Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Подготовка кадров в ДОЛ: социально-управленческий аспект

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 359 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современная экономическая и социально-культурная ситуация отразилась на работе детских оздоровительных лагерей.
В организации летнего оздоровительного отдыха в последние годы проявились следующие тенденции: увеличивается потребность в организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в государственных учреждениях — детских оздоровительных лагеря всех типов; сохраняется противоречие между спецификой детского оздоровительного лагеря как воспитательной системы и ее недостаточным учетом в практике, что обусловлено переносом классно-урочных форм работ в каникулярные структуры; происходит углубление противоречия между запросами, интересами, потребностями современных детей и подростков и уровнем материальной базы, предлагаемыми формами и методами работы, ориентирующихся на традиционные, порой устаревшие технологии; значительно сузились воспитательные возможности детского оздоровительного лагеря за счет превращения многих из них в коммерциализированные учреждения дополнительного образования, «дома детского отдыха», где развитие в детях самостоятельности, ответственности, подменяется концепцией «обслуживания», прививающей детям потребительское отношение к окружающему миру. Преобразования, в сфере организации летнего отдыха детей, начавшиеся в последние годы, носят противоречивый характер, так как с одной стороны, ряд детских оздоровительных лагерей начали перестройку своей работы, с другой — новые программы не всегда соответствуют реальным интересам детей .
Данное противоречие во многом обусловлено как недостаточным теоретическим осмыслением детского оздоровительного лагеря, как педагогической системы, так и условий, механизмов и форм оптимизации личностного развития ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря и отсутствием профессиональной системы подготовки педагогических кадров в системе педагогического образования.
Изменение традиционной структуры летнего отдыха детей требует изменения и структуры профессиональных ресурсов, которая в настоящее время совершенствуется, поскольку в условиях рыночной экономики стало производиться значительное количество различных видов и форм активного отдыха, сопутствующих им услуг, которые способны выполнять высококвалифицированные кадры.
Появление новых профессиональных задач, стоящих перед организаторами летнего отдыха детей, и противоречия между возможностями и потребностями системы образования, и существующей системой подготовки специалистов, обосновывают необходимость разработки теоретической концепции и образовательной программы обеспечения подготовки педагогических кадров для работы в оздоровительных лагерях, отсутствие которой тормозит дальнейшее развитие летнего отдыха.
Поиск оптимальных подходов к организации и содержанию деятельности детских оздоровительных лагерей возможен только совместными усилиями педагогов, специалистов всей системы отдыха и оздоровления детей и ученых.
Стремление реорганизовать систему отдыха и оздоровления детей и подростков на научной основе, консолидировать усилия государственных органов и учреждений и направить их на совершенствование деятельности учреждений данного типа — одна из основных задач современного общества. Эти обстоятельства ставят перед системой высшего профессионального образования проблему, которую можно рассматривать, как социальный заказ общества, который диктует необходимость усиления дифференцированной подготовки специалистов по образовательной программе «педагог-воспитатель детского оздоровительного лагеря».
Цель исследования: Рассмотреть педагогическую подготовку в организации детского оздоровительного лагеря.
Объект исследования: Детский оздоровительный лагерь
Предмет исследования: Подготовка кадров в Дол: социально-управленческий аспект
Задачи исследования:
1. Рассмотреть Дол в дополнительном образовании детей
1 Изучить воспитательные системы в ДОЛ
2 Рассмотреть деятельность ДОЛ в развитии детей
3 Изучить педагогическую подготовку кадров в организации ДОЛ
Метод исследования: Анализ теоретической литературы по теме исследования.


Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Оздоровительный лагерь как система дополнительного образования детей………………………………………………………………………………6
1.1.Детский оздоровительный лагерь в системе дополнительного образования………………………………………………………………………6
1.2. Воспитательная система оздоровительного лагеря……………………11
Глава 2. Подготовка кадров для работы в оздоровительном лагере…………16
2.1. Основные направления деятельности оздоровительного лагеря в развитии ребенка………………………………………………………………...16
2.2. Организация работы по подготовке вожатых и педагогов в оздоровительном лагере………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………31

Детский оздоровительный лагерь как учреждение дополнительного образования детей имеет свои специфические, обусловленные исторически черты и признаки.
Воспитательные возможности различных видов деятельности, в которые включаются подростки в ДОЛ, определяются тем, что эта деятельность является объектом социально-педагогического проектирования, предполагает последовательное выявление проблем и трудностей подростков, определение нормативно-прогнозной модели личности с учетом ее потенциалов, разработку конкретных целевых программ, в рамках которых удовлетворяются социальные и духовные потребности, происходит трансляция ценностей, проигрываются социальные роли, осваиваются нормы и правила поведения.
Детские оздоровительные лагеря можно рассматривать как пространство личностной самореализации, обеспечивающее восстановление и дальнейшее развитие интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных, физических возможностей детей, их креативных, интеллектуальных, физических, организаторских способностей. Это во многом определяется спецификой детского оздоровительного лагеря как пространства интенсивного межличностного общения, взаимодействия и содействия в режиме свободного времени.
В современных детских оздоровительных лагерях применяются разнообразные по направленности, содержанию и технологиям развивающие и воспитывающие программы деятельности, ориентированные на индивидуальное, групповое и коллективное сотрудничество детей.
В новых социально-экономических условиях деятельность детских оздоровительных лагерей как открытых социально-педагогических институтов, обладающих значительным воспитательным и оздоровительным потенциалом, способствующих восстановлению интеллектуальных, духовных и физических сил, развитию и совершенствованию творческих задатков, формирующих систему новых социальных связей, предлагающих широкий спектр форм деятельности, позволяющих учесть все аспекты жизни и деятельности подростков, приобретает важное значение. В этой связи необходима оптимизация личностного развития подростков в условиях ДОЛ, повышение качества профессиональной деятельности.
Педагогическая стратегия ДОЛ, определяется двумя обстоятельствами: с одной стороны, необходимо всемерно содействовать развитию личности подростка, реализовать по отношению к нему комплекс педагогических задач. С другой – лагерь должен заинтересовать подростков креативностью направлений, форм и видов деятельности, включить в общий процесс, чтобы в дальнейшем подросток самостоятельно принимал активное участие в заинтересовавшей его деятельности, генерировал свои идеи, разрабатывал и содействовал реализации новых проектов.
Все более острое противоречие между растущими требованиями к профессиональной подготовке, предъявляемыми усложняющейся общественной жизнью, и недостаточной социальной и психологической зрелостью студентов педагогических вузов также потребовало разработки и внедрения инновационных методов и технологий организации педагогического процесса в различных типах и видах современных образовательных учреждений, в том числе профессиональных.
По замыслу исследователей, новые педагогические технологии должны были
позволить, интенсивно воздействуя на развитие личности, корректировать негативные явления в молодежной среде и осуществлять их профилактику во
всех институтах воспитания.
Практика организации детского отдыха показывает, что проблема подготовки вожатых из состава студентов, не имеющих опыта организации как детской деятельности, так и собственной, молодежной, остается весьма актуальной. Анализ результатов анкетирования и наблюдения руководителей лагерей показывают, что для студентов наиболее проблемными являются как раз те первичные, элементарные знания и умения, которые составляют необходимый минимум для профессиональной вожатской и воспитательской деятельности.
Особое место в теоретическом обосновании современных подходов к организации детского отдыха и оздоровления как основы подготовки педагогов и вожатых занимает характеристика социально-педагогического
потенциала загородного оздоровительного лагеря. Такое понимание базовой составляющей подготовки организаторов детского отдыха обусловлено спецификой загородного оздоровительного лагеря как воспитательной организации, в которой создаются благоприятные условия для относительно целенаправленного и планомерного развития воспитанников в соответствии с принципами, задачами и ценностями общества в области социального воспитания.
Грамотное использование педагогами названных характеристик коллектива как группового субъекта социального воспитания в детском оздоровительном лагере позволяет построить жизнедеятельность воспитанников в течение смены как процесс проигрывания социальных ролей, который станет базой накопления ими социального опыта, ареной самореализации и самоутверждения, тем самым создавая возможности для развития.

1. Алехина Е. В. Организационно-деятельностные особенности функционирования православного детского лагеря // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Воронеж: ВГПУ, 2003. С. 142-147.
2. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития//Внешкольник. -1997. -№ 9.
3. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. Ярославль: Академия развития, 2003. 256 с.
4. Волгунов, В.А. Летняя педагогическая практика: учеб. пособие / В.А. Волгунов. Арзамас: АГПИ, 2010. 101 с.
5. Лазарева А. Г. Организация жизни детей в летнем лагере / А. Г. Лазарева, З. И. Невдахина, Г. М. Орябинская, Е. С. Туренская // Воспитание школьников. 1998. № 2. С. 17-21.
6. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 144 с.
7. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие / А.В. Мудрик. 2-е изд., перераб. М.: МПСИ, 2009. 568 с.
8. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: теория и методика социального воспитания: учеб. пособие / А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. М.: NOTA BENE, 2008. 218 с.
8. Новикова Л. И. «Воспитательное пространство» как открытая система / Л. И. Новикова, М. В. Соколовский // Общественные науки и современность. 1998. № 1. С. 132-143.
9. Панченко С.И. Педагогические основы профессиональной подготовки отрядных вожатых пионерских лагерей круглогодичного типа: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1989.
10. Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления психолого педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Д.И. Фельдштейн // Мир психологии. 2010. № 2. С. 206 – 216
11. Четвергова Н.Е. Формирование готовности будущего учителя к работе в летнем детском лагере: дис.. канд. пед. наук. -Барнаул, 2004.
12. Щелина, Т.Т. Проблемы социального воспитания молодежи / Т.Т. Щелина // Формирование духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения: материалы науч.-практ. конф. Арзамас: АГПИ, 2005. С.37 – 45.
13. http://elibrary.ru/item.asp?id=16349393

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современная экономическая и социально-культурная ситуация отразилась на работе детских оздоровительных лагерей.
В организации летнего оздоровительного отдыха в последние годы проявились следующие тенденции: увеличивается потребность в организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в государственных учреждениях — детских оздоровительных лагеря всех типов; сохраняется противоречие между спецификой детского оздоровительного лагеря как воспитательной системы и ее недостаточным учетом в практике, что обусловлено переносом классно-урочных форм работ в каникулярные структуры; происходит углубление противоречия между запросами, интересами, потребностями современных детей и подростков и уровнем материальной базы, предлагаемыми формами и методами работы, ориентирующихся на традиционные, порой устаревшие технологии; значительно сузились воспитательные возможности детского оздоровительного лагеря за счет превращения многих из них в коммерциализированные учреждения дополнительного образования, «дома детского отдыха», где развитие в детях самостоятельности, ответственности, подменяется концепцией «обслуживания», прививающей детям потребительское отношение к окружающему миру. Преобразования, в сфере организации летнего отдыха детей, начавшиеся в последние годы, носят противоречивый характер, так как с одной стороны, ряд детских оздоровительных лагерей начали перестройку своей работы, с другой — новые программы не всегда соответствуют реальным интересам детей .
Данное противоречие во многом обусловлено как недостаточным теоретическим осмыслением детского оздоровительного лагеря, как педагогической системы, так и условий, механизмов и форм оптимизации личностного развития ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря и отсутствием профессиональной системы подготовки педагогических кадров в системе педагогического образования.
Изменение традиционной структуры летнего отдыха детей требует изменения и структуры профессиональных ресурсов, которая в настоящее время совершенствуется, поскольку в условиях рыночной экономики стало производиться значительное количество различных видов и форм активного отдыха, сопутствующих им услуг, которые способны выполнять высококвалифицированные кадры.
Появление новых профессиональных задач, стоящих перед организаторами летнего отдыха детей, и противоречия между возможностями и потребностями системы образования, и существующей системой подготовки специалистов, обосновывают необходимость разработки теоретической концепции и образовательной программы обеспечения подготовки педагогических кадров для работы в оздоровительных лагерях, отсутствие которой тормозит дальнейшее развитие летнего отдыха.
Поиск оптимальных подходов к организации и содержанию деятельности детских оздоровительных лагерей возможен только совместными усилиями педагогов, специалистов всей системы отдыха и оздоровления детей и ученых.
Стремление реорганизовать систему отдыха и оздоровления детей и подростков на научной основе, консолидировать усилия государственных органов и учреждений и направить их на совершенствование деятельности учреждений данного типа — одна из основных задач современного общества. Эти обстоятельства ставят перед системой высшего профессионального образования проблему, которую можно рассматривать, как социальный заказ общества, который диктует необходимость усиления дифференцированной подготовки специалистов по образовательной программе «педагог-воспитатель детского оздоровительного лагеря».
Цель исследования: Рассмотреть педагогическую подготовку в организации детского оздоровительного лагеря.
Объект исследования: Детский оздоровительный лагерь
Предмет исследования: Подготовка кадров в Дол: социально-управленческий аспект
Задачи исследования:
1. Рассмотреть Дол в дополнительном образовании детей
1 Изучить воспитательные системы в ДОЛ
2 Рассмотреть деятельность ДОЛ в развитии детей
3 Изучить педагогическую подготовку кадров в организации ДОЛ
Метод исследования: Анализ теоретической литературы по теме исследования.


Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Оздоровительный лагерь как система дополнительного образования детей………………………………………………………………………………6
1.1.Детский оздоровительный лагерь в системе дополнительного образования………………………………………………………………………6
1.2. Воспитательная система оздоровительного лагеря……………………11
Глава 2. Подготовка кадров для работы в оздоровительном лагере…………16
2.1. Основные направления деятельности оздоровительного лагеря в развитии ребенка………………………………………………………………...16
2.2. Организация работы по подготовке вожатых и педагогов в оздоровительном лагере………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………31

Детский оздоровительный лагерь как учреждение дополнительного образования детей имеет свои специфические, обусловленные исторически черты и признаки.
Воспитательные возможности различных видов деятельности, в которые включаются подростки в ДОЛ, определяются тем, что эта деятельность является объектом социально-педагогического проектирования, предполагает последовательное выявление проблем и трудностей подростков, определение нормативно-прогнозной модели личности с учетом ее потенциалов, разработку конкретных целевых программ, в рамках которых удовлетворяются социальные и духовные потребности, происходит трансляция ценностей, проигрываются социальные роли, осваиваются нормы и правила поведения.
Детские оздоровительные лагеря можно рассматривать как пространство личностной самореализации, обеспечивающее восстановление и дальнейшее развитие интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных, физических возможностей детей, их креативных, интеллектуальных, физических, организаторских способностей. Это во многом определяется спецификой детского оздоровительного лагеря как пространства интенсивного межличностного общения, взаимодействия и содействия в режиме свободного времени.
В современных детских оздоровительных лагерях применяются разнообразные по направленности, содержанию и технологиям развивающие и воспитывающие программы деятельности, ориентированные на индивидуальное, групповое и коллективное сотрудничество детей.
В новых социально-экономических условиях деятельность детских оздоровительных лагерей как открытых социально-педагогических институтов, обладающих значительным воспитательным и оздоровительным потенциалом, способствующих восстановлению интеллектуальных, духовных и физических сил, развитию и совершенствованию творческих задатков, формирующих систему новых социальных связей, предлагающих широкий спектр форм деятельности, позволяющих учесть все аспекты жизни и деятельности подростков, приобретает важное значение. В этой связи необходима оптимизация личностного развития подростков в условиях ДОЛ, повышение качества профессиональной деятельности.
Педагогическая стратегия ДОЛ, определяется двумя обстоятельствами: с одной стороны, необходимо всемерно содействовать развитию личности подростка, реализовать по отношению к нему комплекс педагогических задач. С другой – лагерь должен заинтересовать подростков креативностью направлений, форм и видов деятельности, включить в общий процесс, чтобы в дальнейшем подросток самостоятельно принимал активное участие в заинтересовавшей его деятельности, генерировал свои идеи, разрабатывал и содействовал реализации новых проектов.
Все более острое противоречие между растущими требованиями к профессиональной подготовке, предъявляемыми усложняющейся общественной жизнью, и недостаточной социальной и психологической зрелостью студентов педагогических вузов также потребовало разработки и внедрения инновационных методов и технологий организации педагогического процесса в различных типах и видах современных образовательных учреждений, в том числе профессиональных.
По замыслу исследователей, новые педагогические технологии должны были
позволить, интенсивно воздействуя на развитие личности, корректировать негативные явления в молодежной среде и осуществлять их профилактику во
всех институтах воспитания.
Практика организации детского отдыха показывает, что проблема подготовки вожатых из состава студентов, не имеющих опыта организации как детской деятельности, так и собственной, молодежной, остается весьма актуальной. Анализ результатов анкетирования и наблюдения руководителей лагерей показывают, что для студентов наиболее проблемными являются как раз те первичные, элементарные знания и умения, которые составляют необходимый минимум для профессиональной вожатской и воспитательской деятельности.
Особое место в теоретическом обосновании современных подходов к организации детского отдыха и оздоровления как основы подготовки педагогов и вожатых занимает характеристика социально-педагогического
потенциала загородного оздоровительного лагеря. Такое понимание базовой составляющей подготовки организаторов детского отдыха обусловлено спецификой загородного оздоровительного лагеря как воспитательной организации, в которой создаются благоприятные условия для относительно целенаправленного и планомерного развития воспитанников в соответствии с принципами, задачами и ценностями общества в области социального воспитания.
Грамотное использование педагогами названных характеристик коллектива как группового субъекта социального воспитания в детском оздоровительном лагере позволяет построить жизнедеятельность воспитанников в течение смены как процесс проигрывания социальных ролей, который станет базой накопления ими социального опыта, ареной самореализации и самоутверждения, тем самым создавая возможности для развития.

1. Алехина Е. В. Организационно-деятельностные особенности функционирования православного детского лагеря // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Воронеж: ВГПУ, 2003. С. 142-147.
2. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития//Внешкольник. -1997. -№ 9.
3. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков. Ярославль: Академия развития, 2003. 256 с.
4. Волгунов, В.А. Летняя педагогическая практика: учеб. пособие / В.А. Волгунов. Арзамас: АГПИ, 2010. 101 с.
5. Лазарева А. Г. Организация жизни детей в летнем лагере / А. Г. Лазарева, З. И. Невдахина, Г. М. Орябинская, Е. С. Туренская // Воспитание школьников. 1998. № 2. С. 17-21.
6. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 144 с.
7. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие / А.В. Мудрик. 2-е изд., перераб. М.: МПСИ, 2009. 568 с.
8. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: теория и методика социального воспитания: учеб. пособие / А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. М.: NOTA BENE, 2008. 218 с.
8. Новикова Л. И. «Воспитательное пространство» как открытая система / Л. И. Новикова, М. В. Соколовский // Общественные науки и современность. 1998. № 1. С. 132-143.
9. Панченко С.И. Педагогические основы профессиональной подготовки отрядных вожатых пионерских лагерей круглогодичного типа: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1989.
10. Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления психолого педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Д.И. Фельдштейн // Мир психологии. 2010. № 2. С. 206 – 216
11. Четвергова Н.Е. Формирование готовности будущего учителя к работе в летнем детском лагере: дис.. канд. пед. наук. -Барнаул, 2004.
12. Щелина, Т.Т. Проблемы социального воспитания молодежи / Т.Т. Щелина // Формирование духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения: материалы науч.-практ. конф. Арзамас: АГПИ, 2005. С.37 – 45.
13. http://elibrary.ru/item.asp?id=16349393

Купить эту работу

Подготовка кадров в ДОЛ: социально-управленческий аспект

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подготовка студентов к работе с детьми с ОВЗ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ ПОКОЛЕНИЯ Z

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽
Готовая работа

Закономерности социологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

«Отношение жителей Перми к качеству питьевой воды»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Исследование мотивационных особенностей лиц, обращающихся в центры занятости населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
194 ₽
Готовая работа

Использование фреймового анализа для характеристики манипуляции сознанием человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Женщины на рынке труда на примере города октябрьск самарской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Значение психологического феномена жизнестойкости в современных условиях службы в армии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Массовая паника: факторы и механизмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование корпоративной модели управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Социальные проблемы готовности студентов к семейной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Научная статья на тему "Экология: демография, качество жизни"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽