Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние кризиса на российский автопром

  • 53 страниц
  • 2016 год
  • 87 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user986395

Преподаватель

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление
Введение 3
1 Сущность, структура и характерные особенности автопромышленного комплекса 5
1.1 Значение машиностроения в отраслевой структуре промышленности 5
1.2 Факторы отраслевой структуры, специализации и формы организации машиностроительного производства 9
1.3 Динамика пропорций и тенденции совершенствования отраслевой структуры 19
2. Развитие российского автопромышленного комплекса на современном этапе 28
2.1. Проблемы развития машиностроительной отрасли в России 28
2.2. Влияние мирового кризиса на автомобилестроение 31
2.3. Влияние кризиса 2014-2015 гг. на развитие российского автопромышленного комплекса 35
2.4. Перспективы развития российского автопромышленного комплекса 44
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения 52




1.1 Значение машиностроения в отраслевой структуре промышленности

За последние годы в России проделана огромная работа по перестройке всей политической и экономической жизни, осуществлению радикальной реформы хозяйственного механизма. К сожалению, непродуманность осуществления этой реформы привела экономику страны к затяжному кризису. Этот кризис затянулся на долгих девять лет и лишь начиная с 2011 года ситуация стала меняться в лучшую сторону. ВВП страны в 2011 г. вырос на 5,4%, в 2012 г. – на 9, в 2013 г. – на 5, в 2014 г. – на 4,3%, т.е. за четыре последних года ВВП увеличился примерно на 1/4. Если к этому прибавить прирост около 6% в 2003 г., то за 2011-2003 гг. ВВП страны должен возрасти примерно на 32%. Но даже с учетом его роста к концу 2003 г. мы достигли лишь 70% уровня ВВП 1990 г.
...

1.2 Факторы отраслевой структуры, специализации и формы организации машиностроительного производства

Машиностроение – одна из ведущих комплексных отраслей промышленности, состоящая из множества отраслей, производящих орудия труда, транспортные средства, продукцию оборонного назначения и предметы потребления. Его задачей является механизация и автоматизация процессов труда в производственной и непроизводственной сферах, обороне и быту.
Отраслевая структура машиностроения – это количественные соотношения между отраслями и производствами, входящими в состав машиностроения. Она позволяет судить о пропорциях и взаимосвязях отраслей, их роли в промышленном производстве. К основным факторам отраслевой структуры относят:
- темпы развития;
- темпы и масштабы механизации ручных процессов и автоматизации производства;
- уровень развития комбинирования, специализации и кооперирования.
...

1.3 Динамика пропорций и тенденции совершенствования отраслевой структуры

Установление научно-обоснованных пропорций в развитии отраслей машиностроения позволяет повысить темпы развития народного хозяйства на базе научно-технического прогресса и достичь максимально возможной экономии общественного труда.
Машиностроение отличается разветвленной отраслевой структурой, постоянным увеличением количества отраслей. Ведущая роль машиностроения в народном хозяйстве предполагает создание такой его структуры, которая отвечала бы задачам и сущности расширенного воспроизводства, всемерного повышения экономической эффективности производства.
Такая структура создается путем установления и научного обоснования темпов роста и доли каждой отрасли в машиностроительном производстве, путем обеспечения пропорциональности между отраслями в соответствии с уровнем развития производительных сил и потребностями отечественного и мирового рынков в продукции машиностроения.
...

2.1. Проблемы развития машиностроительной отрасли в России

В развитой рыночной экономике машиностроительная отрасль традиционно носит социально-ориентированный и инфраструктурный оттенок, отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности, определяет развитие других отраслей хозяйства. Охарактеризуем экономическое положение машиностроения в российской экономике, проблемы и перспективы его развития.
Современное машиностроение является самой сложной и дифференцированной отраслью обрабатывающей промышленности, которая состоит из большого количества подотраслей и производств. В российском статистическом учете в связи с окончанием переходного периода от Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2003 г.
...

2.2. Влияние мирового кризиса на автомобилестроение

Обвал продаж, вызванный долговым кризисом в южных странах еврозоны, резко обострил в Европе проблему избыточных мощностей. Нараставший в течение нынешнего года кризис в европейской автомобильной промышленности в настоящее время вступает в новую фазу: производители уже перестали бить тревогу и начинают бить по тормозам.
К наиболее радикальным мерам прибегла американская корпорация Ford. Подсчитав, что производственная деятельность ее весьма разветвленного европейского подразделения принесет ей в этом году свыше $1,5 млрд убытков, она решилась на закрытие сразу трех заводов - двух средних по размерам в Англии, на которых трудятся в общей сложности порядка 1400 человек, и одного крупного в бельгийском Генке. Там к концу 2014 года лишатся работы сразу 4300 человек. Кроме того, в регионе под угрозой окажутся еще свыше 5000 рабочих мест, напрямую зависящих от закрывающегося предприятия.
...

2.4. Перспективы развития российского автопромышленного комплекса

Элементы новизны просматриваются в антикризисной программе правительства России, которая охватывает 295 системообразующих предприятий, в том числе 5 предприятий автопрома. Реализация программы состоит не столько в реконструкции отечественного автопрома, сколько в недопущении дальнейшего спада производства и роста безработицы, т.е. в сохранении социальной стабильности. Самый яркий пример - АвтоВАЗ, который, имея огромные убытки, не решился на сокращение ни явно избыточной численности занятых, ни заработной платы, особенно руководящему персоналу. В такой политике "самое опасное - под видом помощи "системообразующим" предприятиям воспрепятствовать закрытию неэффективных производств и модернизации отечественной экономики". 
В долговременной перспективе Правительство РФ намерено, судя по всему, перейти от общих лозунгов к реальному обновлению производства.
...

Заключение

Автомобиль стал для XX-го века тем же, что и железные дороги и уголь были для XIX-го: катализатором глубоких перемен в промышленности и в обществе в целом. Автомобильная промышленность не только изменила наш образ жизни, сделав население мобильным, но и привела к созданию множества новых методов управления, например, сборочных линий Генри Форда, философии управления Альфреда Слоуна, а также разработанных Таичи Оно методики «lean manufacturing». Сегодня автомобильная промышленность достигла самых больших в мире объемов производства, потребляя 15 % производимой в мире стали, 40 процентов резины и 25 % стекла. Не удивительно, что Питер Друкер назвал ее “отраслью отраслей”.
По мере того, как промышленность вступает в XXI век, необходимость перемен становится очевидной. Многие OEM-производители и их поставщики ведут практически бесконечную борьбу за выживание, поскольку промышленность постоянно сталкивается с избыточными производственными мощностями и ценовыми войнами.
...

18. Никулина И.Н., Лившиц А. Я., «Введение в рыночную экономику» М.; Высшая школа. Постановление Правительства РФ № 413 от 23 апреля 1998 года «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1999.- №49.- Ст. 4908.
19. Постановление Правительства РФ № 166 от 29 марта 2005 года «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» // Собрание законодательства Российской Федерации.2006.- №27.- Ст. 3370
20. Поляков А. Ю. «Начало включения российской автомобильной промышленности в мировое автомобилестроение» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.autoconsulting.com.ua/
21. Подлипский Н. «Господдержка автомобилестроения» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc.
22. Потавин А. «Государство защитит автогигантов» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.prime-tass.ru/news/show.
23. Попова О. «Город-ВАЗ» / Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.expert.ru/topics/
24. Распоряжение Правительства РФ № 978-р от 16 июля 2002г. «Концепция развития автомобильной промышленности России» // Российская газета.- 17 июля 2002.- №86 (3755).
25. Сумленный С. «Сбербанк будет управлять» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.expert.ru/topics/
26. Хазин М. «Кризис современных экономических концепций в автомобилестроении» / Электронный ресурс. Режим доступа: http://worldcrisis.ru/
27. Щербо Г. «Починка автопрома» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.expert.ru/topics/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Оглавление
Введение 3
1 Сущность, структура и характерные особенности автопромышленного комплекса 5
1.1 Значение машиностроения в отраслевой структуре промышленности 5
1.2 Факторы отраслевой структуры, специализации и формы организации машиностроительного производства 9
1.3 Динамика пропорций и тенденции совершенствования отраслевой структуры 19
2. Развитие российского автопромышленного комплекса на современном этапе 28
2.1. Проблемы развития машиностроительной отрасли в России 28
2.2. Влияние мирового кризиса на автомобилестроение 31
2.3. Влияние кризиса 2014-2015 гг. на развитие российского автопромышленного комплекса 35
2.4. Перспективы развития российского автопромышленного комплекса 44
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения 52




1.1 Значение машиностроения в отраслевой структуре промышленности

За последние годы в России проделана огромная работа по перестройке всей политической и экономической жизни, осуществлению радикальной реформы хозяйственного механизма. К сожалению, непродуманность осуществления этой реформы привела экономику страны к затяжному кризису. Этот кризис затянулся на долгих девять лет и лишь начиная с 2011 года ситуация стала меняться в лучшую сторону. ВВП страны в 2011 г. вырос на 5,4%, в 2012 г. – на 9, в 2013 г. – на 5, в 2014 г. – на 4,3%, т.е. за четыре последних года ВВП увеличился примерно на 1/4. Если к этому прибавить прирост около 6% в 2003 г., то за 2011-2003 гг. ВВП страны должен возрасти примерно на 32%. Но даже с учетом его роста к концу 2003 г. мы достигли лишь 70% уровня ВВП 1990 г.
...

1.2 Факторы отраслевой структуры, специализации и формы организации машиностроительного производства

Машиностроение – одна из ведущих комплексных отраслей промышленности, состоящая из множества отраслей, производящих орудия труда, транспортные средства, продукцию оборонного назначения и предметы потребления. Его задачей является механизация и автоматизация процессов труда в производственной и непроизводственной сферах, обороне и быту.
Отраслевая структура машиностроения – это количественные соотношения между отраслями и производствами, входящими в состав машиностроения. Она позволяет судить о пропорциях и взаимосвязях отраслей, их роли в промышленном производстве. К основным факторам отраслевой структуры относят:
- темпы развития;
- темпы и масштабы механизации ручных процессов и автоматизации производства;
- уровень развития комбинирования, специализации и кооперирования.
...

1.3 Динамика пропорций и тенденции совершенствования отраслевой структуры

Установление научно-обоснованных пропорций в развитии отраслей машиностроения позволяет повысить темпы развития народного хозяйства на базе научно-технического прогресса и достичь максимально возможной экономии общественного труда.
Машиностроение отличается разветвленной отраслевой структурой, постоянным увеличением количества отраслей. Ведущая роль машиностроения в народном хозяйстве предполагает создание такой его структуры, которая отвечала бы задачам и сущности расширенного воспроизводства, всемерного повышения экономической эффективности производства.
Такая структура создается путем установления и научного обоснования темпов роста и доли каждой отрасли в машиностроительном производстве, путем обеспечения пропорциональности между отраслями в соответствии с уровнем развития производительных сил и потребностями отечественного и мирового рынков в продукции машиностроения.
...

2.1. Проблемы развития машиностроительной отрасли в России

В развитой рыночной экономике машиностроительная отрасль традиционно носит социально-ориентированный и инфраструктурный оттенок, отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности, определяет развитие других отраслей хозяйства. Охарактеризуем экономическое положение машиностроения в российской экономике, проблемы и перспективы его развития.
Современное машиностроение является самой сложной и дифференцированной отраслью обрабатывающей промышленности, которая состоит из большого количества подотраслей и производств. В российском статистическом учете в связи с окончанием переходного периода от Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2003 г.
...

2.2. Влияние мирового кризиса на автомобилестроение

Обвал продаж, вызванный долговым кризисом в южных странах еврозоны, резко обострил в Европе проблему избыточных мощностей. Нараставший в течение нынешнего года кризис в европейской автомобильной промышленности в настоящее время вступает в новую фазу: производители уже перестали бить тревогу и начинают бить по тормозам.
К наиболее радикальным мерам прибегла американская корпорация Ford. Подсчитав, что производственная деятельность ее весьма разветвленного европейского подразделения принесет ей в этом году свыше $1,5 млрд убытков, она решилась на закрытие сразу трех заводов - двух средних по размерам в Англии, на которых трудятся в общей сложности порядка 1400 человек, и одного крупного в бельгийском Генке. Там к концу 2014 года лишатся работы сразу 4300 человек. Кроме того, в регионе под угрозой окажутся еще свыше 5000 рабочих мест, напрямую зависящих от закрывающегося предприятия.
...

2.4. Перспективы развития российского автопромышленного комплекса

Элементы новизны просматриваются в антикризисной программе правительства России, которая охватывает 295 системообразующих предприятий, в том числе 5 предприятий автопрома. Реализация программы состоит не столько в реконструкции отечественного автопрома, сколько в недопущении дальнейшего спада производства и роста безработицы, т.е. в сохранении социальной стабильности. Самый яркий пример - АвтоВАЗ, который, имея огромные убытки, не решился на сокращение ни явно избыточной численности занятых, ни заработной платы, особенно руководящему персоналу. В такой политике "самое опасное - под видом помощи "системообразующим" предприятиям воспрепятствовать закрытию неэффективных производств и модернизации отечественной экономики". 
В долговременной перспективе Правительство РФ намерено, судя по всему, перейти от общих лозунгов к реальному обновлению производства.
...

Заключение

Автомобиль стал для XX-го века тем же, что и железные дороги и уголь были для XIX-го: катализатором глубоких перемен в промышленности и в обществе в целом. Автомобильная промышленность не только изменила наш образ жизни, сделав население мобильным, но и привела к созданию множества новых методов управления, например, сборочных линий Генри Форда, философии управления Альфреда Слоуна, а также разработанных Таичи Оно методики «lean manufacturing». Сегодня автомобильная промышленность достигла самых больших в мире объемов производства, потребляя 15 % производимой в мире стали, 40 процентов резины и 25 % стекла. Не удивительно, что Питер Друкер назвал ее “отраслью отраслей”.
По мере того, как промышленность вступает в XXI век, необходимость перемен становится очевидной. Многие OEM-производители и их поставщики ведут практически бесконечную борьбу за выживание, поскольку промышленность постоянно сталкивается с избыточными производственными мощностями и ценовыми войнами.
...

18. Никулина И.Н., Лившиц А. Я., «Введение в рыночную экономику» М.; Высшая школа. Постановление Правительства РФ № 413 от 23 апреля 1998 года «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1999.- №49.- Ст. 4908.
19. Постановление Правительства РФ № 166 от 29 марта 2005 года «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» // Собрание законодательства Российской Федерации.2006.- №27.- Ст. 3370
20. Поляков А. Ю. «Начало включения российской автомобильной промышленности в мировое автомобилестроение» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.autoconsulting.com.ua/
21. Подлипский Н. «Господдержка автомобилестроения» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc.
22. Потавин А. «Государство защитит автогигантов» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.prime-tass.ru/news/show.
23. Попова О. «Город-ВАЗ» / Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.expert.ru/topics/
24. Распоряжение Правительства РФ № 978-р от 16 июля 2002г. «Концепция развития автомобильной промышленности России» // Российская газета.- 17 июля 2002.- №86 (3755).
25. Сумленный С. «Сбербанк будет управлять» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.expert.ru/topics/
26. Хазин М. «Кризис современных экономических концепций в автомобилестроении» / Электронный ресурс. Режим доступа: http://worldcrisis.ru/
27. Щербо Г. «Починка автопрома» / Электронный ресурс. Режим доступа:http://www.expert.ru/topics/

Купить эту работу

Влияние кризиса на российский автопром

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 февраля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user986395
4.5
Преподаватель
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе user986395 2016-05-04
Курсовая работа

Спасибо автору, сдал на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв kocsvetlana об авторе user986395 2014-09-27
Курсовая работа

Все в срок. Курсовая с практикой написана просто отлично - большое количество анализа и расчетов!!!

Общая оценка 5
Отзыв Елена Гринева1 об авторе user986395 2017-05-12
Курсовая работа

Автор хорошо выполнил работу. Подкорректировал по замечаниям

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Герасимова об авторе user986395 2015-03-30
Курсовая работа

+5 раньше срока

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Влияние социально психологического тренинга на адаптацию первоклассников к процессу обучения. Корреляционный анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Статистический анализ потребления товаров и услуг на примере НСО (Новосибирской области)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Применение методов математической статистики к задачам прогнозирования прибыли и убытков на примере одной фирмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЩЕРБА, ОБУСЛОВЛЕННОГО ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ В РЕГИОНЕ РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Алгебраическая модель трехмерной синхронной переключательной схемы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Статистический анализ продукции животноводства в Республике Тыва.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Экономико-статистический анализ деятельности предаприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Cовершенствование системы оценки финансовых результатов предприятия ООО «Энка ТЦ» с применением методов экономико-математического моделирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

(2 и 3 глава) Модели ценообразования на рынке товаров, удовлетворяющих эстетические потребности (на примере ОАО "Императорский фарфоровый завод"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Статистический анализ и прогнозирование розничного товарооборота РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пути повышения эффективности работы предприятия с применением методов экономико-математического моделирования на примере ООО "Шелби-Ко" ( ночной клуб)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Индексный метод в демографической статистике.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽