятие. Общая психология / Под ред. Братуся Б.С. - М.: Академия, 2007.
3. Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск-Москва, 2001.
4. Коваленко, О. М. Диагностика зрительного восприятия по разрезным картинам при афазии. Пособие для логопедов, психологов и нейропсихологов / О.М. Коваленко. - М.: Парадигма, 2011.
5. Логвиненко, А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. – М., 1985.
6. Лурия, А.Р.: Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2006.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПБ.: Питер, 2001.
8. Немов, Р.С. Психология. Учебник / Р.С. Немов. - 2005.
9. Нуркова, В.В. Память. Общая психология. / Под ред. Братуся Б.С. - М.: Академия, 2006.
10. Панферов, В.М. Восприятие и интерпретация внешности людей «Вопросы психологии», 1974.
11. Психология. Учебник./ Под общ. ред. Дружинина В.Н. 2006.
12. Реан, А.А., Бордовская, Н.В., Розум, С.Ч. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.Ч. Розум., 2006.
13. Рогов, Е.И. Психология познания. – М.: Владос, 2001.
14. Столяренко, Л.Д. Психология. Учебник / Л.Д. Столяренко., 2006.
15. Чупров, Л.Ф. Исследование особенностей восприятия / Л.Ф. Чупров. – Абакан: АГПИ, 1991.
16. Чутко, Н.Я. Развитие памяти восприятия / Н.Я. Чутко. – М.: Педагогика, 1992.
17. Яновская, Л.В. Основы психологии, – М.: Мир книги, 2007.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Люди могут находиться в одной и той же ситуации, при этом воспринимать ее по-разному. Это связанно с тем, что на процесс восприятия оказывают влияние следующие факторы: особенности субъекта (кто воспринимает) восприятия, особенности объекта (что) восприятия и особенности контекста. На понимание и объяснение того, что видит человек, в значительной степени оказывают влияние его личностные особенности. Эти особенности создают некую «критериальную основу», которая представлена: мотивами, интересами, ожиданиями субъекта и прошлым опытом, что в свою очередь влияет на восприятие. Влияние прошлого опыта на восприятие настоящего – одна из актуальных тем современной психологии. Сказанное обусловило следующее содержание цели, гипотезы, а так же задачи исследования.
Цель курсовой работы - выявить влияние прошлого опыта на восприятие.
Задачи исследования:
1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую, медицинскую и специальную литературу по проблеме исследования;
2) на основе анализа теоретического материала выделить и описать особенности восприятия у студентов;
3) подобрать наиболее эффективные, оптимальные методики для изучения особенностей восприятия у студентов.
4) изучить роль прошлого опыта в восприятии настоящего.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ ВОСПРИЯТИЕ……………...5
1.1. Свойства восприятия ……………...……… ………………………………10
1.2 Виды восприятия в психологии…………. ……………………………….11
1.3 Мышление и прошлый опыт ……………………………………………...12
2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………26
Человек живет в мире вещей, предметов и сложных ситуаций. Каждый из нас воспринимает окружающие его вещи: дома на улице, картины, которые рассматривает и книги которые читает. Человек постоянно имеет дело не с отдельными ощущениями, а с целыми образами, отражение которых реализуется за счет совместной работы органов чувств и синтеза отдельных ощущений. В результате такого объединения, отдельные ощущения превращаются в целостное восприятие. Другими словами, наблюдается переход от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов и ситуаций. Важно понимать, что восприятие – это сложный процесс, который требует выделения из комплекса воздействующих признаков основных, с одновременным отвлечением от несущественных. Не стоит забывать и о том, что при восприятии знакомых предметов, процесс их узнавания происходит быстрее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект-пресс, 2004.
2. Гусев, А.Н. Ощущение и восприятие. Общая психология / Под ред. Братуся Б.С. - М.: Академия, 2007.
3. Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск-Москва, 2001.
4. Коваленко, О. М. Диагностика зрительного восприятия по разрезным картинам при афазии. Пособие для логопедов, психологов и нейропсихологов / О.М. Коваленко. - М.: Парадигма, 2011.
5. Логвиненко, А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. – М., 1985.
6. Лурия, А.Р.: Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2006.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология. СПБ.: Питер, 2001.
8. Немов, Р.С. Психология. Учебник / Р.С. Немов. - 2005.
9. Нуркова, В.В. Память. Общая психология. / Под ред. Братуся Б.С. - М.: Академия, 2006.
10. Панферов, В.М. Восприятие и интерпретация внешности людей «Вопросы психологии», 1974.
11. Психология. Учебник./ Под общ. ред. Дружинина В.Н. 2006.
12. Реан, А.А., Бордовская, Н.В., Розум, С.Ч. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.Ч. Розум., 2006.
13. Рогов, Е.И. Психология познания. – М.: Владос, 2001.
14. Столяренко, Л.Д. Психология. Учебник / Л.Д. Столяренко., 2006.
15. Чупров, Л.Ф. Исследование особенностей восприятия / Л.Ф. Чупров. – Абакан: АГПИ, 1991.
16. Чутко, Н.Я. Развитие памяти восприятия / Н.Я. Чутко. – М.: Педагогика, 1992.
17. Яновская, Л.В. Основы психологии, – М.: Мир книги, 2007.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую