Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ПЛАН
стр.
Введение………………………..………………………………………… 3
1.1 Психологические особенности спортивной деятельности……………… 5
1.2 Психология спортсменов высокого класса………………………………. 14
1.3 Модельные характеристики спортсменов высокого класса…………….. 22
Выводы
Список использованной литературы
Психология спорта — это область психологической науки, изучающая различные закономерности формирования и виды проявления психологических механизмов в спортивной деятельности.
Главные задачи, которые постают перед спортивным психологом при работе со спортсменами высокого класса:
• выработка нужного уровня мотивации, что существенно влияет на повышение общей эффективности тренировочного процесса;
• создание четкой ориентацией на конкретную цель;
• формирования необходимых двигательных умений и навыков;
• создание обязательных психологических условий для достижения лучшей психологической выносливости, высоких показателей ловкости, силы, а также для развития специфических видов восприятия;
• адекватная и профессиональная психологическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
• психическая регуляция;
• формирование личности спортсмена для обеспечения успешного взаимодействия с тренером и командой;
• повышение силы воли у спортсмена в ситуациях, когда этот показатель находится на слишком низком уровне для успешных спортивных выступлений, либо слишком высок, что может привести к тому, что спортсмен «перегорит» до начала соревнований.
• оперативная и неотложная помощь спортсмену, а именно работа со спортсменом в самые тяжелые и эмоционально напряженные для него моменты (снятие предстартового волнения, работа со стрессом, помощь в случае неудачного выступления и пр.).
Решая эти задачи, психолог помогает спортсменам достигать новых высот в профессиональной деятельности, при этом сохраняя как физическое, так и психическое их здоровье.
Исследования, рассматривающие проблемы грамотного формирования команд, межличностные отношения в коллективе, способы и приемы повышения ценностно-ориентационного единства, с болельщиками, а также проблемы межгрупповых взаимоотношений и сплоченности спортивного коллектива современная спортивная психология выделяет в отдельное направление.
С каждым годом роль спортивной психологии в современном спорте возрастает. Без квалифицированного специалиста этого профиля невозможно представить себе полноценную и продуктивную работу спортивного клуба, не говоря уже о национальной сборной [1]. Некоторые национальные олимпийские сборные предусматривают наличия в штате психологов для каждого вида спорта. Активно проходят исследования в области изучения психологических возможностей спортсменов. Немаловажно и состояние детской спортивной психология для будущего спорта. По мнению автора, сегодня важно уделять много внимания вопросам отбора спортсменов, их грамотного воспитания на разных возрастных стадиях и в процессе тренировок. Отдельным важнейшим направлением спортивной психологии стоит считать и работу со спортсменами высокого класса, поскольку именно они представляют огромную ценность для развития отечественного спорта и на этапе их профессиональной деятельности, и позже, ведь такие спортсмены могут (и должны) делиться своим богатым опытом с молодым поколением выполняя функции тренера, наставника.
Цель работы: Провести обзор по проблеме психологического анализа личности спортсмена высокого класса и спортивной деятельности.
Задачи: провести теоретический обзор психологической литературы по проблеме спортивной деятельности в психологии.
Провести теоретический обзор по проблеме психологии личности спортсмена высокого класса.
Объект исследования: спортивная деятельность.
Предмет исследования: анализ деятельности и личности спортсмена высокого класса.
Структура работы состоит из вступления, трех глав, выводов и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.В. Морозов. Психологические проблемы российского спорта (навстречу XXXI Летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро). // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 3(19). – С. 81-90.
2. Барабанщикова В.В., Климова О.А. Профессиональные деформации в спорте высших достижений. Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 3-12.
3. Девишвили В.М., Мдивани М.О., Елгина Д.С. Групповая сплоченность в спортивных командах разного профессионального уровня. // Национальный психологический журнал. – 2017. – №4 (28). – С. 121–128 с.
4. Каминский И.В., Веракса А.Н. Традиционные теории и современные взгляды на природу мысленного образа движения: применение в спортивной практике. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 2(26). – С. 16-25.
5. Ковалев А.И. Современная психологическая наука – спорту. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 33-39.
6. Сагова З.А., Каптурова В.М. Профессиональная рефлексия как фактор успешности тренера в спорте. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 2(26). – С. 26-34.
7. Спортивная психология: учеб. Пособие для физкультурных вузов / А.Л. Попов. – 4-е изд., – стер. – М.: ФЛИНТА, 2013 – 159 с.
8. Психология физической культуры; учбник / под ред. Б.П. Яковлева, Г.Д. Бабушкина. – М.: Спорт, 2016 – 624 с.
9. Сопов В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. М.: 2011. – 120 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ПЛАН
стр.
Введение………………………..………………………………………… 3
1.1 Психологические особенности спортивной деятельности……………… 5
1.2 Психология спортсменов высокого класса………………………………. 14
1.3 Модельные характеристики спортсменов высокого класса…………….. 22
Выводы
Список использованной литературы
Психология спорта — это область психологической науки, изучающая различные закономерности формирования и виды проявления психологических механизмов в спортивной деятельности.
Главные задачи, которые постают перед спортивным психологом при работе со спортсменами высокого класса:
• выработка нужного уровня мотивации, что существенно влияет на повышение общей эффективности тренировочного процесса;
• создание четкой ориентацией на конкретную цель;
• формирования необходимых двигательных умений и навыков;
• создание обязательных психологических условий для достижения лучшей психологической выносливости, высоких показателей ловкости, силы, а также для развития специфических видов восприятия;
• адекватная и профессиональная психологическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;
• психическая регуляция;
• формирование личности спортсмена для обеспечения успешного взаимодействия с тренером и командой;
• повышение силы воли у спортсмена в ситуациях, когда этот показатель находится на слишком низком уровне для успешных спортивных выступлений, либо слишком высок, что может привести к тому, что спортсмен «перегорит» до начала соревнований.
• оперативная и неотложная помощь спортсмену, а именно работа со спортсменом в самые тяжелые и эмоционально напряженные для него моменты (снятие предстартового волнения, работа со стрессом, помощь в случае неудачного выступления и пр.).
Решая эти задачи, психолог помогает спортсменам достигать новых высот в профессиональной деятельности, при этом сохраняя как физическое, так и психическое их здоровье.
Исследования, рассматривающие проблемы грамотного формирования команд, межличностные отношения в коллективе, способы и приемы повышения ценностно-ориентационного единства, с болельщиками, а также проблемы межгрупповых взаимоотношений и сплоченности спортивного коллектива современная спортивная психология выделяет в отдельное направление.
С каждым годом роль спортивной психологии в современном спорте возрастает. Без квалифицированного специалиста этого профиля невозможно представить себе полноценную и продуктивную работу спортивного клуба, не говоря уже о национальной сборной [1]. Некоторые национальные олимпийские сборные предусматривают наличия в штате психологов для каждого вида спорта. Активно проходят исследования в области изучения психологических возможностей спортсменов. Немаловажно и состояние детской спортивной психология для будущего спорта. По мнению автора, сегодня важно уделять много внимания вопросам отбора спортсменов, их грамотного воспитания на разных возрастных стадиях и в процессе тренировок. Отдельным важнейшим направлением спортивной психологии стоит считать и работу со спортсменами высокого класса, поскольку именно они представляют огромную ценность для развития отечественного спорта и на этапе их профессиональной деятельности, и позже, ведь такие спортсмены могут (и должны) делиться своим богатым опытом с молодым поколением выполняя функции тренера, наставника.
Цель работы: Провести обзор по проблеме психологического анализа личности спортсмена высокого класса и спортивной деятельности.
Задачи: провести теоретический обзор психологической литературы по проблеме спортивной деятельности в психологии.
Провести теоретический обзор по проблеме психологии личности спортсмена высокого класса.
Объект исследования: спортивная деятельность.
Предмет исследования: анализ деятельности и личности спортсмена высокого класса.
Структура работы состоит из вступления, трех глав, выводов и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.В. Морозов. Психологические проблемы российского спорта (навстречу XXXI Летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро). // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 3(19). – С. 81-90.
2. Барабанщикова В.В., Климова О.А. Профессиональные деформации в спорте высших достижений. Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 3-12.
3. Девишвили В.М., Мдивани М.О., Елгина Д.С. Групповая сплоченность в спортивных командах разного профессионального уровня. // Национальный психологический журнал. – 2017. – №4 (28). – С. 121–128 с.
4. Каминский И.В., Веракса А.Н. Традиционные теории и современные взгляды на природу мысленного образа движения: применение в спортивной практике. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 2(26). – С. 16-25.
5. Ковалев А.И. Современная психологическая наука – спорту. // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 33-39.
6. Сагова З.А., Каптурова В.М. Профессиональная рефлексия как фактор успешности тренера в спорте. // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 2(26). – С. 26-34.
7. Спортивная психология: учеб. Пособие для физкультурных вузов / А.Л. Попов. – 4-е изд., – стер. – М.: ФЛИНТА, 2013 – 159 с.
8. Психология физической культуры; учбник / под ред. Б.П. Яковлева, Г.Д. Бабушкина. – М.: Спорт, 2016 – 624 с.
9. Сопов В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. М.: 2011. – 120 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
50 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую