Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Предпосылки становления психологической теории Л.С. Выготского………………………………………………………………………...5
1.1 Краткая биография Л.С. Выготского…………………………………...……5
1.2 Исторические предпосылки создания теории личности Л.С. Выготского………………………………………………………………………...8
2. Теоретические аспекты личности Л.С. Выготского………………..….……12
2.1 Ключевые положения теории личности Л.С. Выготского………....……..12
2.2 Развитие высших психических функций по Л.С. Выготскому……………………………………………………………...……….18
Заключение……………………………………………………...………………..23
Список использованных источников…………………………………...………24
1.1 Краткая биография Л.С. Выготского
Выготский Лев Семенович (имя, которое было дано при рождении - Лев Симхович Выгодский (1896-1934) - знаменитый ученый, мыслитель, общепризнаный в общей психологии известный советский психолог, преподаватель, нейролингвист, основатель культурно-исторической теории развития психики в процессе изучения человеком ценностей человеческой культуры и цивилизации, теоретические и эмпирические возможности как таковой еще не исчерпаны, что можно сказать в основном о любых других аспектах творчества Льва Семеновича[4].
Он оказал значительное воздействие на развитие советской и мировой психологии. Л. С. Выготский осуществлял свою работу в различных областях психологии.
Он исследовал историю психологии, внёс огромный вклад в решение ее методологических и теоретических проблем - он считался одним из тех, кто определял отечественную психологию в основание марксистской философии.
...
1.2 Исторические предпосылки создания теории личности Л.С. Выготского
Отечественная психология, которая совершенствовалась под огромным воздействием западноевропейской психологии. Самобытные работы К.Д.Ушинского, И.М.Сеченов и В.А.Вагнера определили базу Российской естественнонаучной психологии.
В частности, значительным стало воздействие И.М. Сеченова, который изучал психическое и биологическое в индивиде как совокупность одного порядка. Существовало стремление к разграничению двух вытесняющих друг друга наук, но и также было другое историческое стремление - к объединению частных психологических дисциплин и направлений в одну науку - определила в отечественной психологии конкретное выражение[12].
В 30-е годы были осуждены работы Л.С. Выготского о пути к пониманию внутренней жизни ребенка, а педология - по трактовке самого Л.С. Выготского, наука о ребенке - была принята как ложная наука. Подвергались значительной критике и иные психологические работы.
Последователям Л.С.
...
2.1 Ключевые положения теории личности Л.С. Выготского
Личность - это не только психологический термин, и рассматривается он любыми социальными науками - философией, социологией, этикой, педагогикой и другими.
Период глобального научного рассмотрения проблем личности возможно условно разграничить на два этапа.
Первый из них включает в себя эпоху с конца 19 века до середины 20 века и примерно совпадает с эпохой возникновения классической психологии. В этот же период были установлены фундаментальные положения о личности, сформулированы главные направления изучения психологических особенностей человека. Второй период изучения проблем личности установился во второй половине 20 века.
Важность и уникальность личности не исключают, а определяют существование ее особенной структуры. Л.С.
...
2.2 Развитие высших психических функций по Л.С. Выготскому
Системный подход к изучению психики и психического развития является наиболее эффективным способом перехода от рассмотрения отдельных составляющих к рассмотрению некоторого единого целого при изучении психики человека.
При реализации такого подхода центральным оказывается понятие функциональной системы, определяемое как функциональная структура с заданным в ней механизмом взаимодействия функций.
То есть структура с существующим множеством операций, устанавливающих характер протекающих изменений и, следовательно, обусловливающих ход развития системы.
Взаимоотношения между структурными элементами системы изменяют ее состояние. Поэтому системы характеризуются как динамические[7].
Функция в самом общем и широком смысле понимается как взаимодействие объектов, в котором состояния и свойства должны быть конгруэнтны характеристикам других объектов или других систем. Э. Кассирер, опираясь на опыт Платона, Аристотеля, Д. Дидро, Р.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 376 с.
2. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2014. – 576 с.
3. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 559 c.
4. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2016. – 656 с.
5. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 464 с.
6. Калина, Н.Ф. Психология личности: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
7. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 2015. – 295 с.
8. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2015. – 132 с.
9. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2014. – 448 с.
10. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 688 с.
11. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
12. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан.. - СПб.: Питер, 2014. - 288 c.
13. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 2014. – 576 с.
14. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 2015. – 608 с.
15. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2013. – 218 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Предпосылки становления психологической теории Л.С. Выготского………………………………………………………………………...5
1.1 Краткая биография Л.С. Выготского…………………………………...……5
1.2 Исторические предпосылки создания теории личности Л.С. Выготского………………………………………………………………………...8
2. Теоретические аспекты личности Л.С. Выготского………………..….……12
2.1 Ключевые положения теории личности Л.С. Выготского………....……..12
2.2 Развитие высших психических функций по Л.С. Выготскому……………………………………………………………...……….18
Заключение……………………………………………………...………………..23
Список использованных источников…………………………………...………24
1.1 Краткая биография Л.С. Выготского
Выготский Лев Семенович (имя, которое было дано при рождении - Лев Симхович Выгодский (1896-1934) - знаменитый ученый, мыслитель, общепризнаный в общей психологии известный советский психолог, преподаватель, нейролингвист, основатель культурно-исторической теории развития психики в процессе изучения человеком ценностей человеческой культуры и цивилизации, теоретические и эмпирические возможности как таковой еще не исчерпаны, что можно сказать в основном о любых других аспектах творчества Льва Семеновича[4].
Он оказал значительное воздействие на развитие советской и мировой психологии. Л. С. Выготский осуществлял свою работу в различных областях психологии.
Он исследовал историю психологии, внёс огромный вклад в решение ее методологических и теоретических проблем - он считался одним из тех, кто определял отечественную психологию в основание марксистской философии.
...
1.2 Исторические предпосылки создания теории личности Л.С. Выготского
Отечественная психология, которая совершенствовалась под огромным воздействием западноевропейской психологии. Самобытные работы К.Д.Ушинского, И.М.Сеченов и В.А.Вагнера определили базу Российской естественнонаучной психологии.
В частности, значительным стало воздействие И.М. Сеченова, который изучал психическое и биологическое в индивиде как совокупность одного порядка. Существовало стремление к разграничению двух вытесняющих друг друга наук, но и также было другое историческое стремление - к объединению частных психологических дисциплин и направлений в одну науку - определила в отечественной психологии конкретное выражение[12].
В 30-е годы были осуждены работы Л.С. Выготского о пути к пониманию внутренней жизни ребенка, а педология - по трактовке самого Л.С. Выготского, наука о ребенке - была принята как ложная наука. Подвергались значительной критике и иные психологические работы.
Последователям Л.С.
...
2.1 Ключевые положения теории личности Л.С. Выготского
Личность - это не только психологический термин, и рассматривается он любыми социальными науками - философией, социологией, этикой, педагогикой и другими.
Период глобального научного рассмотрения проблем личности возможно условно разграничить на два этапа.
Первый из них включает в себя эпоху с конца 19 века до середины 20 века и примерно совпадает с эпохой возникновения классической психологии. В этот же период были установлены фундаментальные положения о личности, сформулированы главные направления изучения психологических особенностей человека. Второй период изучения проблем личности установился во второй половине 20 века.
Важность и уникальность личности не исключают, а определяют существование ее особенной структуры. Л.С.
...
2.2 Развитие высших психических функций по Л.С. Выготскому
Системный подход к изучению психики и психического развития является наиболее эффективным способом перехода от рассмотрения отдельных составляющих к рассмотрению некоторого единого целого при изучении психики человека.
При реализации такого подхода центральным оказывается понятие функциональной системы, определяемое как функциональная структура с заданным в ней механизмом взаимодействия функций.
То есть структура с существующим множеством операций, устанавливающих характер протекающих изменений и, следовательно, обусловливающих ход развития системы.
Взаимоотношения между структурными элементами системы изменяют ее состояние. Поэтому системы характеризуются как динамические[7].
Функция в самом общем и широком смысле понимается как взаимодействие объектов, в котором состояния и свойства должны быть конгруэнтны характеристикам других объектов или других систем. Э. Кассирер, опираясь на опыт Платона, Аристотеля, Д. Дидро, Р.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 376 с.
2. Битянова, М.Р. Социальная психология / М.Р. Битянова. – М.: ЭКСМОПресс, 2014. – 576 с.
3. Гуревич, П.С. Психология личности: Учебное пособие для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 559 c.
4. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2016. – 656 с.
5. Дубровина, И.В. Психология: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 464 с.
6. Калина, Н.Ф. Психология личности: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2015. - 214 c.
7. Климов, Е.А. Основы психологии: учеб. для студ. вузов непсихологич. спец. / Е.А. Климов. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 2015. – 295 с.
8. Котикова, О.П. Педагогическая психология: курс лекций / О.П. Котикова. – Минск: Изд. МИУ, 2015. – 132 с.
9. Крысько, В.Г. Социальная психология: учеб. / В.Г. Крысько. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2014. – 448 с.
10. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 688 с.
11. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
12. Реан, А.А. Психология личности / А.А. Реан.. - СПб.: Питер, 2014. - 288 c.
13. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Д. Столяренко, С.И. Самытин. – М.: «АСТ» Ростов –н/Д Феникс, 2014. – 576 с.
14. Хьелл, Л. Теории личности. (Основные положения исследования и применения) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер Пресс, 2015. – 608 с.
15. Чеховских, М.И. Основы психологии: учеб пособие / М.И. Чеховских. – Минск: Новое знание, 2013. – 218 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
360 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую