Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Социализацию обычно понимают как двусторонний процесс. С одной стороны социум воздействует на человека, таким образом, оказывая влияние на его социализацию. С другой стороны человек сам, являясь активным субъектом взаимодействия, воздействует на социум, таким образом, оказывая влияние на социализацию окружающих его людей
Процесс социализации личности проходит на протяжении всей ее жизни. Однако именно в период детства процессы социализации вырабатывают стереотипы и нормы поведения, которые сохраняются на протяжении всей жизни взрослого человека.
В связи с этим изучение особенностей социализации младшего школьника приобретает особую актуальность.
Дело в том, что социализация способ¬ствует созданию ядра ценностей, установок, навыков и ожиданий, которые начинают активно закладываться в тот период, когда ребенок начинает ходить в школу.
На младшего школьника оказывают влияние такие социальные институты как семья, школа, сверстники, средства массовой информации. Под влиянием этих факторов социализации у ребенка начинает сформировываться система ценностей и убеждений, мотивационная и волевая сферы, Я-концепция, самооценка и самоотношение. И в зависимости от того, как проходил процесс социализации в детском возрасте, в позитивном или негативном ключе, будет зависеть дальнейший процесс личностного развития индивида.
С дугой стороны, младший школьный возраст - период, когда ребенок приобретает новый социальный статус – статус школьника, ученика, вследствие чего меняется его ведущий вид деятельности, и на первый план выходит учеба.
Младший школьник в процессе обучения расширяет свой социальный опыт, учится самостоятельности и активности в процессе взаимодействия с окружающим социумом. В этот период он понимает, что окружающая его социальная среда может изменяться посредством его активного участия. В активном преобразовании социальной среды и личностном развитии и заключается смысл социализации индивида.
Вот почему изучение особенностей младшего школьного возраста как этапа социализации личности представляет интерес для психологической науки – как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Одной из важнейших тем современной социальной психологии является потребительское поведение взрослых. Потребительское поведение взрослых тесно связанно с их отношением к деньгам и часто его определяет. Однако люди начинают покупать, обращаться с деньгами уже в юном возрасте, поэтому, можно сказать, что определенная база потребительского поведения закладывается еще в детстве.
Большое внимание потребительскому поведению взрослых уделяют такие науки как экономика и социология. Но в данный момент существует мало работ, посвященных потребительскому поведению детей. Данное исследование проводилось для изучения формирования потребительской социализации, ее наиболее активный период. Кроме того, известно, что взрослые покупатели склонны к лояльности маркам, которые они привыкли покупать в детстве. Таким образом, изучение потребительской социализации в детском возрасте поможет понять механизмы выбора товара не только детей, но и взрослых.
Социализация – это процесс, посредством которого люди усваивают правила поведения, а также системы убеждений и установок, позволяющих индивиду успешно действовать в качестве члена общества.
Потребительская социализация – часть общего процесса социализации, проходит те же стадии и институты социализации, подвержена тем же факторам.
Потребительская социализация – это процесс приобретения молодыми людьми умений, знаний и отношений, затрагивающих их функционирование на рынке в качестве потребителей.
В связи с этим целью нашего исследования является изучение условий и факторов потребительского поведения детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: потребительская социализация.
Объект исследования: условия и факторы влияющие на потребительское поведение детей младшего школьного возраста.
В исследовании были выдвинуты следующие задачи:
1) Выделить возрасты потребительской социализации.
2) Описать, происходящие в каждом возрасте процессы.
3) Определить агенты влияния.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Оглавление
Введение 3
1.Младший школьный возраст как этап социализации личности 6
2. Специфика потребительского поведения детей 17
3. Роль основных агентов потребительской социализации детей младшего школьного возраста 25
Выводы 29
Заключение 30
Заключение
Итак, результаты нашего исследования показали, что:
Потребительская социализация является частью общего процесса социализации, в ней выделяются те же возраста. В данных возрастах влияют те же факторы, что и в процессе общей социализации.
В младшем школьном возрасте ребенок живет, опекаемый родителями, они обеспечивают его всем необходимым, поэтому такое большое значение имеют родители для потребительского выбора ребенка, являются для него авторитетом. Ребенок тратит небольшие деньги на покупки сладостей. Некоторые дети уже с младшего школьного возраста начинают копить деньги.
Но вне зависимости от этого люди совершают покупки самостоятельно, при этом родители могут давать деньги. Решение о покупке принимается самостоятельно, предварительно проанализировав многие источники информации: мнения родителей, друзей, братьев и сестер, СМИ . 3) Отношение к деньгам зависит от количества и способа получения денег. Дети относятся к деньгам родителей экономно. Это отношение, как правило, меняется после того, как появляются первые самостоятельно заработанные деньги.
В процессе потребительской социализации происходит накопление потребительского опыта и расширение потребительского репертуара. Однако ежедневный потребительский репертуар взрослых ограничен. Категории трат: продукты, одежда, развлечения, мелочи, проезд, косметика, оплата мобильного, коммунальные платежи, подарки.
Удачные и неудачные покупки не играют большой роли в социализации. Более актуальны эмоционально окрашенные покупки, совершенные в недавнем времени.
Одним из механизмов потребительской социализации является подражание, которое проявляется в отношении к деньгам (дети относятся к деньгам также как их родители).
Список использованной литературы
1. Арефьева Т.А. Дети и деньги / Т.А. Арефьева. — СПб., 2002.
2. Бердникова А. Карманные деньги / А. Бердникова // Школа жизни. — 2004.
3. Гусева Т. В. Потребительское поведение детей старшего дошкольного возраста в процессе социализации. Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05. — Ярославль, 2005.- 24 с.
4. Золотарева А.В. Экономика для малышей / А.В. Золотарева. — М., 2001.
5. Карнышев А.Д. Человек и собственность / А.Д. Карнышев, Т.Д. Бурмен- ко, Е.И. Иванова. — Иркутск, 2006.
6. Кийосаки Р.Т. Богатый папа, бедный папа / Р.Т. Кийосаки, Ш. Лектер. — М., 2002.
7. Кийосаки Р.Т. Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в шко¬лу / Р.Т. Кийосаки, Х.З. Беннет. — М., 2005.
8. Кэмпбелл Р.Т. Экономикс / Р.Т. Кэмпбелл, Л. Макконнелл, Б. Стэнли. — Бишкек, 1996.
9. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – с. 91-93
10. Семенов М.Ю. Особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости: автореф. дис. ... канд. психол. наук / М.Ю. Семенов. — Ярославль, 2004.
11. Сосова И.А. Экономическое воспитание детей в семье: помощь лектору / И.А. Сосова. — М., 1989.
12. Фенько А.Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации / А.Б. Фенько // Вопросы психологии. — 2000. — № 2. — С. 94-99.
13. Фернам А. Деньги. Психология денег и финансового поведения / А. Фер- нам, М. Аргайл. — СПб., 2005.
14. Фенько А.Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации //Вопросы психологии. 2000. - № 2. - С. 94 -101.
15. Фернам А., Аргайл М. Деньги. Психология денег и финансового поведения /Под общей ред. А. Алексеева. СПб., 2004, - 352 с.
16. Хараш А.У. Человек рынка //Общественные науки и современность. 1992. - №5. - С. 28 - 38.
17. Хвоевская Л.И. Социальный маркетинг потребительского поведения: Общие и региональные аспекты: Дис.к.соц.н. М., 1999.
18. Шатова А.Д. Воспитание дошкольника в условиях современных рыноч¬ных отношений: Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников / А.Д. Шатова. — Шадринск, 1994.
19. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников / А.Д. Шатова // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 8.
20. Bibliography (transliterated)
21. Aref'eva T.A. Deti i den'gi / T.A. Aref'eva. — SPb., 2002.
22. Berdnikova A. Karmannye den'gi / A. Berdnikova // Shkola zhizni. — 2004.
23. Zolotareva A.V. Ekonomika dlya malyshei / A.V. Zolotareva. — M., 2001.
24. Karnyshev A.D. Chelovek i sobstvennost' / A.D. Karnyshev, T.D. Burmenko, E.I. Ivanova. — Irkutsk, 2006.
25. Kiiosaki R.T. Bogatyi papa, bednyi papa / R.T. Kiiosaki, Sh. Lekter. — M., 2002.
26. Kiiosaki R.T. Esli khochesh' stat' bogatym i schastlivym, ne khodi v shkolu / R.T. Kiiosaki, Kh.Z. Bennet. — M., 2005.
27. Kempbell R.T. Ekonomiks / R.T. Kempbell, L. Makkonnell, B. Stenli. — Bishkek, 1996.
28. Semenov M.Yu. Osobennosti otnosheniya k den'gam lyudei s raznym urovnem lichnostnoi zrelosti: avtoref. dis. ... kand. psikhol. nauk / M.Yu. Semenov. — Yaroslavl', 2004.
29. Sosova I.A. Ekonomicheskoe vospitanie detei v sem'e: pomoshch' lektoru / I.A. Sosova. — M., 1989.
30. Fen'ko A.B. Deti i den'gi: osobennosti ekonomicheskoi sotsializatsii / A.B. Fen'ko // Voprosy psikhologii. — 2000. — № 2. — S. 94-99.
31. Fernam A. Den'gi. Psikhologiya deneg i finansovogo povedeniya / A. Fernam, M. Argail. — SPb., 2005.
32. Shatova A.D. Vospitanie doshkol'nika v usloviyakh sovremennykh rynochnykh otnoshenii: Aktual'nye problemy vospitaniya i obucheniya doshkol'- nikov / A.D. Shatova. — Shadrinsk, 1994.
33. Shatova A.D. Ekonomicheskoe vospitanie doshkol'nikov / A.D. Shatova // Doshkol'noe vospitanie. — 1994. — № 8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Социализацию обычно понимают как двусторонний процесс. С одной стороны социум воздействует на человека, таким образом, оказывая влияние на его социализацию. С другой стороны человек сам, являясь активным субъектом взаимодействия, воздействует на социум, таким образом, оказывая влияние на социализацию окружающих его людей
Процесс социализации личности проходит на протяжении всей ее жизни. Однако именно в период детства процессы социализации вырабатывают стереотипы и нормы поведения, которые сохраняются на протяжении всей жизни взрослого человека.
В связи с этим изучение особенностей социализации младшего школьника приобретает особую актуальность.
Дело в том, что социализация способ¬ствует созданию ядра ценностей, установок, навыков и ожиданий, которые начинают активно закладываться в тот период, когда ребенок начинает ходить в школу.
На младшего школьника оказывают влияние такие социальные институты как семья, школа, сверстники, средства массовой информации. Под влиянием этих факторов социализации у ребенка начинает сформировываться система ценностей и убеждений, мотивационная и волевая сферы, Я-концепция, самооценка и самоотношение. И в зависимости от того, как проходил процесс социализации в детском возрасте, в позитивном или негативном ключе, будет зависеть дальнейший процесс личностного развития индивида.
С дугой стороны, младший школьный возраст - период, когда ребенок приобретает новый социальный статус – статус школьника, ученика, вследствие чего меняется его ведущий вид деятельности, и на первый план выходит учеба.
Младший школьник в процессе обучения расширяет свой социальный опыт, учится самостоятельности и активности в процессе взаимодействия с окружающим социумом. В этот период он понимает, что окружающая его социальная среда может изменяться посредством его активного участия. В активном преобразовании социальной среды и личностном развитии и заключается смысл социализации индивида.
Вот почему изучение особенностей младшего школьного возраста как этапа социализации личности представляет интерес для психологической науки – как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Одной из важнейших тем современной социальной психологии является потребительское поведение взрослых. Потребительское поведение взрослых тесно связанно с их отношением к деньгам и часто его определяет. Однако люди начинают покупать, обращаться с деньгами уже в юном возрасте, поэтому, можно сказать, что определенная база потребительского поведения закладывается еще в детстве.
Большое внимание потребительскому поведению взрослых уделяют такие науки как экономика и социология. Но в данный момент существует мало работ, посвященных потребительскому поведению детей. Данное исследование проводилось для изучения формирования потребительской социализации, ее наиболее активный период. Кроме того, известно, что взрослые покупатели склонны к лояльности маркам, которые они привыкли покупать в детстве. Таким образом, изучение потребительской социализации в детском возрасте поможет понять механизмы выбора товара не только детей, но и взрослых.
Социализация – это процесс, посредством которого люди усваивают правила поведения, а также системы убеждений и установок, позволяющих индивиду успешно действовать в качестве члена общества.
Потребительская социализация – часть общего процесса социализации, проходит те же стадии и институты социализации, подвержена тем же факторам.
Потребительская социализация – это процесс приобретения молодыми людьми умений, знаний и отношений, затрагивающих их функционирование на рынке в качестве потребителей.
В связи с этим целью нашего исследования является изучение условий и факторов потребительского поведения детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: потребительская социализация.
Объект исследования: условия и факторы влияющие на потребительское поведение детей младшего школьного возраста.
В исследовании были выдвинуты следующие задачи:
1) Выделить возрасты потребительской социализации.
2) Описать, происходящие в каждом возрасте процессы.
3) Определить агенты влияния.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Оглавление
Введение 3
1.Младший школьный возраст как этап социализации личности 6
2. Специфика потребительского поведения детей 17
3. Роль основных агентов потребительской социализации детей младшего школьного возраста 25
Выводы 29
Заключение 30
Заключение
Итак, результаты нашего исследования показали, что:
Потребительская социализация является частью общего процесса социализации, в ней выделяются те же возраста. В данных возрастах влияют те же факторы, что и в процессе общей социализации.
В младшем школьном возрасте ребенок живет, опекаемый родителями, они обеспечивают его всем необходимым, поэтому такое большое значение имеют родители для потребительского выбора ребенка, являются для него авторитетом. Ребенок тратит небольшие деньги на покупки сладостей. Некоторые дети уже с младшего школьного возраста начинают копить деньги.
Но вне зависимости от этого люди совершают покупки самостоятельно, при этом родители могут давать деньги. Решение о покупке принимается самостоятельно, предварительно проанализировав многие источники информации: мнения родителей, друзей, братьев и сестер, СМИ . 3) Отношение к деньгам зависит от количества и способа получения денег. Дети относятся к деньгам родителей экономно. Это отношение, как правило, меняется после того, как появляются первые самостоятельно заработанные деньги.
В процессе потребительской социализации происходит накопление потребительского опыта и расширение потребительского репертуара. Однако ежедневный потребительский репертуар взрослых ограничен. Категории трат: продукты, одежда, развлечения, мелочи, проезд, косметика, оплата мобильного, коммунальные платежи, подарки.
Удачные и неудачные покупки не играют большой роли в социализации. Более актуальны эмоционально окрашенные покупки, совершенные в недавнем времени.
Одним из механизмов потребительской социализации является подражание, которое проявляется в отношении к деньгам (дети относятся к деньгам также как их родители).
Список использованной литературы
1. Арефьева Т.А. Дети и деньги / Т.А. Арефьева. — СПб., 2002.
2. Бердникова А. Карманные деньги / А. Бердникова // Школа жизни. — 2004.
3. Гусева Т. В. Потребительское поведение детей старшего дошкольного возраста в процессе социализации. Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05. — Ярославль, 2005.- 24 с.
4. Золотарева А.В. Экономика для малышей / А.В. Золотарева. — М., 2001.
5. Карнышев А.Д. Человек и собственность / А.Д. Карнышев, Т.Д. Бурмен- ко, Е.И. Иванова. — Иркутск, 2006.
6. Кийосаки Р.Т. Богатый папа, бедный папа / Р.Т. Кийосаки, Ш. Лектер. — М., 2002.
7. Кийосаки Р.Т. Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в шко¬лу / Р.Т. Кийосаки, Х.З. Беннет. — М., 2005.
8. Кэмпбелл Р.Т. Экономикс / Р.Т. Кэмпбелл, Л. Макконнелл, Б. Стэнли. — Бишкек, 1996.
9. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – с. 91-93
10. Семенов М.Ю. Особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости: автореф. дис. ... канд. психол. наук / М.Ю. Семенов. — Ярославль, 2004.
11. Сосова И.А. Экономическое воспитание детей в семье: помощь лектору / И.А. Сосова. — М., 1989.
12. Фенько А.Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации / А.Б. Фенько // Вопросы психологии. — 2000. — № 2. — С. 94-99.
13. Фернам А. Деньги. Психология денег и финансового поведения / А. Фер- нам, М. Аргайл. — СПб., 2005.
14. Фенько А.Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации //Вопросы психологии. 2000. - № 2. - С. 94 -101.
15. Фернам А., Аргайл М. Деньги. Психология денег и финансового поведения /Под общей ред. А. Алексеева. СПб., 2004, - 352 с.
16. Хараш А.У. Человек рынка //Общественные науки и современность. 1992. - №5. - С. 28 - 38.
17. Хвоевская Л.И. Социальный маркетинг потребительского поведения: Общие и региональные аспекты: Дис.к.соц.н. М., 1999.
18. Шатова А.Д. Воспитание дошкольника в условиях современных рыноч¬ных отношений: Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников / А.Д. Шатова. — Шадринск, 1994.
19. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников / А.Д. Шатова // Дошкольное воспитание. — 1994. — № 8.
20. Bibliography (transliterated)
21. Aref'eva T.A. Deti i den'gi / T.A. Aref'eva. — SPb., 2002.
22. Berdnikova A. Karmannye den'gi / A. Berdnikova // Shkola zhizni. — 2004.
23. Zolotareva A.V. Ekonomika dlya malyshei / A.V. Zolotareva. — M., 2001.
24. Karnyshev A.D. Chelovek i sobstvennost' / A.D. Karnyshev, T.D. Burmenko, E.I. Ivanova. — Irkutsk, 2006.
25. Kiiosaki R.T. Bogatyi papa, bednyi papa / R.T. Kiiosaki, Sh. Lekter. — M., 2002.
26. Kiiosaki R.T. Esli khochesh' stat' bogatym i schastlivym, ne khodi v shkolu / R.T. Kiiosaki, Kh.Z. Bennet. — M., 2005.
27. Kempbell R.T. Ekonomiks / R.T. Kempbell, L. Makkonnell, B. Stenli. — Bishkek, 1996.
28. Semenov M.Yu. Osobennosti otnosheniya k den'gam lyudei s raznym urovnem lichnostnoi zrelosti: avtoref. dis. ... kand. psikhol. nauk / M.Yu. Semenov. — Yaroslavl', 2004.
29. Sosova I.A. Ekonomicheskoe vospitanie detei v sem'e: pomoshch' lektoru / I.A. Sosova. — M., 1989.
30. Fen'ko A.B. Deti i den'gi: osobennosti ekonomicheskoi sotsializatsii / A.B. Fen'ko // Voprosy psikhologii. — 2000. — № 2. — S. 94-99.
31. Fernam A. Den'gi. Psikhologiya deneg i finansovogo povedeniya / A. Fernam, M. Argail. — SPb., 2005.
32. Shatova A.D. Vospitanie doshkol'nika v usloviyakh sovremennykh rynochnykh otnoshenii: Aktual'nye problemy vospitaniya i obucheniya doshkol'- nikov / A.D. Shatova. — Shadrinsk, 1994.
33. Shatova A.D. Ekonomicheskoe vospitanie doshkol'nikov / A.D. Shatova // Doshkol'noe vospitanie. — 1994. — № 8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую