Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что выдвижение проблемы человека в качестве общенаучной коренным образом меняет положение психологии в системе научного знания: она становится основой для синтетического человековедения, что, в свою очередь, стимулирует интерес к психологическим направлениям, ставящим задачу целостного исследования личности, претендующим на альтернативу уже сложившимся подходам к пониманию личности в психологии и еще не получившим достаточного внутринаучного рассмотрения.
Среди существующих в настоящее время психологических школ и направлений гуманистическая психология представляет особый интерес, во-первых, потому, что возникнув сравнительно недавно (в середине XX века), когда большинство психологических школ исчерпало свой исследовательский потенциал, она, вызревая в полемике с бихевиоризмом и психоанализом как «третья сила» в психологии, аккумулировала в себе опыт исследования личности в предшествующих и современных ей психологических направлениях и школах. В настоящее время она является влиятельным научным направлением, сформировавшим новую исследовательскую программу в общей, социальной, педагогической психологии, оказавшим влияние на теорию и практику воспитания, психологию производственных отношений и в последние годы - на проблемы разрешения групповых политических конфликтов.
Во-вторых, гуманистическая психология, исследуя личностный способ существования человека, обратилась к тем аспектам человеческой жизни, которые выпадали из объективного анализа. Креативность и свобода, способность личности выбирать способ существования и ответственность за свой выбор, исследование жизненного мира личности, системы субъективных значений и ценностей индивидуального сознания впервые получили статус психологических проблем именно благодаря становлению и реализации исследовательской программы гуманистической психологии. Она поставила вопрос о становлении целевых структур личности, о жизненных циклах, возможности реализации (самоактуализации) проекта, укорененного в природной организация человека, индификации личности с этим проектом и возможности достижения аутентичного (подлинного) существования.
В-третьих, гуманистическая психология составила серьезную оппозицию прагматизму и позитивизму как в психологической науке, так и американской культуре, выдвигая на первый план социальные и мировоззренческие функции психологии, ставя задачу защиты личности, культуры, борьбы за мир и социальное переустройство общества. Защищая общечеловеческие ценности она оказывается сегодня особенно привлекательной, создавая образ человека, совпадающий с самовнушением человека в современном мире.
Гуманистическая психология, как и другие психологические направления, становление которых приходится на вторую половину XX века, в условиях значительного роста информационного и научно-технического потенциала общества быстро выявляет свои исследовательские возможности, а экспериментально-теоретические исследования становятся программами практического воздействия на человека. Оперативная оценка новых психологических концепций, теоретических построений, программ практического воздействия на личность, возникших в русле гуманистического направления, возможна только при достаточно развитой методологической оснащенности психологической науки в целом и историко-психологических исследований, в частности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авсянников Н. М., Гуревич П. С., Макарова И.В., Немов Р.С., Рамендик Д.М., Творогова Н. Д., Хомская Е. Д., Шадриков В.Д., Штерн А. С. и другие.
Целью данной работы является изучение истории развития гуманистической психологии, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть историю становления гуманистической психологии;
- Исследовать принципы гуманистической психологии;
- Раскрыть сущность и основные инструменты;
- Охарактеризовать теорию личностных черт Г. Олпорта;
- Выявить теорию самоактуализации А. Маслоу;
- Проанализировать понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История становления гуманистической психологии 6
2. Принципы гуманистической психологии 12
3. Основные теории гуманистической психологии 15
3.1 Теория личностных черт Г. Олпорта 15
3.2 Теория самоактуализации А. Маслоу 22
3.3 Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru, РУСКОНТ!!!
Если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне (КурсовикКЗ)– подкорректирую БЕСПЛАТНО
С 21 ноября 2017 г. сайт antiplagiat.ru изменил свою ценовую политику, а именно – теперь проверка файлов в формате DOC ПЛАТНАЯ, бесплатная только для файлов в формате RTF и PDF.
Если у Вас файл в формате DOC, то при переводе файла в формат RTF или PDF приведет к тому что оригинальность МОЖЕТ упадет – ее НЕ будет.
1. Авсянников Н. М. Психология: учебное пособие // - Москва: Проспект - 2012. - 752 с.
2. Гуревич П. С. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт - 2011. - 608 с.
3. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник // - М.: Норма - НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
4. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата // - Люберцы: Юрайт - 2016. - 480 c.
5. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие // - Москва: Дашков и К, Академцентр - 2013. - 480 c.
6. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО// - Люберцы: Юрайт- 2016. - 182 c.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов//- СПб.: Питер - 2013. - 583 c.
8. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том 2-ой в 4 книгах. книга 4. речь. психические состояния: Учебник и практикум для академического бакалав // - Люберцы: Юрайт - 2016. - 223 c.
9. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник //- Люберцы: Юрайт - 2016. - 524 c.
10. Немов Р. С. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт, Юрайт-Издат - 2011. - 640 с.
11. Нуркова В. В. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт - 2012. - 576 с.
12. Психология. Под редакцией Б. А. Сосновского: учебное пособие // - Москва: Юрайт, Юрайт-Издат - 2011. - 800 с.
13. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум: учебное пособие // - Москва: Форум - 2013. - 304 c.
14. Руденко А. М. Психология : учебное пособие // - Москва: Феникс - 2011. - 560 с.
15. Русанов Г. А. Психология: учебное пособие // - Москва: Проспект - 2011. - 752 с.
16. Творогова Н. Д. Психология: учебное пособие // - Москва: Медицинское информационное агентство - 2011. - 576 с.
17. Хомская Е. Д. Нейропсихология (+ CD-ROM): учебное пособие // - Москва: Питер - 2011. - 496 с.
18. Чеховских М. И. Психология : учебное пособие // - Москва: Новое знание, Инфра-М - 2011. - 384 с.
19. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата// - Люберцы: Юрайт - 2016. - 411 c.
20. Штерн А. С. Введение в психологию: учебное пособие // - Москва: Флинта - 2012. - 312 с.
21. Штейнмец А. Э. Общая психология: учебное пособие // - Москва: Академия - 2012. - 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что выдвижение проблемы человека в качестве общенаучной коренным образом меняет положение психологии в системе научного знания: она становится основой для синтетического человековедения, что, в свою очередь, стимулирует интерес к психологическим направлениям, ставящим задачу целостного исследования личности, претендующим на альтернативу уже сложившимся подходам к пониманию личности в психологии и еще не получившим достаточного внутринаучного рассмотрения.
Среди существующих в настоящее время психологических школ и направлений гуманистическая психология представляет особый интерес, во-первых, потому, что возникнув сравнительно недавно (в середине XX века), когда большинство психологических школ исчерпало свой исследовательский потенциал, она, вызревая в полемике с бихевиоризмом и психоанализом как «третья сила» в психологии, аккумулировала в себе опыт исследования личности в предшествующих и современных ей психологических направлениях и школах. В настоящее время она является влиятельным научным направлением, сформировавшим новую исследовательскую программу в общей, социальной, педагогической психологии, оказавшим влияние на теорию и практику воспитания, психологию производственных отношений и в последние годы - на проблемы разрешения групповых политических конфликтов.
Во-вторых, гуманистическая психология, исследуя личностный способ существования человека, обратилась к тем аспектам человеческой жизни, которые выпадали из объективного анализа. Креативность и свобода, способность личности выбирать способ существования и ответственность за свой выбор, исследование жизненного мира личности, системы субъективных значений и ценностей индивидуального сознания впервые получили статус психологических проблем именно благодаря становлению и реализации исследовательской программы гуманистической психологии. Она поставила вопрос о становлении целевых структур личности, о жизненных циклах, возможности реализации (самоактуализации) проекта, укорененного в природной организация человека, индификации личности с этим проектом и возможности достижения аутентичного (подлинного) существования.
В-третьих, гуманистическая психология составила серьезную оппозицию прагматизму и позитивизму как в психологической науке, так и американской культуре, выдвигая на первый план социальные и мировоззренческие функции психологии, ставя задачу защиты личности, культуры, борьбы за мир и социальное переустройство общества. Защищая общечеловеческие ценности она оказывается сегодня особенно привлекательной, создавая образ человека, совпадающий с самовнушением человека в современном мире.
Гуманистическая психология, как и другие психологические направления, становление которых приходится на вторую половину XX века, в условиях значительного роста информационного и научно-технического потенциала общества быстро выявляет свои исследовательские возможности, а экспериментально-теоретические исследования становятся программами практического воздействия на человека. Оперативная оценка новых психологических концепций, теоретических построений, программ практического воздействия на личность, возникших в русле гуманистического направления, возможна только при достаточно развитой методологической оснащенности психологической науки в целом и историко-психологических исследований, в частности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авсянников Н. М., Гуревич П. С., Макарова И.В., Немов Р.С., Рамендик Д.М., Творогова Н. Д., Хомская Е. Д., Шадриков В.Д., Штерн А. С. и другие.
Целью данной работы является изучение истории развития гуманистической психологии, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть историю становления гуманистической психологии;
- Исследовать принципы гуманистической психологии;
- Раскрыть сущность и основные инструменты;
- Охарактеризовать теорию личностных черт Г. Олпорта;
- Выявить теорию самоактуализации А. Маслоу;
- Проанализировать понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. История становления гуманистической психологии 6
2. Принципы гуманистической психологии 12
3. Основные теории гуманистической психологии 15
3.1 Теория личностных черт Г. Олпорта 15
3.2 Теория самоактуализации А. Маслоу 22
3.3 Понятие конгруэнтности личности в теории К. Роджерса 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru, РУСКОНТ!!!
Если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне (КурсовикКЗ)– подкорректирую БЕСПЛАТНО
С 21 ноября 2017 г. сайт antiplagiat.ru изменил свою ценовую политику, а именно – теперь проверка файлов в формате DOC ПЛАТНАЯ, бесплатная только для файлов в формате RTF и PDF.
Если у Вас файл в формате DOC, то при переводе файла в формат RTF или PDF приведет к тому что оригинальность МОЖЕТ упадет – ее НЕ будет.
1. Авсянников Н. М. Психология: учебное пособие // - Москва: Проспект - 2012. - 752 с.
2. Гуревич П. С. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт - 2011. - 608 с.
3. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник // - М.: Норма - НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
4. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата // - Люберцы: Юрайт - 2016. - 480 c.
5. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие // - Москва: Дашков и К, Академцентр - 2013. - 480 c.
6. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО// - Люберцы: Юрайт- 2016. - 182 c.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов//- СПб.: Питер - 2013. - 583 c.
8. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том 2-ой в 4 книгах. книга 4. речь. психические состояния: Учебник и практикум для академического бакалав // - Люберцы: Юрайт - 2016. - 223 c.
9. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник //- Люберцы: Юрайт - 2016. - 524 c.
10. Немов Р. С. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт, Юрайт-Издат - 2011. - 640 с.
11. Нуркова В. В. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт - 2012. - 576 с.
12. Психология. Под редакцией Б. А. Сосновского: учебное пособие // - Москва: Юрайт, Юрайт-Издат - 2011. - 800 с.
13. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум: учебное пособие // - Москва: Форум - 2013. - 304 c.
14. Руденко А. М. Психология : учебное пособие // - Москва: Феникс - 2011. - 560 с.
15. Русанов Г. А. Психология: учебное пособие // - Москва: Проспект - 2011. - 752 с.
16. Творогова Н. Д. Психология: учебное пособие // - Москва: Медицинское информационное агентство - 2011. - 576 с.
17. Хомская Е. Д. Нейропсихология (+ CD-ROM): учебное пособие // - Москва: Питер - 2011. - 496 с.
18. Чеховских М. И. Психология : учебное пособие // - Москва: Новое знание, Инфра-М - 2011. - 384 с.
19. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата// - Люберцы: Юрайт - 2016. - 411 c.
20. Штерн А. С. Введение в психологию: учебное пособие // - Москва: Флинта - 2012. - 312 с.
21. Штейнмец А. Э. Общая психология: учебное пособие // - Москва: Академия - 2012. - 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую