Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Статистические методы изучения конъюнктуры рынка»

  • 36 страниц
  • 2012 год
  • 149 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

LilDiZ

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Рынок – явление динамическое, подверженное частым и быстрым изменениям. Обстановка на рынке складывается под воздействием комплекса факторов и обстоятельств. Оценка ситуации, складывающейся на рынке, представляет собой важнейшую задачу, решение которой возможно с помощью методов статистики.
Рыночная ситуация определяет сложившуюся конъюнктуру рынка. Собственно, конъюнктура рынка и представляет собой рыночную ситуацию, соотношение спроса и предложения, сложившиеся на какой-то конкретный момент или определенный промежуток времени. Конъюнктура рынка может меняться неожиданно и под воздействием разнообразных причин. Анализ рыночной конъюнктуры должен отражать все динамические закономерности и тенденции рынка, пропорциональность его развития, степень его устойчивости (или наоборот, колеблемости).

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….4
1.1. Конъюнктура рынка как объект статистического изучения…..…………4
1.2. Система статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка …………………………………………………………………………….6
1.3. Применение метода анализа рядов динамики в изучении конъюнктуры рынка ………………………...................................................................................8
5. Расчетная часть………………………………………………………………..12
6. Аналитическая часть………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...36

1. 1. Конъюнктура рынка как объект статистического изучения
Конъюнктура рынка – это экономическая ситуация, которая сложилась на рынке, она характеризуется уровнем спроса и предложения, объёмами продаж, рыночной активностью, ценами, динамикой производства и потребления, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы.
Отличительными чертами конъюнктуры рынка являются динамичность, пропорциональность, вариабельность, цикличность.
Рынок явление стихийное, и подвержен колебаниям как случайным, так и периодическим.
Анализ и прогноз рыночной конъюнктуры – одна из главных задач статистического изучения рынка. Это необходимо для правильного построения маркетинговой политики и проведения коммерческих операций.
Устойчивость развития рынка – это важный этап конъюнктурного анализа. Чем больше размах колебания, тем прогноз менее надёжен, выше риски.
...

1.3. Применение метода анализа рядов динамики в изучении конъюнктуры рынка
Основными методами анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры являются:
• экспертные методы;
• балансовые методы;
• методы анализа рядов динамики, т.е. выявление трендов, анализ колеблемости;
• индексный метод;
• экспертные методы прогнозирования;
• прогнозирование по трендам;
• прогнозирование при помощи многофакторной регрессии.
Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, т.е. их динамика. Это возможно сделать при помощи анализа рядов динамики. Ряд динамики – это хронологически упорядоченный ряд числовых значений статистического показателя, характеризующих изменение общественных явлений во времени. Основные элементы ряда динамики – время t и конкретное значение показателя y. Строя и анализируя ряды динамики, мы можем выявить и измерить закономерности рынка во времени.
...

5. Аналитическая часть
1. Постановка задачи

По данным об обороте розничной торговли за 5 лет, предоставленным в таблице 1, проведём анализ динамики оборота розничной торговли, для чего рассчитаем следующие показатели:
1. абсолютный прирост;
2. темп роста;
3. темп прироста;
4. абсолютное значение одного % прироста;
5. средние за 5 лет уровень ряда, абсолютный прирост, темпы роста и прироста.

Показатели оборота розничной торговли; млн. руб.

Таблица 1
Год
Показатели оборота розничной торговли
2005
7041509
2006
8711920
2007
10868976
2008
13920732
2009
14602528

1. Методика решения задачи
Расчёт показателей анализа ряда динамики осуществим по формулам представленным в таблице 2.
...

Заключение
В процессе своего движения от производителя к конечному потре­бителю товары проходят сферу обращения, функция которой заклю­чается в их пространственном перемещении из одного географическо­го пункта в другой и организации товарно-денежного обмена, сопро­вождаемого переходом права собственности на товар или услугу от одной экономической единицы к другой. Организации сферы обра­щения выступают посредниками между продавцом и покупателем.
Момент продажи товара (обмена на деньги) не всегда совпадает по времени и месту с его физическим перемещением. Купля-продажа то­вара может быть совершена несколько раз без изменения местонахож­дения товара и наоборот.
Произведенный товар в процессе обращения, как правило, не­однократно меняет своего владельца, прежде чем попадает к конеч­ному потребителю.
...

1. Ефимова М.Р. Социально-экономическая статистика: Учебник/Под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Высшее образование, 2009
2. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001
3. Суринов А.Е. Российский статистический ежегодник 2010: Стат.сб./Росстат – М., 2010
4. Назарова М.Г. Курс социально-экономической статистике: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.Г. Назарова – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ – ДАНА, 2000

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Рынок – явление динамическое, подверженное частым и быстрым изменениям. Обстановка на рынке складывается под воздействием комплекса факторов и обстоятельств. Оценка ситуации, складывающейся на рынке, представляет собой важнейшую задачу, решение которой возможно с помощью методов статистики.
Рыночная ситуация определяет сложившуюся конъюнктуру рынка. Собственно, конъюнктура рынка и представляет собой рыночную ситуацию, соотношение спроса и предложения, сложившиеся на какой-то конкретный момент или определенный промежуток времени. Конъюнктура рынка может меняться неожиданно и под воздействием разнообразных причин. Анализ рыночной конъюнктуры должен отражать все динамические закономерности и тенденции рынка, пропорциональность его развития, степень его устойчивости (или наоборот, колеблемости).

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….4
1.1. Конъюнктура рынка как объект статистического изучения…..…………4
1.2. Система статистических показателей, характеризующих конъюнктуру рынка …………………………………………………………………………….6
1.3. Применение метода анализа рядов динамики в изучении конъюнктуры рынка ………………………...................................................................................8
5. Расчетная часть………………………………………………………………..12
6. Аналитическая часть………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...36

1. 1. Конъюнктура рынка как объект статистического изучения
Конъюнктура рынка – это экономическая ситуация, которая сложилась на рынке, она характеризуется уровнем спроса и предложения, объёмами продаж, рыночной активностью, ценами, динамикой производства и потребления, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы.
Отличительными чертами конъюнктуры рынка являются динамичность, пропорциональность, вариабельность, цикличность.
Рынок явление стихийное, и подвержен колебаниям как случайным, так и периодическим.
Анализ и прогноз рыночной конъюнктуры – одна из главных задач статистического изучения рынка. Это необходимо для правильного построения маркетинговой политики и проведения коммерческих операций.
Устойчивость развития рынка – это важный этап конъюнктурного анализа. Чем больше размах колебания, тем прогноз менее надёжен, выше риски.
...

1.3. Применение метода анализа рядов динамики в изучении конъюнктуры рынка
Основными методами анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры являются:
• экспертные методы;
• балансовые методы;
• методы анализа рядов динамики, т.е. выявление трендов, анализ колеблемости;
• индексный метод;
• экспертные методы прогнозирования;
• прогнозирование по трендам;
• прогнозирование при помощи многофакторной регрессии.
Одной из важнейших задач статистики является изучение изменений анализируемых показателей во времени, т.е. их динамика. Это возможно сделать при помощи анализа рядов динамики. Ряд динамики – это хронологически упорядоченный ряд числовых значений статистического показателя, характеризующих изменение общественных явлений во времени. Основные элементы ряда динамики – время t и конкретное значение показателя y. Строя и анализируя ряды динамики, мы можем выявить и измерить закономерности рынка во времени.
...

5. Аналитическая часть
1. Постановка задачи

По данным об обороте розничной торговли за 5 лет, предоставленным в таблице 1, проведём анализ динамики оборота розничной торговли, для чего рассчитаем следующие показатели:
1. абсолютный прирост;
2. темп роста;
3. темп прироста;
4. абсолютное значение одного % прироста;
5. средние за 5 лет уровень ряда, абсолютный прирост, темпы роста и прироста.

Показатели оборота розничной торговли; млн. руб.

Таблица 1
Год
Показатели оборота розничной торговли
2005
7041509
2006
8711920
2007
10868976
2008
13920732
2009
14602528

1. Методика решения задачи
Расчёт показателей анализа ряда динамики осуществим по формулам представленным в таблице 2.
...

Заключение
В процессе своего движения от производителя к конечному потре­бителю товары проходят сферу обращения, функция которой заклю­чается в их пространственном перемещении из одного географическо­го пункта в другой и организации товарно-денежного обмена, сопро­вождаемого переходом права собственности на товар или услугу от одной экономической единицы к другой. Организации сферы обра­щения выступают посредниками между продавцом и покупателем.
Момент продажи товара (обмена на деньги) не всегда совпадает по времени и месту с его физическим перемещением. Купля-продажа то­вара может быть совершена несколько раз без изменения местонахож­дения товара и наоборот.
Произведенный товар в процессе обращения, как правило, не­однократно меняет своего владельца, прежде чем попадает к конеч­ному потребителю.
...

1. Ефимова М.Р. Социально-экономическая статистика: Учебник/Под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Высшее образование, 2009
2. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2001
3. Суринов А.Е. Российский статистический ежегодник 2010: Стат.сб./Росстат – М., 2010
4. Назарова М.Г. Курс социально-экономической статистике: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.Г. Назарова – М.: Финстатинформ, ЮНИТИ – ДАНА, 2000

Купить эту работу

«Статистические методы изучения конъюнктуры рынка»

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
LilDiZ
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
900 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе LilDiZ 2016-05-04
Курсовая работа

Спасибо автору, сдал на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв kocsvetlana об авторе LilDiZ 2014-09-27
Курсовая работа

Все в срок. Курсовая с практикой написана просто отлично - большое количество анализа и расчетов!!!

Общая оценка 5
Отзыв Елена Гринева1 об авторе LilDiZ 2017-05-12
Курсовая работа

Автор хорошо выполнил работу. Подкорректировал по замечаниям

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Герасимова об авторе LilDiZ 2015-03-30
Курсовая работа

+5 раньше срока

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Влияние социально психологического тренинга на адаптацию первоклассников к процессу обучения. Корреляционный анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Статистический анализ потребления товаров и услуг на примере НСО (Новосибирской области)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Применение методов математической статистики к задачам прогнозирования прибыли и убытков на примере одной фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЩЕРБА, ОБУСЛОВЛЕННОГО ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ В РЕГИОНЕ РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Алгебраическая модель трехмерной синхронной переключательной схемы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Статистический анализ продукции животноводства в Республике Тыва.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Экономико-статистический анализ деятельности предаприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Cовершенствование системы оценки финансовых результатов предприятия ООО «Энка ТЦ» с применением методов экономико-математического моделирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

(2 и 3 глава) Модели ценообразования на рынке товаров, удовлетворяющих эстетические потребности (на примере ОАО "Императорский фарфоровый завод"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Статистический анализ и прогнозирование розничного товарооборота РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пути повышения эффективности работы предприятия с применением методов экономико-математического моделирования на примере ООО "Шелби-Ко" ( ночной клуб)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Индексный метод в демографической статистике.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽