Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Применение антидемпинговых и компенсационных пошлин в процессе государственного контроля внешнеэкономической деятельности

  • 48 страниц
  • 2014 год
  • 1782 просмотра
  • 6 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Государственное регулирование внешней торговли обеспечивает защиту национального производителя, а также интересы конечных потребителей. Защита интересов отечественных производителей в любое время является актуальной, поскольку основной составляющей развития государства является развитие собственного производства. Особенно это важно в современных условиях интеграции экономик и «открытости» государственных границ.
Каждое государство самостоятельно решает какими инструментами защиты пользоваться. Достаточно распространенными являются антидемпинговые, компенсационные, сезонные, специальные защитные мер. Это меры, не столько ограничивающие ввоз иностранных товаров, сколько увеличивают их стоимость, снижая конкурентные преимущества. Применение каждой из мер связано со сложившейся ситуацией в отрасли.
Чаще всего, иностранные товары могут ввозиться по демпинговым ценам (т.е. по ценам ниже, чем в стране экспорта), либо с применение государственных субсидий при их производстве. В странах Таможенного союза в таком случае применяются антидемпинговые и компенсационные меры регулирования.
Применение каждой из мер связано со специфическими условиями и особенностями, однако правильное и эффективное их применение позволяет надежно и в рамках международных обязательств защитить отечественного производителя.
Целью курсовой работы является изучение порядка применения антидемпинговых и компенсационных мер для регулирования внешней торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть случаи применения антидемпинговых и компенсационных мер.
2.Проанализировать порядок применения антидемпинговых пошлин.
3.Охарактеризовать порядок применения компенсационных пошлин.
4.Проанализировать влияние демпинговых цен на отечественные товары.
5.Рассмотреть масштабы применение антидемпинговых и компенсационных мер во внешней торговле.
При написании работы были использованы международные соглашения и конвенции, нормативно-правовые акты Таможенного союза, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы ФТС.
Также необходимо отметить, что в литературе данный вопрос рассмотрен лишь на поверхностном уровне, что подтверждает необходимость проведения исследований в данной области.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР 5
1.1.Основания применения антидемпинговой меры 5
1.2.Применение антидемпинговой пошлины 10
1.3. Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН 21
2.1.Понятие и необходимость компенсационной меры 21
2.2.Введение и применение компенсационной пошлины 26
2.3.Расчет ставки компенсационной пошлины 31
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 36
3.1.Антидемпинговые пошлины в системе мер регулирования внешней торговли 36
3.2.Масштабы применения антидемпинговых и компенсационных мер во внешней торговле 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Защита национального рынка для каждого государства является достаточно важным вопросом. Особенно это касается государств развивающихся и с переходным типом экономики как у России. Для защиты собственного внутреннего рынка применяется большое количество инструментов. Самыми действенными являются таможенно-тарифные меры, в частности применение таможенных пошлин. Применение таможенной пошлины позволяет увеличить цену ввозимого товара и повысить конкурентные преимущества отечественного аналогичного товара.
Однако, Россия является членом Всемирной торговой организации, которая выступает за отмену тарифных методов регулирования внешней торговли. Исходя из этого, из этого на первый план выходит применение административных мер регулирования внешней торговли. Также, ВТО предусматривает применение защитных мер в тех случаях, когда импорт товара наносит существенный ущерб определенной отрасли и экономике страны. Такими защитными мерами являются – антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры. Компенсационные меры применяются в том случае, если при производстве и продаже импортируемых товаров использовались государственные субсидии, что снизило издержки экспортера, и тем самым, увеличило конкурентные преимущества ввозимого товара.
Компенсационные меры применяются в двух формах – введение компенсационной пошлины и добровольное ограничение цен и экспорта. Применение каждой из форм сопряжено с определенными особенностями. При применении компенсационных пошлин, необходимо определить целесообразность ее введения. Производится это путем оценки причиненного или возможного ущерба, в том числе материального, отрасли экономики.
Если по итогам расследования вводится компенсационная пошлина, она не должна превышать сумму предоставленных импортируемому товару субсидий. Если по итогам расследования пошлина не вводится, уплаченные ранее суммы должны быть возвращены обратно. Если пошлина вводится в размере большем, чем предварительная, доплата не взимается.
Максимальный срок действия компенсационной пошлины не должен превышать 5 лет. Если необходим больший срок применения, проводится повторное расследование о целесообразности применения пошлины и если это необходимо она вводится.
Антидемпинговые меры применяются в том случае, если на территорию страны ввозится товар по цене более низкой, чем в стране экспорта. Таким образом, у иностранного товара появляются более выгодные конкурентные условия, что может нанести урон отечественному производителю. Исходя из этого, антидемпинговая пошлина увеличивает цену товара. Также перед применением проводится расследование, и только в случае обоснования целесообразности вводятся такие пошлины.
В целом, необходимо отметить, что применение таких пошли, позволит Российской Федерации за счет использования «легальных способов» защитить национальный рынок от товаров, наносящих сильный урон отечественной экономике.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Соглашение «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008г.
2. «Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» от 9 июня 2009г.
3. «Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 ноября 2010 года.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 64 от 09.04.2013г. «О применении антидемпинговой посредством введения антидемпинговой в отношении ванн чугунных эмалированных происходящих из Китайской Народной и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза».
5. Решение Коллегии ЕЭК № 293 от 25.12.2012г. «О единых формах Сертификата соответствия и Декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правила их оформления».
6. Решение Коллегии ЕЭК №134 от 16 августа 2012г. «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
7. Решение Комиссии Таможенного союза № 621 от 07.04.2011г. «О Положении о порядке принятия типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза».
8. Решение КТС № 617 от 7.04.2011г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».
9. Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 408 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию».
10. Приказ Минпромторга РФ от 17.02.2012 № 135 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий».
11. Приказ Минпромторга РФ от 03.09.2012г. «Приказ Минпромторга России от 03.09.2012 № 1251 «О распределении полномочий в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров».
12. Приказ ФТС РФ от 29.12.2011 № 2652 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».

Литература:
13. Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012г.
14. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.
15. Попова Л. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2012г.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Государственное регулирование внешней торговли обеспечивает защиту национального производителя, а также интересы конечных потребителей. Защита интересов отечественных производителей в любое время является актуальной, поскольку основной составляющей развития государства является развитие собственного производства. Особенно это важно в современных условиях интеграции экономик и «открытости» государственных границ.
Каждое государство самостоятельно решает какими инструментами защиты пользоваться. Достаточно распространенными являются антидемпинговые, компенсационные, сезонные, специальные защитные мер. Это меры, не столько ограничивающие ввоз иностранных товаров, сколько увеличивают их стоимость, снижая конкурентные преимущества. Применение каждой из мер связано со сложившейся ситуацией в отрасли.
Чаще всего, иностранные товары могут ввозиться по демпинговым ценам (т.е. по ценам ниже, чем в стране экспорта), либо с применение государственных субсидий при их производстве. В странах Таможенного союза в таком случае применяются антидемпинговые и компенсационные меры регулирования.
Применение каждой из мер связано со специфическими условиями и особенностями, однако правильное и эффективное их применение позволяет надежно и в рамках международных обязательств защитить отечественного производителя.
Целью курсовой работы является изучение порядка применения антидемпинговых и компенсационных мер для регулирования внешней торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть случаи применения антидемпинговых и компенсационных мер.
2.Проанализировать порядок применения антидемпинговых пошлин.
3.Охарактеризовать порядок применения компенсационных пошлин.
4.Проанализировать влияние демпинговых цен на отечественные товары.
5.Рассмотреть масштабы применение антидемпинговых и компенсационных мер во внешней торговле.
При написании работы были использованы международные соглашения и конвенции, нормативно-правовые акты Таможенного союза, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы ФТС.
Также необходимо отметить, что в литературе данный вопрос рассмотрен лишь на поверхностном уровне, что подтверждает необходимость проведения исследований в данной области.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР 5
1.1.Основания применения антидемпинговой меры 5
1.2.Применение антидемпинговой пошлины 10
1.3. Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН 21
2.1.Понятие и необходимость компенсационной меры 21
2.2.Введение и применение компенсационной пошлины 26
2.3.Расчет ставки компенсационной пошлины 31
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 36
3.1.Антидемпинговые пошлины в системе мер регулирования внешней торговли 36
3.2.Масштабы применения антидемпинговых и компенсационных мер во внешней торговле 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Защита национального рынка для каждого государства является достаточно важным вопросом. Особенно это касается государств развивающихся и с переходным типом экономики как у России. Для защиты собственного внутреннего рынка применяется большое количество инструментов. Самыми действенными являются таможенно-тарифные меры, в частности применение таможенных пошлин. Применение таможенной пошлины позволяет увеличить цену ввозимого товара и повысить конкурентные преимущества отечественного аналогичного товара.
Однако, Россия является членом Всемирной торговой организации, которая выступает за отмену тарифных методов регулирования внешней торговли. Исходя из этого, из этого на первый план выходит применение административных мер регулирования внешней торговли. Также, ВТО предусматривает применение защитных мер в тех случаях, когда импорт товара наносит существенный ущерб определенной отрасли и экономике страны. Такими защитными мерами являются – антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры. Компенсационные меры применяются в том случае, если при производстве и продаже импортируемых товаров использовались государственные субсидии, что снизило издержки экспортера, и тем самым, увеличило конкурентные преимущества ввозимого товара.
Компенсационные меры применяются в двух формах – введение компенсационной пошлины и добровольное ограничение цен и экспорта. Применение каждой из форм сопряжено с определенными особенностями. При применении компенсационных пошлин, необходимо определить целесообразность ее введения. Производится это путем оценки причиненного или возможного ущерба, в том числе материального, отрасли экономики.
Если по итогам расследования вводится компенсационная пошлина, она не должна превышать сумму предоставленных импортируемому товару субсидий. Если по итогам расследования пошлина не вводится, уплаченные ранее суммы должны быть возвращены обратно. Если пошлина вводится в размере большем, чем предварительная, доплата не взимается.
Максимальный срок действия компенсационной пошлины не должен превышать 5 лет. Если необходим больший срок применения, проводится повторное расследование о целесообразности применения пошлины и если это необходимо она вводится.
Антидемпинговые меры применяются в том случае, если на территорию страны ввозится товар по цене более низкой, чем в стране экспорта. Таким образом, у иностранного товара появляются более выгодные конкурентные условия, что может нанести урон отечественному производителю. Исходя из этого, антидемпинговая пошлина увеличивает цену товара. Также перед применением проводится расследование, и только в случае обоснования целесообразности вводятся такие пошлины.
В целом, необходимо отметить, что применение таких пошли, позволит Российской Федерации за счет использования «легальных способов» защитить национальный рынок от товаров, наносящих сильный урон отечественной экономике.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Соглашение «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008г.
2. «Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» от 9 июня 2009г.
3. «Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 ноября 2010 года.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 64 от 09.04.2013г. «О применении антидемпинговой посредством введения антидемпинговой в отношении ванн чугунных эмалированных происходящих из Китайской Народной и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза».
5. Решение Коллегии ЕЭК № 293 от 25.12.2012г. «О единых формах Сертификата соответствия и Декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правила их оформления».
6. Решение Коллегии ЕЭК №134 от 16 августа 2012г. «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
7. Решение Комиссии Таможенного союза № 621 от 07.04.2011г. «О Положении о порядке принятия типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза».
8. Решение КТС № 617 от 7.04.2011г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».
9. Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 408 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию».
10. Приказ Минпромторга РФ от 17.02.2012 № 135 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий».
11. Приказ Минпромторга РФ от 03.09.2012г. «Приказ Минпромторга России от 03.09.2012 № 1251 «О распределении полномочий в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров».
12. Приказ ФТС РФ от 29.12.2011 № 2652 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».

Литература:
13. Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012г.
14. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.
15. Попова Л. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2012г.


Купить эту работу

Применение антидемпинговых и компенсационных пошлин в процессе государственного контроля внешнеэкономической деятельности

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
6 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Проблемы оценки правового и организационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Виды ответственности за таможенные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Общая характеристика международно правовых основ института таможенных процедур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Таможенное декларирование товаров нормативно-правовой и практический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Курсовая работа

Выявление правонарушений при помещении товаров под различные таможенные процедуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алинкаффффф об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-04-16
Курсовая работа

Спасибо огромное за работу

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-12-21
Курсовая работа

Все отлично, спасибо вам! Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-11-11
Курсовая работа

Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-21
Курсовая работа

Автор просто великолепен!!! Обращайтесь и не пожалеете!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование таможенного контроля в воздушных пунктах пропуска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через границу РФ железнодорожным транспортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интернет проекты и визуальные коммуникации в деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Таможенная стоимость ввозимых товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО "Пелла-Маш"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ преступлений связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

«Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий управления таможенной службой на примере Обнинского таможенного поста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности применения таможенных платежей в различных таможенных режимах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽