Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Личность в теории Л.С. Выготского

  • 26 страниц
  • 2018 год
  • 104 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

gemini110

360 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Предпосылки становления психологической теории Л.С. Выготского………………………………………………………………………...5
1.1 Краткая биография Л.С. Выготского…………………………………...……5
1.2 Исторические предпосылки создания теории личности Л.С. Выготского………………………………………………………………………...8
2. Теоретические аспекты личности Л.С. Выготского………………..….……12
2.1 Ключевые положения теории личности Л.С. Выготского………....……..12
2.2 Развитие высших психических функций по Л.С. Выготскому……………………………………………………………...……….18
Заключение……………………………………………………...………………..23
Список использованных источников…………………………………...………24

1.1 Краткая биография Л.С. Выготского

Выготский Лев Семенович (имя, которое было дано при рождении - Лев Симхович Выгодский (1896-1934) - знаменитый ученый, мыслитель, общепризнаный в общей психологии известный советский психолог, преподаватель, нейролингвист, основатель культурно-исторической теории развития психики в процессе изучения человеком ценностей человеческой культуры и цивилизации, теоретические и эмпирические возможности как таковой еще не исчерпаны, что можно сказать в основном о любых других аспектах творчества Льва Семеновича[4].
Он оказал значительное воздействие на развитие советской и мировой психологии. Л. С. Выготский осуществлял свою работу в различных областях психологии.
Он исследовал историю психологии, внёс огромный вклад в решение ее методологических и теоретических проблем - он считался одним из тех, кто определял отечественную психологию в основание марксистской философии.
...

1.2 Исторические предпосылки создания теории личности Л.С. Выготского

Отечественная психология, которая совершенствовалась под огромным воздействием западноевропейской психологии. Самобытные работы К.Д.Ушинского, И.М.Сеченов и В.А.Вагнера определили базу Российской естественнонаучной психологии.
В частности, значительным стало воздействие И.М. Сеченова, который изучал психическое и биологическое в индивиде как совокупность одного порядка. Существовало стремление к разграничению двух вытесняющих друг друга наук, но и также было другое историческое стремление - к объединению частных психологических дисциплин и направлений в одну науку - определила в отечественной психологии конкретное выражение[12].
В 30-е годы были осуждены работы Л.С. Выготского о пути к пониманию внутренней жизни ребенка, а педология - по трактовке самого Л.С. Выготского, наука о ребенке - была принята как ложная наука. Подвергались значительной критике и иные психологические работы.
Последователям Л.С.
...

2.1 Ключевые положения теории личности Л.С. Выготского

Личность - это не только психологический термин, и рассматривается он любыми социальными науками - философией, социологией, этикой, педагогикой и другими.
Период глобального научного рассмотрения проблем личности возможно условно разграничить на два этапа.
Первый из них включает в себя эпоху с конца 19 века до середины 20 века и примерно совпадает с эпохой возникновения классической психологии. В этот же период были установлены фундаментальные положения о личности, сформулированы главные направления изучения психологических особенностей человека. Второй период изучения проблем личности установился во второй половине 20 века.
Важность и уникальность личности не исключают, а определяют существование ее особенной структуры. Л.С.
...

2.2 Развитие высших психических функций по Л.С. Выготскому

Системный подход к изучению психики и психического развития является наиболее эффективным способом перехода от рассмотрения отдельных составляющих к рассмотрению некоторого единого целого при изучении психики человека.
При реализации такого подхода центральным оказывается понятие функциональной системы, определяемое как функциональная структура с заданным в ней механизмом взаимодействия функций.
То есть структура с существующим множеством операций, устанавливающих характер протекающих изменений и, следовательно, обусловливающих ход развития системы.
Взаимоотношения между структурными элементами системы изменяют ее состояние. Поэтому системы характеризуются как динамические[7].
Функция в самом общем и широком смысле понимается как взаимодействие объектов, в котором состояния и свойства должны быть конгруэнтны характеристикам других объектов или других систем. Э. Кассирер, опираясь на опыт Платона, Аристотеля, Д. Дидро, Р.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 376 с.
2. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2014. – 576 с.
3. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 559 c.
4. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2016. – 656 с.
5. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 464 с.
6. Калина, Н.Ф. Психология личности: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
7. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 2015. – 295 с.
8. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2015. – 132 с.
9. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2014. – 448 с.
10. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 688 с.
11. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
12. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан.. - СПб.: Питер, 2014. - 288 c.
13. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 2014. – 576 с.
14. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 2015. – 608 с.
15. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2013. – 218 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Предпосылки становления психологической теории Л.С. Выготского………………………………………………………………………...5
1.1 Краткая биография Л.С. Выготского…………………………………...……5
1.2 Исторические предпосылки создания теории личности Л.С. Выготского………………………………………………………………………...8
2. Теоретические аспекты личности Л.С. Выготского………………..….……12
2.1 Ключевые положения теории личности Л.С. Выготского………....……..12
2.2 Развитие высших психических функций по Л.С. Выготскому……………………………………………………………...……….18
Заключение……………………………………………………...………………..23
Список использованных источников…………………………………...………24

1.1 Краткая биография Л.С. Выготского

Выготский Лев Семенович (имя, которое было дано при рождении - Лев Симхович Выгодский (1896-1934) - знаменитый ученый, мыслитель, общепризнаный в общей психологии известный советский психолог, преподаватель, нейролингвист, основатель культурно-исторической теории развития психики в процессе изучения человеком ценностей человеческой культуры и цивилизации, теоретические и эмпирические возможности как таковой еще не исчерпаны, что можно сказать в основном о любых других аспектах творчества Льва Семеновича[4].
Он оказал значительное воздействие на развитие советской и мировой психологии. Л. С. Выготский осуществлял свою работу в различных областях психологии.
Он исследовал историю психологии, внёс огромный вклад в решение ее методологических и теоретических проблем - он считался одним из тех, кто определял отечественную психологию в основание марксистской философии.
...

1.2 Исторические предпосылки создания теории личности Л.С. Выготского

Отечественная психология, которая совершенствовалась под огромным воздействием западноевропейской психологии. Самобытные работы К.Д.Ушинского, И.М.Сеченов и В.А.Вагнера определили базу Российской естественнонаучной психологии.
В частности, значительным стало воздействие И.М. Сеченова, который изучал психическое и биологическое в индивиде как совокупность одного порядка. Существовало стремление к разграничению двух вытесняющих друг друга наук, но и также было другое историческое стремление - к объединению частных психологических дисциплин и направлений в одну науку - определила в отечественной психологии конкретное выражение[12].
В 30-е годы были осуждены работы Л.С. Выготского о пути к пониманию внутренней жизни ребенка, а педология - по трактовке самого Л.С. Выготского, наука о ребенке - была принята как ложная наука. Подвергались значительной критике и иные психологические работы.
Последователям Л.С.
...

2.1 Ключевые положения теории личности Л.С. Выготского

Личность - это не только психологический термин, и рассматривается он любыми социальными науками - философией, социологией, этикой, педагогикой и другими.
Период глобального научного рассмотрения проблем личности возможно условно разграничить на два этапа.
Первый из них включает в себя эпоху с конца 19 века до середины 20 века и примерно совпадает с эпохой возникновения классической психологии. В этот же период были установлены фундаментальные положения о личности, сформулированы главные направления изучения психологических особенностей человека. Второй период изучения проблем личности установился во второй половине 20 века.
Важность и уникальность личности не исключают, а определяют существование ее особенной структуры. Л.С.
...

2.2 Развитие высших психических функций по Л.С. Выготскому

Системный подход к изучению психики и психического развития является наиболее эффективным способом перехода от рассмотрения отдельных составляющих к рассмотрению некоторого единого целого при изучении психики человека.
При реализации такого подхода центральным оказывается понятие функциональной системы, определяемое как функциональная структура с заданным в ней механизмом взаимодействия функций.
То есть структура с существующим множеством операций, устанавливающих характер протекающих изменений и, следовательно, обусловливающих ход развития системы.
Взаимоотношения между структурными элементами системы изменяют ее состояние. Поэтому системы характеризуются как динамические[7].
Функция в самом общем и широком смысле понимается как взаимодействие объектов, в котором состояния и свойства должны быть конгруэнтны характеристикам других объектов или других систем. Э. Кассирер, опираясь на опыт Платона, Аристотеля, Д. Дидро, Р.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 376 с.
2. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2014. – 576 с.
3. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 559 c.
4. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2016. – 656 с.
5. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 464 с.
6. Калина, Н.Ф. Психология личности: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
7. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 2015. – 295 с.
8. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2015. – 132 с.
9. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2014. – 448 с.
10. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 688 с.
11. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
12. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан.. - СПб.: Питер, 2014. - 288 c.
13. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 2014. – 576 с.
14. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 2015. – 608 с.
15. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2013. – 218 с.

Купить эту работу

Личность в теории Л.С. Выготского

360 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 апреля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
gemini110
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
360 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе gemini110 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе gemini110 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе gemini110 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе gemini110 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽