Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Порядок определения и контроля страны происхождения товаров

  • 42 страниц
  • 2015 год
  • 1004 просмотра
  • 4 покупки
Автор работы

prof0605

Автор научных статей и студенческих работ по гуманитарным дисциплинам. Высокая оригинальность

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Создание наиболее благоприятных условий для успешного и эффективного включения экономики страны в систему международных экономических отношений осуществляется при помощи инструментов торговой политики, среди которых значительное место занимают меры таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в форме ввозных или вывозных таможенных пошлин. На величину ставки ввозной таможенной пошлины оказывает влияние целый ряд факторов и, прежде всего, код товара по принятой в стране товарной номенклатуре и страна его происхождения.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что страна происхождения товаров является одним из ключевых понятий таможенного дела, поскольку, именно с ней напрямую связано применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторгового оборота. Правовое регулирование общественных отношений, связанных с определением страны происхождения товаров, постоянно подвергается существенному изменению на международном, наднациональном и национальном уровне. Данная проблема является очень важной не только для Российской Федерации, но и для других государств при осуществлении внешней торговли.
Немаловажную роль играет и то, что определение страны происхождения товаров используется:
1) во внешней торговле с третьими государствами через таможенно-
тарифное регулирование;
2) в применении мер нетарифного регулирования внешнеторгового оборота;
3) в статистических целях, как одном из основных статистических показателей внешней и взаимной торговли в рамках Евразийского экономического союза при формировании таможенной статистики, поскольку таким образом можно определять страну-партнера при импорте/экспорте товаров [21].
В условиях повышения уровня администрирования таможенных платежей при снижении размеров ставок ввозных таможенных пошлин требуется совершенствование контроля за правомерностью применения тарифных преференций, основой предоставления которых является правильное определение страны происхождения товара.
Присоединившись к ВТО, Российской Федерации необходимо выработать целый комплекс мер, направленных на защиту экономических интересов российский производителей, применение защитных мер невозможно без определения страны происхождения товаров.
Объект исследования – порядок определения и контроля страны происхождения товаров в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Предмет исследования – особенности контроля страны происхождения товаров, влияющие на предоставление тарифных преференций.
Цель исследования – рассмотреть взаимосвязь мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и правовой категории «страна происхождения товаров. Для решения поставленной цели сформированы следующие задачи исследования:
1) изучить современные правовые основы порядка и контроля страны происхождения товаров, рассмотреть действующие сертификаты о происхождении товаров;
2) обозначить роль определения страны происхождения товаров при
применении государствами-участниками Таможенного союза мер
таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, в части специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;
3) определить особенности выявления нарушений, связанных с заявлением недостоверных сведений о стране происхождения товаров;
4) провести анализ между действующим Таможенным Кодексом Таможенного союза и проектом Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза по вопросу контроля страны происхождения товаров.
Практическая значимость темы работы состоит в выявлении путей совершенствования, направленных на минимизацию затруднений, возникающих у участников таможенных отношений в связи с определением страны происхождения товаров, которая является одной из базовых правовых категорий современного таможенного права.
Освещение проблемы в литературе находится в развитии, поскольку в работах ученых советского периода вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, практически не рассматривались. Данную правовую категорию на современном этапе можно определить на основе работ Козырина А. Н., Корфа Д. В., Шепенко Р. А., Трошкиной Т. Н., Бакаевой О. Ю. и др. Комплексного исследования по данной проблематике не существовало.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Правовые основы определения страны происхождения товаров
Главной особенностью таможенной политики государства является её многофункциональность, основными аспектами которой являются поддержка целесообразного для внутренних интересов страны соотношения импорта и экспорта товаров, защита экономических интересов отдельных отраслей промышленности, рационализация товарной структуры ввоза, пополнение доходной части бюджета, обеспечение равных условий конкуренции для отечественных производителей [20]. В мировой торговле широкое применение получила практика предоставления различного рода таможенных льгот и преференций в отношении товарного импорта, в том числе зависящих от страны происхождения ввозимого товара. По мнению Козырина А. Н., страна происхождения товаров является правовым институтом, то есть рассматривается как группа норм права, «которые регулируют близкие по своему характеру и содержанию общественные отношения, отличающиеся существенными особенностями»[19]. «Страна происхождения товаров» может именоваться правовой категорией в рамках таможенного законодательства по следующим причинам:
Во-первых, «страна происхождения товаров» имеет универсальное значение, поскольку от ее определения в случаях, установленных таможенным законодательством таможенного союза, зависит применение в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а также специального порядка их помещения под определенную таможенную процедуру. В-вторых, «страна происхождения товаров» является абстрактным, базовым и общепринятым в международном таможенном праве термином, что обусловлено существованием специальных международных правил определения страны происхождения товаров. Развитие правовой категории «страна происхождения товаров» в настоящее время идет по пути комплексного внедрения в другие отрасли законодательства и права, так без достоверного и определения страны происхождения товаров на маркировке товара невозможен его выпуск в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, а также допуск к размещению заказов на поставку товаров для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. До 2003 г. законодательная база Российской Федерации, посвященная вопросам, связанным с определением страны происхождения товаров, содержалась в разделе V Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1[ 14]. В последующем, с принятием Таможенного кодекса 2003 г. вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу, стали предметом регулирования Таможенным кодексом Российской Федерации». В то же время, нормы раздела V Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 продолжали действовать до 01 июля 2006 г. и утратили юридическую силу только в связи с изданием Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». Однако, после вступления Российской Федерации в Таможенный союз совместно с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, законодательство по вопросам, связанным с определение страны происхождения товаров значительно изменилось. В настоящее время базовым документом регулирующим определение страны происхождения в Таможенном союзе является Таможенный кодекс Таможенного союза[2]. В главе 7 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливаются общие положения о стране происхождения товаров, документы, которыми может быть подтверждено происхождение товаров из той или иной страны и дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру при определении страны происхождения товаров. В соответствии с п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза: «Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров». Но, в тоже время в Таможенном кодексе Таможенного союза произошло закрепление принципа приоритета международного договора государства-участника Таможенного союза перед Таможенным законодательством Таможенного союза в отношении определения критериев подтверждения страны происхождения товаров. В настоящий момент все государства-члены таможенного союза присоединились к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года[1]. В данной конвенции был заложен важнейший принцип определения страны происхождения товаров исходя из критерия существенной переработки, который обозначает критерий, в соответствии с которым при определении происхождения, страной происхождения считается страна, в которой была выполнена последняя существенная операция по изготовлению или переработке, признанная достаточной для придания товару основного свойства. В мире существует несколько критериев и правил для определения страны происхождения товара. В то время как критерий существенной переработки является общепризнанным для определения страны происхождения товаров, правила изменения товарной позиции по товарной номенклатуре, адвалорной доли и критерий, связанный с производственными и технологическими операциями также применяются.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………...6
1.1. Правовые основы определения страны происхождения товаров………………………………………………………….6
1.2. Контроль правильности определения страны происхождения декларируемых товаров ……………………………………..12
1.3. Страна происхождения товаров в целях применения мер нетарифного регулирования на примере специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин……………21
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ……………...24
2.1. Особенности выявления нарушений уплаты таможенных платежей, связанных с заявлением недостоверных сведений о стране происхождения товаров……………………………………………….24
2.2. Сравнительный анализ Таможенного Кодекса Таможенного союза и проекта Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза в части порядка определения и контроля страны происхождения товаров………………………………………………………………….28
2.3. Применение системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля в части определения достоверности страны происхождения товаров……………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….40

Дата защиты - октябрь 2015, Российская таможенная академия, оценка "отлично". Оригинальность по антиплагиат 61.09%

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973), (в ред. Протокола от 26.06.1999). Конвенция вступила в силу в Российской Федерации 4 июля 2011 года («Собрание законодательства РФ», 08.08.2011, № 32). 2. Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. протокола от 08.05.2015), Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 3. Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 19.11.2010 N 59 «О международных договорах в сфере применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС» 4. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) 5. Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 703 «О мерах по защите экономических интересов производителей крепежных изделий в Таможенном союзе» 6. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 23.04.2015) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» 7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 254 «О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров» 8. Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 21.11.2014) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» 9. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» 10. Соглашение «О Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (Заключено в г. Москве 12.12.2008) 11. Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г. 12. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.10.2015) 13. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» 14. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 24.11.2014) «О таможенном тарифе» 15. Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 24.11.2014) «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 16. Проект Постановления Правительства РФ «Об установлении ограничений на допуск лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по состоянию на 08.10.2014) (подготовлен Минпромторгом России)
17. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 N 06АП-2678/2014 по делу N А73-1174/2014 Требование: О признании недействительными решения таможенного органа о непредоставлении тарифных преференций, требований об уплате таможенных платежей 18. Козырин А. Н. О стране происхождения товаров // Закон. - 2003. - № 9 19. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс»; 20. Рыбаков В.В. Система преференций во внешней торговле РФ со странами дальнего зарубежья: автореферат. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy-lib.com 21. Распределение экспорта товаров ТС и ЕЭП по странам за январь-июль 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ 22. Стенограмма выступления Е. Смитиенко на конференции Ассоциации европейского бизнеса // Альта-Софт. Мнение эксперта. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alta.ru/ 23. Таможенный кодекс Таможенного союза. Научно-практический комментарий к Кодексу (поглавам) авторского коллектива научных сотрудников и преподавателей кафедры финансового права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» под редакцией заведующего кафедрой указанного университета, профессора, д.ю.н. А.Н. Козырина // Под ред. А.Н.Козырина. – М.: 2011. 24. Товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых стран: единая система тарифных преференций Таможенного союза. http://tamojinfo.by/
25. Значимые аспекты определения страны происхождения товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alta.ru/expert_opinion/25361/
26. Информационно-образовательный портал Veni Vidi Vici. Тарифное и нетарифное регулирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vevivi.ru/ 27. О проекте Таможенного кодекса ЕАЭС// РТА: наука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs-academy.net/?p=6991 28. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customsexpert.ru Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением «Таможенные новости»

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Создание наиболее благоприятных условий для успешного и эффективного включения экономики страны в систему международных экономических отношений осуществляется при помощи инструментов торговой политики, среди которых значительное место занимают меры таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в форме ввозных или вывозных таможенных пошлин. На величину ставки ввозной таможенной пошлины оказывает влияние целый ряд факторов и, прежде всего, код товара по принятой в стране товарной номенклатуре и страна его происхождения.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что страна происхождения товаров является одним из ключевых понятий таможенного дела, поскольку, именно с ней напрямую связано применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторгового оборота. Правовое регулирование общественных отношений, связанных с определением страны происхождения товаров, постоянно подвергается существенному изменению на международном, наднациональном и национальном уровне. Данная проблема является очень важной не только для Российской Федерации, но и для других государств при осуществлении внешней торговли.
Немаловажную роль играет и то, что определение страны происхождения товаров используется:
1) во внешней торговле с третьими государствами через таможенно-
тарифное регулирование;
2) в применении мер нетарифного регулирования внешнеторгового оборота;
3) в статистических целях, как одном из основных статистических показателей внешней и взаимной торговли в рамках Евразийского экономического союза при формировании таможенной статистики, поскольку таким образом можно определять страну-партнера при импорте/экспорте товаров [21].
В условиях повышения уровня администрирования таможенных платежей при снижении размеров ставок ввозных таможенных пошлин требуется совершенствование контроля за правомерностью применения тарифных преференций, основой предоставления которых является правильное определение страны происхождения товара.
Присоединившись к ВТО, Российской Федерации необходимо выработать целый комплекс мер, направленных на защиту экономических интересов российский производителей, применение защитных мер невозможно без определения страны происхождения товаров.
Объект исследования – порядок определения и контроля страны происхождения товаров в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Предмет исследования – особенности контроля страны происхождения товаров, влияющие на предоставление тарифных преференций.
Цель исследования – рассмотреть взаимосвязь мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и правовой категории «страна происхождения товаров. Для решения поставленной цели сформированы следующие задачи исследования:
1) изучить современные правовые основы порядка и контроля страны происхождения товаров, рассмотреть действующие сертификаты о происхождении товаров;
2) обозначить роль определения страны происхождения товаров при
применении государствами-участниками Таможенного союза мер
таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, в части специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;
3) определить особенности выявления нарушений, связанных с заявлением недостоверных сведений о стране происхождения товаров;
4) провести анализ между действующим Таможенным Кодексом Таможенного союза и проектом Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза по вопросу контроля страны происхождения товаров.
Практическая значимость темы работы состоит в выявлении путей совершенствования, направленных на минимизацию затруднений, возникающих у участников таможенных отношений в связи с определением страны происхождения товаров, которая является одной из базовых правовых категорий современного таможенного права.
Освещение проблемы в литературе находится в развитии, поскольку в работах ученых советского периода вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, практически не рассматривались. Данную правовую категорию на современном этапе можно определить на основе работ Козырина А. Н., Корфа Д. В., Шепенко Р. А., Трошкиной Т. Н., Бакаевой О. Ю. и др. Комплексного исследования по данной проблематике не существовало.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Правовые основы определения страны происхождения товаров
Главной особенностью таможенной политики государства является её многофункциональность, основными аспектами которой являются поддержка целесообразного для внутренних интересов страны соотношения импорта и экспорта товаров, защита экономических интересов отдельных отраслей промышленности, рационализация товарной структуры ввоза, пополнение доходной части бюджета, обеспечение равных условий конкуренции для отечественных производителей [20]. В мировой торговле широкое применение получила практика предоставления различного рода таможенных льгот и преференций в отношении товарного импорта, в том числе зависящих от страны происхождения ввозимого товара. По мнению Козырина А. Н., страна происхождения товаров является правовым институтом, то есть рассматривается как группа норм права, «которые регулируют близкие по своему характеру и содержанию общественные отношения, отличающиеся существенными особенностями»[19]. «Страна происхождения товаров» может именоваться правовой категорией в рамках таможенного законодательства по следующим причинам:
Во-первых, «страна происхождения товаров» имеет универсальное значение, поскольку от ее определения в случаях, установленных таможенным законодательством таможенного союза, зависит применение в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а также специального порядка их помещения под определенную таможенную процедуру. В-вторых, «страна происхождения товаров» является абстрактным, базовым и общепринятым в международном таможенном праве термином, что обусловлено существованием специальных международных правил определения страны происхождения товаров. Развитие правовой категории «страна происхождения товаров» в настоящее время идет по пути комплексного внедрения в другие отрасли законодательства и права, так без достоверного и определения страны происхождения товаров на маркировке товара невозможен его выпуск в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, а также допуск к размещению заказов на поставку товаров для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. До 2003 г. законодательная база Российской Федерации, посвященная вопросам, связанным с определением страны происхождения товаров, содержалась в разделе V Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1[ 14]. В последующем, с принятием Таможенного кодекса 2003 г. вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу, стали предметом регулирования Таможенным кодексом Российской Федерации». В то же время, нормы раздела V Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 продолжали действовать до 01 июля 2006 г. и утратили юридическую силу только в связи с изданием Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». Однако, после вступления Российской Федерации в Таможенный союз совместно с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, законодательство по вопросам, связанным с определение страны происхождения товаров значительно изменилось. В настоящее время базовым документом регулирующим определение страны происхождения в Таможенном союзе является Таможенный кодекс Таможенного союза[2]. В главе 7 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливаются общие положения о стране происхождения товаров, документы, которыми может быть подтверждено происхождение товаров из той или иной страны и дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру при определении страны происхождения товаров. В соответствии с п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза: «Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров». Но, в тоже время в Таможенном кодексе Таможенного союза произошло закрепление принципа приоритета международного договора государства-участника Таможенного союза перед Таможенным законодательством Таможенного союза в отношении определения критериев подтверждения страны происхождения товаров. В настоящий момент все государства-члены таможенного союза присоединились к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года[1]. В данной конвенции был заложен важнейший принцип определения страны происхождения товаров исходя из критерия существенной переработки, который обозначает критерий, в соответствии с которым при определении происхождения, страной происхождения считается страна, в которой была выполнена последняя существенная операция по изготовлению или переработке, признанная достаточной для придания товару основного свойства. В мире существует несколько критериев и правил для определения страны происхождения товара. В то время как критерий существенной переработки является общепризнанным для определения страны происхождения товаров, правила изменения товарной позиции по товарной номенклатуре, адвалорной доли и критерий, связанный с производственными и технологическими операциями также применяются.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………...6
1.1. Правовые основы определения страны происхождения товаров………………………………………………………….6
1.2. Контроль правильности определения страны происхождения декларируемых товаров ……………………………………..12
1.3. Страна происхождения товаров в целях применения мер нетарифного регулирования на примере специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин……………21
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ……………...24
2.1. Особенности выявления нарушений уплаты таможенных платежей, связанных с заявлением недостоверных сведений о стране происхождения товаров……………………………………………….24
2.2. Сравнительный анализ Таможенного Кодекса Таможенного союза и проекта Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза в части порядка определения и контроля страны происхождения товаров………………………………………………………………….28
2.3. Применение системы управления рисками при осуществлении таможенного контроля в части определения достоверности страны происхождения товаров……………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….40

Дата защиты - октябрь 2015, Российская таможенная академия, оценка "отлично". Оригинальность по антиплагиат 61.09%

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973), (в ред. Протокола от 26.06.1999). Конвенция вступила в силу в Российской Федерации 4 июля 2011 года («Собрание законодательства РФ», 08.08.2011, № 32). 2. Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. протокола от 08.05.2015), Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 3. Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 19.11.2010 N 59 «О международных договорах в сфере применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС» 4. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) 5. Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 703 «О мерах по защите экономических интересов производителей крепежных изделий в Таможенном союзе» 6. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 23.04.2015) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» 7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 254 «О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров» 8. Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 (ред. от 21.11.2014) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» 9. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» 10. Соглашение «О Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (Заключено в г. Москве 12.12.2008) 11. Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 г. 12. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.10.2015) 13. Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» 14. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 24.11.2014) «О таможенном тарифе» 15. Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 24.11.2014) «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 16. Проект Постановления Правительства РФ «Об установлении ограничений на допуск лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по состоянию на 08.10.2014) (подготовлен Минпромторгом России)
17. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 N 06АП-2678/2014 по делу N А73-1174/2014 Требование: О признании недействительными решения таможенного органа о непредоставлении тарифных преференций, требований об уплате таможенных платежей 18. Козырин А. Н. О стране происхождения товаров // Закон. - 2003. - № 9 19. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс»; 20. Рыбаков В.В. Система преференций во внешней торговле РФ со странами дальнего зарубежья: автореферат. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy-lib.com 21. Распределение экспорта товаров ТС и ЕЭП по странам за январь-июль 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ 22. Стенограмма выступления Е. Смитиенко на конференции Ассоциации европейского бизнеса // Альта-Софт. Мнение эксперта. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alta.ru/ 23. Таможенный кодекс Таможенного союза. Научно-практический комментарий к Кодексу (поглавам) авторского коллектива научных сотрудников и преподавателей кафедры финансового права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» под редакцией заведующего кафедрой указанного университета, профессора, д.ю.н. А.Н. Козырина // Под ред. А.Н.Козырина. – М.: 2011. 24. Товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых стран: единая система тарифных преференций Таможенного союза. http://tamojinfo.by/
25. Значимые аспекты определения страны происхождения товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alta.ru/expert_opinion/25361/
26. Информационно-образовательный портал Veni Vidi Vici. Тарифное и нетарифное регулирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vevivi.ru/ 27. О проекте Таможенного кодекса ЕАЭС// РТА: наука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs-academy.net/?p=6991 28. Новый кодекс: с ним все только начинается [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customsexpert.ru Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением «Таможенные новости»

Купить эту работу

Порядок определения и контроля страны происхождения товаров

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
prof0605
4.9
Автор научных статей и студенческих работ по гуманитарным дисциплинам. Высокая оригинальность
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Проблемы оценки правового и организационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Виды ответственности за таможенные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Общая характеристика международно правовых основ института таможенных процедур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Таможенное декларирование товаров нормативно-правовой и практический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Курсовая работа

Выявление правонарушений при помещении товаров под различные таможенные процедуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алинкаффффф об авторе prof0605 2019-04-16
Курсовая работа

Спасибо огромное за работу

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе prof0605 2017-12-21
Курсовая работа

Все отлично, спасибо вам! Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе prof0605 2017-11-11
Курсовая работа

Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе prof0605 2015-05-21
Курсовая работа

Автор просто великолепен!!! Обращайтесь и не пожалеете!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование таможенного контроля в воздушных пунктах пропуска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Особенности таможенного оформления товаров и транспортных средств перемещаемых через границу РФ железнодорожным транспортом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Меры оптимизации взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Интернет проекты и визуальные коммуникации в деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Таможенная стоимость ввозимых товаров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности на примере ОАО "Пелла-Маш"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ преступлений связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Таможенный контроль транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенной союза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

«Разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий управления таможенной службой на примере Обнинского таможенного поста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры и проблемы их использования во внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности применения таможенных платежей в различных таможенных режимах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽