Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Чикагская социологическая школа и ее роль в институционализации социологии

  • 37 страниц
  • 2012 год
  • 2117 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

dasha676

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение.

Актуальность темы работы. Чикагская школа социологии является одной из первых социологических школ и выступает как наиболее показательный период становления и развития американской социологии. Обращение к ее содержательным характеристикам имеет научную значимость, поскольку развитые чикагскими социологами научные концепции и исследовательские направления, основным среди которых явилось изучение интеграции, стабильности, социальной и культурной адаптации, применимы к изучению современных социальных процессов и имеют перспективу дальнейшего развития и совершенствования. Поэтому в рамках данной курсовой работы будут рассмотрены основные социологические концепции Чикагской школы и их роль в развитии социологической мысли.
Степень разработанности проблемы. Интерес к изучению Чикагской школы социологии возник на рубеже ХХ – ХХI веков. Изначально деятельностью Чикагской школы интересовались американские историки социологии Денис Смит и Лестер Куртц. Ими было дано описание биографии чикагских социологов, была предложена периодизация деятельности Чикагской школы, а также был отмечен вклад представителей Чикагской школы в ее становление и дальнейшее развитие.
Изучение Чикагской школы продолжили и отечественные историки социологии. Среди отечественных историков социологии, изучающих деятельность Чикагской школы, прежде всего, нужно упомянуть С. П. Баньковскую. Помимо перевода многих научных трудов чикагских социологов ею были написаны такие работы как «Чикагская школа в американской социологической теории» и «Ведущие теоретики Чикагской школы. Идеи и подходы». В этих работах был проведен анализ исторического времени и социальной обстановки, в которых зарождалась Чикагская школа, было выявлено, каким образом теоретических дух того времени повлиял на развитие взглядов и идей чикагских социологов, а также были подробно рассмотрены этапы жизни и социологические взгляды ведущих теоретиков Чикагской школы: Роберта Парка и Эрнста Берджесса.
Среди отечественных социологов также внес вклад в изучение Чикагской школы В. Г. Николаев. Им была написана диссертация на тему «маргинальной личности», концепция которой была развита еще чикагским социологом Робертом Парком. Помимо этого Николаевым бала представлена работа «Чикагская школа социологии», в которой описывается становление школы и ряд научных концепций и исследовательских направлений, выдвинутых ее представителями: социально-экологический подход, город как объект исследования, концепция маргинальной личности и другие исследования. Таким образом, научная деятельность Чикагской школы представляется изученной как американскими, так и отечественными историками социологии. Однако все же не хватает более глубоко анализа непосредственно научных трудов самих чикагских социологов, и представления целостной картины теоретико-методологических оснований их исследований.
Объект исследования: Чикагская школа социологии и теоретические воззрения ее представителей.
Предмет исследования: социально-экологические и урбанистические концепции, представленные в трудах Р. Парка, Р. Маккензи, Э. Берджесса, Л. Вирта.
Цель: выявить основные положения социально-экологической и урбанистической теорий, разработанных представителями Чикагской школы.
Задачи:
1. Проанализировать социальную и интеллектуальную обстановку исторического периода времени, в котором происходило формирование Чикагской школы.
2. Рассмотреть жизненные этапы и социологическую концепцию основоположника школы А. Смолла.
3. Выявить основные периоды деятельности Чикагской школы и наиболее видных ее деятелей.
4. Рассмотреть положения социально-экологической теории в работах Р. Парка и Р. Маккензи.
5. Рассмотреть положения урбанистической концепции в трудах Э. Берджесса и Л. Вирта.
6. Проанализировать роль Чикагской школы в исследовании городской среды.

Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Чикагская школа в социологии: становление и основные этапы деятельности
1.1. Предыстория и предпосылки формирования Чикагской школы………6
1.2. Основоположник школы Альбион Смолл: жизненные этапы и социологическая концепция…………………………………………………….9
1.3. Периодизация деятельности Чикагской школы и вклад деятелей в ее становление и развитие…………………………………………………………14
Глава 2. Научные концепции и исследовательские направления Чикагской школы.
2.1. Социально-экологическая теория………………………………………...18
2.2. Урбанистические концепции……………………………………………...25
2.3. Роль Чикагской школы в исследовании городской среды………………30
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………..36

Предлагаю курсовую работу по истории социологии, данная работа полностью оформлена вместе со списком литературы. Данная курсовая работа включает введение, две главы и заключение. Введение содержит актуальность темы работы, степень разработанности проблемы, описание объекта и предмета исследования, а также постановку целей и задач исследования. Первая глава содержит описание предыстории формирования чикагской школы, социологической концепции основоположника школы А. Смолла, а также периодизацию деятельности школы. Вторая глава включает описание основных положений социально-экологической и урбанистической теорий чикагских социологов и описание роли Чикагской школы в исследовании городской среды. Заключение содержит выводы по всем параграфам, обозначенных в главах. Качественная работа без плагиата, мною написанная

Список использованной литературы.
1. Баньковская С. П. Чикагская школа в американской социологической теории: от кризисного сознания к стабилизационному // История теоретической социологии. Т.3. М., 2002. – 104-108 с.
2. Култыгин В. П. Классическая социология. М., 2000. – 351 с.
3. Гуревич Е. Б. Влияние протестантизма на раннюю американскую социологию // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 1997. – 20 с.
4. А. Смолл. Что такое социолог // Социологическое обозрение. Т.8. М., 2009. – 4 с.
5. А. Смолл. Эра социологии // Социологическое обозрение. Т.8. М., 2009. – 42 с.
6. Баньковская С. П. Ведущие теоретики Чикагской школы. Идеи и подходы // История теоретической социологии. Т.3. М., 2002. – 124с.
7. Р. Парк. Экология человека // Теория общества. М., 1999. – 384 с.
8. Р. Парк. Физика и общество // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 1997. – 14 с.
9. Р. Д. Маккензи. Экологический подход к изучению сообщества // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 2000. – 138 с.
10. Р. Д. Маккензи. Область человеческой экологии // Социологическое обозрение. Т.8. М., 2009. – 78 с.
11. Р. Парк. Город как социальная лаборатория // Социологическое обозрение. Т.8. М., 2009. – 6 с.
12. Э. Берджесс. Рост города: введение в исследовательский проект //
Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 2000. - 122-136 с.
13. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 1997. - 169-196 с.
14. Баньковская С. П. Роберт Парк // История теоретической социологии. Т.3. М., 2002. – 130с.
15. Николаев В.Г. Классики теоретической социологии XX века: рабочая тетрадь по истории социологии. - М., 2001. - 145 с.







Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение.

Актуальность темы работы. Чикагская школа социологии является одной из первых социологических школ и выступает как наиболее показательный период становления и развития американской социологии. Обращение к ее содержательным характеристикам имеет научную значимость, поскольку развитые чикагскими социологами научные концепции и исследовательские направления, основным среди которых явилось изучение интеграции, стабильности, социальной и культурной адаптации, применимы к изучению современных социальных процессов и имеют перспективу дальнейшего развития и совершенствования. Поэтому в рамках данной курсовой работы будут рассмотрены основные социологические концепции Чикагской школы и их роль в развитии социологической мысли.
Степень разработанности проблемы. Интерес к изучению Чикагской школы социологии возник на рубеже ХХ – ХХI веков. Изначально деятельностью Чикагской школы интересовались американские историки социологии Денис Смит и Лестер Куртц. Ими было дано описание биографии чикагских социологов, была предложена периодизация деятельности Чикагской школы, а также был отмечен вклад представителей Чикагской школы в ее становление и дальнейшее развитие.
Изучение Чикагской школы продолжили и отечественные историки социологии. Среди отечественных историков социологии, изучающих деятельность Чикагской школы, прежде всего, нужно упомянуть С. П. Баньковскую. Помимо перевода многих научных трудов чикагских социологов ею были написаны такие работы как «Чикагская школа в американской социологической теории» и «Ведущие теоретики Чикагской школы. Идеи и подходы». В этих работах был проведен анализ исторического времени и социальной обстановки, в которых зарождалась Чикагская школа, было выявлено, каким образом теоретических дух того времени повлиял на развитие взглядов и идей чикагских социологов, а также были подробно рассмотрены этапы жизни и социологические взгляды ведущих теоретиков Чикагской школы: Роберта Парка и Эрнста Берджесса.
Среди отечественных социологов также внес вклад в изучение Чикагской школы В. Г. Николаев. Им была написана диссертация на тему «маргинальной личности», концепция которой была развита еще чикагским социологом Робертом Парком. Помимо этого Николаевым бала представлена работа «Чикагская школа социологии», в которой описывается становление школы и ряд научных концепций и исследовательских направлений, выдвинутых ее представителями: социально-экологический подход, город как объект исследования, концепция маргинальной личности и другие исследования. Таким образом, научная деятельность Чикагской школы представляется изученной как американскими, так и отечественными историками социологии. Однако все же не хватает более глубоко анализа непосредственно научных трудов самих чикагских социологов, и представления целостной картины теоретико-методологических оснований их исследований.
Объект исследования: Чикагская школа социологии и теоретические воззрения ее представителей.
Предмет исследования: социально-экологические и урбанистические концепции, представленные в трудах Р. Парка, Р. Маккензи, Э. Берджесса, Л. Вирта.
Цель: выявить основные положения социально-экологической и урбанистической теорий, разработанных представителями Чикагской школы.
Задачи:
1. Проанализировать социальную и интеллектуальную обстановку исторического периода времени, в котором происходило формирование Чикагской школы.
2. Рассмотреть жизненные этапы и социологическую концепцию основоположника школы А. Смолла.
3. Выявить основные периоды деятельности Чикагской школы и наиболее видных ее деятелей.
4. Рассмотреть положения социально-экологической теории в работах Р. Парка и Р. Маккензи.
5. Рассмотреть положения урбанистической концепции в трудах Э. Берджесса и Л. Вирта.
6. Проанализировать роль Чикагской школы в исследовании городской среды.

Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Чикагская школа в социологии: становление и основные этапы деятельности
1.1. Предыстория и предпосылки формирования Чикагской школы………6
1.2. Основоположник школы Альбион Смолл: жизненные этапы и социологическая концепция…………………………………………………….9
1.3. Периодизация деятельности Чикагской школы и вклад деятелей в ее становление и развитие…………………………………………………………14
Глава 2. Научные концепции и исследовательские направления Чикагской школы.
2.1. Социально-экологическая теория………………………………………...18
2.2. Урбанистические концепции……………………………………………...25
2.3. Роль Чикагской школы в исследовании городской среды………………30
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………..36

Предлагаю курсовую работу по истории социологии, данная работа полностью оформлена вместе со списком литературы. Данная курсовая работа включает введение, две главы и заключение. Введение содержит актуальность темы работы, степень разработанности проблемы, описание объекта и предмета исследования, а также постановку целей и задач исследования. Первая глава содержит описание предыстории формирования чикагской школы, социологической концепции основоположника школы А. Смолла, а также периодизацию деятельности школы. Вторая глава включает описание основных положений социально-экологической и урбанистической теорий чикагских социологов и описание роли Чикагской школы в исследовании городской среды. Заключение содержит выводы по всем параграфам, обозначенных в главах. Качественная работа без плагиата, мною написанная

Список использованной литературы.
1. Баньковская С. П. Чикагская школа в американской социологической теории: от кризисного сознания к стабилизационному // История теоретической социологии. Т.3. М., 2002. – 104-108 с.
2. Култыгин В. П. Классическая социология. М., 2000. – 351 с.
3. Гуревич Е. Б. Влияние протестантизма на раннюю американскую социологию // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 1997. – 20 с.
4. А. Смолл. Что такое социолог // Социологическое обозрение. Т.8. М., 2009. – 4 с.
5. А. Смолл. Эра социологии // Социологическое обозрение. Т.8. М., 2009. – 42 с.
6. Баньковская С. П. Ведущие теоретики Чикагской школы. Идеи и подходы // История теоретической социологии. Т.3. М., 2002. – 124с.
7. Р. Парк. Экология человека // Теория общества. М., 1999. – 384 с.
8. Р. Парк. Физика и общество // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 1997. – 14 с.
9. Р. Д. Маккензи. Экологический подход к изучению сообщества // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 2000. – 138 с.
10. Р. Д. Маккензи. Область человеческой экологии // Социологическое обозрение. Т.8. М., 2009. – 78 с.
11. Р. Парк. Город как социальная лаборатория // Социологическое обозрение. Т.8. М., 2009. – 6 с.
12. Э. Берджесс. Рост города: введение в исследовательский проект //
Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 2000. - 122-136 с.
13. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 11. Социология. М., 1997. - 169-196 с.
14. Баньковская С. П. Роберт Парк // История теоретической социологии. Т.3. М., 2002. – 130с.
15. Николаев В.Г. Классики теоретической социологии XX века: рабочая тетрадь по истории социологии. - М., 2001. - 145 с.







Купить эту работу

Чикагская социологическая школа и ее роль в институционализации социологии

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
dasha676
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе dasha676 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе dasha676 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе dasha676 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе dasha676 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подготовка студентов к работе с детьми с ОВЗ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ ПОКОЛЕНИЯ Z

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽
Готовая работа

Закономерности социологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

«Отношение жителей Перми к качеству питьевой воды»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Исследование мотивационных особенностей лиц, обращающихся в центры занятости населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
194 ₽
Готовая работа

Использование фреймового анализа для характеристики манипуляции сознанием человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Женщины на рынке труда на примере города октябрьск самарской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Значение психологического феномена жизнестойкости в современных условиях службы в армии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Массовая паника: факторы и механизмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование корпоративной модели управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Социальные проблемы готовности студентов к семейной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Научная статья на тему "Экология: демография, качество жизни"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽