Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Институт образования в системе социальных институтов

  • 25 страниц
  • 2014 год
  • 474 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

MariaTatarinowa

1300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На современном этапе развития общества институт образования не прекращает развиваться и изменяться. Чтобы лучше понять специфику этих процессов, стоит начать с изучения структуры социального общества, функций и основных признаков социальных институтов и, конкретно, института образования. Этот институт является структурным элементом социального общества, а, значит, его развитие и изменения, так или иначе, влияют на всю социальную структуру в целом. В этом заключается значимость темы, обозреваемой в данной курсовой. Она, помимо основных положений социальной структуры общества, затрагивает и такую проблему института образования в Беларуси как адаптация выпускников высших учебных заведений к рынку труда. Этот вопрос особенно актуален для сегодняшних студентов.
Институт образования – это предмет социологии образования. Зарождение данной отрасли социологического знания связано с именами американских и европейских ученых конца XIX века. Теоретиком социологии образования считают Э. Дюркгейма, в серии статей и лекции которого раскрыты основные положения данной отрасли. Что касается отечественной литературы, то здесь предмет социологии изначально формулировался в полном соответствии с предметом и категориальным аппаратом марксистской социологии. К. Маркс считал, что основной функцией образования является поддержание существующей классовой структуры, так как оно воспитывает приверженцев существующей социальной организации. Что касается современного общества, то интерес к такой научной дисциплине как социология в целом, а также к ее отраслевым теориям возрос очень сильно и в среде профессионалов (экономистов, психологов, философов, правоведов), и среди людей других профессий, которые интересуются развитием современного общества.
Это происходит потому, что социология в своей сущности является наукой об особенностях, формах и тенденциях поведения людей в определенных социальных, экономических, политических, социокультурных обстоятельствах их жизнедеятельности, а потому к ней следует относиться как к науке, следовательно, изучать ее.
Начавшееся XXI столетие показало, что в нем возникают не только благодатные для человека научно-технические, социальные, социокультурные изменения, но и новые угрозы, риски, кризисы, ситуации неопределенности. Все это несет в себе новые вызовы меняющемуся человеческому сообществу, в том числе и вызовы, на которые призвана дать научно обоснованные ответы социология.
Цель данной работы – определить роль института образования в структуре социального общества.
Задачи курсовой работы:
- изучить систему социальных институтов;
- выявить основные функции и признаки института образования;
-охарактеризовать институт образования в структуре современного белорусского общества.

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Социальная структура общества………………...…….………….........................6
1.1 Общество как система социальных институтов……………………………….6
1.2 Функции и признаки института образования………………………………...10 2 Институт образования как структурный элемент социального общества …...14
2.1 Концепция социальных институтов Г. Спенсера ……………………………14
2.2 Институт образования в структуре современного белорусского общества..17
Заключение………………………………..………………………………...............22
Список используемых источников…………………………..................................24

Целью данной курсовой работы являлось определить роль института образования в системе социальных институтов с помощью методов описания, классификации, сбора фактов и сравнительного анализа.
В ходе работы было проведено исследование концепции социальных институтов, их роли и функций в социальном обществе. Можно заключить, что образование является ведущим мотивом каждой деятельности. Именно благодаря ему существует обмен знаниями, информацией, а, следовательно, и возможностями между индивидами, социальными группами, социальными организациями, социальными институтами и пр.
В результате изучения социальной структуры общества были выделены основные функции социальных институтов, а также их признаки. Благодаря рассмотрению концепции социальных институтов Г. Спенсера удалось лучше понять принцип разделения общества на них.
Также были освещены основные направления в изучении института образования в структуре современного белорусского общества, а также проблема адаптации выпускников высших учебных заведений к рынку труда. Из чего следует, что данный социальный институт все еще нуждается в усовершенствовании своего функционирования.

1 Бабосов, Е.М. Общая социология: учеб. пособие / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 608 с.
2 Баньковская, С.П. История теоретической социологии / С.П. Баньковская, А. Б. Гофман. – Москва: Канон, 1998. – 448 с.
3 Вороненко А.И. Современное состояние, проблемы и перспективы развития социологии образования / А.И. Вороненко // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 56 – 57.
4 Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. – Москва: Едиториал УРСС, 1999. – 704 с.
5 Горелов, А.А. Социология: учебник. – Москва: Эксмо, 2006 – 496 с.
6 Данилова Е.А. Ценность образования в современном обществе / Е.А. Данилова // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 66 – 68.
7 Елсуков, А.Н., Данилов, А.Н. История социологии: учеб. пособие / А.Н. Елсуков, А.Н. Данилов. – Минск: Книжный Дом, 2012. – 576 с.
8 Кафедре социологии БГУ – 20 лет: сб. науч. тр. / под науч. ред. А.Н. Данилова, А.Н. Елсукова, Д.К. Безнюка; Белгосуниверситет. – Минск: Право и экономика, 2009. – 391 с.
9 Кравченко, А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – Москва: ПЭРСЭ; Логос, 2002. – 640 с.
10 Кройтор, С.Н. Социология образования как научная дисциплина: проблемное поле и направления развития / С.Н. Кройтор // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 96 – 97.
11 Курилович, Н.В. О классическом и неклассическом в социологии образования XXI в. / Н.В. Курилович // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 98.
12 Лещинская, И.И. О некоторых противоречиях современного образовательного процесса / И.И. Лещинская // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 106 – 107.
13 Полоневич, Т.Б. Адаптация выпускников вузов к рынку труда как актуальная проблема социологии образования / Т.Б. Полоневич // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 136 - 137.
14 Симхович, В.А. Социология. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – Минск: БГЭУ, 2008. – 156 с.
15 Фролов, С.С Социология. Учебник для вузов / С.С. Фролов. — Москва: Гардарики, 2007. — 378 с.
16 Эфендиев, А.Г. Общая социология: учеб. пособие / А.Г. Эфендиев. – Москва: ИНФРА – М, 2000. – 654 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На современном этапе развития общества институт образования не прекращает развиваться и изменяться. Чтобы лучше понять специфику этих процессов, стоит начать с изучения структуры социального общества, функций и основных признаков социальных институтов и, конкретно, института образования. Этот институт является структурным элементом социального общества, а, значит, его развитие и изменения, так или иначе, влияют на всю социальную структуру в целом. В этом заключается значимость темы, обозреваемой в данной курсовой. Она, помимо основных положений социальной структуры общества, затрагивает и такую проблему института образования в Беларуси как адаптация выпускников высших учебных заведений к рынку труда. Этот вопрос особенно актуален для сегодняшних студентов.
Институт образования – это предмет социологии образования. Зарождение данной отрасли социологического знания связано с именами американских и европейских ученых конца XIX века. Теоретиком социологии образования считают Э. Дюркгейма, в серии статей и лекции которого раскрыты основные положения данной отрасли. Что касается отечественной литературы, то здесь предмет социологии изначально формулировался в полном соответствии с предметом и категориальным аппаратом марксистской социологии. К. Маркс считал, что основной функцией образования является поддержание существующей классовой структуры, так как оно воспитывает приверженцев существующей социальной организации. Что касается современного общества, то интерес к такой научной дисциплине как социология в целом, а также к ее отраслевым теориям возрос очень сильно и в среде профессионалов (экономистов, психологов, философов, правоведов), и среди людей других профессий, которые интересуются развитием современного общества.
Это происходит потому, что социология в своей сущности является наукой об особенностях, формах и тенденциях поведения людей в определенных социальных, экономических, политических, социокультурных обстоятельствах их жизнедеятельности, а потому к ней следует относиться как к науке, следовательно, изучать ее.
Начавшееся XXI столетие показало, что в нем возникают не только благодатные для человека научно-технические, социальные, социокультурные изменения, но и новые угрозы, риски, кризисы, ситуации неопределенности. Все это несет в себе новые вызовы меняющемуся человеческому сообществу, в том числе и вызовы, на которые призвана дать научно обоснованные ответы социология.
Цель данной работы – определить роль института образования в структуре социального общества.
Задачи курсовой работы:
- изучить систему социальных институтов;
- выявить основные функции и признаки института образования;
-охарактеризовать институт образования в структуре современного белорусского общества.

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Социальная структура общества………………...…….………….........................6
1.1 Общество как система социальных институтов……………………………….6
1.2 Функции и признаки института образования………………………………...10 2 Институт образования как структурный элемент социального общества …...14
2.1 Концепция социальных институтов Г. Спенсера ……………………………14
2.2 Институт образования в структуре современного белорусского общества..17
Заключение………………………………..………………………………...............22
Список используемых источников…………………………..................................24

Целью данной курсовой работы являлось определить роль института образования в системе социальных институтов с помощью методов описания, классификации, сбора фактов и сравнительного анализа.
В ходе работы было проведено исследование концепции социальных институтов, их роли и функций в социальном обществе. Можно заключить, что образование является ведущим мотивом каждой деятельности. Именно благодаря ему существует обмен знаниями, информацией, а, следовательно, и возможностями между индивидами, социальными группами, социальными организациями, социальными институтами и пр.
В результате изучения социальной структуры общества были выделены основные функции социальных институтов, а также их признаки. Благодаря рассмотрению концепции социальных институтов Г. Спенсера удалось лучше понять принцип разделения общества на них.
Также были освещены основные направления в изучении института образования в структуре современного белорусского общества, а также проблема адаптации выпускников высших учебных заведений к рынку труда. Из чего следует, что данный социальный институт все еще нуждается в усовершенствовании своего функционирования.

1 Бабосов, Е.М. Общая социология: учеб. пособие / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 608 с.
2 Баньковская, С.П. История теоретической социологии / С.П. Баньковская, А. Б. Гофман. – Москва: Канон, 1998. – 448 с.
3 Вороненко А.И. Современное состояние, проблемы и перспективы развития социологии образования / А.И. Вороненко // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 56 – 57.
4 Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. – Москва: Едиториал УРСС, 1999. – 704 с.
5 Горелов, А.А. Социология: учебник. – Москва: Эксмо, 2006 – 496 с.
6 Данилова Е.А. Ценность образования в современном обществе / Е.А. Данилова // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 66 – 68.
7 Елсуков, А.Н., Данилов, А.Н. История социологии: учеб. пособие / А.Н. Елсуков, А.Н. Данилов. – Минск: Книжный Дом, 2012. – 576 с.
8 Кафедре социологии БГУ – 20 лет: сб. науч. тр. / под науч. ред. А.Н. Данилова, А.Н. Елсукова, Д.К. Безнюка; Белгосуниверситет. – Минск: Право и экономика, 2009. – 391 с.
9 Кравченко, А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – Москва: ПЭРСЭ; Логос, 2002. – 640 с.
10 Кройтор, С.Н. Социология образования как научная дисциплина: проблемное поле и направления развития / С.Н. Кройтор // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 96 – 97.
11 Курилович, Н.В. О классическом и неклассическом в социологии образования XXI в. / Н.В. Курилович // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 98.
12 Лещинская, И.И. О некоторых противоречиях современного образовательного процесса / И.И. Лещинская // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 106 – 107.
13 Полоневич, Т.Б. Адаптация выпускников вузов к рынку труда как актуальная проблема социологии образования / Т.Б. Полоневич // Социологическая наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию институционализации социологии образования в Беларуси, открытию отделения и кафедры социологии в БГУ, Минск, 4-5 ноября 2009 г. / Белорусский государственный университет; под ред. А.Н. Данилова [и др.] – Минск, 2010. – С. 136 - 137.
14 Симхович, В.А. Социология. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – Минск: БГЭУ, 2008. – 156 с.
15 Фролов, С.С Социология. Учебник для вузов / С.С. Фролов. — Москва: Гардарики, 2007. — 378 с.
16 Эфендиев, А.Г. Общая социология: учеб. пособие / А.Г. Эфендиев. – Москва: ИНФРА – М, 2000. – 654 с.

Купить эту работу

Институт образования в системе социальных институтов

1300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
MariaTatarinowa
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе MariaTatarinowa 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе MariaTatarinowa 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе MariaTatarinowa 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе MariaTatarinowa 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Отношение студентов к деятельности общественных организаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Социальная , корпоративная деятельность орагнизации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Социология семьи и брака

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Особенности досуга молодёжи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Пресс-конференция как коммуникация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Социальная помощь, социальная защита и социальные гарантии: общее и особеное

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Аномия. Определение, характеристики, основные теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Будущее России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Организационно-правовые формы социальной защиты населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Мода как социальный феномен

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Организация сбора данных в отдельных видах исследования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
420 ₽
Готовая работа

Технологии социальной работы с пожилыми.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽