Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена психологии моды как явлению массовой коммуникации. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку психология моды представляет собой одно из очень перспективных и интересных направлений исследований. Неоспорим и тот факт, что мода играет огромную роль в нашей жизни, тогда как сами психологические механизмы моды пока не изучены достаточно хорошо.
Главная цель работы – рассмотреть особенности психологии моды как явления массовой коммуникации.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятий «массовая коммуникация», «мода» и «психология моды».
2. Рассмотреть основные взгляды на проблему и содержание психологии моды.
3. Проанализировать существующие на сегодня теории моды.
4. Привести примеры реализации главных психологических массовых механизмов моды из истории моды.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Мода, психология моды и массовая коммуникация: исследования, определения понятий 4
1.1.О понятии «массовая коммуникация» 4
1.2.Психология моды: разные подходы. Мода как массовое явление 5
Глава 2. Пример функционирования психологии моды как явления массовой коммуникации 21
2.1.Основные теории моды 21
2.2. Примеры реализации основных механизмов психологии моды 23
Заключение 33
Список литературы 35
Заключение
На сегодняшний день мода играет важную роль в современном обществе. Мода стала неотъемлемой частью массовой культуры и психологии, и её с полным правом можно в большей мере рассматривать как массовое явление в современном социуме. Большую значимость в психологии моды приобретает распространение модных стереотипов и модных стандартов. Именно поэтому психологию моды можно с полным правом рассматривать в качестве явления массовой коммуникации. Мода как продукт массового потребления обладает совершенно иными характеристиками, нежели «высокая мода», произведения которой можно назвать подчас шедеврами декоративно-прикладного искусства. Эту моду иногда называют «уличной», поскольку она ориентирована на массового потребителя «с улицы». При этом, массовую модную продукцию нельзя однозначно назвать «плохой», лишённой определённой эстетики, среди этой продукции чаще всего встречаются хорошие образцы, поскольку потребитель в первую очередь предъявляет требования к качеству, практичности, гармоничности форм и силуэтов.
При рассмотрении моды как массового явления, необходимо особое внимание уделить модному поведению, которое является разновидностью массового поведения, а мода, в свою очередь, неотделима от массы и массовой культуры и психологии. Существует три разновидности массы участников моды: конгломерат, толпа и публика. В рамках этих массовых обществ происходят различные процессы: расширение круга приверженцев определенных модных стандартов, распространение представлений об этих модных стандартах, выработка стереотипов модного поведения. Важно отметить, что восприятие, усваивание и распространение модных стандартов происходит в рамках конгломерата, публики и толпы. Но публика принципиально отличается от конгломерата и толпы тем, что она не только на психологическом уровне воспринимает, усваивает и распространяет модные стандарты, но и формирует их, приписывает им в социально значимых масштабах те или иные модные значения.
Список литературы
1. Бастыркин, А.И. Ширяев, Э.Б. Мода, кумиры и собственное «я». – Л.: Лениздат, 1988. – 172 с.
2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М., 2000.
3. Васильев, А.А. Этюды о моде и стиле./А. Васильев. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010.
4. Гофман А.Б. Мода и обычай/А.Б. Гофман// Рубеж. №3, 1992.
5. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. – М., 1994.
6. ДореттаДаванцо Поли. Ремесло и мода в Венеции в XIII-XVIII вв. – СПб., 2005.
7. Иконникова С.Н. Мода в обществе сверхпотребления./С.Н. Иконникова//Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб., 2007.
8. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламных коммуникациях. – М.: Эксмо, 2005.
9. Килошенко М.И. Психология моды. 2-е издание. - М., 2006.
10. Козлова Е.Э. Социокультурные процессы в моде винтаж. Мотивации и психология потребления./Е.Э. Козлова.// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена [Текст]. - СПб., 2009. - N 115.
11. Козлова Е.Э. Винтаж – одна из современных тенденций современной моды./Е.Э. Козлова//Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб., 2007.
12. Мода как социальный феномен./Социология потребления// http://www.consumers.narod.ru/lections/fashion.html
13. Надеждин Н.Я. Коко Шанель. Мода проходит, стиль остается. М., 2010.
14. Ольшанский Д.В. Психология масс.//http://bookap.info/sociopsy/olshanskiy_psihologiya_mass/gl138.shtm
15. Орлова Л.В. Азбука моды. - М.: Просвещение 1989.
16. Орлова Н. Мода 30-х. 1930-е: лица и манеры искали в Голливуде./Н. Орлова//Коммерсантъ. № 124(1306) от 02.07.1997.
17. Садуль, Ж. Всеобщая история кино. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://zmier.iatp.by/books
18. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика: учебное пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект пресс, 2004.
19. Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики как научной дисциплины. - Оренбург, 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена психологии моды как явлению массовой коммуникации. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку психология моды представляет собой одно из очень перспективных и интересных направлений исследований. Неоспорим и тот факт, что мода играет огромную роль в нашей жизни, тогда как сами психологические механизмы моды пока не изучены достаточно хорошо.
Главная цель работы – рассмотреть особенности психологии моды как явления массовой коммуникации.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятий «массовая коммуникация», «мода» и «психология моды».
2. Рассмотреть основные взгляды на проблему и содержание психологии моды.
3. Проанализировать существующие на сегодня теории моды.
4. Привести примеры реализации главных психологических массовых механизмов моды из истории моды.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Мода, психология моды и массовая коммуникация: исследования, определения понятий 4
1.1.О понятии «массовая коммуникация» 4
1.2.Психология моды: разные подходы. Мода как массовое явление 5
Глава 2. Пример функционирования психологии моды как явления массовой коммуникации 21
2.1.Основные теории моды 21
2.2. Примеры реализации основных механизмов психологии моды 23
Заключение 33
Список литературы 35
Заключение
На сегодняшний день мода играет важную роль в современном обществе. Мода стала неотъемлемой частью массовой культуры и психологии, и её с полным правом можно в большей мере рассматривать как массовое явление в современном социуме. Большую значимость в психологии моды приобретает распространение модных стереотипов и модных стандартов. Именно поэтому психологию моды можно с полным правом рассматривать в качестве явления массовой коммуникации. Мода как продукт массового потребления обладает совершенно иными характеристиками, нежели «высокая мода», произведения которой можно назвать подчас шедеврами декоративно-прикладного искусства. Эту моду иногда называют «уличной», поскольку она ориентирована на массового потребителя «с улицы». При этом, массовую модную продукцию нельзя однозначно назвать «плохой», лишённой определённой эстетики, среди этой продукции чаще всего встречаются хорошие образцы, поскольку потребитель в первую очередь предъявляет требования к качеству, практичности, гармоничности форм и силуэтов.
При рассмотрении моды как массового явления, необходимо особое внимание уделить модному поведению, которое является разновидностью массового поведения, а мода, в свою очередь, неотделима от массы и массовой культуры и психологии. Существует три разновидности массы участников моды: конгломерат, толпа и публика. В рамках этих массовых обществ происходят различные процессы: расширение круга приверженцев определенных модных стандартов, распространение представлений об этих модных стандартах, выработка стереотипов модного поведения. Важно отметить, что восприятие, усваивание и распространение модных стандартов происходит в рамках конгломерата, публики и толпы. Но публика принципиально отличается от конгломерата и толпы тем, что она не только на психологическом уровне воспринимает, усваивает и распространяет модные стандарты, но и формирует их, приписывает им в социально значимых масштабах те или иные модные значения.
Список литературы
1. Бастыркин, А.И. Ширяев, Э.Б. Мода, кумиры и собственное «я». – Л.: Лениздат, 1988. – 172 с.
2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М., 2000.
3. Васильев, А.А. Этюды о моде и стиле./А. Васильев. – М.: Альпина нон-фикшн, 2010.
4. Гофман А.Б. Мода и обычай/А.Б. Гофман// Рубеж. №3, 1992.
5. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. – М., 1994.
6. ДореттаДаванцо Поли. Ремесло и мода в Венеции в XIII-XVIII вв. – СПб., 2005.
7. Иконникова С.Н. Мода в обществе сверхпотребления./С.Н. Иконникова//Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб., 2007.
8. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламных коммуникациях. – М.: Эксмо, 2005.
9. Килошенко М.И. Психология моды. 2-е издание. - М., 2006.
10. Козлова Е.Э. Социокультурные процессы в моде винтаж. Мотивации и психология потребления./Е.Э. Козлова.// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена [Текст]. - СПб., 2009. - N 115.
11. Козлова Е.Э. Винтаж – одна из современных тенденций современной моды./Е.Э. Козлова//Мода в контексте культуры: сборник статей Второй научно-практической конференции. – СПб., 2007.
12. Мода как социальный феномен./Социология потребления// http://www.consumers.narod.ru/lections/fashion.html
13. Надеждин Н.Я. Коко Шанель. Мода проходит, стиль остается. М., 2010.
14. Ольшанский Д.В. Психология масс.//http://bookap.info/sociopsy/olshanskiy_psihologiya_mass/gl138.shtm
15. Орлова Л.В. Азбука моды. - М.: Просвещение 1989.
16. Орлова Н. Мода 30-х. 1930-е: лица и манеры искали в Голливуде./Н. Орлова//Коммерсантъ. № 124(1306) от 02.07.1997.
17. Садуль, Ж. Всеобщая история кино. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://zmier.iatp.by/books
18. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика: учебное пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект пресс, 2004.
19. Чепурова К.Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики как научной дисциплины. - Оренбург, 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую