Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль дидактических игр и пособий в музыкальном воспитании дошкольников

  • 38 страниц
  • 2016 год
  • 109 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Музыкальное искусство имеет огромное воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей.
По силе своего эмоционального воздействия музыка превосходит любой вид искусства.
Глубина этого воздействия зависит от подготовленности слушателя к общению с настоящим искусством, от того, на сколько близка ему музыка.
Музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций.
Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок ребят, стимулируя их энергичность, самостоятельность, вызывая всевозможные чувственные треволнения, формируя не плохое настроение, оживляя эмоции.
Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека.
Организуя музыкальное воспитание ребёнка, важно развить у него потребность в общении с музыкой, способность чувствовать её красоту, интонационное своеобразие и глубокий личностный смысл.
Поэтому столь остро стоит в наше время проблема воспитания слушателя ещё с дошкольного возраста, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости [2].
Восприятие музыки - сложного многоуровневого явления - представляет для дошкольников большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой, - с возрастными особенностями ребёнка-дошкольника.
В связи с этим в дошкольном детстве, на начальном этапе развития музыкального восприятия, ребёнку нужно помочь услышать и понять музыку, войти в мир её образов. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Проблема восприятия музыки - одна из наиболее сложных из-за субъективности этого процесса, и, несмотря на значительное количество, освещающих ее (наблюдений, специальных исследований), во многом еще не решена.
Целью работы является изучение роли дидактических игр и пособий в музыкальном воспитании дошкольников.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить музыкальное развитие дошкольников, роль и место музыки в быту детского сада;
-раскрыть понятие и задачи дидактических игр;
-изучить роль музыкально-дидактических игр в воспитании музыкальной культуры современных дошкольников;
-рассмотреть методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольников;
Объектом исследования является дидактические игры и пособии в музыкальном воспитании дошкольников.
Предметом исследования выступает музыкальное воспитание дошкольников.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; синтез, систематизация научных положений.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы и приложений.


Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения музыкального развития дошкольников 5
1.1 Роль и место музыки в детском саду 5
1.2 Понятие и значение дидактических игр для дошкольника 12
2. Дидактических игры в музыкальном воспитании дошкольников 16
2.1 Роль музыкально-дидактических игр в воспитании музыкальной культуры современных дошкольников 16
2.2 Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольников 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Игра – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения.
Урок может стать незабываемым путешествием в мир английского языка, дать возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал.
Даже самый успех – огромный шаг на пути познания.
Перестроечные процессы, происходящие в стране, охватили все сферы нашей жизни: расширились контакты с зарубежными странами, появилась возможность общения с другими народами на всех уровнях (межгосударственные связи, туризм, обмен учащимися и студентами и т. д.)
Это, в свою очередь, вызвало необходимость изучения иностранных языков.
Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать язык следует начинать с раннего детства.
Это вызвало поиск педагогами новых приёмов, позволяющих детям эффективно и качественно, а главное с интересом изучать иностранный язык.
Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения и прочность полученных знаний.
Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку.
Игра – незаменимый в этом помощник.
Потому что всех учителей интересуют вопросы: как сделать обучение наиболее эффективным, и какими методами поддерживать интерес к учению.
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности.
Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,- задача педагога.
В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии.
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев.
В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы.
Слушание музыки - уникальный вид музыкальной деятельности.
Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которое слушание обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка.
Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает его в звуках разносторонне и полно.
Музыка, прежде всего, язык чувств.
Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, к размышлению об услышанном.
Методика обучения навыкам слушания музыки сложный процесс развития детского музыкального восприятия предполагает использование художественного исполнения произведений, слова педагога и наглядных средств.
Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка.
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги - «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка.
Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

1. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - 2-е изд. - Л.: музыка, 1973. - 144с.
2. Брюхова Ю.П. Народная игра как средство воспитания и развития ребёнка: сб. народных игр. [Текст] / Брюхова Ю.П. — Архангельск: АО ИППК РО, 2010. — 62 с.
3. Ветлугина Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду. Киев: Сов. школа, 1977.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М., 1968.
5. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.
6. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комисарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. “Дошкольное воспитание”; / Под ред. Ветлугиной Н. А. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 270с.: нот.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- С-Пб, Союз, 1997.
8. Выгодский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка[Текст] / Л. С. Выготский - М., 2006. - 440 с
9. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Л. А Венгера. - М.: Педагогика, 1976.
10. Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду.- М., 1971
11. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. М.: Просвещение, 1986. - 141с.
12. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.
13. Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. - В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания.
14. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре – М.: Просвещение, 1982.
15. Михайлова Л. И., и Метлов Н. А. Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях: Уч. пособие для пед.техникумов. М., Учпедгиз, 1935.
16. Теплов Б.М. Избранные труды. Психология музыкальных способностей /педагогика, 1ч./- 1985.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Музыкальное искусство имеет огромное воспитательное значение для формирования духовной сферы человека, его эстетических вкусов и потребностей.
По силе своего эмоционального воздействия музыка превосходит любой вид искусства.
Глубина этого воздействия зависит от подготовленности слушателя к общению с настоящим искусством, от того, на сколько близка ему музыка.
Музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций.
Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок ребят, стимулируя их энергичность, самостоятельность, вызывая всевозможные чувственные треволнения, формируя не плохое настроение, оживляя эмоции.
Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека.
Организуя музыкальное воспитание ребёнка, важно развить у него потребность в общении с музыкой, способность чувствовать её красоту, интонационное своеобразие и глубокий личностный смысл.
Поэтому столь остро стоит в наше время проблема воспитания слушателя ещё с дошкольного возраста, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости [2].
Восприятие музыки - сложного многоуровневого явления - представляет для дошкольников большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой, - с возрастными особенностями ребёнка-дошкольника.
В связи с этим в дошкольном детстве, на начальном этапе развития музыкального восприятия, ребёнку нужно помочь услышать и понять музыку, войти в мир её образов. Этим объясняется актуальность выбранной темы.
Проблема восприятия музыки - одна из наиболее сложных из-за субъективности этого процесса, и, несмотря на значительное количество, освещающих ее (наблюдений, специальных исследований), во многом еще не решена.
Целью работы является изучение роли дидактических игр и пособий в музыкальном воспитании дошкольников.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить музыкальное развитие дошкольников, роль и место музыки в быту детского сада;
-раскрыть понятие и задачи дидактических игр;
-изучить роль музыкально-дидактических игр в воспитании музыкальной культуры современных дошкольников;
-рассмотреть методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольников;
Объектом исследования является дидактические игры и пособии в музыкальном воспитании дошкольников.
Предметом исследования выступает музыкальное воспитание дошкольников.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; синтез, систематизация научных положений.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы и приложений.


Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения музыкального развития дошкольников 5
1.1 Роль и место музыки в детском саду 5
1.2 Понятие и значение дидактических игр для дошкольника 12
2. Дидактических игры в музыкальном воспитании дошкольников 16
2.1 Роль музыкально-дидактических игр в воспитании музыкальной культуры современных дошкольников 16
2.2 Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольников 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Игра – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения.
Урок может стать незабываемым путешествием в мир английского языка, дать возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал.
Даже самый успех – огромный шаг на пути познания.
Перестроечные процессы, происходящие в стране, охватили все сферы нашей жизни: расширились контакты с зарубежными странами, появилась возможность общения с другими народами на всех уровнях (межгосударственные связи, туризм, обмен учащимися и студентами и т. д.)
Это, в свою очередь, вызвало необходимость изучения иностранных языков.
Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать язык следует начинать с раннего детства.
Это вызвало поиск педагогами новых приёмов, позволяющих детям эффективно и качественно, а главное с интересом изучать иностранный язык.
Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения и прочность полученных знаний.
Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку.
Игра – незаменимый в этом помощник.
Потому что всех учителей интересуют вопросы: как сделать обучение наиболее эффективным, и какими методами поддерживать интерес к учению.
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности.
Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,- задача педагога.
В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии.
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев.
В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы.
Слушание музыки - уникальный вид музыкальной деятельности.
Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которое слушание обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка.
Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает его в звуках разносторонне и полно.
Музыка, прежде всего, язык чувств.
Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, к размышлению об услышанном.
Методика обучения навыкам слушания музыки сложный процесс развития детского музыкального восприятия предполагает использование художественного исполнения произведений, слова педагога и наглядных средств.
Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка.
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги - «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка.
Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

1. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - 2-е изд. - Л.: музыка, 1973. - 144с.
2. Брюхова Ю.П. Народная игра как средство воспитания и развития ребёнка: сб. народных игр. [Текст] / Брюхова Ю.П. — Архангельск: АО ИППК РО, 2010. — 62 с.
3. Ветлугина Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду. Киев: Сов. школа, 1977.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М., 1968.
5. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.
6. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комисарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. “Дошкольное воспитание”; / Под ред. Ветлугиной Н. А. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 270с.: нот.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- С-Пб, Союз, 1997.
8. Выгодский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка[Текст] / Л. С. Выготский - М., 2006. - 440 с
9. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Л. А Венгера. - М.: Педагогика, 1976.
10. Зимина А. Музыкальные игры и этюды в детском саду.- М., 1971
11. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. М.: Просвещение, 1986. - 141с.
12. Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.
13. Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. - В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошкольного воспитания.
14. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре – М.: Просвещение, 1982.
15. Михайлова Л. И., и Метлов Н. А. Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях: Уч. пособие для пед.техникумов. М., Учпедгиз, 1935.
16. Теплов Б.М. Избранные труды. Психология музыкальных способностей /педагогика, 1ч./- 1985.

Купить эту работу

Роль дидактических игр и пособий в музыкальном воспитании дошкольников

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽