Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование исторической памяти молодежи: социологический анализ

  • 39 страниц
  • 2014 год
  • 580 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из важных социальных проблем российского общества начала XXI века является поиск оптимальных социальных механизмов сохранения и актуализации исторической памяти молодого поколения. Сохранение традиций, осознание ценности традиционной культуры представляется одним из ключевых факторов социальной консолидации и стабильности российского общества. Одновременно с этим существующие социально-культурные практики общественной жизни являются побуждающим фактором в закреплении исторической памяти молодежи, которая формируется отличной от исторической памяти старшего поколения, в том числе на уровне не только событийного ряда, но также и оценок, стереотипов, системы ценностных ориентиров. В результате в современном обществе происходит обострение противоречий на уровне усиления инновационного и необходимостью сохранения традиционного в содержании исторической памяти современной молодежи.
Актуальность изучения процессов формирования исторической памяти также связана со слабой изученностью данного вопроса на уровне проведения социологического анализа, выявления доминантных основ, воздействующих на процессы формирования и восприятия исторической действительности.
На современном этапе изучением вопроса формирования исторической памяти занимался целый ряд ученых, исследования производились в основном на стыке наук: социологии, истории и педагогики. Среди исследователей, уделявших внимание данной проблеме необходимо отметить Г. Гендерсона, Дж. Найсбитта, И. В. Бестужев-Лады, Т. Стивенсона, Л. Колдуэлла, Р. Фолка, Д. Дьюдни, М. Фергюсона, Дж. Мейси, К. Роджерса, Дж. Визнера, С. Хофмана. Р. Барнета, П. Гудмена, О. Флехтгейма.
Специфика функционирования исторической памяти и процессы ее формирования рассматривались в работах В.В. Кулиша, Т.П. Шилиной, В.Э. Бойко, К.Ю. Автайкиной, О.Л. Блохиной и пр.
Основополагающими терминами, изучаемыми в контексте исследования данной работы представляются: социологические и культурологические концепции социальных изменений; социологическая концепция жизненных сил человека и общества; теория конструирования социальной реальности; теория социальной инерции образования; социально-философские теории сознания и памяти; психологические теории памяти; социологическая теория жизненного самоопределения молодежи.
Объектом изучения в данной работе является историческая память, как аспект сознания молодежи.
Предметом изучения в данной работе является процессы и составляющие формирования исторической памяти молодежи.
Целью в данной работе было поставлено провести социологический анализ формирования исторической памяти молодежи.
Задачи:
1. определить понятие и составляющие исторической памяти;
2. проанализировать научные исследования, рассматривающие процессы формирования исторической памяти современной молодежи;
3. провести социологическое исследование;
4. проанализировать результаты исследования.
В процесс изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, обобщения, сопоставления, анкетирования.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты и понятия формирования исторической памяти молодежи 5
1.1. Понятие и составляющие исторической памяти 5
1.2. Вопрос формирования исторической памяти в научных исследованиях 13
Глава 2. Анализ процесса формирования исторической памяти у современной молодежи 21
2.1. Организация и результаты исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 29
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 40

Таким образом, возможно отметить, что процесс формирования исторической памяти связан с процессом социализации на разнообразных этапах развития человека и во многом имеет связь с процессом социальной, этнической и национальной идентичности.
Исследователями в русле изучения процесса формирования исторической памяти определялись приоритеты проведения социологического исследования, которого позволяет выявить составляющие, характерные для элементов данного вида памяти и факторов, влияющих на ее формирование. В целом, формирование исторической памяти признается одним из значимых и основополагающих условий развития современного общества, в том числе и групп молодежи.
В результате проведенного в работе исследования было выявлено, что что юноши проявляют больший интерес к истории и историческим процессам, чем девушки. При этом девушки более адекватно оценивают уровень своей информированности, определяют в качестве источниковой информации не только контент развлекательного формата, но также научного и научно - популярного. В результате оценка девушек представляется более самокритичной, а соответственно реальной касательно сформированность у них исторической памяти тогда, как для юношей она представляется завышенной, основанной больше на личных впечатлениях, чем на реальных исторических данных и научном уровне знаний.
В целом также представляется возможным отметить, что для молодых людей история не является обязательным атрибутом соотношения себя с общественными процессами. Они в большей степени относят ценность исторических знаний с патриотизмом и, соответственно, отсутствие чувства патриотизма обесценивает и исторические знания, делает не актуальным формирование исторической памяти.
Также необходимо отметить, что на современном этапе происходит процесс трансформации исторических знаний в связи с изменением тенденций мирового развития в целом, формируются стратегии некорректного использования исторических фактов, в том числе на уровне манипулирования сознанием, которому в наибольшей степени эффективно поддается именно молодое поколение и сами факты манипулирования сознанием происходят с задействованием актуальных для молодого поколения и популярных у молодежи СМИ.
В итоге оценка исследователями процесса формирования исторической памяти молодого поколения, как серьезной проблемы современного общества, в целом является обусловленной наблюдениями за процессами трансформации самосознания современной молодежи на уровне учебных заведений и в жизни, актуальность исторического знания падает, также как и качество самих исторических знаний, что в результате негативно сказывается на формировании исторической памяти.

1. Бойко В.Э. Состояние и проблемы формирования исторической памяти// http://ecsocman.hse.ru/data/382/881/1216/010.BOIKOV.pdf
2. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
3. Ельчанинов В.А. Историческое сознание. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 111 с.
4. Кулиш В.В. Социальное измерение функционирования исторической памяти молодежи // Ученые записки РГСУ. – 2010. – № 6. – С. 42-46.
5. Кулиш В.В. К характеристике исторической памяти учащейся молодежи // Образование и общество. – 2008. – № 3 (50). – С. 42–46.
6. Межуев В.М. Идея национального государства в исторической перспективе // Полис. - 1992. - № 5-6. – С. 14 – 18.
7. Немировский В.Г. Динамика смысложизненных ориентаций студенческой молодежи в 1988–2004 гг. // Молодежная галактика. – 2007. – № 3. – С. 110–115.
8. Рачипа А.В., Бурьков В.В. Феномен исторической памяти и проблемы формирования ценностей и ориентации молодежи в современной системе управления// http://izv-tn.tti.sfedu.ru/wp-content/uploads/2013/1/35.pdf
9. Сибирова Г. Этническое самосознание в социокультурном контексте//http://www.regioncentre.ru/resources/books/drug/drug10/
10. Синицина Н.А. Историческая память как культурообразующий фактор // Вестник Южно-Российского университета. – Ростов-на-Дону.- №5. – 2008. - С. 76 - 78.
11. Тощенко Ж.Т. Историческая память и социология // СОЦИС. – 1998. – № 5. – С. 3 – 7.
12. Шилина Т.П. Сохранение культурно – исторического наследия и формирование исторической памяти молодежи// http://www.samson-corp.ru/science/science.php?id=072

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одной из важных социальных проблем российского общества начала XXI века является поиск оптимальных социальных механизмов сохранения и актуализации исторической памяти молодого поколения. Сохранение традиций, осознание ценности традиционной культуры представляется одним из ключевых факторов социальной консолидации и стабильности российского общества. Одновременно с этим существующие социально-культурные практики общественной жизни являются побуждающим фактором в закреплении исторической памяти молодежи, которая формируется отличной от исторической памяти старшего поколения, в том числе на уровне не только событийного ряда, но также и оценок, стереотипов, системы ценностных ориентиров. В результате в современном обществе происходит обострение противоречий на уровне усиления инновационного и необходимостью сохранения традиционного в содержании исторической памяти современной молодежи.
Актуальность изучения процессов формирования исторической памяти также связана со слабой изученностью данного вопроса на уровне проведения социологического анализа, выявления доминантных основ, воздействующих на процессы формирования и восприятия исторической действительности.
На современном этапе изучением вопроса формирования исторической памяти занимался целый ряд ученых, исследования производились в основном на стыке наук: социологии, истории и педагогики. Среди исследователей, уделявших внимание данной проблеме необходимо отметить Г. Гендерсона, Дж. Найсбитта, И. В. Бестужев-Лады, Т. Стивенсона, Л. Колдуэлла, Р. Фолка, Д. Дьюдни, М. Фергюсона, Дж. Мейси, К. Роджерса, Дж. Визнера, С. Хофмана. Р. Барнета, П. Гудмена, О. Флехтгейма.
Специфика функционирования исторической памяти и процессы ее формирования рассматривались в работах В.В. Кулиша, Т.П. Шилиной, В.Э. Бойко, К.Ю. Автайкиной, О.Л. Блохиной и пр.
Основополагающими терминами, изучаемыми в контексте исследования данной работы представляются: социологические и культурологические концепции социальных изменений; социологическая концепция жизненных сил человека и общества; теория конструирования социальной реальности; теория социальной инерции образования; социально-философские теории сознания и памяти; психологические теории памяти; социологическая теория жизненного самоопределения молодежи.
Объектом изучения в данной работе является историческая память, как аспект сознания молодежи.
Предметом изучения в данной работе является процессы и составляющие формирования исторической памяти молодежи.
Целью в данной работе было поставлено провести социологический анализ формирования исторической памяти молодежи.
Задачи:
1. определить понятие и составляющие исторической памяти;
2. проанализировать научные исследования, рассматривающие процессы формирования исторической памяти современной молодежи;
3. провести социологическое исследование;
4. проанализировать результаты исследования.
В процесс изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, обобщения, сопоставления, анкетирования.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты и понятия формирования исторической памяти молодежи 5
1.1. Понятие и составляющие исторической памяти 5
1.2. Вопрос формирования исторической памяти в научных исследованиях 13
Глава 2. Анализ процесса формирования исторической памяти у современной молодежи 21
2.1. Организация и результаты исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 29
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 40

Таким образом, возможно отметить, что процесс формирования исторической памяти связан с процессом социализации на разнообразных этапах развития человека и во многом имеет связь с процессом социальной, этнической и национальной идентичности.
Исследователями в русле изучения процесса формирования исторической памяти определялись приоритеты проведения социологического исследования, которого позволяет выявить составляющие, характерные для элементов данного вида памяти и факторов, влияющих на ее формирование. В целом, формирование исторической памяти признается одним из значимых и основополагающих условий развития современного общества, в том числе и групп молодежи.
В результате проведенного в работе исследования было выявлено, что что юноши проявляют больший интерес к истории и историческим процессам, чем девушки. При этом девушки более адекватно оценивают уровень своей информированности, определяют в качестве источниковой информации не только контент развлекательного формата, но также научного и научно - популярного. В результате оценка девушек представляется более самокритичной, а соответственно реальной касательно сформированность у них исторической памяти тогда, как для юношей она представляется завышенной, основанной больше на личных впечатлениях, чем на реальных исторических данных и научном уровне знаний.
В целом также представляется возможным отметить, что для молодых людей история не является обязательным атрибутом соотношения себя с общественными процессами. Они в большей степени относят ценность исторических знаний с патриотизмом и, соответственно, отсутствие чувства патриотизма обесценивает и исторические знания, делает не актуальным формирование исторической памяти.
Также необходимо отметить, что на современном этапе происходит процесс трансформации исторических знаний в связи с изменением тенденций мирового развития в целом, формируются стратегии некорректного использования исторических фактов, в том числе на уровне манипулирования сознанием, которому в наибольшей степени эффективно поддается именно молодое поколение и сами факты манипулирования сознанием происходят с задействованием актуальных для молодого поколения и популярных у молодежи СМИ.
В итоге оценка исследователями процесса формирования исторической памяти молодого поколения, как серьезной проблемы современного общества, в целом является обусловленной наблюдениями за процессами трансформации самосознания современной молодежи на уровне учебных заведений и в жизни, актуальность исторического знания падает, также как и качество самих исторических знаний, что в результате негативно сказывается на формировании исторической памяти.

1. Бойко В.Э. Состояние и проблемы формирования исторической памяти// http://ecsocman.hse.ru/data/382/881/1216/010.BOIKOV.pdf
2. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
3. Ельчанинов В.А. Историческое сознание. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 111 с.
4. Кулиш В.В. Социальное измерение функционирования исторической памяти молодежи // Ученые записки РГСУ. – 2010. – № 6. – С. 42-46.
5. Кулиш В.В. К характеристике исторической памяти учащейся молодежи // Образование и общество. – 2008. – № 3 (50). – С. 42–46.
6. Межуев В.М. Идея национального государства в исторической перспективе // Полис. - 1992. - № 5-6. – С. 14 – 18.
7. Немировский В.Г. Динамика смысложизненных ориентаций студенческой молодежи в 1988–2004 гг. // Молодежная галактика. – 2007. – № 3. – С. 110–115.
8. Рачипа А.В., Бурьков В.В. Феномен исторической памяти и проблемы формирования ценностей и ориентации молодежи в современной системе управления// http://izv-tn.tti.sfedu.ru/wp-content/uploads/2013/1/35.pdf
9. Сибирова Г. Этническое самосознание в социокультурном контексте//http://www.regioncentre.ru/resources/books/drug/drug10/
10. Синицина Н.А. Историческая память как культурообразующий фактор // Вестник Южно-Российского университета. – Ростов-на-Дону.- №5. – 2008. - С. 76 - 78.
11. Тощенко Ж.Т. Историческая память и социология // СОЦИС. – 1998. – № 5. – С. 3 – 7.
12. Шилина Т.П. Сохранение культурно – исторического наследия и формирование исторической памяти молодежи// http://www.samson-corp.ru/science/science.php?id=072

Купить эту работу

Формирование исторической памяти молодежи: социологический анализ

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальная , корпоративная деятельность орагнизации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Социология семьи и брака

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Особенности досуга молодёжи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Пресс-конференция как коммуникация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Социальная помощь, социальная защита и социальные гарантии: общее и особеное

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Аномия. Определение, характеристики, основные теории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Будущее России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Организационно-правовые формы социальной защиты населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

СОЦИОМЕТРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЛОЧЕННОСТИ (КОНФЛИКТНОСТИ) КОЛЛЕКТИВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Мода как социальный феномен

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Организация сбора данных в отдельных видах исследования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
420 ₽
Готовая работа

Технологии социальной работы с пожилыми.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽