Благодарю за работу и за своевременные корректировки.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования заключается в том, что с каждым годом функции и задачи рекламы и PR становятся все сложнее в виду того, что в «обществе потребления» приходится искать все новые и новые способы воздействия на потребителя. Каждый новый способ воздействия очень быстро устаревает и его эффективность становится все ниже. К таким выводам приходят зарубежные исследователи рекламы, в частности Дж.Бартон считает, что «каждый новый метод привлечения клиентов живет только два месяца, после чего становится привычным, а затем уже начинает раздражать потенциального покупателя, а значит приводит к прямо обратным последствиям, чем ожидалось».
В России в основном используется вариант суггестивной рекламы – принуждения к действию с помощью различных технологий. В таких условиях необходимо особое внимание обратить на рекламные методики, основанные на особенностях восприятия человеком тех или иных мер рекламного воздействия, поскольку система восприятия не зависит от спроса или предложения, она, фактически живет столько же, сколько сам человек.
Научная разработанность темы достаточно широка как в отечественной, так и в зарубежной науке о рекламе. Среди особенно интересных работ по теме исследования можно выделить труды таких авторов, как Дж.Бартон, Д.Льюис, труды профессора психологии Оксфордского университета К.Леппе и других.
Цель курсовой работы – выявить особенности использования закономерностей ощущений и восприятия в рекламе и PR технологиях.
Задачи исследования:
- обобщить основные методики рекламного воздействия на ощущения человека
-проанализировать систему восприятия потребителя
-охарактеризовать современные воздействующие технологии в рекламе и PR.
Структура курсовой работы полностью соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты рекламного воздействия 4
1.1. Понятие и основные проблемы восприятия в рекламе и PR 4
1.2.Виды восприятия и стратегии рекламного воздействия 9
Глава 2. Основные параметры восприятия рекламы и PR 23
2.1. Мотивы и потребности как часть восприятия 23
2.2. Воздействие стереотипов в PR и рекламе 25
Заключение 27
Список литературы 29
Подводя итог всему сказанному выше, можно сделать ряд выводов. Во-первых, становится совершенно очевидным, что, в современных условиях возрастающей конкуренции,изучение психологии в области восприятия потенциального покупателя и процессов восприятия им рекламы является одним из самых эффективных инструментов рекламного воздействия и PR. Возможности управления (не манипуляции сознанием, а именно управления) восприятием реципиента информации дает широчайшие возможности для создания в сознании людей (индивидуума, целевой группы и общества в целом- если говорить об имиджевой рекламе), устойчивых образов и положительных стереотипов.
Во-вторых, контроль над процессов восприятия рекламных сообщений и PR продуктов позволит разделить и разграничить такого рода воздействие от манипулятивных стратегий и тактик, которые используются в мошеннических целях. Особенно тщательно следует при этом относится к непосредственно информационному наполнению, чтобы сообщения PR и рекламного характера не имели двояких толкований и не воспринимались как часть манипулятивной стратегии.
В-третьих, для современной рекламной и PR деятельности необходимо менять стратегию с суггестивных вариантов на коммуникативные технологии, поскольку суггестия как таковая создает обратный и крайне негативный эффект- реципиент информации становится активным только под прямым воздействием воли рекламиста, самостоятельных решений он не формирует относительно товара или объекта PR. Такой подход создает человека, не способного самостоятельно принимать решения, рефлексировать и анализировать существующую вокруг него реальность. В таком контексте возможны только «случайные потребители», которые не возвращаются к бренду самостоятельно и осознанно. Коммуникативные стратегии в рекламе ( в режиме диалога) могут создать «думающего потребителя», способного по достоинству оценить как бренд, созданный рекламой, так и PR продукт. Причем в последствии осознанно вернуться именно к этому бренду или объекту PR.
В-четвертых, в настоящее время в современной отечественной рекламе слишком большой перекос наблюдается в сторону «креатива», то есть отдается дань форме как самоцели, что не верно и не должно быть обычной рекламной практикой. Информативность может присутствовать в самой форме, но так или иначе содержание должно быть. Например, в слогане «Почувствуй себя в своей тарелке» для рекламы сети кафе «Вермишель» использовалась малоприятная аллюзия на каннибализм, причем на фоне картинки с кроваво-красным супом или борщом. Такой креатив, конечно, привлекает внимание, запоминается, но сам по себе вызывает только негативную реакцию отторжения. Поэтому необходимо пересмотреть параметры «креатива», его доли в рекламных сообщениях и в деятельности PR от бесконтрольного разгула фантазии, причем зачастую достаточно низкопробного вкуса, в сторону соответствия формы содержанию. Самый же главный вывод: изучение процессов восприятия может не только увеличить эффективность рекламы, но и уменьшить стрессовое влияние на потребителя, поскольку цвет, звук и информация постоянно наполняют и даже переполняют жизнь современного общества.
1. Дж. Льюис «Управление командой. Как заставить других делать то, что вам нужно», издательство: Питер, 2004. Е.Н. Зарецкая «Деловое общение» - М. 2002
2. В.И. Шуванов. Психология рекламы. Р-н-Д., 2005.
3. Зазыкин В. Г. Взаимодействия в системе «реклама - потребитель» // Психология бизнеса: Хрестоматия. - Минск, 1998. - С.118 – 131
4. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. - М., 1992. - С. 7 – 60.;
5. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2002. – С.103 – 154.
6. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000.
7. Основы социально-психологической теории. Учеб. пособие. Под общей ред. А. А. Бодалёва, А. Н. Сухова. - М., 1995.
8. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. Учеб. пособие для вузов. - М., 2000
9. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. - СПб.: ИГУП, 1999.
10. Сельченок К. В. Создание рекламного образа (имиджпроектирование) // Психология бизнеса: Хрестоматия. - Минск: Харвест, 1998. - С.160 – 167.; Столяренко Л. Д. Основы психологии. Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - С. 262
11. Габриелян Ж. Еще раз о цвете // Реклама. - 1999. - №4. - С.28 – 30
12. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 1994
13. Зазыкин В. Г. Взаимодействия в системе «реклама - потребитель» // Психология бизнеса: Хрестоматия. - Минск, 1998. - С.131 – 139
14. Кудин П. Психология восприятия и искусство плаката / П. Кудин, Б. Ломов, А. Митькин. - М.: Плакат, 1987. - С.190 – 206.
15. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. Учеб. пособие для вузов. - М.; Новосибирск, 2009. Петренко В. Ф. Взаимосвязь эмоций и цвета / В. Ф. Петренко, В. В. Кучеренко // Вестн. Моск. ун-та. - Сер.14. Психология. - 1988. - №1. - С. 70-82
16. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4.
17. Рожнов И. Реклама и цвет // Психология и психоанализ рекламы.
18. Barton J.. The life and death of advertising in the «consumer society». London. - 2012.-р.215.
19. Психология/ Под. ред. С.М. Гаджиева. М., 2010. – с. 137.
20. Граничев Н.И. Современные PR-технологии и рекламные стратегии. М., «ЭксМО», 2013. С.56-57
21. Gerron J. Mental peculiarities of perception.N-Y., 2012.-p.37-38
22. Нiggins Т. The Strategy of effective perception for advertising messages. N-Y., 1999.-p.78.
23. Harrison J.Sound and voice in advertising. Materials of practical psychological research of the Irish Institute of psychology of personality. Dublin. 2012. p. 438.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования заключается в том, что с каждым годом функции и задачи рекламы и PR становятся все сложнее в виду того, что в «обществе потребления» приходится искать все новые и новые способы воздействия на потребителя. Каждый новый способ воздействия очень быстро устаревает и его эффективность становится все ниже. К таким выводам приходят зарубежные исследователи рекламы, в частности Дж.Бартон считает, что «каждый новый метод привлечения клиентов живет только два месяца, после чего становится привычным, а затем уже начинает раздражать потенциального покупателя, а значит приводит к прямо обратным последствиям, чем ожидалось».
В России в основном используется вариант суггестивной рекламы – принуждения к действию с помощью различных технологий. В таких условиях необходимо особое внимание обратить на рекламные методики, основанные на особенностях восприятия человеком тех или иных мер рекламного воздействия, поскольку система восприятия не зависит от спроса или предложения, она, фактически живет столько же, сколько сам человек.
Научная разработанность темы достаточно широка как в отечественной, так и в зарубежной науке о рекламе. Среди особенно интересных работ по теме исследования можно выделить труды таких авторов, как Дж.Бартон, Д.Льюис, труды профессора психологии Оксфордского университета К.Леппе и других.
Цель курсовой работы – выявить особенности использования закономерностей ощущений и восприятия в рекламе и PR технологиях.
Задачи исследования:
- обобщить основные методики рекламного воздействия на ощущения человека
-проанализировать систему восприятия потребителя
-охарактеризовать современные воздействующие технологии в рекламе и PR.
Структура курсовой работы полностью соответствует поставленной цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты рекламного воздействия 4
1.1. Понятие и основные проблемы восприятия в рекламе и PR 4
1.2.Виды восприятия и стратегии рекламного воздействия 9
Глава 2. Основные параметры восприятия рекламы и PR 23
2.1. Мотивы и потребности как часть восприятия 23
2.2. Воздействие стереотипов в PR и рекламе 25
Заключение 27
Список литературы 29
Подводя итог всему сказанному выше, можно сделать ряд выводов. Во-первых, становится совершенно очевидным, что, в современных условиях возрастающей конкуренции,изучение психологии в области восприятия потенциального покупателя и процессов восприятия им рекламы является одним из самых эффективных инструментов рекламного воздействия и PR. Возможности управления (не манипуляции сознанием, а именно управления) восприятием реципиента информации дает широчайшие возможности для создания в сознании людей (индивидуума, целевой группы и общества в целом- если говорить об имиджевой рекламе), устойчивых образов и положительных стереотипов.
Во-вторых, контроль над процессов восприятия рекламных сообщений и PR продуктов позволит разделить и разграничить такого рода воздействие от манипулятивных стратегий и тактик, которые используются в мошеннических целях. Особенно тщательно следует при этом относится к непосредственно информационному наполнению, чтобы сообщения PR и рекламного характера не имели двояких толкований и не воспринимались как часть манипулятивной стратегии.
В-третьих, для современной рекламной и PR деятельности необходимо менять стратегию с суггестивных вариантов на коммуникативные технологии, поскольку суггестия как таковая создает обратный и крайне негативный эффект- реципиент информации становится активным только под прямым воздействием воли рекламиста, самостоятельных решений он не формирует относительно товара или объекта PR. Такой подход создает человека, не способного самостоятельно принимать решения, рефлексировать и анализировать существующую вокруг него реальность. В таком контексте возможны только «случайные потребители», которые не возвращаются к бренду самостоятельно и осознанно. Коммуникативные стратегии в рекламе ( в режиме диалога) могут создать «думающего потребителя», способного по достоинству оценить как бренд, созданный рекламой, так и PR продукт. Причем в последствии осознанно вернуться именно к этому бренду или объекту PR.
В-четвертых, в настоящее время в современной отечественной рекламе слишком большой перекос наблюдается в сторону «креатива», то есть отдается дань форме как самоцели, что не верно и не должно быть обычной рекламной практикой. Информативность может присутствовать в самой форме, но так или иначе содержание должно быть. Например, в слогане «Почувствуй себя в своей тарелке» для рекламы сети кафе «Вермишель» использовалась малоприятная аллюзия на каннибализм, причем на фоне картинки с кроваво-красным супом или борщом. Такой креатив, конечно, привлекает внимание, запоминается, но сам по себе вызывает только негативную реакцию отторжения. Поэтому необходимо пересмотреть параметры «креатива», его доли в рекламных сообщениях и в деятельности PR от бесконтрольного разгула фантазии, причем зачастую достаточно низкопробного вкуса, в сторону соответствия формы содержанию. Самый же главный вывод: изучение процессов восприятия может не только увеличить эффективность рекламы, но и уменьшить стрессовое влияние на потребителя, поскольку цвет, звук и информация постоянно наполняют и даже переполняют жизнь современного общества.
1. Дж. Льюис «Управление командой. Как заставить других делать то, что вам нужно», издательство: Питер, 2004. Е.Н. Зарецкая «Деловое общение» - М. 2002
2. В.И. Шуванов. Психология рекламы. Р-н-Д., 2005.
3. Зазыкин В. Г. Взаимодействия в системе «реклама - потребитель» // Психология бизнеса: Хрестоматия. - Минск, 1998. - С.118 – 131
4. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. - М., 1992. - С. 7 – 60.;
5. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2002. – С.103 – 154.
6. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000.
7. Основы социально-психологической теории. Учеб. пособие. Под общей ред. А. А. Бодалёва, А. Н. Сухова. - М., 1995.
8. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. Учеб. пособие для вузов. - М., 2000
9. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. - СПб.: ИГУП, 1999.
10. Сельченок К. В. Создание рекламного образа (имиджпроектирование) // Психология бизнеса: Хрестоматия. - Минск: Харвест, 1998. - С.160 – 167.; Столяренко Л. Д. Основы психологии. Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - С. 262
11. Габриелян Ж. Еще раз о цвете // Реклама. - 1999. - №4. - С.28 – 30
12. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 1994
13. Зазыкин В. Г. Взаимодействия в системе «реклама - потребитель» // Психология бизнеса: Хрестоматия. - Минск, 1998. - С.131 – 139
14. Кудин П. Психология восприятия и искусство плаката / П. Кудин, Б. Ломов, А. Митькин. - М.: Плакат, 1987. - С.190 – 206.
15. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. Учеб. пособие для вузов. - М.; Новосибирск, 2009. Петренко В. Ф. Взаимосвязь эмоций и цвета / В. Ф. Петренко, В. В. Кучеренко // Вестн. Моск. ун-та. - Сер.14. Психология. - 1988. - №1. - С. 70-82
16. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4.
17. Рожнов И. Реклама и цвет // Психология и психоанализ рекламы.
18. Barton J.. The life and death of advertising in the «consumer society». London. - 2012.-р.215.
19. Психология/ Под. ред. С.М. Гаджиева. М., 2010. – с. 137.
20. Граничев Н.И. Современные PR-технологии и рекламные стратегии. М., «ЭксМО», 2013. С.56-57
21. Gerron J. Mental peculiarities of perception.N-Y., 2012.-p.37-38
22. Нiggins Т. The Strategy of effective perception for advertising messages. N-Y., 1999.-p.78.
23. Harrison J.Sound and voice in advertising. Materials of practical psychological research of the Irish Institute of psychology of personality. Dublin. 2012. p. 438.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую