Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Агрессия умственно-отсталых детей 7-9 лет

  • 39 страниц
  • 2016 год
  • 182 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

Ирина82

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Введение 3
Глава 1. Особенности развития умственно - отсталых детей младшего школьного возраста 5
1.1. Психофизиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 5
1.2. Проявление агрессии в онтогенезе 7
1.3. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости 13
1.4. Формы проявления агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста 18
1.5. Специфика агрессии у младших школьников с нормальным уровнем развития 24
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессии у умственно-отсталых детей 25
2.1. Диагностика агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста и детей с нормальным психическим развитием 25
2.2. Анализ результатов исследования 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38

1.1. Психофизиологическая характеристика детей младшего школьного возраста
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырехлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного периода переместилась. Соответственно, границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в наше время с 6-7 до 9-10 лет.
В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивают возможность систематического обучения в школе. Прежде всего совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. Несовершенство регулирующей функции коры головного мозга проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны.
...

1.2. Проявление агрессии в онтогенезе
Агрессивные действия у людей можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В младенческом возрасте агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослых. Выражается это чаще всего вспышками злости или гнева, сопровождающихся криком, «брыканием», кусанием, драчливостью. Причиной такого поведения является блокирование желаний или намеченной программы действий в результате применения воспитательных воздействий. Поэтому в такой ситуации поведение ребенка, вызванное состоянием дискомфорта, фрустрации или беспомощности, можно считать условно агрессивным, так как у ребенка нет намерения причинить ущерб окружающим.
А. Адлер признавал, что агрессивность является неотъемлемым качеством сознания, организующим деятельность человека, и, что универсальным свойством живой материи является соревновательность, борьба за первенство, стремление к превосходству.
...

1.3. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
У умственно отсталого ребенка завышенная самооценка, она связана с их общим интеллектуальным недоразвитием, общей незрелостью личности. Можно говорить о меньшей зависимости умственно отсталых детей от оценочной ситуации, чем это наблюдается у их нормально развивающихся сверстников.
Специальное исследование Р. Б. Стеркиной по выяснению формирования уровня притязаний у умственно отсталых детей в двух видах деятельности – учебной и практической показало, что формирование уровня притязаний в конкретных видах деятельности зависит от предшествующего опыта ребенка – его успешности или неуспешности в этих видах деятельности. В деятельности, обрекающей заранее на неуспех, выбор задач разной степени сложности осуществляется формально, т. е. у детей отсутствовали какие-либо стремления, связанные с достижением успеха в данном виде деятельности.
...

1.4. Формы проявления агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста
И.А. Фурманов, основываясь на проявлениях агрессии, выделяет четыре категории умственно-отсталых детей:
1. Умственно-отсталые дети, склонные к проявлению физической агрессии.
Это активные, деятельные и целеустремленные ребята, отличающиеся решительностью, склонностью к риску, бесцеремонностью и авантюризмом. Их экстравертированность (общительность, раскованность, уверенность в себе) сочетается с честолюбием и стремлением к общественному признанию. Обычно это подкрепляется хорошими лидерскими качествами, умением сплотить сверстников, правильно распределить между ними групповые роли, увлечь за собой. В то же время они любят демонстрировать свою силу и власть, доминировать над другими людьми и проявлять садистские тенденции. Кроме того, эти умственно-отсталые дети отличаются малой рассудительностью и сдержанностью, плохим самоконтролем.
...

1.5. Специфика агрессии у младших школьников с нормальным уровнем развития
Проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям и специалистам. Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия - от жалоб и агрессивных фантазий, до прямых оскорблений и угроз. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии - как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.).
...

2.1. Диагностика агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста и детей с нормальным психическим развитием
Целью исследования является диагностика агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста в детском доме «Планета детства» Коломенского района и детей младшего школьного возраста, учащихся общеобразовательной школы № 10 г. Коломны. Задачи исследования:
• подобрать комплекс методик для диагностики уровня школьной агрессии умственно отсталых детей и детей с нормальным развитием;
• провести первичную диагностику, обработать и сравнить результаты, сформулировать выводы.
Описание методов и методик исследования:
1. Анализ материалов личного дела (протоколы ПМПК, характеристики);
2. Наблюдение.
3. Тестирование.
Диагностическое обследование начинается с анализа личных дел учащихся с отклонениями в ращвитии: изучение протоколов ПМПК (психолого–медико-педагогической комиссии), историй развития ребенка, характеристик.
...

2.2. Анализ результатов исследования
Анализ результатов исследования по методике Филлипса.
Цель: исследование уровня школьной тревожности. Дата проведения: 15.04.2011г. В эксперименте приняло участие 10 умственно-отсталых школьников и 10 школьников с нормальным психическим развитием. В результате изучения уровня тревожности были получены данные.
В целом уровень общей тревожности в группе умственно-отсталых детей соответствует норме. Вместе с тем у троих учащихся (30%) наблюдается повышенный уровень общей тревожности, а у одного – очень низкий уровень тревожности. Хотя уровень общей тревожности в целом в группе соответствует норме, 40% обследуемых учащихся имеют повышенный уровень общей тревожности, т.е. у них снижено общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами включения учащихся в жизнь школы.
...

Заключение
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое, нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга.
Это качественное изменение всей психики, всей личности в целом, это такое развитие, при котором страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие.
Хотя это явление необратимое, но умственно отсталые дети могут развиваться и обучаться в пределах своих биологических возможностях, в школах – интернатах, а так же быть адаптированы при правильной организации врачебных, психолого-педагогических воздействий.
Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений.
...

1. Анастази А.А., Урбина С.В. Психологическое тестирование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., Генезис, 2008.
3. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. – СПб.: А.О.Сфера, 2004.
4. Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2009.
5. Зайцева И.А., Кукушкин В.С., Ларин Г.Г. и др. Коррекционная педагогика.- Ростов – на – Дону, Издательский центр «МарТ», 2008.
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков.– СПб.: Речь, 2008.
7. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. / Под ред. В.С. Кукшина. - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2007.
8. Ксенофонтова Г.Ф. Воспитание личности УО школьника в процессе формирования детского коллектива (из опыта работы). // Дефектология. - 2007 - №5.
9. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском воз-расте: Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
10. Маклаков А.Т. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.
11. Основы специальной психологии: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2006.
12. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007.
13. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. - М.: Академия, 2008.
14. Прихожан А.М., Толстых Н.М. Дети без семьи. - М.: Педагогика, 2007.
15. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1986.
16. Специальная психология: Учебное пособие. / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2006.
17. Шилова Т.А. Диагностика психологической дезадаптации детей и под-ростков. - М.: Аврис ПРЕСС, 2004.
18. Шипицина Л.М. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. – СПб.: Питер, 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Введение 3
Глава 1. Особенности развития умственно - отсталых детей младшего школьного возраста 5
1.1. Психофизиологическая характеристика детей младшего школьного возраста 5
1.2. Проявление агрессии в онтогенезе 7
1.3. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости 13
1.4. Формы проявления агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста 18
1.5. Специфика агрессии у младших школьников с нормальным уровнем развития 24
Глава 2. Эмпирическое исследование агрессии у умственно-отсталых детей 25
2.1. Диагностика агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста и детей с нормальным психическим развитием 25
2.2. Анализ результатов исследования 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38

1.1. Психофизиологическая характеристика детей младшего школьного возраста
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырехлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного периода переместилась. Соответственно, границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в наше время с 6-7 до 9-10 лет.
В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивают возможность систематического обучения в школе. Прежде всего совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. Несовершенство регулирующей функции коры головного мозга проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны.
...

1.2. Проявление агрессии в онтогенезе
Агрессивные действия у людей можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В младенческом возрасте агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослых. Выражается это чаще всего вспышками злости или гнева, сопровождающихся криком, «брыканием», кусанием, драчливостью. Причиной такого поведения является блокирование желаний или намеченной программы действий в результате применения воспитательных воздействий. Поэтому в такой ситуации поведение ребенка, вызванное состоянием дискомфорта, фрустрации или беспомощности, можно считать условно агрессивным, так как у ребенка нет намерения причинить ущерб окружающим.
А. Адлер признавал, что агрессивность является неотъемлемым качеством сознания, организующим деятельность человека, и, что универсальным свойством живой материи является соревновательность, борьба за первенство, стремление к превосходству.
...

1.3. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
У умственно отсталого ребенка завышенная самооценка, она связана с их общим интеллектуальным недоразвитием, общей незрелостью личности. Можно говорить о меньшей зависимости умственно отсталых детей от оценочной ситуации, чем это наблюдается у их нормально развивающихся сверстников.
Специальное исследование Р. Б. Стеркиной по выяснению формирования уровня притязаний у умственно отсталых детей в двух видах деятельности – учебной и практической показало, что формирование уровня притязаний в конкретных видах деятельности зависит от предшествующего опыта ребенка – его успешности или неуспешности в этих видах деятельности. В деятельности, обрекающей заранее на неуспех, выбор задач разной степени сложности осуществляется формально, т. е. у детей отсутствовали какие-либо стремления, связанные с достижением успеха в данном виде деятельности.
...

1.4. Формы проявления агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста
И.А. Фурманов, основываясь на проявлениях агрессии, выделяет четыре категории умственно-отсталых детей:
1. Умственно-отсталые дети, склонные к проявлению физической агрессии.
Это активные, деятельные и целеустремленные ребята, отличающиеся решительностью, склонностью к риску, бесцеремонностью и авантюризмом. Их экстравертированность (общительность, раскованность, уверенность в себе) сочетается с честолюбием и стремлением к общественному признанию. Обычно это подкрепляется хорошими лидерскими качествами, умением сплотить сверстников, правильно распределить между ними групповые роли, увлечь за собой. В то же время они любят демонстрировать свою силу и власть, доминировать над другими людьми и проявлять садистские тенденции. Кроме того, эти умственно-отсталые дети отличаются малой рассудительностью и сдержанностью, плохим самоконтролем.
...

1.5. Специфика агрессии у младших школьников с нормальным уровнем развития
Проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям и специалистам. Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. У подавляющего большинства детей наблюдается прямая и косвенная вербальная агрессия - от жалоб и агрессивных фантазий, до прямых оскорблений и угроз. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии - как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.).
...

2.1. Диагностика агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста и детей с нормальным психическим развитием
Целью исследования является диагностика агрессии у умственно-отсталых детей младшего школьного возраста в детском доме «Планета детства» Коломенского района и детей младшего школьного возраста, учащихся общеобразовательной школы № 10 г. Коломны. Задачи исследования:
• подобрать комплекс методик для диагностики уровня школьной агрессии умственно отсталых детей и детей с нормальным развитием;
• провести первичную диагностику, обработать и сравнить результаты, сформулировать выводы.
Описание методов и методик исследования:
1. Анализ материалов личного дела (протоколы ПМПК, характеристики);
2. Наблюдение.
3. Тестирование.
Диагностическое обследование начинается с анализа личных дел учащихся с отклонениями в ращвитии: изучение протоколов ПМПК (психолого–медико-педагогической комиссии), историй развития ребенка, характеристик.
...

2.2. Анализ результатов исследования
Анализ результатов исследования по методике Филлипса.
Цель: исследование уровня школьной тревожности. Дата проведения: 15.04.2011г. В эксперименте приняло участие 10 умственно-отсталых школьников и 10 школьников с нормальным психическим развитием. В результате изучения уровня тревожности были получены данные.
В целом уровень общей тревожности в группе умственно-отсталых детей соответствует норме. Вместе с тем у троих учащихся (30%) наблюдается повышенный уровень общей тревожности, а у одного – очень низкий уровень тревожности. Хотя уровень общей тревожности в целом в группе соответствует норме, 40% обследуемых учащихся имеют повышенный уровень общей тревожности, т.е. у них снижено общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами включения учащихся в жизнь школы.
...

Заключение
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое, нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга.
Это качественное изменение всей психики, всей личности в целом, это такое развитие, при котором страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие.
Хотя это явление необратимое, но умственно отсталые дети могут развиваться и обучаться в пределах своих биологических возможностях, в школах – интернатах, а так же быть адаптированы при правильной организации врачебных, психолого-педагогических воздействий.
Под агрессивностью понимают свойство, качество личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений.
...

1. Анастази А.А., Урбина С.В. Психологическое тестирование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., Генезис, 2008.
3. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. – СПб.: А.О.Сфера, 2004.
4. Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2009.
5. Зайцева И.А., Кукушкин В.С., Ларин Г.Г. и др. Коррекционная педагогика.- Ростов – на – Дону, Издательский центр «МарТ», 2008.
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков.– СПб.: Речь, 2008.
7. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. / Под ред. В.С. Кукшина. - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2007.
8. Ксенофонтова Г.Ф. Воспитание личности УО школьника в процессе формирования детского коллектива (из опыта работы). // Дефектология. - 2007 - №5.
9. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском воз-расте: Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
10. Маклаков А.Т. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.
11. Основы специальной психологии: Учебное пособие. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2006.
12. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007.
13. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. - М.: Академия, 2008.
14. Прихожан А.М., Толстых Н.М. Дети без семьи. - М.: Педагогика, 2007.
15. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1986.
16. Специальная психология: Учебное пособие. / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2006.
17. Шилова Т.А. Диагностика психологической дезадаптации детей и под-ростков. - М.: Аврис ПРЕСС, 2004.
18. Шипицина Л.М. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. – СПб.: Питер, 2005.

Купить эту работу

Агрессия умственно-отсталых детей 7-9 лет

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 февраля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ирина82
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Ирина82 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Ирина82 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Ирина82 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Ирина82 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽