Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная психология как наука и как учебная дисциплина в образовательном процессе

  • 35 страниц
  • 2017 год
  • 130 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность.
Социальная психология является отраслью психологии, изучающей определенные закономерности, а также особенности поведения и деятельности людей, которые обусловлены их социальным взаимодействием.
Возникновение социальной психологии относят ко второй половине XIX в., она возникла на стыке социологии и психологии. Важно отметить, что ее возникновению предшествовал довольно длительный период накопления и обобщения знаний о человеке и об обществе. Изначально социально-психологические мысли формировались только в рамках философии, антропологии, социологии, этнографии, а также языкознания. Помимо этого, вводились понятия «психология народов», «инстинкты масс» и др., которые в дальнейшем стали предметом изучения социальной психологии.
К наиболее крупным представителям эмпирической социальной психологии в Европе можно отнести Г. Тарда, Г. Лебона ,У. Мак-Дугалла.
Социальная психология так же, как и другие науки, делится на теоретическую социальную психологию, эмпирическую (а том числе экспериментальную) и практическую (прикладную) социальную психологию.
Именно поэтому, при возникновении вопроса о целесообразности социально-психологического исследования того или иного явления социальной жизни, важно сразу определить его рамки. К примеру, если при одном и том же объекте изучения делать упор лишь на теоретическое осмысление данной проблемы, то велика вероятность возникновения сложностей с разработкой более эффективных психологических рекомендаций для ее практического решения. И наоборот, когда практическая задача социально-психологического плана успешно решена, она не всегда представляет собой значительную ценность для теоретической социальной психологии.
Цель работы – изучение социальной психологии как науки и учебной дисциплины.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть основные понятия по проблеме исследования.
2) Охарактеризовать социальную психологию с точки зрения области научного знания.
3) Проанализировать основные аспекты и технологии социальной работы.
4) Описать проблемы социальной психологии как учебной дисциплины в рамках образовательного процесса.
Объект исследования – социальная психология.
Предмет исследования – место социальной психологии в области научного знания и ее характеристика ка учебной дисциплины.
Структура работы. Данная курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 5
1.1 Характеристика социальной психологии как науки 5
1.2 Характеристика социальной психологии как учебной дисциплины в рамках образовательного процесса 14
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 24
2.1 Основные аспекты социальной работы 24
2.2 Технологии в системе современной профессиональной социальной работы 28
Выводы по второй главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36




В рамках теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования, мы выявили, что социальная психология представляет собой науку о психических явлениях (а также процессах, свойствах или состояниях), которые характеризуют индивида и группу индивидов в виде субъектов социального взаимодействия.
Помимо этого, мы определили, что под социально-психологическим исследованием понимают вид научного исследования, который проводится с целью установления определенных психологических закономерностей по взаимодействию коллективного и индивидуального субъектов.
Также, можно заключить, что одной из главных задач, которую сегодня призвана решать социальная психология это раскрытие конкретных механизмов включения индивидуального в общественное; нивелирование социального контекста в психологическом, а психологического контекста в социальное. При этом направленность практических рекомендаций и есть та сфера, где социальная психология непосредственно «вторгается» - в общественную жизнь.
Мы определили, что социальная работа является такой профессиональной деятельностью, которая имеет цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации; социальная защита - это определенная система мер, которые направлены на соблюдение прав человека, на удовлетворение его социальных потребностей.
Также мы выяснили, что социальная работа заключается в оказании помощи людям, а управление социальной работой – в создании и организации функционирования специальных учреждений по ее реализации.
Применение технологий в современной социальной работе предполагает такую деятельность руководителя и специалистов социальной службы, которая характеризуется как аналитическая, контрольно-оценочная, что, в свою очередь, обеспечит качество управления организацией, результативность деятельности кадров и повысит эффективность оказания социальных услуг населению.
Так, система социальной работы своей целью имеет позитивные изменения социального развития и человека, и общества в целом. Современная социальная работа, при обеспечении социального благополучия, не только решает социальные проблемы конструктивно, но также и предупреждает их появление.

1. Андреева Г. М. Социальная психология — М.: Аспект Пресс. — 2001. — С. 25—26.
2. Гарашкина Н.В. Интерактивные методы обучения в технологии в вузовской подготовки будущих социальных работников / Н.В. Гарашкина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2013. –№ 12. – С. 113–121.
3. Горбунова М. Ю. Социальная психология. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 223 с.
4. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Учеб. пособие. - М.: Муниципальный мир, 2006.
5. Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка// Семья в России. — 1997.
6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1996.
7. Кравченко А. И. Социальная работа: учебник — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
8. Крупина И. В. Основы семейного воспитания// Педагогика/ Под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд. — М., 1996.
9. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007.
10. Лялина Е. Г., Палехова П. В., Терентьева Т. А. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. - 170 с.
11. Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2007
12. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый цент «Маркетинг», 2001. – С. 28-29.
13. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. — СПб.: СПбГУП, 2010. — 533 с.
14. Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2006.
15. Солодянкина О. В. Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей: теория и практика: Монография. — Екатеринбург-Ижевск: Институт экономики УрО РАН, 2004.
16. Соснин В. А., Красникова Е. А. Социальная психология : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. - 2-е изд. - М. : Форум : Инфра-М, 2008.
17. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006.
18. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. — 7-е изд. — Спб.: Питер, 2007. — 592 с.
19. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М.: МГСУ, 2006.
20. Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг / Л.В. Топчий. – М., 2009.
21. Хадисова К. В. Социокультурные факторы дифференциации содержания форм и методов социальной работы // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 472-474.
22. Холостова Е. И. Социальная работа. — М.: Дашков и К, 2009. — 860 с.
23. Ярычев Н. У. Становление и развитие отечественной парадигмы социальной помощи и поддержки нуждающихся: историко-социокультурный обзор // Молодой ученый. — 2009. — №3. — С. 168-171.
24. Социальная защита [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/94.
25. Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н. Роль общественных организаций в решении социальных задач // Современные научные исследования и инновации. –2016. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность.
Социальная психология является отраслью психологии, изучающей определенные закономерности, а также особенности поведения и деятельности людей, которые обусловлены их социальным взаимодействием.
Возникновение социальной психологии относят ко второй половине XIX в., она возникла на стыке социологии и психологии. Важно отметить, что ее возникновению предшествовал довольно длительный период накопления и обобщения знаний о человеке и об обществе. Изначально социально-психологические мысли формировались только в рамках философии, антропологии, социологии, этнографии, а также языкознания. Помимо этого, вводились понятия «психология народов», «инстинкты масс» и др., которые в дальнейшем стали предметом изучения социальной психологии.
К наиболее крупным представителям эмпирической социальной психологии в Европе можно отнести Г. Тарда, Г. Лебона ,У. Мак-Дугалла.
Социальная психология так же, как и другие науки, делится на теоретическую социальную психологию, эмпирическую (а том числе экспериментальную) и практическую (прикладную) социальную психологию.
Именно поэтому, при возникновении вопроса о целесообразности социально-психологического исследования того или иного явления социальной жизни, важно сразу определить его рамки. К примеру, если при одном и том же объекте изучения делать упор лишь на теоретическое осмысление данной проблемы, то велика вероятность возникновения сложностей с разработкой более эффективных психологических рекомендаций для ее практического решения. И наоборот, когда практическая задача социально-психологического плана успешно решена, она не всегда представляет собой значительную ценность для теоретической социальной психологии.
Цель работы – изучение социальной психологии как науки и учебной дисциплины.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть основные понятия по проблеме исследования.
2) Охарактеризовать социальную психологию с точки зрения области научного знания.
3) Проанализировать основные аспекты и технологии социальной работы.
4) Описать проблемы социальной психологии как учебной дисциплины в рамках образовательного процесса.
Объект исследования – социальная психология.
Предмет исследования – место социальной психологии в области научного знания и ее характеристика ка учебной дисциплины.
Структура работы. Данная курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 5
1.1 Характеристика социальной психологии как науки 5
1.2 Характеристика социальной психологии как учебной дисциплины в рамках образовательного процесса 14
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 24
2.1 Основные аспекты социальной работы 24
2.2 Технологии в системе современной профессиональной социальной работы 28
Выводы по второй главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36




В рамках теоретического анализа научной литературы по проблеме исследования, мы выявили, что социальная психология представляет собой науку о психических явлениях (а также процессах, свойствах или состояниях), которые характеризуют индивида и группу индивидов в виде субъектов социального взаимодействия.
Помимо этого, мы определили, что под социально-психологическим исследованием понимают вид научного исследования, который проводится с целью установления определенных психологических закономерностей по взаимодействию коллективного и индивидуального субъектов.
Также, можно заключить, что одной из главных задач, которую сегодня призвана решать социальная психология это раскрытие конкретных механизмов включения индивидуального в общественное; нивелирование социального контекста в психологическом, а психологического контекста в социальное. При этом направленность практических рекомендаций и есть та сфера, где социальная психология непосредственно «вторгается» - в общественную жизнь.
Мы определили, что социальная работа является такой профессиональной деятельностью, которая имеет цель содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации; социальная защита - это определенная система мер, которые направлены на соблюдение прав человека, на удовлетворение его социальных потребностей.
Также мы выяснили, что социальная работа заключается в оказании помощи людям, а управление социальной работой – в создании и организации функционирования специальных учреждений по ее реализации.
Применение технологий в современной социальной работе предполагает такую деятельность руководителя и специалистов социальной службы, которая характеризуется как аналитическая, контрольно-оценочная, что, в свою очередь, обеспечит качество управления организацией, результативность деятельности кадров и повысит эффективность оказания социальных услуг населению.
Так, система социальной работы своей целью имеет позитивные изменения социального развития и человека, и общества в целом. Современная социальная работа, при обеспечении социального благополучия, не только решает социальные проблемы конструктивно, но также и предупреждает их появление.

1. Андреева Г. М. Социальная психология — М.: Аспект Пресс. — 2001. — С. 25—26.
2. Гарашкина Н.В. Интерактивные методы обучения в технологии в вузовской подготовки будущих социальных работников / Н.В. Гарашкина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2013. –№ 12. – С. 113–121.
3. Горбунова М. Ю. Социальная психология. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 223 с.
4. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Учеб. пособие. - М.: Муниципальный мир, 2006.
5. Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка// Семья в России. — 1997.
6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия развития, 1996.
7. Кравченко А. И. Социальная работа: учебник — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
8. Крупина И. В. Основы семейного воспитания// Педагогика/ Под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд. — М., 1996.
9. Курбатов В.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007.
10. Лялина Е. Г., Палехова П. В., Терентьева Т. А. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. - 170 с.
11. Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2007
12. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый цент «Маркетинг», 2001. – С. 28-29.
13. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Истоки и перспективы. — СПб.: СПбГУП, 2010. — 533 с.
14. Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2006.
15. Солодянкина О. В. Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей: теория и практика: Монография. — Екатеринбург-Ижевск: Институт экономики УрО РАН, 2004.
16. Соснин В. А., Красникова Е. А. Социальная психология : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. - 2-е изд. - М. : Форум : Инфра-М, 2008.
17. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006.
18. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. — 7-е изд. — Спб.: Питер, 2007. — 592 с.
19. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии / Отв. ред. Е.И. Холостова. М.: МГСУ, 2006.
20. Топчий Л.В. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг / Л.В. Топчий. – М., 2009.
21. Хадисова К. В. Социокультурные факторы дифференциации содержания форм и методов социальной работы // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 472-474.
22. Холостова Е. И. Социальная работа. — М.: Дашков и К, 2009. — 860 с.
23. Ярычев Н. У. Становление и развитие отечественной парадигмы социальной помощи и поддержки нуждающихся: историко-социокультурный обзор // Молодой ученый. — 2009. — №3. — С. 168-171.
24. Социальная защита [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/94.
25. Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н. Роль общественных организаций в решении социальных задач // Современные научные исследования и инновации. –2016. — № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/.

Купить эту работу

Социальная психология как наука и как учебная дисциплина в образовательном процессе

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽