Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Игра - ведущий вид деятельности дошкольного возраста

  • 42 страниц
  • 2018 год
  • 123 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Meleer

Специальность Социология и Социальная работа. Образование высшее.

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В игровой деятельности впервые формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир. Все игры обычно воспроизводят те или иные действия, тем самым отвечают потребности ребенка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Но ребенок становится взрослым лишь в воображении, мысленно. Различные формы серьезной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности: ориентируясь на взрослого как на образец, взяв на себя ту или иную роль, ребенок подражает взрослому, действует как взрослый, но только с предметами-заместителями (игрушками) в сюжетно-ролевой игре. В игре для ребенка существенны не только свойства предметов, сколько отношение к предмету, отсюда возможность замещения предметов, что способствует развитию воображения. Играя, ребенок также овладевает соответствующими действиями.
Игра - это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В ней ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении. Игра - подлинная социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Она, как важная деятельность ребенка, должна выполнять общевоспитательные и социальные функции.
Игра используется в целях всестороннего воспитания и формирования нравственной стороны личности, она позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, позволяет воспитывать высокие человеческие качества.
Цель курсовой работы: Исследовать роль игры как ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Охарактеризовать значение игры в формировании личности дошкольника;
2. Изучить особенности игры в художественно-творческой деятельности;
3. Обосновать роль игры в воспитании положительного отношения к школе;
4. Определить роль игрушки в игровом процессе детей дошкольного возраста.
Исследование проходило на базе детского сада «Сказка» г. Сухиничи Калужская область.
Возраст детей 2-3 года. Количество детей в двух группах -40 человек, из них 17 девочек и 23 мальчика.
Опытно-практическая работа проводилась в два этапа:
Первый этап был посвящен определению методологической основы и теоретической базы, изучению и анализу психолого - педагогической литературы по данной проблеме. Также была сформулирована цель исследования, поставлены задачи работы.
Второй этап был посвящен практическому исследованию проблемы, проверку выводов и подведению результатов исследования, обобщение и подведение итогов по теме работы.
Надежность и достоверность полученных результатов обеспечена использованием методов, адекватных задачам и цели исследования.


Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации игровой деятельности детей. ………………………………………………………………………………5
1.1. Игра: понятие, характеристика, функции……………………………5
1.2. Виды игр и их классификация………………………………………..8
1.3. Условия эффективности использования игр в воспитательном процессе…………………………………………………………………………..10
Глава II. Исследовательская работа……………………………………...14
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………...14
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………………………29
Приложение……………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы организации игровой деятельности детей.
1.1. Игра: понятие, характеристика, функции
Игра в наше время является самой насущной потребностью человека. Без нее не может происходить нормальное развитие мозга и тела.
Осознать природу игры, непосредственно ее поразительный воспитательный потенциал — это понять природу счастливого детства.
Детские игры могут воспитывать и развивать в ребенке все, что составляет богатство человеческой личности.
Американский психолог Джорж Мид нашел в игре обобщенную модель развития того, что психологи именуют "самостью" индивида — собирание своего "я". Игра является мощнейшей сферой "самости": самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. При помощи игре дети учатся доверять самим себе и всему человечеству, распознавать, что необходимо принять, а что не принять в окружающем мире. Уже по этой причине изменение детства в игре является великим завоеванием цивилизации, есть вероятность, говоря словами одного из самых лучших терапевтов Европы, непосредственно польского писателя с мировым именем, [4] педагога и психолога Я. Корчака, "отыскать себя в социуме, себя в человечестве, себя во Вселенной". Уже поэтому в игровом мироощущении школьников присутствует истина наиболее глубокая, нежели в рассудочном взгляде на мир.
Непосредственно из раскрытия термина игры философами, просветителями, историками культуры, педагогами и психологами разных научных школ вычисляется ориентировочно определенное число общих положений, которые отражают суть феномена игры.
Игра является многогранным термином. Она может означать занятие, отдых, развлечение, [2] забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в ходе которых воспитательные нужды взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Непосредственно игра выступает независимым видом развивающей деятельности детей различных возрастов, принципом и методов их жизнедеятельности, способов познания детей и методом организации их жизни и неигровой деятельности.[3]
Игры детей являются самой свобо

Список используемой литературы:
1.Базовый компонент: Программа обучения в детском саду, – К.: Освіта, 2007. – 243 с.
2.Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С.4-11.
3.Клименкова О. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание. -2002. - № 4. - С.13-19.
4.Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416с.
5.Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет.-М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом XXI век»,2006.-189с.-(серия «Учимся играючи. «Азбука развития»)
6.Новицкая М.Ю., Мартинкова Е.В. \Учебное пособие для подготовки детей к школе «Родной дом» раздел программы «Наследие»-изд., Просвещение;2007,-96с.
7.Программа социально-личностного развития ребенка «Я - ЧЕЛОВЕК» под редакцией С.А.Козловой\ Педагогика. Психология. Управление ДОУ под ред. Злобина А.М. Изд. Школьная пресса,2012 г.
8.Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред.Р.Б.Стерлина,О.Л.Князева,Н.Н.Авдеева.-изд., Школьная пресса.2009.
9.Трифонофа Е.В., Некрасова А.А., Кубышева М.А., Абдуллина Л.Э. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения осовной общеобразовательной программы «Мир открытий» ,//Научный руководитель Л.Г.Петерсон/ Под общей редакцией Л.Г.Петерсон,И.А.Лыковой.-М.: Цветной мир, 2012.-160с.
10.Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Типология сюжетных игр дошкольника // Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – С. 42–48.
11..Новикова В.П. Математика в детском саду. М.;2007.
12.Павлова Л.Н. Развивающие игры- занятия с детьми.М.;2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В игровой деятельности впервые формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир. Все игры обычно воспроизводят те или иные действия, тем самым отвечают потребности ребенка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Но ребенок становится взрослым лишь в воображении, мысленно. Различные формы серьезной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности: ориентируясь на взрослого как на образец, взяв на себя ту или иную роль, ребенок подражает взрослому, действует как взрослый, но только с предметами-заместителями (игрушками) в сюжетно-ролевой игре. В игре для ребенка существенны не только свойства предметов, сколько отношение к предмету, отсюда возможность замещения предметов, что способствует развитию воображения. Играя, ребенок также овладевает соответствующими действиями.
Игра - это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В ней ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении. Игра - подлинная социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Она, как важная деятельность ребенка, должна выполнять общевоспитательные и социальные функции.
Игра используется в целях всестороннего воспитания и формирования нравственной стороны личности, она позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, позволяет воспитывать высокие человеческие качества.
Цель курсовой работы: Исследовать роль игры как ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Охарактеризовать значение игры в формировании личности дошкольника;
2. Изучить особенности игры в художественно-творческой деятельности;
3. Обосновать роль игры в воспитании положительного отношения к школе;
4. Определить роль игрушки в игровом процессе детей дошкольного возраста.
Исследование проходило на базе детского сада «Сказка» г. Сухиничи Калужская область.
Возраст детей 2-3 года. Количество детей в двух группах -40 человек, из них 17 девочек и 23 мальчика.
Опытно-практическая работа проводилась в два этапа:
Первый этап был посвящен определению методологической основы и теоретической базы, изучению и анализу психолого - педагогической литературы по данной проблеме. Также была сформулирована цель исследования, поставлены задачи работы.
Второй этап был посвящен практическому исследованию проблемы, проверку выводов и подведению результатов исследования, обобщение и подведение итогов по теме работы.
Надежность и достоверность полученных результатов обеспечена использованием методов, адекватных задачам и цели исследования.


Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации игровой деятельности детей. ………………………………………………………………………………5
1.1. Игра: понятие, характеристика, функции……………………………5
1.2. Виды игр и их классификация………………………………………..8
1.3. Условия эффективности использования игр в воспитательном процессе…………………………………………………………………………..10
Глава II. Исследовательская работа……………………………………...14
2.1 Констатирующий эксперимент……………………………………...14
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………………………29
Приложение……………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы организации игровой деятельности детей.
1.1. Игра: понятие, характеристика, функции
Игра в наше время является самой насущной потребностью человека. Без нее не может происходить нормальное развитие мозга и тела.
Осознать природу игры, непосредственно ее поразительный воспитательный потенциал — это понять природу счастливого детства.
Детские игры могут воспитывать и развивать в ребенке все, что составляет богатство человеческой личности.
Американский психолог Джорж Мид нашел в игре обобщенную модель развития того, что психологи именуют "самостью" индивида — собирание своего "я". Игра является мощнейшей сферой "самости": самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. При помощи игре дети учатся доверять самим себе и всему человечеству, распознавать, что необходимо принять, а что не принять в окружающем мире. Уже по этой причине изменение детства в игре является великим завоеванием цивилизации, есть вероятность, говоря словами одного из самых лучших терапевтов Европы, непосредственно польского писателя с мировым именем, [4] педагога и психолога Я. Корчака, "отыскать себя в социуме, себя в человечестве, себя во Вселенной". Уже поэтому в игровом мироощущении школьников присутствует истина наиболее глубокая, нежели в рассудочном взгляде на мир.
Непосредственно из раскрытия термина игры философами, просветителями, историками культуры, педагогами и психологами разных научных школ вычисляется ориентировочно определенное число общих положений, которые отражают суть феномена игры.
Игра является многогранным термином. Она может означать занятие, отдых, развлечение, [2] забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в ходе которых воспитательные нужды взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, активным средством воспитания и самовоспитания. Непосредственно игра выступает независимым видом развивающей деятельности детей различных возрастов, принципом и методов их жизнедеятельности, способов познания детей и методом организации их жизни и неигровой деятельности.[3]
Игры детей являются самой свобо

Список используемой литературы:
1.Базовый компонент: Программа обучения в детском саду, – К.: Освіта, 2007. – 243 с.
2.Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - С.4-11.
3.Клименкова О. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание. -2002. - № 4. - С.13-19.
4.Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416с.
5.Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет.-М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом XXI век»,2006.-189с.-(серия «Учимся играючи. «Азбука развития»)
6.Новицкая М.Ю., Мартинкова Е.В. \Учебное пособие для подготовки детей к школе «Родной дом» раздел программы «Наследие»-изд., Просвещение;2007,-96с.
7.Программа социально-личностного развития ребенка «Я - ЧЕЛОВЕК» под редакцией С.А.Козловой\ Педагогика. Психология. Управление ДОУ под ред. Злобина А.М. Изд. Школьная пресса,2012 г.
8.Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред.Р.Б.Стерлина,О.Л.Князева,Н.Н.Авдеева.-изд., Школьная пресса.2009.
9.Трифонофа Е.В., Некрасова А.А., Кубышева М.А., Абдуллина Л.Э. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения осовной общеобразовательной программы «Мир открытий» ,//Научный руководитель Л.Г.Петерсон/ Под общей редакцией Л.Г.Петерсон,И.А.Лыковой.-М.: Цветной мир, 2012.-160с.
10.Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Типология сюжетных игр дошкольника // Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – С. 42–48.
11..Новикова В.П. Математика в детском саду. М.;2007.
12.Павлова Л.Н. Развивающие игры- занятия с детьми.М.;2005.

Купить эту работу

Игра - ведущий вид деятельности дошкольного возраста

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июня 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Meleer
4.3
Специальность Социология и Социальная работа. Образование высшее.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Meleer 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Meleer 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Meleer 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Meleer 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽