Спасибо огромное за работу
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно из множества вузов страны выпускается большое количество специалистов по таможенному делу. Перед каждым из них встает вопрос – где применить свои профессиональные способности. Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Таможенное дело» предусмотрено достаточно много сфер будущей деятельности специалиста по таможенному делу. Сюда относятся и таможенные органы, и другие государственные органы и участники ВЭД и т.д. при этом выпускники могут занимать как рядовые, так и руководящие должности. Поэтому в ходе обучения необходимо рассматривать также особенности, стили управления, варианты решения конфликтов и другие вопросы управленческой деятельности.
Объектом исследования является общественные отношения, связанные с деятельностью специалиста по таможенному делу в сфере управления.
Предмет исследования – непосредственная деятельность специалиста по таможенному делу.
Цель работы – анализ деятельности специалиста по таможенному делу в сфере управления, а также особенностей формирования кадрового состава таможенных органов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение процесса управления персоналом в государственных органах;
2. Анализ порядка формирования кадровой службы;
3. Рассмотрение основных стилей руководства в таможенных органах;
4. Изучение порядка управления конфликтом со стороны руководителя структурного подразделения таможенного органа.
Теоретической и информационной базой для работы послужили Международные договоры России, Постановления Правительства РФ, Приказы Федеральной таможенной службы РФ.
Методы исследования: теоретические и эмпирические научные методы, в том числе метод системного анализа.
В первой главе научно-исследовательской работы рассмотрены основные положения касающиеся кадрового обеспечения таможенных органов. Рассмотрение данных вопросов позволяет в полной мере оценить особенности кадровой службы в таможенных органах, что необходимо для определения требуемой системы управления.
Во второй главе рассмотрены возможные стили руководства, а также рассмотрены вопросы решения конфликтных ситуаций.
В итоге разработаны рекомендации по совершенствованию вариантов управленческой деятельности специалиста по таможенному делу.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 3
1.1.Процесс управления персоналом в государственной кадровой политике 3
1.2.Технологии формирования кадрового состава таможенных органов 3
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ТАМОЖЕННОМУ ДЕЛУ 3
2.1. Виды стилей руководства 3
2.2. Взаимодействие руководителя и подчиненных 3
2.3.Управление конфликтом в таможенных органах 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление персоналом является неотъемлемой частью функционирования любой организации. Управление персоналом в государственной организации преследует основной целью создание такого рабочего коллектива, который, в первую очередь, должен отлично выполнять возложенные на него обязанности. Это осуществляется путем проведения кадровой политики. Основными задачами кадровой службы является – подбор и расстановка персонала для решения поставленных перед таможенными органами задач; консультирует сотрудников по вопросам прохождения государственной службы; контролирует профессиональную подготовку сотрудников таможенных органов и пр.
Работа кадровой службы таможенных органов построена на основе определенных общепринятых закономерностей – принципов. Все принципы можно разделить на две большие группы – общие и частные. К общим принципам можно отнести – системность, обратную систему связи, информационную достаточность и оптимальность. Общие принципы присущи всем организационным системам, частные же принципы применяются специфически, только отдельными организациями. Для таможенных органов присущи следующие частные принципы – законность, централизация, оптимальность, гибкость, оперативность, ответственность, преемственность, нацеленность на конечный результат. Также таможенным органам присуща иерархичность, делегирование полномочий, единство распорядительства и т.д.
Отбор персонала в таможенные органы осуществляется на основе конкурса. Конкурс осуществляется на основании квалификационных требований, устанавливаемых в квалификационных требованиях для каждой должности. Для лиц, поступивших на службу в таможенные органы может назначаться испытательный срок сроком до 6 месяцев. Большую часть управления персоналом в таможенных органах занимает планирование карьеры служащих, а также создание высококвалифицированного рабочего коллектива, способного эффективно выполнять поставленные перед ним цели. Процесс планирования карьеры ограничивается законодательными актами, это является особенностью управления персоналом в таможенных органах. Ротация кадров также является эффективным инструментом для создания высококвалифицированного коллектива.
Одним из принципов управления персоналом в таможенных органах является принцип ответственности. Сотрудники таможенных органов несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Однако в системе таможенных органов есть и система премирования за успешное выполнение возложенных обязанностей.
Служащие таможенных органов могут поощряться:
• за успешное выполнение должностных обязанностей,
• за общественно-полезные дела,
• за проявление активности и инициативы,
• за отвагу и высокий профессионализм,
• за безупречную продолжительную работу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 года №509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами» (в редакции от 03.08.2011г.).
2. Приказ ФТС РФ №2656 от 26 декабря 2012г. «Об утверждении Регламента ФТС».
3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
4. Приказ Федеральной таможенной службы от 4 июня 2009 г. № 1025 «Об утверждении перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований» (в редакции от 08.11.2011г.).
5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Литература:
6. Акимова М.А., Буркин А.И. Методы управления персоналом, используемые в работе руководителя в органах внутренних дел: Лекция. – 2-е изд., перераб и доп. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2009. – 45 с.
7. Основы управления таможенными органами России: учебник / В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н. Колобова, С.В. Барамзин, А.Ф. Андреев; под общей ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 252 с.
8. Рожкова Ю.В. Управление в системе таможенных органов: учебное пособие/ Ю.В. Рожкова; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2010. – 160 с.
9. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: Изд-во РТА, 2010.
10. Чудесова Н.Н. Лекции по курсу «Управление в таможенных органах» для студентов специальности 350900 «Таможенное дело».-Майкоп, 2007. – С. 23.
11. Агеев В.С. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. – М.: Социус, 2007. – 412 с.
12. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – М: Издательство Государственной юридической академии, 2005. -270 с.
13. Павлова, И.Н. Основы государственного управления. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 440 с.
14. Станюкович Э.А. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России / Э.А. Станюкович. – М.: Терра, 2006. – 215 с.
15. Староверов О., Алехина О. «Обучающийся» подход к развитию культуры организации / О. Староверов, О.Алехина // Управление персоналом. – 2006. – №7. – С.61.
16. Верченков Л.А. Принципы построения системы государственной службы России. – М.: ИНФРА. – М, 2007.- С. 72.
17. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика.- М.: Изд-во РАГС, 2007. – 669 с.
18. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия / В.П. Галенко – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 385 с.
19. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес – школа «Интелл – синтез», 2005. – 264 с.
20. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. – М.: Юристъ, 2006. – 214 с.
21. Знаменский Д. Ю. Государственная и муниципальная служба. Спб: Интермедиа, 2013. – 180 с.
22. Демин А.А. Государственная служба. - М.: Книгодел, 2013. – 184с.
23. Анненков В.И. Государственная служба. Организация управленческой деятельности. - М.: КноРус, 2011. – 256 с.
24. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. - М.: Юрайт, 2013. – 642 с.
25. Волкова В.В. Государственная служба. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 208 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно из множества вузов страны выпускается большое количество специалистов по таможенному делу. Перед каждым из них встает вопрос – где применить свои профессиональные способности. Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Таможенное дело» предусмотрено достаточно много сфер будущей деятельности специалиста по таможенному делу. Сюда относятся и таможенные органы, и другие государственные органы и участники ВЭД и т.д. при этом выпускники могут занимать как рядовые, так и руководящие должности. Поэтому в ходе обучения необходимо рассматривать также особенности, стили управления, варианты решения конфликтов и другие вопросы управленческой деятельности.
Объектом исследования является общественные отношения, связанные с деятельностью специалиста по таможенному делу в сфере управления.
Предмет исследования – непосредственная деятельность специалиста по таможенному делу.
Цель работы – анализ деятельности специалиста по таможенному делу в сфере управления, а также особенностей формирования кадрового состава таможенных органов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение процесса управления персоналом в государственных органах;
2. Анализ порядка формирования кадровой службы;
3. Рассмотрение основных стилей руководства в таможенных органах;
4. Изучение порядка управления конфликтом со стороны руководителя структурного подразделения таможенного органа.
Теоретической и информационной базой для работы послужили Международные договоры России, Постановления Правительства РФ, Приказы Федеральной таможенной службы РФ.
Методы исследования: теоретические и эмпирические научные методы, в том числе метод системного анализа.
В первой главе научно-исследовательской работы рассмотрены основные положения касающиеся кадрового обеспечения таможенных органов. Рассмотрение данных вопросов позволяет в полной мере оценить особенности кадровой службы в таможенных органах, что необходимо для определения требуемой системы управления.
Во второй главе рассмотрены возможные стили руководства, а также рассмотрены вопросы решения конфликтных ситуаций.
В итоге разработаны рекомендации по совершенствованию вариантов управленческой деятельности специалиста по таможенному делу.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 3
1.1.Процесс управления персоналом в государственной кадровой политике 3
1.2.Технологии формирования кадрового состава таможенных органов 3
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ТАМОЖЕННОМУ ДЕЛУ 3
2.1. Виды стилей руководства 3
2.2. Взаимодействие руководителя и подчиненных 3
2.3.Управление конфликтом в таможенных органах 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление персоналом является неотъемлемой частью функционирования любой организации. Управление персоналом в государственной организации преследует основной целью создание такого рабочего коллектива, который, в первую очередь, должен отлично выполнять возложенные на него обязанности. Это осуществляется путем проведения кадровой политики. Основными задачами кадровой службы является – подбор и расстановка персонала для решения поставленных перед таможенными органами задач; консультирует сотрудников по вопросам прохождения государственной службы; контролирует профессиональную подготовку сотрудников таможенных органов и пр.
Работа кадровой службы таможенных органов построена на основе определенных общепринятых закономерностей – принципов. Все принципы можно разделить на две большие группы – общие и частные. К общим принципам можно отнести – системность, обратную систему связи, информационную достаточность и оптимальность. Общие принципы присущи всем организационным системам, частные же принципы применяются специфически, только отдельными организациями. Для таможенных органов присущи следующие частные принципы – законность, централизация, оптимальность, гибкость, оперативность, ответственность, преемственность, нацеленность на конечный результат. Также таможенным органам присуща иерархичность, делегирование полномочий, единство распорядительства и т.д.
Отбор персонала в таможенные органы осуществляется на основе конкурса. Конкурс осуществляется на основании квалификационных требований, устанавливаемых в квалификационных требованиях для каждой должности. Для лиц, поступивших на службу в таможенные органы может назначаться испытательный срок сроком до 6 месяцев. Большую часть управления персоналом в таможенных органах занимает планирование карьеры служащих, а также создание высококвалифицированного рабочего коллектива, способного эффективно выполнять поставленные перед ним цели. Процесс планирования карьеры ограничивается законодательными актами, это является особенностью управления персоналом в таможенных органах. Ротация кадров также является эффективным инструментом для создания высококвалифицированного коллектива.
Одним из принципов управления персоналом в таможенных органах является принцип ответственности. Сотрудники таможенных органов несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Однако в системе таможенных органов есть и система премирования за успешное выполнение возложенных обязанностей.
Служащие таможенных органов могут поощряться:
• за успешное выполнение должностных обязанностей,
• за общественно-полезные дела,
• за проявление активности и инициативы,
• за отвагу и высокий профессионализм,
• за безупречную продолжительную работу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 года №509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами» (в редакции от 03.08.2011г.).
2. Приказ ФТС РФ №2656 от 26 декабря 2012г. «Об утверждении Регламента ФТС».
3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».
4. Приказ Федеральной таможенной службы от 4 июня 2009 г. № 1025 «Об утверждении перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований» (в редакции от 08.11.2011г.).
5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Литература:
6. Акимова М.А., Буркин А.И. Методы управления персоналом, используемые в работе руководителя в органах внутренних дел: Лекция. – 2-е изд., перераб и доп. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2009. – 45 с.
7. Основы управления таможенными органами России: учебник / В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н. Колобова, С.В. Барамзин, А.Ф. Андреев; под общей ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 252 с.
8. Рожкова Ю.В. Управление в системе таможенных органов: учебное пособие/ Ю.В. Рожкова; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2010. – 160 с.
9. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: Изд-во РТА, 2010.
10. Чудесова Н.Н. Лекции по курсу «Управление в таможенных органах» для студентов специальности 350900 «Таможенное дело».-Майкоп, 2007. – С. 23.
11. Агеев В.С. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. – М.: Социус, 2007. – 412 с.
12. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – М: Издательство Государственной юридической академии, 2005. -270 с.
13. Павлова, И.Н. Основы государственного управления. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 440 с.
14. Станюкович Э.А. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России / Э.А. Станюкович. – М.: Терра, 2006. – 215 с.
15. Староверов О., Алехина О. «Обучающийся» подход к развитию культуры организации / О. Староверов, О.Алехина // Управление персоналом. – 2006. – №7. – С.61.
16. Верченков Л.А. Принципы построения системы государственной службы России. – М.: ИНФРА. – М, 2007.- С. 72.
17. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика.- М.: Изд-во РАГС, 2007. – 669 с.
18. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия / В.П. Галенко – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004. – 385 с.
19. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес – школа «Интелл – синтез», 2005. – 264 с.
20. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. – М.: Юристъ, 2006. – 214 с.
21. Знаменский Д. Ю. Государственная и муниципальная служба. Спб: Интермедиа, 2013. – 180 с.
22. Демин А.А. Государственная служба. - М.: Книгодел, 2013. – 184с.
23. Анненков В.И. Государственная служба. Организация управленческой деятельности. - М.: КноРус, 2011. – 256 с.
24. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. - М.: Юрайт, 2013. – 642 с.
25. Волкова В.В. Государственная служба. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 208 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую