Спасибо огромное за работу
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В условиях повсеместной интеграции экономических систем, создания политических союзов, стираются границы как физические, так и национальные, политические и географические. В процессе интеграции и глобализации мировой экономики на первый план выступает проблема унификации и гармонизации различных отраслей, особенно это актуально для таможенной деятельности.
Совершенствование процедур таможенных операций имеет важное значение, поскольку приводит к уменьшению фниансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности и сокращению временных затрат в международной торговле. Развитие таможенной деятельности за счет ревормирования работы таможенных органов и совершенствования околотаможенной инфраструктуры приводит к повышению конкурентоспособности предприятий и отдельных отраслей экономики на внешних рынках.
Актуальность темы обусловлена тем, что современные научные исследования применения таможенных процедур, безусловно, производятся в контексте изучения вопроса об использовании современных технологий информационного взаимодействия между таможенными органами и хозяйствующими субъектами, осуществляющими экспортно-импортные операции. Однако и в этом случае, эффективность осуществления таможенного контроля, а также выполнения таможенных операций, помещение товаров под определенную таможенную процедуру напрямую зависит от полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, которые предъявляет участник ВЭД в таможенные органы для таможенных целей. В этой связи информационному взаимодействию между бизнесом и таможней, в т.ч. посредством использования системы предварительного информирования, уделяется достаточное внимание. Тем не менее, проводимы исследования актуальных аспектов правового регулирования в Таможенном союзе позволяют выявить еще целый ряд проблемных вопросов.
Целью работы является теоретическое обоснование и разработка механизма совершенствование проведения таможенных процедур в условиях развития рыночной экономики Российской Федерации.
Объектом исследования является таможенная служба Российской Федерации. Предметом исследования являются таможенные продецуры как инструмент таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
Для достижение этой цели в работе решены следующие задачи:
- исследование теоретических основ проведения таможенных процедур в системе таможенного обслуживания, определение их место и роль в обеспечение экономического роста в условиях развитие рыночных отношениях;
- изучение особенности проведения таможенных процедур, их упрощение и исследование методических основ применения международных стандартов в раз- личных странах;
- формирования перспективных параметров и определение основных направлений проведения таможенных процедур и повышения их качества.
Теоретической и методологической основой исследования послужили теория и методология экономического анализа, экономико-математические методы, положения законодательных и нормативных актов, регулирующих организацию туда в условиях рынка.
В работе использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых, методические материалы и разработки по проблемам стандартизации и унификации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения таможенных процедур в условиях развития рыночной экономики 5
1.1. Таможенные процедуры в системе таможенного обслуживания рыночной экономики 5
1.2. Характеристика таможенных процедур 8
Глава 2. Совершенствование системы и повышения качества проведения таможенных процедур 15
2.1. Влияние таможенных процедур на ВЭД 15
2.2. Совершенствование таможенных процедур 18
Заключение 28
Список использованных источников 30
Заключение
В ходе написания курсовой работы поставленные задачи были выполнены.
Любое перемещение товара влечет за собой обязанность лиц поместить их под одну из установленных законодательством таможенных процедур. Таможенная процедура определяет порядок использования и распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу, действующий в течение определенного периода времени.
Развитие рыночных отношений в настоящее время достигло высокого уровня, что вызывает необходимость совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Под внешнеэкономической деятельностью понимаются экономические отношения между различными странами, созданные на обоюдовыгодных условиях, предусмотренных контрактами, по осуществлению товарных, финансовых, инвестиционных, информационных и других транзакций с учетом избранной внешнеэкономической стратегией, форм и методов работы на рынке иностранных государств1 . Правильно построенная внешнеэкономическая деятельность позволяет обеспечить национальную (экономическую) безопасность страны. Главными угрозами для страны, осуществляющей активную внешнеэкономическую деятельность, являются импортозависимость важнейших сфер экономики и недобросовестная конкуренция между странами. Важную роль в обеспечении экономической безопасности страны осуществляет таможенная служба посредством таможенного контроля.
В ходе проведенного анализа установлено, что в развитых странах оформление экспортно-импортных операций требует заполнения небольшого количества документов и что осуществляется с минимальными финансовыми и временными затратами. РФ по данным показателям значительно отстает, финансовые и временные затраты по соблюдению таможенных формальностей в РФ выше в несколько раз чем в развитых странах. Также данные Всемирного банка Doing Business за 2015 показывают, что позиции государств - членов ЕАЭС и Кыргызстана по показателю «международная торговля» оставляют желать лучшего. Можно сделать вывод, что международная торговля по-прежнему остается достаточно затратным и непростым видом деятельности в государствах - участниках ЕАЭС и Кыргызстане, значительных изменений в данной области не прослеживается. Приведенные показатели как нельзя лучше отражают необходимость комплексного реформирования в данной области, необходимо существенно изменить подходы к государственному администрированию.
Определено, что в качестве мер по повышению эффективности гармонизации и унификации в таможенном деле, в РФ реализуется электронное декларирование, механизм «единого окна», внедрена СМЭВ, которая предназначена для обеспечения получения таможенными органами через СМЭВ всех документов, содержащихся в базах данных ФОИВ и необходимых таможенным органам для выпуска товаров. Успешное внедрение СМЭВ способствует дальнейшей работе по сокращению количества разрешительных документов ФТС России.
Таким образом, как видно из анализа нынешнего положения таможенного регулирования в Российской Федерации, несмотря на достаточно высокий уровень интегрированности в мировую экономику, государству необходимо еще произвести большое количество нововведений, изменений, переходов к инновационным подходам в таможенном регулировании, чтобы достичь необходимого уровня эффективности.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Международная конвенция от 18 мая 1973 года об упрощении и гармонизации таможенных процедур КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/
2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного СоветаЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17)// [Электронный ресурс] Таможенный компьютерный сервис.URL: http://www.tks.ru/codex_ts/
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/
5. Соглашение от 19.09.2003 «Соглашение о формировании Единого экономического пространства» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/
6. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content
Книги
7. Арский А.А. Запреты и ограничения во внешней торговле государств-членов Таможенного союза : Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 2011. — 170 с.
8. Волков О. И.Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 264 с.
9. Гокинаева А.И. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 58 с.
10. Ерополова, Е.С. Е774 Таможенные процедуры (уничтожение и отказ в пользу государства): учебное пособие / Е.С. Ерополова, И.И. Ковалева. – М.: МАДИ, 2016. – 100 с.
11. Маховикова, Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 408 с.
12. Покровская, В. В. Таможенное дело : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покров ская. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 736 с.
13. Самолаев Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие / Ю.Н. Самолаев. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.
Периодические издания
14. Агапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России/ А.В. Агапова //Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. -№ 4. -С. 7-13.
15. Бекяшев К. А. ЕАЭС: международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? // Евразийский юридический журнал. — 2014. — № 11 (78).
16. Голендеева Т. Трудная задача – соблюсти баланс интересов государства и бизнеса// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2015. - №6. – С. 3-10
17. Гошин В. Новый формат наполняется реальным содержанием. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2015. - №6. – С. 11-14.
18. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние / Финансовое право. – 2015. – №5. – С. 21-26.
19. Кожошев А.О., Баетов Б.И. Предпосылки создания «Единого окна» в сфере внешней торговли//Вестник КРСУ. – 2016. - №10. – С. 25-29.
20. Кокнаева, М.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации/ М.Д. Кокнаева//Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2013. № 2 - (15). - С. 10-13.
21. Коровяковский, Д.Г. Таможенные инструменты защиты экономики Российской Федерации/ Д.Г. Коровяковский, В.А. Шумаев, С.С. Илюхина //Евразийский юридический журнал. 2015. - № 8 (87).- С. 117-118.
22. Лямина А., Морозова А., Петрова Д. Таможня – Северо-Запад// Студенческий таможенный вестник. – 2016. - №6. – С. 4-6.
23. Мусаев В.А. Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности// Kant.- 2013.- № 2 (8). - С. 42-44
24. Немирова, Г.И. Актуальные проблемы системы таможенного контроля и методы их разрешения в Евразийском экономическом союзе/ Г.И. Немирова, А.А. Костин, О.В. Костина //Таможенное дело. 2016. -№ 4. – С. 11-15.
25. Шкеленский С. Оформляем в электронном виде// Таможенные новости. – 2017. - №1-2. – С. 12-13.
Электронные ресурсы
26. Сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://customs.ru/index.php
27. Афонин П. Н., Кондрашова В. А. Управление государственным контролем в пограничных пунктах пропуска при реализации таможенных услуг// Электронный экономический журнал, режим доступа World Wide Web. URL: http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1281-2012-04-24-05-59-05
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В условиях повсеместной интеграции экономических систем, создания политических союзов, стираются границы как физические, так и национальные, политические и географические. В процессе интеграции и глобализации мировой экономики на первый план выступает проблема унификации и гармонизации различных отраслей, особенно это актуально для таможенной деятельности.
Совершенствование процедур таможенных операций имеет важное значение, поскольку приводит к уменьшению фниансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности и сокращению временных затрат в международной торговле. Развитие таможенной деятельности за счет ревормирования работы таможенных органов и совершенствования околотаможенной инфраструктуры приводит к повышению конкурентоспособности предприятий и отдельных отраслей экономики на внешних рынках.
Актуальность темы обусловлена тем, что современные научные исследования применения таможенных процедур, безусловно, производятся в контексте изучения вопроса об использовании современных технологий информационного взаимодействия между таможенными органами и хозяйствующими субъектами, осуществляющими экспортно-импортные операции. Однако и в этом случае, эффективность осуществления таможенного контроля, а также выполнения таможенных операций, помещение товаров под определенную таможенную процедуру напрямую зависит от полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, которые предъявляет участник ВЭД в таможенные органы для таможенных целей. В этой связи информационному взаимодействию между бизнесом и таможней, в т.ч. посредством использования системы предварительного информирования, уделяется достаточное внимание. Тем не менее, проводимы исследования актуальных аспектов правового регулирования в Таможенном союзе позволяют выявить еще целый ряд проблемных вопросов.
Целью работы является теоретическое обоснование и разработка механизма совершенствование проведения таможенных процедур в условиях развития рыночной экономики Российской Федерации.
Объектом исследования является таможенная служба Российской Федерации. Предметом исследования являются таможенные продецуры как инструмент таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
Для достижение этой цели в работе решены следующие задачи:
- исследование теоретических основ проведения таможенных процедур в системе таможенного обслуживания, определение их место и роль в обеспечение экономического роста в условиях развитие рыночных отношениях;
- изучение особенности проведения таможенных процедур, их упрощение и исследование методических основ применения международных стандартов в раз- личных странах;
- формирования перспективных параметров и определение основных направлений проведения таможенных процедур и повышения их качества.
Теоретической и методологической основой исследования послужили теория и методология экономического анализа, экономико-математические методы, положения законодательных и нормативных актов, регулирующих организацию туда в условиях рынка.
В работе использовались научные труды отечественных и зарубежных ученых, методические материалы и разработки по проблемам стандартизации и унификации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения таможенных процедур в условиях развития рыночной экономики 5
1.1. Таможенные процедуры в системе таможенного обслуживания рыночной экономики 5
1.2. Характеристика таможенных процедур 8
Глава 2. Совершенствование системы и повышения качества проведения таможенных процедур 15
2.1. Влияние таможенных процедур на ВЭД 15
2.2. Совершенствование таможенных процедур 18
Заключение 28
Список использованных источников 30
Заключение
В ходе написания курсовой работы поставленные задачи были выполнены.
Любое перемещение товара влечет за собой обязанность лиц поместить их под одну из установленных законодательством таможенных процедур. Таможенная процедура определяет порядок использования и распоряжения товарами, перемещаемыми через таможенную границу, действующий в течение определенного периода времени.
Развитие рыночных отношений в настоящее время достигло высокого уровня, что вызывает необходимость совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Под внешнеэкономической деятельностью понимаются экономические отношения между различными странами, созданные на обоюдовыгодных условиях, предусмотренных контрактами, по осуществлению товарных, финансовых, инвестиционных, информационных и других транзакций с учетом избранной внешнеэкономической стратегией, форм и методов работы на рынке иностранных государств1 . Правильно построенная внешнеэкономическая деятельность позволяет обеспечить национальную (экономическую) безопасность страны. Главными угрозами для страны, осуществляющей активную внешнеэкономическую деятельность, являются импортозависимость важнейших сфер экономики и недобросовестная конкуренция между странами. Важную роль в обеспечении экономической безопасности страны осуществляет таможенная служба посредством таможенного контроля.
В ходе проведенного анализа установлено, что в развитых странах оформление экспортно-импортных операций требует заполнения небольшого количества документов и что осуществляется с минимальными финансовыми и временными затратами. РФ по данным показателям значительно отстает, финансовые и временные затраты по соблюдению таможенных формальностей в РФ выше в несколько раз чем в развитых странах. Также данные Всемирного банка Doing Business за 2015 показывают, что позиции государств - членов ЕАЭС и Кыргызстана по показателю «международная торговля» оставляют желать лучшего. Можно сделать вывод, что международная торговля по-прежнему остается достаточно затратным и непростым видом деятельности в государствах - участниках ЕАЭС и Кыргызстане, значительных изменений в данной области не прослеживается. Приведенные показатели как нельзя лучше отражают необходимость комплексного реформирования в данной области, необходимо существенно изменить подходы к государственному администрированию.
Определено, что в качестве мер по повышению эффективности гармонизации и унификации в таможенном деле, в РФ реализуется электронное декларирование, механизм «единого окна», внедрена СМЭВ, которая предназначена для обеспечения получения таможенными органами через СМЭВ всех документов, содержащихся в базах данных ФОИВ и необходимых таможенным органам для выпуска товаров. Успешное внедрение СМЭВ способствует дальнейшей работе по сокращению количества разрешительных документов ФТС России.
Таким образом, как видно из анализа нынешнего положения таможенного регулирования в Российской Федерации, несмотря на достаточно высокий уровень интегрированности в мировую экономику, государству необходимо еще произвести большое количество нововведений, изменений, переходов к инновационным подходам в таможенном регулировании, чтобы достичь необходимого уровня эффективности.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Международная конвенция от 18 мая 1973 года об упрощении и гармонизации таможенных процедур КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/
2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного СоветаЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17)// [Электронный ресурс] Таможенный компьютерный сервис.URL: http://www.tks.ru/codex_ts/
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/
5. Соглашение от 19.09.2003 «Соглашение о формировании Единого экономического пространства» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/
6. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года» [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content
Книги
7. Арский А.А. Запреты и ограничения во внешней торговле государств-членов Таможенного союза : Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 2011. — 170 с.
8. Волков О. И.Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 264 с.
9. Гокинаева А.И. Основы таможенного дела. Часть I. Таможенные процедуры. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 58 с.
10. Ерополова, Е.С. Е774 Таможенные процедуры (уничтожение и отказ в пользу государства): учебное пособие / Е.С. Ерополова, И.И. Ковалева. – М.: МАДИ, 2016. – 100 с.
11. Маховикова, Г. А. Таможенное дело : учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 408 с.
12. Покровская, В. В. Таможенное дело : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покров ская. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 736 с.
13. Самолаев Ю. Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие / Ю.Н. Самолаев. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.
Периодические издания
14. Агапова, А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России/ А.В. Агапова //Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. -№ 4. -С. 7-13.
15. Бекяшев К. А. ЕАЭС: международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? // Евразийский юридический журнал. — 2014. — № 11 (78).
16. Голендеева Т. Трудная задача – соблюсти баланс интересов государства и бизнеса// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2015. - №6. – С. 3-10
17. Гошин В. Новый формат наполняется реальным содержанием. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2015. - №6. – С. 11-14.
18. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние / Финансовое право. – 2015. – №5. – С. 21-26.
19. Кожошев А.О., Баетов Б.И. Предпосылки создания «Единого окна» в сфере внешней торговли//Вестник КРСУ. – 2016. - №10. – С. 25-29.
20. Кокнаева, М.Д. Роль таможенного контроля после выпуска товаров в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации/ М.Д. Кокнаева//Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2013. № 2 - (15). - С. 10-13.
21. Коровяковский, Д.Г. Таможенные инструменты защиты экономики Российской Федерации/ Д.Г. Коровяковский, В.А. Шумаев, С.С. Илюхина //Евразийский юридический журнал. 2015. - № 8 (87).- С. 117-118.
22. Лямина А., Морозова А., Петрова Д. Таможня – Северо-Запад// Студенческий таможенный вестник. – 2016. - №6. – С. 4-6.
23. Мусаев В.А. Таможенные инструменты обеспечения экономической безопасности// Kant.- 2013.- № 2 (8). - С. 42-44
24. Немирова, Г.И. Актуальные проблемы системы таможенного контроля и методы их разрешения в Евразийском экономическом союзе/ Г.И. Немирова, А.А. Костин, О.В. Костина //Таможенное дело. 2016. -№ 4. – С. 11-15.
25. Шкеленский С. Оформляем в электронном виде// Таможенные новости. – 2017. - №1-2. – С. 12-13.
Электронные ресурсы
26. Сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://customs.ru/index.php
27. Афонин П. Н., Кондрашова В. А. Управление государственным контролем в пограничных пунктах пропуска при реализации таможенных услуг// Электронный экономический журнал, режим доступа World Wide Web. URL: http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1281-2012-04-24-05-59-05
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144917 Курсовых работ — поможем найти подходящую