Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Одаренные дети подвергаются большому риску социальной изоляции и отвержения со стороны сверстников. Фактический уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими нормально, развития ребенка рассматривается, как аномальная неспособность адаптироваться к жизни в обществе. Эти дети испытывают трудности в поиске друзей с подобным духом, есть проблемы участия в играх сверстников, которые для них не интересны.
Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут отслеживать несколько событий одновременно. Из поля восприятия не падают интонацию, жесты, позы и поведение других людей. Одаренного ребенка часто сравнивают с губкой, смоченной в разнообразной информации и опыте. Но такая способность к восприятию идет бок о бок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью.
Объект исследования: одаренность.
Предмет исследования: одаренность у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель данного исследования: выявить особенности развития личности одаренного ребенка и его радости и трудности социализации.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
1.изучить литературу по данному вопросу;
2.выявить специфику самооценки одаренного ребенка;
3.рассмотреть особенности восприятия его окружающими;
4.описать виды одаренности;
5.описать способы адаптации одаренного ребенка.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА 4
1.1 Понятие и подходы к определению одаренности у детей 4
1.2 Виды одаренности 6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ 11
2.1 Развитие одаренности ребенка и его самооценка 11
2.2 Специфика психического развития одаренных детей 14
2.3 Изучение адаптации одаренных детей 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Вопрос об одаренности, на мой взгляд, очень интересен. Как видно из статьи М. Матюшкина, тема начинает волновать умы ученых уже давно, и, как ни странно, однозначного ответа на этот вопрос не найден.
Психологи, изучающие одаренных и талантливых детей, обратили внимание, что одаренные дети часто выделяются среди остальных. Их непохожесть обусловлена не только яркостью и оригинальностью таланта, но и оригинальностью мышления. Многие ученые единодушны в своем мнении: одаренный ребенок часто растет быстро, прежде чем он сформируется как личность, и в среде сверстников, он отличается в связи с наличием определенных личностных качеств и свойств.
Для ребенка 7-8 лет, один из самых сильных мотивов деятельности является желание угодить родителям, чтобы преуспеть в их глазах. Необходимо поддерживать баланс приоритетов в развитии личности не было нарушено одно желание выглядеть выгодно в глазах взрослых. Продвижение различных попыток, а не только для успеха, похвалы за усилия приводит к тому, что ребенок будет пробовать себя в различных видах деятельности, а не пытаться избежать неудачи.
Если ребенок будет чувствовать, что другие верят в его способности признавать свою ценность в качестве развивающейся личности, это будет стимулировать ее положительный образ, саморазвитие. Ребенок будет реально оценить свои возможности, будет видеть конечную цель своей деятельности. В противном случае он не знает о возможности для внутреннего роста, что приводит к потере многих из резервов.
Таким образом, современные исследователи полагают, что в особенности личностного развития детей, способных стать одним из факторов одаренности. Наиболее часто упоминаемыми качества личности одаренного ребенка, способствуя развитию потенциала, являются: тяжелая работа, настойчивость, постановка цели разработана, чувство справедливости, чувство юмора. Помимо положительных личностных черт одаренных детей обнаружили черты личности, которые препятствуют развитию способностей. Ученые отмечают, что выражение определенных черт личности может быть связано с типом таланта. Наибольшее влияние на формирование одаренности имеют самопонятие, чувство собственного достоинства, мотивация деятельности.
В заключение следует отметить тот факт, что важная проблема детского таланта в настоящее время рассматривается психологами, разрабатывают развивающие программы.
Лейтес Н. Бывают выдающиеся дети.... // Семья и школа, №3, 2010.
2.Лейтес Н. С Воспоминания, размышления, беседы.. // Психологический журнал. № 1, 2009.
3.Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2007.
4.Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание, 2008.
5.Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков: Фолио, 2006.
6.Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М.: Изд. МГУ, 2009.
7.Одаренные дети. / Сборник. Перевод с англ. М., 2008.
8.Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. // Вопросы психологии, № 5, 2004.
9.Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2010. - №3. - С. 3-11.
10.Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: плюс - минус. - 2012. - №3. - С. 58-65.
11.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Изд. Центр «Академия», 2009. - 416 с.
12.Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др; под ред. Н.С. Лейтеса - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М.: Знание, 2006. - 80 с
13.Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста./ Пер. с нем. А.П. Болтунова; Под ред. В.А. Мукова. - СПб.: СОЮЗ, 2007. - 128
14.Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души./ пер. с нем. - М.: Канон, 2007. - 336 с.
15.Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2006. - 136 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Одаренные дети подвергаются большому риску социальной изоляции и отвержения со стороны сверстников. Фактический уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими нормально, развития ребенка рассматривается, как аномальная неспособность адаптироваться к жизни в обществе. Эти дети испытывают трудности в поиске друзей с подобным духом, есть проблемы участия в играх сверстников, которые для них не интересны.
Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях. Они могут отслеживать несколько событий одновременно. Из поля восприятия не падают интонацию, жесты, позы и поведение других людей. Одаренного ребенка часто сравнивают с губкой, смоченной в разнообразной информации и опыте. Но такая способность к восприятию идет бок о бок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью.
Объект исследования: одаренность.
Предмет исследования: одаренность у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель данного исследования: выявить особенности развития личности одаренного ребенка и его радости и трудности социализации.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
1.изучить литературу по данному вопросу;
2.выявить специфику самооценки одаренного ребенка;
3.рассмотреть особенности восприятия его окружающими;
4.описать виды одаренности;
5.описать способы адаптации одаренного ребенка.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА 4
1.1 Понятие и подходы к определению одаренности у детей 4
1.2 Виды одаренности 6
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ 11
2.1 Развитие одаренности ребенка и его самооценка 11
2.2 Специфика психического развития одаренных детей 14
2.3 Изучение адаптации одаренных детей 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Вопрос об одаренности, на мой взгляд, очень интересен. Как видно из статьи М. Матюшкина, тема начинает волновать умы ученых уже давно, и, как ни странно, однозначного ответа на этот вопрос не найден.
Психологи, изучающие одаренных и талантливых детей, обратили внимание, что одаренные дети часто выделяются среди остальных. Их непохожесть обусловлена не только яркостью и оригинальностью таланта, но и оригинальностью мышления. Многие ученые единодушны в своем мнении: одаренный ребенок часто растет быстро, прежде чем он сформируется как личность, и в среде сверстников, он отличается в связи с наличием определенных личностных качеств и свойств.
Для ребенка 7-8 лет, один из самых сильных мотивов деятельности является желание угодить родителям, чтобы преуспеть в их глазах. Необходимо поддерживать баланс приоритетов в развитии личности не было нарушено одно желание выглядеть выгодно в глазах взрослых. Продвижение различных попыток, а не только для успеха, похвалы за усилия приводит к тому, что ребенок будет пробовать себя в различных видах деятельности, а не пытаться избежать неудачи.
Если ребенок будет чувствовать, что другие верят в его способности признавать свою ценность в качестве развивающейся личности, это будет стимулировать ее положительный образ, саморазвитие. Ребенок будет реально оценить свои возможности, будет видеть конечную цель своей деятельности. В противном случае он не знает о возможности для внутреннего роста, что приводит к потере многих из резервов.
Таким образом, современные исследователи полагают, что в особенности личностного развития детей, способных стать одним из факторов одаренности. Наиболее часто упоминаемыми качества личности одаренного ребенка, способствуя развитию потенциала, являются: тяжелая работа, настойчивость, постановка цели разработана, чувство справедливости, чувство юмора. Помимо положительных личностных черт одаренных детей обнаружили черты личности, которые препятствуют развитию способностей. Ученые отмечают, что выражение определенных черт личности может быть связано с типом таланта. Наибольшее влияние на формирование одаренности имеют самопонятие, чувство собственного достоинства, мотивация деятельности.
В заключение следует отметить тот факт, что важная проблема детского таланта в настоящее время рассматривается психологами, разрабатывают развивающие программы.
Лейтес Н. Бывают выдающиеся дети.... // Семья и школа, №3, 2010.
2.Лейтес Н. С Воспоминания, размышления, беседы.. // Психологический журнал. № 1, 2009.
3.Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2007.
4.Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание, 2008.
5.Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков: Фолио, 2006.
6.Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М.: Изд. МГУ, 2009.
7.Одаренные дети. / Сборник. Перевод с англ. М., 2008.
8.Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. // Вопросы психологии, № 5, 2004.
9.Панов В.И. Если одаренность - явление, то одаренные дети - это проблема // Начальная школа: плюс - минус. - 2010. - №3. - С. 3-11.
10.Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: плюс - минус. - 2012. - №3. - С. 58-65.
11.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Изд. Центр «Академия», 2009. - 416 с.
12.Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др; под ред. Н.С. Лейтеса - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М.: Знание, 2006. - 80 с
13.Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста./ Пер. с нем. А.П. Болтунова; Под ред. В.А. Мукова. - СПб.: СОЮЗ, 2007. - 128
14.Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души./ пер. с нем. - М.: Канон, 2007. - 336 с.
15.Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, Учебная литература, 2006. - 136 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую