Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска

  • 48 страниц
  • 2018 год
  • 153 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Jundur

Учитель начальных классов. Совмещение уроков информатики.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАр1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА 6
1.1 Родители семей группы риска: определение и характеристика 6
1.2 Феноменологический анализ ценностных ориентаций родителей детей группы риска 9
1.3 Личностный смысл в структуре ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска 13
Выводы по главе 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА 22
2.1 Организация и методики эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска 21
2.2 Анализ первичных результатов эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска…………………………………………………………………………….26
2.3 Специфические особенности ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска 31
Выводы по главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

С учетом значимости выявленной проблемы сформулирована тема исследования: «Особенности ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска».
Объект исследования: родители детей группы риска.
Предмет исследования: специфика ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска.
Цель исследования: выявить, определить и обосновать особенности ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска.
Гипотеза исследования: ценностно-смысловая сфера родителей детей группы риска имеет специфические особенности.
Названная цель исследования определила следующие задачи научного поиска:
1. На основе анализа психологической, педагогической и социологической литературы раскрыть понятие «родители детей группы риска».
2. Дать характеристику ценностно-смысловой сферы как совокупности ценностных ориентаций и личностных смыслов родителей детей группы риска.
3.
...

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что вопрос рассмотрения ценностно-смысловой сферы человека в современном мире приобретает комплексный характер. Данная проблема становится одной из центральных в различных социальных дисциплинах. Изучение ценностно-смысловой сферы личности является важной областью исследований, которая располагается на стыке разных отраслей знаний о человеке. Это и философия, и социология, и психология, и педагогика. Рассмотрим более подробно вопрос ценностно-смысловой сферы в области психологической науки.
В ценностно-смысловую сферу личности включены ценностные ориентации человека и система его личностных смыслов. Эти отдельные компоненты тесно связаны с понятием личность, потому что их суть заключена в изучении человеческого поведения и его побуждений [4].
Для более полного рассмотрения нашей темы необходимо отметить, что самой первой и важной социальной средой для ребенка является его семья.
...

1.2 Феноменологический анализ ценностных ориентаций родителей детей группы риска
В жизни и деятельности личности важную роль играют ценности, которые значительно влияют на те или иные действия человека. Также, важно отметить, что все действия в жизни человека связаны с достижением личностного смысла и смысла жизни. Поэтому, ценностно-смысловая сфера является важным определяющим фактором развития личности человека.
Ценностно-смысловая сфера – это центральное образование личности, которое воздействует общее на поведение человека в любой ситуации и определяет направленность жизни. Именно ценностно-смысловая сфера помогает личности осмысливать свое существование и окружающие его явления, а также мир в целом.
В ценностях человека заключен сложный, динамичный, противоречивый мир. Люди стараются оценить все ситуации и моменты, происходящие в жизни по их значимости. То есть человек, таким образом, реализует ценностное отношение к миру.
...

1.3 Личностный смысл в структуре ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска
Важное значение для человека имеет понятие смысла. Именно это понятие имеет прямое отношение к постепенному продуктивному развитию личности. Личностный смысл можно описать как индивидуализированное отражение реального отношения человека к объектам, для которых и разворачивается деятельность. Данное отношение осознается человеком как значение лично для него усваиваемых безличных знаний о мире, которые включают понятия, умения, действия и поступки, которые совершают люди, их социальные роли, ценности и идеалы.
Рассмотрим подробно определение личностного смысла. Психологический словарь определяет личностный смысл как осознаваемую значимость для субъекта тех или иных объектов и явлений действительности, определяемую их истинным местом и ролью в жизнедеятельности субъекта, их жизненным смыслом для него.
...

Выводы по главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М. Мысль 1991.
2. Аналитический вестник № 20 (176) Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. - М., 2002.
3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Из-во Моск. ун-та, 1984.
4. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. - Союз, 2002.
5. Братусь Б.С. Аномалии личности.- М.: Мысль,1988.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
7. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М., 1989.
8. Долгова В. И., Аркаева Н. И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие. – Челябинск: ООО «Искра-Профи», 2012.
9. Защита прав семьи и детей в программе действий Президента РФ на 1996-2000 годы «Россия: человек, семья. Общество. Государство».- М.: Изд-во «Юридическая литература», 1998
10. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986.
11. Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология[Текст] /Вирджиния Н. Квинн.-Спб., М.: Харьков, Минск: Изд. «Питер», 2000.
12. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр.изд. - М.: Смысл, 2003.
13. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты/ под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 1982.
14. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к Действительности // Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., 1982.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАр1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА 6
1.1 Родители семей группы риска: определение и характеристика 6
1.2 Феноменологический анализ ценностных ориентаций родителей детей группы риска 9
1.3 Личностный смысл в структуре ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска 13
Выводы по главе 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА 22
2.1 Организация и методики эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска 21
2.2 Анализ первичных результатов эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска…………………………………………………………………………….26
2.3 Специфические особенности ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска 31
Выводы по главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

С учетом значимости выявленной проблемы сформулирована тема исследования: «Особенности ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска».
Объект исследования: родители детей группы риска.
Предмет исследования: специфика ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска.
Цель исследования: выявить, определить и обосновать особенности ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска.
Гипотеза исследования: ценностно-смысловая сфера родителей детей группы риска имеет специфические особенности.
Названная цель исследования определила следующие задачи научного поиска:
1. На основе анализа психологической, педагогической и социологической литературы раскрыть понятие «родители детей группы риска».
2. Дать характеристику ценностно-смысловой сферы как совокупности ценностных ориентаций и личностных смыслов родителей детей группы риска.
3.
...

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что вопрос рассмотрения ценностно-смысловой сферы человека в современном мире приобретает комплексный характер. Данная проблема становится одной из центральных в различных социальных дисциплинах. Изучение ценностно-смысловой сферы личности является важной областью исследований, которая располагается на стыке разных отраслей знаний о человеке. Это и философия, и социология, и психология, и педагогика. Рассмотрим более подробно вопрос ценностно-смысловой сферы в области психологической науки.
В ценностно-смысловую сферу личности включены ценностные ориентации человека и система его личностных смыслов. Эти отдельные компоненты тесно связаны с понятием личность, потому что их суть заключена в изучении человеческого поведения и его побуждений [4].
Для более полного рассмотрения нашей темы необходимо отметить, что самой первой и важной социальной средой для ребенка является его семья.
...

1.2 Феноменологический анализ ценностных ориентаций родителей детей группы риска
В жизни и деятельности личности важную роль играют ценности, которые значительно влияют на те или иные действия человека. Также, важно отметить, что все действия в жизни человека связаны с достижением личностного смысла и смысла жизни. Поэтому, ценностно-смысловая сфера является важным определяющим фактором развития личности человека.
Ценностно-смысловая сфера – это центральное образование личности, которое воздействует общее на поведение человека в любой ситуации и определяет направленность жизни. Именно ценностно-смысловая сфера помогает личности осмысливать свое существование и окружающие его явления, а также мир в целом.
В ценностях человека заключен сложный, динамичный, противоречивый мир. Люди стараются оценить все ситуации и моменты, происходящие в жизни по их значимости. То есть человек, таким образом, реализует ценностное отношение к миру.
...

1.3 Личностный смысл в структуре ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска
Важное значение для человека имеет понятие смысла. Именно это понятие имеет прямое отношение к постепенному продуктивному развитию личности. Личностный смысл можно описать как индивидуализированное отражение реального отношения человека к объектам, для которых и разворачивается деятельность. Данное отношение осознается человеком как значение лично для него усваиваемых безличных знаний о мире, которые включают понятия, умения, действия и поступки, которые совершают люди, их социальные роли, ценности и идеалы.
Рассмотрим подробно определение личностного смысла. Психологический словарь определяет личностный смысл как осознаваемую значимость для субъекта тех или иных объектов и явлений действительности, определяемую их истинным местом и ролью в жизнедеятельности субъекта, их жизненным смыслом для него.
...

Выводы по главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М. Мысль 1991.
2. Аналитический вестник № 20 (176) Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения. - М., 2002.
3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Из-во Моск. ун-та, 1984.
4. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. - Союз, 2002.
5. Братусь Б.С. Аномалии личности.- М.: Мысль,1988.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
7. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М., 1989.
8. Долгова В. И., Аркаева Н. И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие. – Челябинск: ООО «Искра-Профи», 2012.
9. Защита прав семьи и детей в программе действий Президента РФ на 1996-2000 годы «Россия: человек, семья. Общество. Государство».- М.: Изд-во «Юридическая литература», 1998
10. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986.
11. Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология[Текст] /Вирджиния Н. Квинн.-Спб., М.: Харьков, Минск: Изд. «Питер», 2000.
12. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр.изд. - М.: Смысл, 2003.
13. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты/ под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 1982.
14. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к Действительности // Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., 1982.

Купить эту работу

Особенности ценностно-смысловой сферы родителей детей группы риска

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 апреля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Jundur
4.8
Учитель начальных классов. Совмещение уроков информатики.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Jundur 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Jundur 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Jundur 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Jundur 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽