Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Виды мышления и их характеристика

  • 20 страниц
  • 2017 год
  • 78 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Исследование видов мышления вызывает огромный как теоретический, так и практический интерес. На сегодняшний день изучение видов мышления является одной из первостепенных задач психологии, что предопределено единством постулированием единства сознания и связей между конкретными его связями.
Первоначально изучением мышления занимались в большей степени философы, а само мышление рассматривалось в качестве идеального или материального. Однако психология стала рассматривать мышление не в качестве проявления духа, а в качестве протекания первоначально развернутой деятельности посредством системы языка и только потом приобретая конкретные свернутые формы, при этом обретя характер внутренних интеллектуальных действий.
На сегодняшний день для изучения видов мышления необходим более глубокий анализ, что можно объяснить стремительным развитием каждой отрасли человеческой жизнедеятельности и еще более быстрым развитием в будущем. Человеческая жизнь непрерывно ставит перед людьми самые острые и неотложные задачи и проблемы. Образование подобных проблем и сложностей подразумевает, что в окружающей их реальности еще много чего осталось неизвестного, непонятного и таинственного. В связи с этим как раз и требуется глубокое познания мира, открытие новых процессов, качеств и взаимодействие людей и окружающего мира.
Среди отечественных и зарубежных исследователей большое внимание проблеме видов мышления и их характеристикам уделялось такими учеными как П.Я. Гальперин, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухов, Д. Кун, А.Н. Леонтьев, Д. Майерс, А.Г. Маклаков, А.М. Матюшкин, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, О.К. Тихомиров и др.
Объект: Виды мышления.
Предмет: Виды мышления и их характеристика.
Цель: Обобщение и систематизация психологических знаний о мышлении и его видах.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ процесса мышления и различных подходов к мышлению в психологии.
2. Провести теоретическое исследование различных видов мышления.
3. Разработать практические рекомендации по учету видов мышления в деятельности военнослужащих.
Методы исследования:
1. Методы теоретического исследования:
- теоретический анализ и синтез,
- сравнение,
- обобщение.
Практическая значимость: состоит в том, что материалы данного исследования можно использовать в лекциях и семинарах по общей психологии, а так же для учета видов мышления в деятельности военнослужащих.
Структура исследования: введение, три главы, заключение, список использованных источников. Список использованных источников содержит перечень работ авторов из 25 наименований, размещенных в алфавитном порядке.



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ процесса мышления и различных подходов к мышлению в психологии 5
Глава 2. Теоретическое исследование различных видов мышления 13
Глава 3. Практические рекомендации по учету видов мышления в деятельности военнослужащих 18
Заключение 20
Список использованных источников 21




Заключение

Целью работы стало обобщение и систематизация психологических знаний о мышлении и его видах.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ процесса мышления и различных подходов к мышлению в психологии.
2. Провести теоретическое исследование различных видов мышления.
3. Разработать практические рекомендации по учету видов мышления в деятельности военнослужащих.
Таким образом, в работе был проведен теоретический анализ процесса мышления и различных подходов к мышлению в психологии, теоретическое исследование различных видов мышления и разработаны практические рекомендации по учету видов мышления в деятельности военнослужащих. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:
1. под мышлением в психологии понимается психический процесс отражения статичных закономерных качеств и отношений реальности, с помощью которого решаются познавательные проблемы, осуществляется систематическая ориентация в определенных ситуациях, а, в свою очередь, под мыслительной деятельностью понимается система мыслительных операций в целях решения конкретной задачи.
2. Таким образом, классификация видов мышления выглядит следующим образом: 1) в зависимости от формы: наглядно-действенное, наглядно-образное – абстрактно-логическое; 2) в зависимости от характера решаемых задач: теоретическое – практическое; 3) в зависимости от развернутости: дискурсивное – интуитивное; 4) в зависимости от степени новизны: репродуктивное – продуктивное.
3. Для успешной реализации воинской деятельности в сложных боевых ситуациях военнослужащим рекомендуется развивать творческое мышление.
Следовательно, цель достигнута, а задачи решены.

Список использованных источников

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.
2. Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 816 с.
3. Воробьева, Е.А. Общая характеристика подросткового возраста / Е.А. Воробьева, М.П. Щедловская // Психологическая служба [Электронный ресурс]. - 2013.
4. Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Астрель, 2008. – 304 с.
6. Ждан А.Н. История психологии. - М.: Академический Проект, 2004 г. - 576 с.
7. Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология. – Спб.: Питер, 2006. - 480 с.
8. Кулагина И. Ю. Возрастная психология – М.,2001. – 436 с.
9. Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.
10. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. – М.: Академический Проект, 2015. – 432 с.
11. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2000. - 509 с.
12. Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с.
13. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с.
14. Матюшкин Мышление, обучение, творчество. – М.: МПСИ, 2013. – 720 с.
15. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
16. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
17. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 2001. – 640 с.
18. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер, 2012. – 816 с.
19. Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
20. Ромашина Е.Ю., Тетерин И.И. Развитие мышления подростков в условиях современного информационного пространства: пилотное исследование. // Современные проблемы науки и образования. - № 2, 2014. С. 1-9.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 720 с.
22. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
24. Хант М. История психологии. – М.:АСТ, 2009 – 863с.
25. Щербатых Ю. В. Общая психология

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Исследование видов мышления вызывает огромный как теоретический, так и практический интерес. На сегодняшний день изучение видов мышления является одной из первостепенных задач психологии, что предопределено единством постулированием единства сознания и связей между конкретными его связями.
Первоначально изучением мышления занимались в большей степени философы, а само мышление рассматривалось в качестве идеального или материального. Однако психология стала рассматривать мышление не в качестве проявления духа, а в качестве протекания первоначально развернутой деятельности посредством системы языка и только потом приобретая конкретные свернутые формы, при этом обретя характер внутренних интеллектуальных действий.
На сегодняшний день для изучения видов мышления необходим более глубокий анализ, что можно объяснить стремительным развитием каждой отрасли человеческой жизнедеятельности и еще более быстрым развитием в будущем. Человеческая жизнь непрерывно ставит перед людьми самые острые и неотложные задачи и проблемы. Образование подобных проблем и сложностей подразумевает, что в окружающей их реальности еще много чего осталось неизвестного, непонятного и таинственного. В связи с этим как раз и требуется глубокое познания мира, открытие новых процессов, качеств и взаимодействие людей и окружающего мира.
Среди отечественных и зарубежных исследователей большое внимание проблеме видов мышления и их характеристикам уделялось такими учеными как П.Я. Гальперин, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухов, Д. Кун, А.Н. Леонтьев, Д. Майерс, А.Г. Маклаков, А.М. Матюшкин, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, О.К. Тихомиров и др.
Объект: Виды мышления.
Предмет: Виды мышления и их характеристика.
Цель: Обобщение и систематизация психологических знаний о мышлении и его видах.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ процесса мышления и различных подходов к мышлению в психологии.
2. Провести теоретическое исследование различных видов мышления.
3. Разработать практические рекомендации по учету видов мышления в деятельности военнослужащих.
Методы исследования:
1. Методы теоретического исследования:
- теоретический анализ и синтез,
- сравнение,
- обобщение.
Практическая значимость: состоит в том, что материалы данного исследования можно использовать в лекциях и семинарах по общей психологии, а так же для учета видов мышления в деятельности военнослужащих.
Структура исследования: введение, три главы, заключение, список использованных источников. Список использованных источников содержит перечень работ авторов из 25 наименований, размещенных в алфавитном порядке.



Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ процесса мышления и различных подходов к мышлению в психологии 5
Глава 2. Теоретическое исследование различных видов мышления 13
Глава 3. Практические рекомендации по учету видов мышления в деятельности военнослужащих 18
Заключение 20
Список использованных источников 21




Заключение

Целью работы стало обобщение и систематизация психологических знаний о мышлении и его видах.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ процесса мышления и различных подходов к мышлению в психологии.
2. Провести теоретическое исследование различных видов мышления.
3. Разработать практические рекомендации по учету видов мышления в деятельности военнослужащих.
Таким образом, в работе был проведен теоретический анализ процесса мышления и различных подходов к мышлению в психологии, теоретическое исследование различных видов мышления и разработаны практические рекомендации по учету видов мышления в деятельности военнослужащих. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:
1. под мышлением в психологии понимается психический процесс отражения статичных закономерных качеств и отношений реальности, с помощью которого решаются познавательные проблемы, осуществляется систематическая ориентация в определенных ситуациях, а, в свою очередь, под мыслительной деятельностью понимается система мыслительных операций в целях решения конкретной задачи.
2. Таким образом, классификация видов мышления выглядит следующим образом: 1) в зависимости от формы: наглядно-действенное, наглядно-образное – абстрактно-логическое; 2) в зависимости от характера решаемых задач: теоретическое – практическое; 3) в зависимости от развернутости: дискурсивное – интуитивное; 4) в зависимости от степени новизны: репродуктивное – продуктивное.
3. Для успешной реализации воинской деятельности в сложных боевых ситуациях военнослужащим рекомендуется развивать творческое мышление.
Следовательно, цель достигнута, а задачи решены.

Список использованных источников

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672 с.
2. Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 816 с.
3. Воробьева, Е.А. Общая характеристика подросткового возраста / Е.А. Воробьева, М.П. Щедловская // Психологическая служба [Электронный ресурс]. - 2013.
4. Гальперин П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Астрель, 2008. – 304 с.
6. Ждан А.Н. История психологии. - М.: Академический Проект, 2004 г. - 576 с.
7. Караяни А.Г., Сыромятников И.В. Прикладная военная психология. – Спб.: Питер, 2006. - 480 с.
8. Кулагина И. Ю. Возрастная психология – М.,2001. – 436 с.
9. Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.
10. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. – М.: Академический Проект, 2015. – 432 с.
11. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2000. - 509 с.
12. Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с.
13. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с.
14. Матюшкин Мышление, обучение, творчество. – М.: МПСИ, 2013. – 720 с.
15. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
16. Немов Р.С. Общая психология. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
17. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. кн. 3. – М.: Владос, 2001. – 640 с.
18. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер, 2012. – 816 с.
19. Реан. А. А. Психология человека: от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
20. Ромашина Е.Ю., Тетерин И.И. Развитие мышления подростков в условиях современного информационного пространства: пилотное исследование. // Современные проблемы науки и образования. - № 2, 2014. С. 1-9.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 720 с.
22. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
24. Хант М. История психологии. – М.:АСТ, 2009 – 863с.
25. Щербатых Ю. В. Общая психология

Купить эту работу

Виды мышления и их характеристика

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽