Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Игры-театрализация, как средство воспитания младших школьников

  • 35 страниц
  • 2013 год
  • 568 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Игра-театрализация является эффективным средством социализации и воспитания младших школьников. Через игру-театрализацию младший школьник проходит осмысление нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и уча стия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствам и, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, самовыражения и самореализации ребенка. Игра-театрализация - один из видов творческих и гр, одна из разновидностей кукольного театра. Детские театрализованные игры имеют особенности создавать мир с различными персонажами. Театрализованные игры можно использовать при работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Театрализованные игры рассчитаны на активное участие ребёнка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса.
Театрализованная игра как динамическая целостность позволяет педагогу осуществлять воспитательный проце сс комплексно, в единстве его нравственных, трудовых, познавательных и эстетических вопросов.
Высокая восприимчивость, отзывчивость и доверчивость младших школьников позволяет без особого труда вовлекать их в игру. Непосредственность и быстрота реакции наиболее ярко проявляются в игровых ситуациях. Стремление младших школьников создать своеобразное равноправное общество, в котором дифференциация индивидуальных отношений не носит того абсолютного характера, приводящего к исключительному предпочтению одно го ребенка другому, способствует возникновению групповых игр с различными ритуалами и паролями.
Игры-театрализации имеют свою специфику. У младших школьников уже существует определенный игровой опыт; немаловажное значение приобретает отчетливо проявляющая ся целевая установка, а также критичность в отношении содержания и развития игровой действия. Дети получают удовлетворение не от игры вообще, а от исполнения той или иной роли. Игры-театрализации с конкретным образовательно-воспитательным содержанием начин ают проводиться уже в добуквенный период.
В ходе обобщения теоретического описания и практического опыта использования театрализованных игр обнаружено, что навыки нравственного поведения эффективней усваиваются детьми при включении в работу над их постанов кой. Совместные поиски сюжетов, создание инсценировок способствуют продуктивному перенесению детьми социальных ситуаций в игру. Обучающе-развивающая ценность театрализации (инсценировки) как методического приема состоит в том, что дети реально воспроизводя т события и факты, о которых им рассказывают учителя, родители, или свидетелями которых они сами оказываются.
Объект: игра-театрализация.
Предмет: обучение и воспитание в театрализованной игре.
Цель работы: изучить особенности воспитания младших школьников при помощи игры-театрализации.
Задачи:
- охарактеризовать личность ребенка младшего школьного возраста, с точки зрения морали, психологического развития, поведения;
- выделить ведущую деятельность возраста;
- проанализировать функции игры-театрализации в развитии, воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

Содержание


Введение
1 Особенности личности ребёнка младшего школьного возраста
1.1 Психологические и морально-этические особенности
1.2 Характерологические и поведенческие особенности
1.3 Ведущая деятельность возраста
2. Игра-театрализация
2.1 Терапевтическая функция игры-театрализации
2.2 Развивающая функция игры-театрализации
2.3 Обучающая функция игры-театрализации
Заключение
Список литературы
Приложение 1


Театрализованные игры переводят ребенка из позиции объекта в позицию субъекта воспитания и обучения. Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых вида х деятельности детей, на любых занятиях. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художес твенных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).
Следует согласиться с мыслью М.Г. Яновской о том, что в процессе накопления жизненного опыта ребенку открывается не только мир предметов, но и мир человеческих отношений. Поскольку человеческ ие отношения невозможно воспроизвести в одиночку, ребенок вступает в коллективные игры. Именно этим объясняется динамика развития игры от функциональной, основанной на действиях, к ролевой, основанной на коллективных взаимодействиях.
Осно вные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстнико в, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действии в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации. Необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спек такль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в младших классах. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят дет ей с литературным и фольклорным миром, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, развитие, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Игра-театрализация выполняет терапевти ческую и обучающую функцию в развитии детей младшего школьного возраста.
Театрализованная игра в начальной школе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, нравственного, интелектуального и художест венно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
Огромно и восп итательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка , пропадает комплекс «я не умею». Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
В настоящее время специалисты школьной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая с пецифическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.
Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младших школьников: Метод. пособие для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1974. – 214с.
Акулова О . Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – с. 24–32.












5

Список литературы


1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – с. 24–32.
2.Аникеева Н. П. Личность и игра: от начальной школы до выпускного класса: учебное пособие / Н. П. Аникеева; отв. ред. Н. П. Аникеева. – Новосибирск: НГПУ, 1995. – 154 с.
3.Аметов И. Проблема доверия в контексте идей Сухомлинского В.А. // Воспитательная работа в школе. – 2006. - №6. - с.17-28.
4.Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников. Пособие для школьного психолога. - М.: Школьная Пресса, 2006. - 80 с.
5.Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2010. - № 5. - С. 16-17.
6.Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию дошкольника // Начальная школа плюс До и После. – 2010. - № 7. – С. 50-54.
7.Галкин С.А. Воспитание. Личность. Общество. / С.А. Галкин. - Дубна: Феникс, 2006. - 112с.
8.Ковалёва Г.Н. Планируемые результаты начального общего образования / под. ред. Г.Н. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - 120с.
9.Ломбина Т. Н. Развитие нравственного чувства у дошкольников // Психолог в детском саду. - 2012. - № 2. - С. 68-69.
10.Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2011. - №5. - с.3-12.
11.Надолинская Т.В. Театрализованная игра (драматизация) как социокультурный и педагогический феномен. Электронный научный журнал Учреждения Российской Академии Образования «Институт художественного образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE-magazine/
12.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп. - М.: Школьная Пресса, 2000. - с.56-58.
13.Семенов Н. Б. Театрализованная игра как инструмент социальной работы // Молодой ученый. - 2011. - №11. Т.2. - С. 104-107.
14.Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издатель¬ский центр «Академия», 2008. - 287 с.
15.Трубайчук Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Начальная школа. - 2005. - № 9. - С.6-9.
16.Учебная работа как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.biografia.ru/about/psihologia146.html
17.Чинкина Н.Ш., Багманов М.Р. Театрализовано-игровая деятельность младших школьников. // Начальная школа плюс до и после. – 2008. - №7. – с. 72-74.
18.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. -М.: Владос, 2003. - 160 с.
19.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349с.
20.Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младших школьников: Метод. пособие для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1974. – 214с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Игра-театрализация является эффективным средством социализации и воспитания младших школьников. Через игру-театрализацию младший школьник проходит осмысление нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и уча стия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствам и, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, самовыражения и самореализации ребенка. Игра-театрализация - один из видов творческих и гр, одна из разновидностей кукольного театра. Детские театрализованные игры имеют особенности создавать мир с различными персонажами. Театрализованные игры можно использовать при работе с детьми дошкольного и школьного возраста. Театрализованные игры рассчитаны на активное участие ребёнка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса.
Театрализованная игра как динамическая целостность позволяет педагогу осуществлять воспитательный проце сс комплексно, в единстве его нравственных, трудовых, познавательных и эстетических вопросов.
Высокая восприимчивость, отзывчивость и доверчивость младших школьников позволяет без особого труда вовлекать их в игру. Непосредственность и быстрота реакции наиболее ярко проявляются в игровых ситуациях. Стремление младших школьников создать своеобразное равноправное общество, в котором дифференциация индивидуальных отношений не носит того абсолютного характера, приводящего к исключительному предпочтению одно го ребенка другому, способствует возникновению групповых игр с различными ритуалами и паролями.
Игры-театрализации имеют свою специфику. У младших школьников уже существует определенный игровой опыт; немаловажное значение приобретает отчетливо проявляющая ся целевая установка, а также критичность в отношении содержания и развития игровой действия. Дети получают удовлетворение не от игры вообще, а от исполнения той или иной роли. Игры-театрализации с конкретным образовательно-воспитательным содержанием начин ают проводиться уже в добуквенный период.
В ходе обобщения теоретического описания и практического опыта использования театрализованных игр обнаружено, что навыки нравственного поведения эффективней усваиваются детьми при включении в работу над их постанов кой. Совместные поиски сюжетов, создание инсценировок способствуют продуктивному перенесению детьми социальных ситуаций в игру. Обучающе-развивающая ценность театрализации (инсценировки) как методического приема состоит в том, что дети реально воспроизводя т события и факты, о которых им рассказывают учителя, родители, или свидетелями которых они сами оказываются.
Объект: игра-театрализация.
Предмет: обучение и воспитание в театрализованной игре.
Цель работы: изучить особенности воспитания младших школьников при помощи игры-театрализации.
Задачи:
- охарактеризовать личность ребенка младшего школьного возраста, с точки зрения морали, психологического развития, поведения;
- выделить ведущую деятельность возраста;
- проанализировать функции игры-театрализации в развитии, воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

Содержание


Введение
1 Особенности личности ребёнка младшего школьного возраста
1.1 Психологические и морально-этические особенности
1.2 Характерологические и поведенческие особенности
1.3 Ведущая деятельность возраста
2. Игра-театрализация
2.1 Терапевтическая функция игры-театрализации
2.2 Развивающая функция игры-театрализации
2.3 Обучающая функция игры-театрализации
Заключение
Список литературы
Приложение 1


Театрализованные игры переводят ребенка из позиции объекта в позицию субъекта воспитания и обучения. Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых вида х деятельности детей, на любых занятиях. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художес твенных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).
Следует согласиться с мыслью М.Г. Яновской о том, что в процессе накопления жизненного опыта ребенку открывается не только мир предметов, но и мир человеческих отношений. Поскольку человеческ ие отношения невозможно воспроизвести в одиночку, ребенок вступает в коллективные игры. Именно этим объясняется динамика развития игры от функциональной, основанной на действиях, к ролевой, основанной на коллективных взаимодействиях.
Осно вные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстнико в, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действии в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации. Необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спек такль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в младших классах. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят дет ей с литературным и фольклорным миром, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, развитие, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Игра-театрализация выполняет терапевти ческую и обучающую функцию в развитии детей младшего школьного возраста.
Театрализованная игра в начальной школе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, нравственного, интелектуального и художест венно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.
Огромно и восп итательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка , пропадает комплекс «я не умею». Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
В настоящее время специалисты школьной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая с пецифическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.
Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младших школьников: Метод. пособие для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1974. – 214с.
Акулова О . Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – с. 24–32.












5

Список литературы


1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – с. 24–32.
2.Аникеева Н. П. Личность и игра: от начальной школы до выпускного класса: учебное пособие / Н. П. Аникеева; отв. ред. Н. П. Аникеева. – Новосибирск: НГПУ, 1995. – 154 с.
3.Аметов И. Проблема доверия в контексте идей Сухомлинского В.А. // Воспитательная работа в школе. – 2006. - №6. - с.17-28.
4.Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников. Пособие для школьного психолога. - М.: Школьная Пресса, 2006. - 80 с.
5.Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста // Ребенок в детском саду. – 2010. - № 5. - С. 16-17.
6.Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию дошкольника // Начальная школа плюс До и После. – 2010. - № 7. – С. 50-54.
7.Галкин С.А. Воспитание. Личность. Общество. / С.А. Галкин. - Дубна: Феникс, 2006. - 112с.
8.Ковалёва Г.Н. Планируемые результаты начального общего образования / под. ред. Г.Н. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - 120с.
9.Ломбина Т. Н. Развитие нравственного чувства у дошкольников // Психолог в детском саду. - 2012. - № 2. - С. 68-69.
10.Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2011. - №5. - с.3-12.
11.Надолинская Т.В. Театрализованная игра (драматизация) как социокультурный и педагогический феномен. Электронный научный журнал Учреждения Российской Академии Образования «Институт художественного образования» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE-magazine/
12.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп. - М.: Школьная Пресса, 2000. - с.56-58.
13.Семенов Н. Б. Театрализованная игра как инструмент социальной работы // Молодой ученый. - 2011. - №11. Т.2. - С. 104-107.
14.Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издатель¬ский центр «Академия», 2008. - 287 с.
15.Трубайчук Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Начальная школа. - 2005. - № 9. - С.6-9.
16.Учебная работа как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.biografia.ru/about/psihologia146.html
17.Чинкина Н.Ш., Багманов М.Р. Театрализовано-игровая деятельность младших школьников. // Начальная школа плюс до и после. – 2008. - №7. – с. 72-74.
18.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. -М.: Владос, 2003. - 160 с.
19.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349с.
20.Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младших школьников: Метод. пособие для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1974. – 214с.

Купить эту работу

Игры-театрализация, как средство воспитания младших школьников

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ НА РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽