Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной курсовой работы является тот факт, что исследования по изучению особенностей развития творческих способностей, таких как воображение у детей младшего школьного возраста является то, что в современных социально-культурных условиях, когда существует непрерывный процесс реформ, фундаментальные изменения во всех государственных учреждениях, навыки экстраординарные творчески мыслить, чтобы решать задачи, разработать перспективный конечный результат имеют особое значение.
Творчески мыслящий человек способен быстрее и более экономично решать свои задачи, эффективно преодолевать трудности, наметить новые цели, чтобы обеспечить себе большую свободу выбора и действий, то есть, в конечном счете - более эффективно организовать свою деятельность в решении задач возложенные на них обществом. Этот творческий подход к делу является одним из условий воспитания активной жизненной позиции человека.
Предпосылки для дальнейшего творческого развития и саморазвития личности в детском возрасте. В связи с этим, повышенные требования к начальной стадии формирования личности ребенка, особенно в начальной школе, во многом определяется его дальнейшее развитие.
Проблемы творчества и воображения широко разрабатывались в отечественной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Большой вклад в разработку проблем способностей, творческого мышления внесли психологи, как Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А. Крутецкий, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков, Ю.Д. Бабаева, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич и другие.
Объект исследования - воображение как высшая психическая функция.
Предмет исследования - особенности воображения детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - выявить особенности воображения детей младшего школьного возраста и предложить программу по развитию воображения в данном возрасте.
Гипотеза: предполагаем, что у учащихся младших классов есть специфические особенности воображения: у каждого ребёнка репродуктивное воображение будет преобладать над продуктивным.
Задачи:
- провести аналитический обзор литературы по теме исследования,
- раскрыть понятие воображения и изучить закономерности его развития,
- составить и реализовать диагностическую программу по изучению особенностей воображения младших школьников,
- провести анализ полученных результатов исследования особенностей воображения младших школьников,
- разработать программу на развитие воображения младших школьников.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ научной литературы по проблеме. Эмпирические методы: наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности (творчества). Метод обработки данных: качественный и количественный анализ результатов исследования. Представление результатов исследования: рисунки, таблицы.
База исследования. Школа, учащиеся 2-го класса в количестве 25 человек.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1.Воображение, как высшая психическая функция 5
1.2.Психологические особенности младших школьников 10
1.3.Особенности воображения младших школьников 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 22
2.1.Диагностическая программа исследования особенностей воображения младших школьников 22
2.2.Программа развития воображения у младших школьников 31
2.3.Анализ результатов исследования особенностей воображения в младшем школьном возрасте 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Воображение является особой формой человеческой психики, которая стоит отдельно от остальных психических процессов и в то же время занимают промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфика этой формы психического процесса является то, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, в то же время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний в то время.
Воображение является особой формой отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем совершенствования существующих идей и концепций.
Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных объектов и мнимой воссоздающего воображения.
Воображение особенностей тех, кто отвечает за его физиологических систем в определенной степени связаны с регулированием органических процессов и движений.
Творчество определяется как качество отдельных человеческих характеристик, которые определяют успешность выполнения творческой деятельности различного рода.
Изучение воображения как творческого процесса. Воображение является особой формой человеческой психики, которая стоит отдельно от остальных психических процессов и в то же время занимают промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфика этой формы психического процесса является то, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, в то же время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний в то время. Это означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не представляется совершенной и таинственную природу психики. Можно предположить, что это воображение, желание его понять и объяснить, обратил внимание на психические явления в древние времена, он поддерживал и продолжает продвигать сегодня.
Воображение является особой формой отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем совершенствования существующих идей и концепций.
Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных объектов и мнимой воссоздающего воображения.
Воображение особенностей тех, кто отвечает за его физиологических систем в определенной степени связаны с регулированием органических процессов и движений.
Особенности воображения младших школьников. Школьный период характеризуется бурным развитием воображения, в связи с интенсивным процессом приобретения разнообразных знаний и ее использование на практике.
Старшего дошкольного и младшего школьного возраста, классифицируются как наиболее благоприятный, чувствительным к развитию творческого воображения, фантазии.
В начале школьные годы, кроме того, происходит активное развитие воссоздающего воображения.
Дети младшего школьного возраста несколько видов воображения. Это может быть воссоздано (создание его описания предмета изображения) и творчества (создание новых образов, требующих отбора материала в соответствии с планом).
В процессе учебной деятельности школьников, что в начальных классах от живого созерцания, главную роль, как отмечают психологи, является уровень развития познавательных процессов: внимание, память, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление , Развитие и совершенствование воображения будет более эффективным, когда целенаправленной работы в этом направлении, что повлечет за собой расширение и познавательных способностей детей.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы были сделаны об особенностях детей младшего школьного возраста воображения:
- Уровень развития воображения в этой группе на среднем уровне развития.
- Творческое мышление (расходящиеся) младшие школьники еще не сформированы, поскольку младшего школьного возраста не чувствителен к этому типу мышления.
В результате работы своих целей и задач, достигнутых, гипотеза была подтверждена.
1. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2010. – 112с. 2. Выгодский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. – Т.
2.Волгуснова Е.А. Закономерности и динамика реализации профилактико-коррекционной програм- мы развития творческого воображения младшими школьниками // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Юве- нология. Социокинетика. – 2012 – Т. 18. – № 3. – С. 23–27.
3. Волгуснова Е.А. Формирование творческого воображения в процессе продуцирования сказоч- ных импровизаций и комических конструкций младшими школьниками: учеб-метод. пособие для работников сферы образования. – Шадринск: Кар- гапольский филиал ОГПУ «ШДП», 2012. – 200 с. /Воображение и его развитие в детском возрасте/. – М., 2012.
4.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2011.-93 с.
5.Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по возраст- ной психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 2009. – С. 26–32.
6.Галигузов Л.Н. Творческие проявления в игре детей раннего , возраста//Вопросы психологии, 2012. №2. С. 17-26.
7.Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. – М., 2007.
8.Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии.// - 2007. - № 1. - С. 44 – 51.
9.Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2012.
10.Зеленкова Т.В. Активизация творческого воображения у младших школьников/Начальная школа, 2007. № 10. С.4-8.
11.Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. –М., 2011.
12.Кора Н.А. Развитие воображения младших школьников в условиях инновационного обучения: дис. ... канд. псих. наук. – Иркутск, 2008. – 182 с.
13.Коршунова Л.C. Воображение и его роль в познании. М., 2009.- 145 с.
14.Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. заведений. Общие основы психологии. – 2-е изд. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2013.
15.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной курсовой работы является тот факт, что исследования по изучению особенностей развития творческих способностей, таких как воображение у детей младшего школьного возраста является то, что в современных социально-культурных условиях, когда существует непрерывный процесс реформ, фундаментальные изменения во всех государственных учреждениях, навыки экстраординарные творчески мыслить, чтобы решать задачи, разработать перспективный конечный результат имеют особое значение.
Творчески мыслящий человек способен быстрее и более экономично решать свои задачи, эффективно преодолевать трудности, наметить новые цели, чтобы обеспечить себе большую свободу выбора и действий, то есть, в конечном счете - более эффективно организовать свою деятельность в решении задач возложенные на них обществом. Этот творческий подход к делу является одним из условий воспитания активной жизненной позиции человека.
Предпосылки для дальнейшего творческого развития и саморазвития личности в детском возрасте. В связи с этим, повышенные требования к начальной стадии формирования личности ребенка, особенно в начальной школе, во многом определяется его дальнейшее развитие.
Проблемы творчества и воображения широко разрабатывались в отечественной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Большой вклад в разработку проблем способностей, творческого мышления внесли психологи, как Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А. Крутецкий, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков, Ю.Д. Бабаева, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич и другие.
Объект исследования - воображение как высшая психическая функция.
Предмет исследования - особенности воображения детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - выявить особенности воображения детей младшего школьного возраста и предложить программу по развитию воображения в данном возрасте.
Гипотеза: предполагаем, что у учащихся младших классов есть специфические особенности воображения: у каждого ребёнка репродуктивное воображение будет преобладать над продуктивным.
Задачи:
- провести аналитический обзор литературы по теме исследования,
- раскрыть понятие воображения и изучить закономерности его развития,
- составить и реализовать диагностическую программу по изучению особенностей воображения младших школьников,
- провести анализ полученных результатов исследования особенностей воображения младших школьников,
- разработать программу на развитие воображения младших школьников.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ научной литературы по проблеме. Эмпирические методы: наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности (творчества). Метод обработки данных: качественный и количественный анализ результатов исследования. Представление результатов исследования: рисунки, таблицы.
База исследования. Школа, учащиеся 2-го класса в количестве 25 человек.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1.Воображение, как высшая психическая функция 5
1.2.Психологические особенности младших школьников 10
1.3.Особенности воображения младших школьников 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 22
2.1.Диагностическая программа исследования особенностей воображения младших школьников 22
2.2.Программа развития воображения у младших школьников 31
2.3.Анализ результатов исследования особенностей воображения в младшем школьном возрасте 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Воображение является особой формой человеческой психики, которая стоит отдельно от остальных психических процессов и в то же время занимают промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфика этой формы психического процесса является то, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, в то же время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний в то время.
Воображение является особой формой отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем совершенствования существующих идей и концепций.
Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных объектов и мнимой воссоздающего воображения.
Воображение особенностей тех, кто отвечает за его физиологических систем в определенной степени связаны с регулированием органических процессов и движений.
Творчество определяется как качество отдельных человеческих характеристик, которые определяют успешность выполнения творческой деятельности различного рода.
Изучение воображения как творческого процесса. Воображение является особой формой человеческой психики, которая стоит отдельно от остальных психических процессов и в то же время занимают промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.
Специфика этой формы психического процесса является то, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, в то же время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний в то время. Это означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не представляется совершенной и таинственную природу психики. Можно предположить, что это воображение, желание его понять и объяснить, обратил внимание на психические явления в древние времена, он поддерживал и продолжает продвигать сегодня.
Воображение является особой формой отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем совершенствования существующих идей и концепций.
Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных объектов и мнимой воссоздающего воображения.
Воображение особенностей тех, кто отвечает за его физиологических систем в определенной степени связаны с регулированием органических процессов и движений.
Особенности воображения младших школьников. Школьный период характеризуется бурным развитием воображения, в связи с интенсивным процессом приобретения разнообразных знаний и ее использование на практике.
Старшего дошкольного и младшего школьного возраста, классифицируются как наиболее благоприятный, чувствительным к развитию творческого воображения, фантазии.
В начале школьные годы, кроме того, происходит активное развитие воссоздающего воображения.
Дети младшего школьного возраста несколько видов воображения. Это может быть воссоздано (создание его описания предмета изображения) и творчества (создание новых образов, требующих отбора материала в соответствии с планом).
В процессе учебной деятельности школьников, что в начальных классах от живого созерцания, главную роль, как отмечают психологи, является уровень развития познавательных процессов: внимание, память, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление , Развитие и совершенствование воображения будет более эффективным, когда целенаправленной работы в этом направлении, что повлечет за собой расширение и познавательных способностей детей.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы были сделаны об особенностях детей младшего школьного возраста воображения:
- Уровень развития воображения в этой группе на среднем уровне развития.
- Творческое мышление (расходящиеся) младшие школьники еще не сформированы, поскольку младшего школьного возраста не чувствителен к этому типу мышления.
В результате работы своих целей и задач, достигнутых, гипотеза была подтверждена.
1. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2010. – 112с. 2. Выгодский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. – Т.
2.Волгуснова Е.А. Закономерности и динамика реализации профилактико-коррекционной програм- мы развития творческого воображения младшими школьниками // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Юве- нология. Социокинетика. – 2012 – Т. 18. – № 3. – С. 23–27.
3. Волгуснова Е.А. Формирование творческого воображения в процессе продуцирования сказоч- ных импровизаций и комических конструкций младшими школьниками: учеб-метод. пособие для работников сферы образования. – Шадринск: Кар- гапольский филиал ОГПУ «ШДП», 2012. – 200 с. /Воображение и его развитие в детском возрасте/. – М., 2012.
4.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2011.-93 с.
5.Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по возраст- ной психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 2009. – С. 26–32.
6.Галигузов Л.Н. Творческие проявления в игре детей раннего , возраста//Вопросы психологии, 2012. №2. С. 17-26.
7.Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. – М., 2007.
8.Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии.// - 2007. - № 1. - С. 44 – 51.
9.Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2012.
10.Зеленкова Т.В. Активизация творческого воображения у младших школьников/Начальная школа, 2007. № 10. С.4-8.
11.Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. –М., 2011.
12.Кора Н.А. Развитие воображения младших школьников в условиях инновационного обучения: дис. ... канд. псих. наук. – Иркутск, 2008. – 182 с.
13.Коршунова Л.C. Воображение и его роль в познании. М., 2009.- 145 с.
14.Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. заведений. Общие основы психологии. – 2-е изд. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2013.
15.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую