Спасибо огромное за работу
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Таможенное декларирование является важным механизмом, способствующим ввозу, вывозу и транзиту товаров, их перемещению через таможенные границы государств при соблюдении установленных таможенных правил и ограничений. Посредством него участники внешнеэкономической деятельности осуществляют свои обязанности по таможенной очистке груза и на законных основания совершают внешнеэкономические сделки, а таможенные органы осуществляют учет движения товаров через таможенную границу, оценивают необходимость применения мер таможенного контроля и контролируют уплату таможенных платежей.
Законодательное закрепление таможенного декларирования в качестве обязательной операции, сопутствующей перемещению товаров через таможенную границу, указывает на необходимость его тщательного изучения, прежде всего, лицами, подающими таможенные декларации.
Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики, так как декларирование выступает промежуточной операцией между прибытием товаров и их выпуском (помещением под таможенную процедуру). Недекларирование товаров влечет негативные последствия, связанные с привлечением виновных лиц к ответственности и даже к изъятию и конфискации незадекларированных товаров.
Целью настоящей работы является рассмотрение порядка использования декларации на товары, как одного из видов таможенной декларации, а также рассмотрение особенностей заполнения декларации на товары в таможенныхпроцедурах реимпорта или выпуска для внутреннегопотребления при завершении действия таможенных процедур свободной таможенной зоны или свободного склада для отдельных категорий товаров, как частного случая использования декларации на товары.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
уяснение понятия и назначения таможенного декларирования;
определение формтаможенного декларирования товаров;
выявление основных проблем таможенного декларирования.
Объектом нашего исследования является таможенное декларирование как операция, предусмотренная таможенным законодательством.
Предметом нашего исследования будут являться отношения, склады-вающиеся между декларантами и таможенными органами при совершении таможенного декларирования, а именно: подача, регистрация, отзыв декларации на товары, внесение в нее изменений и (или) дополнений, предварительное таможенное декларирование, а также особенности заполнения декларации на товары.
В качестве источников литературы предполагается, в дополнение к учебной литературе, активное использование и анализ нормативно-правовой базы Таможенного союза (далее – ТС), Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и Российской Федерации (далее – РФ).
Необходимо отметить, что в настоящее время в функционирующем ЕАЭС, в силу переходного периода и подготовки имеющейся нормативно-правовой базы к адаптации под требования ЕАЭС, применяется Таможенный кодекс ТС (далее – ТК ТС), который будет одним из главных источников информации по тематике нашей работы.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕКЛАРАЦИЯХ НА ТОВАРЫ 4
1.1. Понятие и сущность таможенного декларирования 4
1.2. Документы и сведения, представляемые таможенному органу при таможенном декларировании товаров 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕКЛАРАЦИЙ НА ТОВАРЫ 13
2.1. Подача и регистрация декларации на товары 13
2.2. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации 16
2.3. Отзыв таможенной декларации 21
2.4. Предварительное таможенное декларирование товаров 22
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИЙ НА ТОВАРЫ 25
3.1. Порядок заполнения деклараций на товары 25
3.2. Пример заполнения предварительной декларации на товары 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Итак, подведем итоги нашего исследования, посвященного таможен-ному декларированию с использованием декларации на товары.
Суть таможенного декларирования заключается в действии, активном поведении декларанта по подаче в таможенной орган таможенной декларации (на товары, перемещаемые в торговом обороте, подается декларация на товары). Тем самым происходит заявление таможенному органу сведений о товарах, необходимых для помещения этих товаров под избранную декларантом таможенную процедуру и соблюдения положений таможенного законодательства.
Роль таможенного органа сводится к принятию и регистрации декларации на товары, проверке заявленных в ней сведений, выпуску по ней товаров или отказу в выпуске при наличии установленных оснований.
Таможенное декларирование считается состоявшимся после принятия и регистрации таможенным органом декларации на товары, подтверждением чему является присвоение ей регистрационного номера.
ТК ТС предусмотрены механизмы отзыва декларации на товары, внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары. Благодаря им осуществляется возможность действий декларанта, исходя из вновь сложившихся обстоятельств (к примеру, прекращению необходимости в таможенной очистке товара), а также внесения в декларацию на товары корректных или вновь открывшихся сведений о товарах.
Предварительное таможенное декларирование является прогрессивным механизмом, позволяющим осуществить подачу таможенной декларации на товары, которые еще фактически не прибыли на таможенную территорию ЕАЭС. Благодаря ему процесс доставки товаров и таможенное декларирование осуществляются параллельно, в одно время, что экономит время, как если бы таможенное декларирование осуществлялось после прибытия товаров.
Существует две формы таможенного декларирования: письменная и электронная. Отметим, что таможенное законодательство стимулирует участников внешнеэкономической деятельности к тотальному переходу на безбумажный документооборот и использованию технологий электронного декларирования.
Порядок заполнения декларации на товары предполагает учет особенностей заполнения таможенной декларации на ввозимые товары, вывозимые товары, иные случаи, включая помещение товаров под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада.
Анализ порядка заполнения декларации на товары позволяет выявить следующие проблемы.
Во-первых, сведения, подлежащие декларированию, носят весьма об-ширный характер, сам процесс отличается громоздкостью (одни и те же графы могут по-разному заполняться в зависимости от таможенной процедуры, вида товара и т.д.) и связан с необходимостью использования десятков классификаторов.
Во-вторых, сведения, подлежащие декларированию указываются в основном в кодированном виде, что затрудняет восприятие информации для лиц, малознакомых с процессом декларирования, но в силу служебного долга вынужденных работать с таможенными декларациями (перевозчики, владельцы складов временного хранения, экспедиторы, российские импортеры и т.д.).
В-третьих, сложности, описанные выше, не способствуют быстрому освоению технологии заполнения таможенной декларации для абсолютного большинства участников внешнеэкономической деятельности, что заставляет их обращаться к услугам таможенных представителей – профессиональных посредников между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.
В-четвертых, законодательное «насаждение» электронной формы декларирования влечет дополнительные расходы для импортеров на операции, предшествующие таможенному декларированию, в том случае, если они осуществляют его самостоятельно (оборудование отдельного компьютеризированного рабочего места, покупка и настройка программного обеспечения, оформление электронно-цифровой подписи и т.д.).
Все это делает процесс таможенного декларирования специфичным и излишне зарегулированным с одной стороны, но удобным для таможенных органов – сведения в декларации на товары, представленные в унифицированном, кодированном виде легки в обработке, анализе и учете.
Однако подобная ситуация наблюдается и при заполнении иных документов, необходимых для подачи в иные государственные органы (например, налоговые декларации).
Решение этим проблем возможно с течением времени, когда с одной стороны форма декларации на товары будет постоянна и не будет претерпевать частых изменений, а специалисты по таможенным операциям приобретут необходимый опыт и практические навыки в заполнении декларации на товары.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе ТС, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 50. - Ст. 6615. [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от 22.12.2015) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010.[Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о по-рядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12.05.2012.[Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.12.2013.[Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.07.2014 № 98 «Об Инструкции о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 03.07.2014. [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета. – 2010. - № 269. Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 48. - Ст. 6252. Парламентская газета. – 2010. - № 63. [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
7. Коник Н.В. Таможенное дело: учеб.пособие/ Н.В. Коник, Е.В. Не-вешкина. – 3 изд., испр. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 203 с.
8. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие/ Ю.Н. Самолаев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Таможенное декларирование является важным механизмом, способствующим ввозу, вывозу и транзиту товаров, их перемещению через таможенные границы государств при соблюдении установленных таможенных правил и ограничений. Посредством него участники внешнеэкономической деятельности осуществляют свои обязанности по таможенной очистке груза и на законных основания совершают внешнеэкономические сделки, а таможенные органы осуществляют учет движения товаров через таможенную границу, оценивают необходимость применения мер таможенного контроля и контролируют уплату таможенных платежей.
Законодательное закрепление таможенного декларирования в качестве обязательной операции, сопутствующей перемещению товаров через таможенную границу, указывает на необходимость его тщательного изучения, прежде всего, лицами, подающими таможенные декларации.
Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики, так как декларирование выступает промежуточной операцией между прибытием товаров и их выпуском (помещением под таможенную процедуру). Недекларирование товаров влечет негативные последствия, связанные с привлечением виновных лиц к ответственности и даже к изъятию и конфискации незадекларированных товаров.
Целью настоящей работы является рассмотрение порядка использования декларации на товары, как одного из видов таможенной декларации, а также рассмотрение особенностей заполнения декларации на товары в таможенныхпроцедурах реимпорта или выпуска для внутреннегопотребления при завершении действия таможенных процедур свободной таможенной зоны или свободного склада для отдельных категорий товаров, как частного случая использования декларации на товары.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
уяснение понятия и назначения таможенного декларирования;
определение формтаможенного декларирования товаров;
выявление основных проблем таможенного декларирования.
Объектом нашего исследования является таможенное декларирование как операция, предусмотренная таможенным законодательством.
Предметом нашего исследования будут являться отношения, склады-вающиеся между декларантами и таможенными органами при совершении таможенного декларирования, а именно: подача, регистрация, отзыв декларации на товары, внесение в нее изменений и (или) дополнений, предварительное таможенное декларирование, а также особенности заполнения декларации на товары.
В качестве источников литературы предполагается, в дополнение к учебной литературе, активное использование и анализ нормативно-правовой базы Таможенного союза (далее – ТС), Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и Российской Федерации (далее – РФ).
Необходимо отметить, что в настоящее время в функционирующем ЕАЭС, в силу переходного периода и подготовки имеющейся нормативно-правовой базы к адаптации под требования ЕАЭС, применяется Таможенный кодекс ТС (далее – ТК ТС), который будет одним из главных источников информации по тематике нашей работы.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕКЛАРАЦИЯХ НА ТОВАРЫ 4
1.1. Понятие и сущность таможенного декларирования 4
1.2. Документы и сведения, представляемые таможенному органу при таможенном декларировании товаров 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕКЛАРАЦИЙ НА ТОВАРЫ 13
2.1. Подача и регистрация декларации на товары 13
2.2. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации 16
2.3. Отзыв таможенной декларации 21
2.4. Предварительное таможенное декларирование товаров 22
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИЙ НА ТОВАРЫ 25
3.1. Порядок заполнения деклараций на товары 25
3.2. Пример заполнения предварительной декларации на товары 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Итак, подведем итоги нашего исследования, посвященного таможен-ному декларированию с использованием декларации на товары.
Суть таможенного декларирования заключается в действии, активном поведении декларанта по подаче в таможенной орган таможенной декларации (на товары, перемещаемые в торговом обороте, подается декларация на товары). Тем самым происходит заявление таможенному органу сведений о товарах, необходимых для помещения этих товаров под избранную декларантом таможенную процедуру и соблюдения положений таможенного законодательства.
Роль таможенного органа сводится к принятию и регистрации декларации на товары, проверке заявленных в ней сведений, выпуску по ней товаров или отказу в выпуске при наличии установленных оснований.
Таможенное декларирование считается состоявшимся после принятия и регистрации таможенным органом декларации на товары, подтверждением чему является присвоение ей регистрационного номера.
ТК ТС предусмотрены механизмы отзыва декларации на товары, внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары. Благодаря им осуществляется возможность действий декларанта, исходя из вновь сложившихся обстоятельств (к примеру, прекращению необходимости в таможенной очистке товара), а также внесения в декларацию на товары корректных или вновь открывшихся сведений о товарах.
Предварительное таможенное декларирование является прогрессивным механизмом, позволяющим осуществить подачу таможенной декларации на товары, которые еще фактически не прибыли на таможенную территорию ЕАЭС. Благодаря ему процесс доставки товаров и таможенное декларирование осуществляются параллельно, в одно время, что экономит время, как если бы таможенное декларирование осуществлялось после прибытия товаров.
Существует две формы таможенного декларирования: письменная и электронная. Отметим, что таможенное законодательство стимулирует участников внешнеэкономической деятельности к тотальному переходу на безбумажный документооборот и использованию технологий электронного декларирования.
Порядок заполнения декларации на товары предполагает учет особенностей заполнения таможенной декларации на ввозимые товары, вывозимые товары, иные случаи, включая помещение товаров под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада.
Анализ порядка заполнения декларации на товары позволяет выявить следующие проблемы.
Во-первых, сведения, подлежащие декларированию, носят весьма об-ширный характер, сам процесс отличается громоздкостью (одни и те же графы могут по-разному заполняться в зависимости от таможенной процедуры, вида товара и т.д.) и связан с необходимостью использования десятков классификаторов.
Во-вторых, сведения, подлежащие декларированию указываются в основном в кодированном виде, что затрудняет восприятие информации для лиц, малознакомых с процессом декларирования, но в силу служебного долга вынужденных работать с таможенными декларациями (перевозчики, владельцы складов временного хранения, экспедиторы, российские импортеры и т.д.).
В-третьих, сложности, описанные выше, не способствуют быстрому освоению технологии заполнения таможенной декларации для абсолютного большинства участников внешнеэкономической деятельности, что заставляет их обращаться к услугам таможенных представителей – профессиональных посредников между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами.
В-четвертых, законодательное «насаждение» электронной формы декларирования влечет дополнительные расходы для импортеров на операции, предшествующие таможенному декларированию, в том случае, если они осуществляют его самостоятельно (оборудование отдельного компьютеризированного рабочего места, покупка и настройка программного обеспечения, оформление электронно-цифровой подписи и т.д.).
Все это делает процесс таможенного декларирования специфичным и излишне зарегулированным с одной стороны, но удобным для таможенных органов – сведения в декларации на товары, представленные в унифицированном, кодированном виде легки в обработке, анализе и учете.
Однако подобная ситуация наблюдается и при заполнении иных документов, необходимых для подачи в иные государственные органы (например, налоговые декларации).
Решение этим проблем возможно с течением времени, когда с одной стороны форма декларации на товары будет постоянна и не будет претерпевать частых изменений, а специалисты по таможенным операциям приобретут необходимый опыт и практические навыки в заполнении декларации на товары.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе ТС, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 50. - Ст. 6615. [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 (ред. от 22.12.2015) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010.[Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о по-рядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 12.05.2012.[Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11.12.2013.[Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.07.2014 № 98 «Об Инструкции о порядке регистрации или отказа в регистрации декларации на товары» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 03.07.2014. [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета. – 2010. - № 269. Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 48. - Ст. 6252. Парламентская газета. – 2010. - № 63. [Электронный ресурс] - http://base.consultant.ru/ проверено 10.03.2016.
7. Коник Н.В. Таможенное дело: учеб.пособие/ Н.В. Коник, Е.В. Не-вешкина. – 3 изд., испр. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 203 с.
8. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие/ Ю.Н. Самолаев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 352 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую