Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

перемещение транспортных средств через таможенную границу таможенного союза

  • 29 страниц
  • 2016 год
  • 198 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Отечественные предприятия и компании обладают правом осуществлять поставки товарной продукции иностранным покупателям, оказывать разнообразные услуги, выполнять научные, проектные, строительные работы. Подобного рода операции могут быть отнесены к экспортным при выполнении условий, которые заложены в правовых положениях таможенного законодательства (как союзного, международного, так и национального).
В свою очередь, внешняя торговля товарной продукции обуславливает необходимость правового регулирования процессов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее — ТГ), которое обусловлено не только экономическими интересами государств, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и с выполнением взятых на себя международных обязательств. Порядок перемещения товарной продукции и транспортных средств включает в себя осуществление таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) данной товарной продукции и транспортных средств на таможенную территорию ТС (далее – ТТ ТС), разгрузкой, перегрузкой (перевалкой) товарной продукции, таможенным транзитом, временным хранением товаров, очисткой товаров и т. д.
В настоящее время в договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, помимо ТК ТС , входят 30 международных договоров, девять из которых уже потеряли актуальность и были отменены с 1 января 2015 года. Нормы 16 международных договоров были пересмотрены и в измененном виде включены в проект ТК ЕАЭС. Можно отметить, что актуальность данного исследования обуславливается в свете последних глобальных (постперестроечных и посткризисных) изменений всей хозяйственной системы не только Российской Федерации, но и ее близлежащих стран-соседей, бывших союзных республик, и, как следствие, законодательных основ. Подобные изменения коснулись и таможенного законодательства - упразднение ГАТТ, создание ВТО, принятие ТК ТС и упразднение ТК РФ, а также в свете необходимости устранения существующих в ТК ТС недочетов и коллизий посредством издания нового ТК ЕАЭС.
Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Согласно названию темы работы и обоснованием важности ее исследования, целью работы определяется следующее – проведение анализа современного состояния системы таможенно-тарифного регулирования. А также выявление потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования этой системы в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы и решить следующие основные задачи:
- Исследовать вопрос регулирования перемещения транспортных средств через ТГТС,
- Исследовать вопрос сервиса, предоставляемого таможенной службой.
- Рассмотреть общую характеристику таможенного сопровождения.
Объектом данной работы является процесс осуществления регулирования сферы ВЭД со стороны государства, а именно - общественные отношения, связанные с осуществлением процедуры таможенного сопровождения.
Предмет - правовые нормы таможенного национального и союзного законодательства, регулирующие данную сферу.
Практическая значимость проведенной работы заключается в определении направлений совершенствования и разработке предложений по оптимизации данной сферы - в проведенном исследовании наиболее значимые и важные моменты данной работы изложены как в форме теоретических выводов, так и предложений, которые должны, согласно мнению автора, найти отражение в процессе оптимизации.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- нормативно-эмпирическая основа представляет собой: законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие данного рода деятельность в современных условиях
- научные источники. В основном, были использованы журналы, монографии, учебные пособия, так как они содержат наиболее четкие формулировки основных терминов и понятий, отражают изменения в таможенном законодательстве;
- аналитические документы, материалы практики в исследуемой области, докладов, размещенных на официальных сайтах в сети Интернет и прочие.
Что касается конструктивных особенностей содержания работы - поставленные задачи обуславливают построение и оформление самой работы, которая (согласно очередности поднимаемых вопросов и решения задач) содержит: введение, три главы, каждая из которых подробно осветит вопрос, которому она посвящена, заключение и список использованных источников. Результаты исследования главного вопроса работы резюмированы и обобщены в заключении.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ практики применения Единого таможенного тарифа таможенного союза 7
2.Таможенное сопровождение и его место в реализации таможенных услуг 15
3. Выявление проблем разработки и применения мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли на современном этапе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешнеэкономические связи стали объективно важнейшим фактором экономического роста и развития. Роль таможенной деятельности в развитии внешнеторговых операций неуклонно возрастает. Данные статистики внешней торговли России за ряд последних лет, свидетельствуют о существенной динамике процессов.
Все большее развитие получают таможенные услуги (в т.ч. государственные) и услуги в области таможенного дела, которые представляют со- бой услуги частных фирм друг другу в области перемещения грузов, транс- порта, логистики и пр.
Единая тарифная политика часто становится первым шагом к экономической интеграции, и первоначальный опыт свидетельствует о том, что она уже оказала определенное влияние на динамику торговли. Переход к такой политике означал увеличение тарифов на многие товары, импортируемые в Казахстан и в Беларусь, что, в свою очередь, привело к сокращению импорта из некоторых стран–торговых партнеров, не входящих в Таможенный союз, хотя белорусские ввозные пошлины увеличились в меньшей степени. Для Казахстана это также повлекло за собой увеличение импорта из государств – членов Союза, что связано с эффектом отклонения торговли. В то же время в России, по-видимому, доминировал эффект создания торговли, поскольку ставки тарифов снизились в большей мере, чем повысились. Однако масштабы этих эффектов невелики. Наряду с преодолением последствий обвального падения объемов торговли в 2009 году и некоторыми изменениями торговых потоков после введения единого таможенного тарифа, быстрое расширение торгового оборота между странами Единого экономического пространства может также быть результатом снижения нетарифных барьеров и, в частности, уменьшения препятствий, связанных с таможенным и внешнеторговым режимом. Для поддержания эффекта создания торговли крайне необходимо и далее сокращать нетарифные барьеры, облегчая доступ на рынок компаниям всех стран региона, в том числе в секторе услуг. Сравнительный анализ ситуации в разных странах показывает, что улучшение трансграничной инфраструктуры, в частности, намного эффективнее способствуют расширению торговли, чем меры тарифного характера. Региональная интеграция может обеспечить необходимые организационные механизмы для координации политики, направленной на улучшение трансграничной инфраструктуры.
Региональная экономическая интеграция способна также служить опорой для последующего наращивания экспорта. Товары с высоким содержанием добавленной стоимости, экспортируемые на первом этапе в государства – члены Таможенного союза, могут в дальнейшем начать поставляться и в другие страны.
Прослеживающиеся тенденции в развитии структуры экспорта позволяют предположить, что это уже происходит с белорусскими и российскими товарами. С другой стороны, региональные производственные цепи с вертикальной специализацией, также помогающие странам эффективно использовать имеющиеся у них сравнительные преимущества, в регионе до сих пор не развиты.
Мировой опыт говорит о том, что в глубоко интегрированных региональных объединениях со временем сглаживаются различия в качестве институтов. Иногда присутствие стран с более эффективными институтами способствует совершенствованию режимов экономического регулирования в более слабых в этом отношении странах. Однако члены Евразийского экономического сообщества мало отличаются друг от друга по качеству существующих институтов, и поэтому необходимые изменения не могут произойти исключительно за счет сближения уровней институционального развития. Вместо этого государствам-участникам необходимо решить задачу создания наднациональных инстанций, обладающих большей управленческой компетенцией, чем национальные органы, что может в итоге содействовать повышению качества институциональной базы в регионе. В этой связи первые шаги, включая формирование управленческой структуры Евразийского банка развития, являются обнадеживающими.
Современное таможенно-тарифное регулирование в малых открытых экономиках позволяет сделать вывод о том, что абсолютно свободной торговли ни в одной из таких стран, независимо от уровня их экономического развития, не существует. Любое государство, приспосабливаясь к нормам и требованиям ВТО, проводит либерализацию своего торгового режима, но тем или иным способом защищает своих производителей от иностранной конкуренции.
Заметим, что в современных условиях все составляющие эффективности таможенно-тарифного регулирования связаны с социально-экономическими условиями. Так, важнейшими критериями такой эффективности являются содействие формированию рациональных потребностей у населения (стимулирование социально значимого импорта), производства (создание льготных условий для отраслей, использующих местные природные ресурсы), государства (структурная политика в интересах не отдельных групп или организаций, а всего социума), а также социальная стабильность, защита отраслей, формирующих основу политической и экономической независимости, регулирование рынка труда, недопущение дефицита.
Очевидно, что в современных условиях необходимо полнее задействовать механизмы таможенно-тарифного регулирования внутреннего рынка с тем, чтобы в результате влияния внешней торговли преобладали положительные тенденции и факторы, а эффективность воздействия на экономику страны таможенных регулирующих механизмов возрастала. В качестве отдельных важнейших направлений совершенствования таможенно-тарифного регулирования для целей экономического развития РФ можно обозначить:
1) научно обоснованное использование таможенно-тарифного регулирования для решения как внутренних, так и внешних проблем государства, в частности, в соответствии с Программой социально-экономического развития;
2) определение четких приоритетов как по отдельным товарам, так и по отраслям, учитывая интересы России. Опираясь на уже достигнутые успехи в данной сфере, нужна дальнейшая ориентация на международные нормы и правила, «развитие инфраструктуры внешней торговли и формирование товаропроводящих сетей за рубежом»; необходимо, чтобы роль России в ТС подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны, в целях чего предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений в рамках всего интеграционного объединения;
3) снижение ставок таможенного тарифа на ноу-хау, сырьевые товары, не производимые у нас в стране и вместе с тем важные для развития предприятий и отраслей реального сектора экономики;
По нашему мнению, для социально-экономического развития государства очень важно исследование самого механизма таможенно-тарифного регулирования, а также выявление его конкретных инструментов для решения специфических проблем конкурентоспособности и ликвидации диспропорций развития социально-экономической сферы. Отметим, что на протяжении достаточно долгого времени (первое десятилетие после распада СССР) таможенно-тарифное регулирование в нашей стране зачастую носило непоследовательный характер, принимаемые меры были эклектичны, отсутствовало идеологическое и экономическое обоснование, долгосрочные ориентиры структурно-технологической перестройки производства, реакция на изменение рыночных агрегатов запаздывала. Исходя из этого, в современный период особенно важно постоянное принятие адекватных мер по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в целях недопущения прямой конкуренции отечественных и импортных товаров, а также ликвидации диспропорций существующей модели экспортно-импортных отношений, недостаточно эффективного и предсказуемого функционирования социально-экономической сферы.
Принимая во внимание тот факт, что рынок стран ТС и впредь будет доминирующим во внешнеэкономических отношениях России, должен применяться подход, основанный на максимальном учете собственных особенностей и специфики глобальных тенденций развития.
Таможенно-тарифное регулирование является одним из первоочередных инструментов обеспечения инновационной деятельности любой страны. Льготные таможенные пошлины чрезвычайно необходимы предприятиям, чья деятельность может быть направлена на экспорт инновационной продукции. Повышение же таможенных тарифов с целью увеличения степени переработки сырья внутри страны не всегда может привести к ожидаемым результатам. Приоритеты инновационного экономического развития РФ требуют комплексного, целевого использования инструментов таможенно-тарифного регулирования в создании условий для интеграции отечественной экономики в глобальное инновационное пространство, более интенсивного взаимодействия с внешними рынками высокотехнологичной, инновационной продукции.
Успешное применение содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих мер по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации позволит повысить привлекательность российской бизнес-среды, конкурентоспособность отечественного производителя, также послужит толчком в развитии производства высокотехнологичной продукции, формированию интегрированных межстрановых производственных комплексов в рамках единой ТТ ТС России, Белоруссии и Казахстана.
Таким образом, центральное место в реализации указанных направлений социально-экономического развития России занимает таможенно-тарифное регулирование и таможенный тариф как его главный инструмент, что и было рассмотрено при написании данной работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Киотская конвенция.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза.
3. Федеральный закон РФ от 21.11.2001г. «Об основах государственного регулирования ВЭД» // СЗ РФ. 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
4. Федеральный закон РФ от 03.11.2010 №279-ФЗ // СЗ РФ. 08.11.2010, №45, ст. 5744.
5. Соглашение от 25.01.2008г. (г. Москва) «Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании».
6. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009г. №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ».
7. Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2012
8. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: Бек, 2012.
9. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
10. Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
11. Киреев А.П. Международная микроэкономика. – М., 2010.
12. Козырин А.Н. Таможенная пошлина. – М: Налоговый вестник, 1998.
13. Лисневский И.В. Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь. – Минск: БИП-С, 2013.
14. Михневич С.И. Многосторонняя система регулирования международных торгово-экономических отношений. – М.: Вершина, 2011.
15. Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2013.
16. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
17. Основы таможенного дела / Под ред. В.А.Гошина. – М.: Буклайн, 2012.
18. Рыбалкин В.Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.В. Международные экономические отношения. – М.: ЮНИТИ, 2014.
19. Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2012.
20. Словарь современной экономической теории Макмиллана /Под ред. Д. Пирса. – М.: Норма, 2013.
21. Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
22. Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Юнити-Дана, 2013.
23. Тишков В.Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли. – СПб: Питер, 2011.
24. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности /Под ред. Г. Ю. Федотова. - СПб: Троицкий мост, 2013.
25. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
26. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
27. Федорова Г.Ю. Товарная номенклатура ВЭД. - СПб: Троицкий мост, 2013.
28. Фомичев В.И. Международная торговля. – М.: Дело и сервис, 2011.
29. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
30. Яблукова Р. З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2012.
31. Касаева Т. Г. К вопросу о международном сотрудничестве в области таможенного дела// Научная перспектива. – 2011. № 1.
32. Нестеров А.В., Андреева Е.И. О классификации товаров в таможенных целях // Юрист. 2012. №7. С. 15 - 19
33. Сатимов Ш. Таможенно-тарифная политика как фактор обеспечения социальной стабильности // Общество и экономика. – 2010. №7 (8).
34. Таможенный союз и Единое экономическое пространство в глобальном контексте // ЕЭК 2012. Годовой отчет. 2012.
35. Яковец Ю. В. О стратегии возрождения и повышения конкурентоспособности евразийской цивилизации на основе освоения шестого технологического уклада и углубления интеграции / Научный доклад. М.: Норма, 2014.
36. Беларусь эффективно использует преимущества Таможенного союза / Информационно-аналитический портал AVA.MD [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://ava.md/projects/eurasian/014795-belarus-effektivno-ispol-zuet-preimushestvatamozhennogo-soqza.html.
37. Решение Совета ЕЭК от 16.07.2012г. №54 «Об утверждении единой ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tsouz.ru/.
38. Таможенный Союз. Инвестиционные преимущества Беларуси в современных условиях / Информационно-аналитический портал AVA.MD [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://ava.md/projects/eurasian/014638-tamozhennii-soqz-investicionniepreimushestva-belarusi-v-sovremennih-usloviyah.html.
39. Тарифные методы регулирования международной торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sbiblio.com/biblio/ archive/kireev_megd/05.aspx.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучения рассматриваемого вопроса обусловливается коренными социальными, политическими, экономическими преобразованиями в связи с интеграцией нашей страны в мировые хозяйственные отношения.
Отечественные предприятия и компании обладают правом осуществлять поставки товарной продукции иностранным покупателям, оказывать разнообразные услуги, выполнять научные, проектные, строительные работы. Подобного рода операции могут быть отнесены к экспортным при выполнении условий, которые заложены в правовых положениях таможенного законодательства (как союзного, международного, так и национального).
В свою очередь, внешняя торговля товарной продукции обуславливает необходимость правового регулирования процессов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (далее — ТГ), которое обусловлено не только экономическими интересами государств, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и с выполнением взятых на себя международных обязательств. Порядок перемещения товарной продукции и транспортных средств включает в себя осуществление таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) данной товарной продукции и транспортных средств на таможенную территорию ТС (далее – ТТ ТС), разгрузкой, перегрузкой (перевалкой) товарной продукции, таможенным транзитом, временным хранением товаров, очисткой товаров и т. д.
В настоящее время в договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, помимо ТК ТС , входят 30 международных договоров, девять из которых уже потеряли актуальность и были отменены с 1 января 2015 года. Нормы 16 международных договоров были пересмотрены и в измененном виде включены в проект ТК ЕАЭС. Можно отметить, что актуальность данного исследования обуславливается в свете последних глобальных (постперестроечных и посткризисных) изменений всей хозяйственной системы не только Российской Федерации, но и ее близлежащих стран-соседей, бывших союзных республик, и, как следствие, законодательных основ. Подобные изменения коснулись и таможенного законодательства - упразднение ГАТТ, создание ВТО, принятие ТК ТС и упразднение ТК РФ, а также в свете необходимости устранения существующих в ТК ТС недочетов и коллизий посредством издания нового ТК ЕАЭС.
Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Согласно названию темы работы и обоснованием важности ее исследования, целью работы определяется следующее – проведение анализа современного состояния системы таможенно-тарифного регулирования. А также выявление потенциальных возможностей дальнейшего развития и совершенствования этой системы в интересах обеспечения национальной безопасности государства и формулировании предложений и рекомендаций на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике, учитывая опыт мировой практики.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы и решить следующие основные задачи:
- Исследовать вопрос регулирования перемещения транспортных средств через ТГТС,
- Исследовать вопрос сервиса, предоставляемого таможенной службой.
- Рассмотреть общую характеристику таможенного сопровождения.
Объектом данной работы является процесс осуществления регулирования сферы ВЭД со стороны государства, а именно - общественные отношения, связанные с осуществлением процедуры таможенного сопровождения.
Предмет - правовые нормы таможенного национального и союзного законодательства, регулирующие данную сферу.
Практическая значимость проведенной работы заключается в определении направлений совершенствования и разработке предложений по оптимизации данной сферы - в проведенном исследовании наиболее значимые и важные моменты данной работы изложены как в форме теоретических выводов, так и предложений, которые должны, согласно мнению автора, найти отражение в процессе оптимизации.
Теоретическая и нормативно-эмпирическая основа исследования включает в себя:
- нормативно-эмпирическая основа представляет собой: законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие данного рода деятельность в современных условиях
- научные источники. В основном, были использованы журналы, монографии, учебные пособия, так как они содержат наиболее четкие формулировки основных терминов и понятий, отражают изменения в таможенном законодательстве;
- аналитические документы, материалы практики в исследуемой области, докладов, размещенных на официальных сайтах в сети Интернет и прочие.
Что касается конструктивных особенностей содержания работы - поставленные задачи обуславливают построение и оформление самой работы, которая (согласно очередности поднимаемых вопросов и решения задач) содержит: введение, три главы, каждая из которых подробно осветит вопрос, которому она посвящена, заключение и список использованных источников. Результаты исследования главного вопроса работы резюмированы и обобщены в заключении.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ практики применения Единого таможенного тарифа таможенного союза 7
2.Таможенное сопровождение и его место в реализации таможенных услуг 15
3. Выявление проблем разработки и применения мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли на современном этапе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешнеэкономические связи стали объективно важнейшим фактором экономического роста и развития. Роль таможенной деятельности в развитии внешнеторговых операций неуклонно возрастает. Данные статистики внешней торговли России за ряд последних лет, свидетельствуют о существенной динамике процессов.
Все большее развитие получают таможенные услуги (в т.ч. государственные) и услуги в области таможенного дела, которые представляют со- бой услуги частных фирм друг другу в области перемещения грузов, транс- порта, логистики и пр.
Единая тарифная политика часто становится первым шагом к экономической интеграции, и первоначальный опыт свидетельствует о том, что она уже оказала определенное влияние на динамику торговли. Переход к такой политике означал увеличение тарифов на многие товары, импортируемые в Казахстан и в Беларусь, что, в свою очередь, привело к сокращению импорта из некоторых стран–торговых партнеров, не входящих в Таможенный союз, хотя белорусские ввозные пошлины увеличились в меньшей степени. Для Казахстана это также повлекло за собой увеличение импорта из государств – членов Союза, что связано с эффектом отклонения торговли. В то же время в России, по-видимому, доминировал эффект создания торговли, поскольку ставки тарифов снизились в большей мере, чем повысились. Однако масштабы этих эффектов невелики. Наряду с преодолением последствий обвального падения объемов торговли в 2009 году и некоторыми изменениями торговых потоков после введения единого таможенного тарифа, быстрое расширение торгового оборота между странами Единого экономического пространства может также быть результатом снижения нетарифных барьеров и, в частности, уменьшения препятствий, связанных с таможенным и внешнеторговым режимом. Для поддержания эффекта создания торговли крайне необходимо и далее сокращать нетарифные барьеры, облегчая доступ на рынок компаниям всех стран региона, в том числе в секторе услуг. Сравнительный анализ ситуации в разных странах показывает, что улучшение трансграничной инфраструктуры, в частности, намного эффективнее способствуют расширению торговли, чем меры тарифного характера. Региональная интеграция может обеспечить необходимые организационные механизмы для координации политики, направленной на улучшение трансграничной инфраструктуры.
Региональная экономическая интеграция способна также служить опорой для последующего наращивания экспорта. Товары с высоким содержанием добавленной стоимости, экспортируемые на первом этапе в государства – члены Таможенного союза, могут в дальнейшем начать поставляться и в другие страны.
Прослеживающиеся тенденции в развитии структуры экспорта позволяют предположить, что это уже происходит с белорусскими и российскими товарами. С другой стороны, региональные производственные цепи с вертикальной специализацией, также помогающие странам эффективно использовать имеющиеся у них сравнительные преимущества, в регионе до сих пор не развиты.
Мировой опыт говорит о том, что в глубоко интегрированных региональных объединениях со временем сглаживаются различия в качестве институтов. Иногда присутствие стран с более эффективными институтами способствует совершенствованию режимов экономического регулирования в более слабых в этом отношении странах. Однако члены Евразийского экономического сообщества мало отличаются друг от друга по качеству существующих институтов, и поэтому необходимые изменения не могут произойти исключительно за счет сближения уровней институционального развития. Вместо этого государствам-участникам необходимо решить задачу создания наднациональных инстанций, обладающих большей управленческой компетенцией, чем национальные органы, что может в итоге содействовать повышению качества институциональной базы в регионе. В этой связи первые шаги, включая формирование управленческой структуры Евразийского банка развития, являются обнадеживающими.
Современное таможенно-тарифное регулирование в малых открытых экономиках позволяет сделать вывод о том, что абсолютно свободной торговли ни в одной из таких стран, независимо от уровня их экономического развития, не существует. Любое государство, приспосабливаясь к нормам и требованиям ВТО, проводит либерализацию своего торгового режима, но тем или иным способом защищает своих производителей от иностранной конкуренции.
Заметим, что в современных условиях все составляющие эффективности таможенно-тарифного регулирования связаны с социально-экономическими условиями. Так, важнейшими критериями такой эффективности являются содействие формированию рациональных потребностей у населения (стимулирование социально значимого импорта), производства (создание льготных условий для отраслей, использующих местные природные ресурсы), государства (структурная политика в интересах не отдельных групп или организаций, а всего социума), а также социальная стабильность, защита отраслей, формирующих основу политической и экономической независимости, регулирование рынка труда, недопущение дефицита.
Очевидно, что в современных условиях необходимо полнее задействовать механизмы таможенно-тарифного регулирования внутреннего рынка с тем, чтобы в результате влияния внешней торговли преобладали положительные тенденции и факторы, а эффективность воздействия на экономику страны таможенных регулирующих механизмов возрастала. В качестве отдельных важнейших направлений совершенствования таможенно-тарифного регулирования для целей экономического развития РФ можно обозначить:
1) научно обоснованное использование таможенно-тарифного регулирования для решения как внутренних, так и внешних проблем государства, в частности, в соответствии с Программой социально-экономического развития;
2) определение четких приоритетов как по отдельным товарам, так и по отраслям, учитывая интересы России. Опираясь на уже достигнутые успехи в данной сфере, нужна дальнейшая ориентация на международные нормы и правила, «развитие инфраструктуры внешней торговли и формирование товаропроводящих сетей за рубежом»; необходимо, чтобы роль России в ТС подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны, в целях чего предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений в рамках всего интеграционного объединения;
3) снижение ставок таможенного тарифа на ноу-хау, сырьевые товары, не производимые у нас в стране и вместе с тем важные для развития предприятий и отраслей реального сектора экономики;
По нашему мнению, для социально-экономического развития государства очень важно исследование самого механизма таможенно-тарифного регулирования, а также выявление его конкретных инструментов для решения специфических проблем конкурентоспособности и ликвидации диспропорций развития социально-экономической сферы. Отметим, что на протяжении достаточно долгого времени (первое десятилетие после распада СССР) таможенно-тарифное регулирование в нашей стране зачастую носило непоследовательный характер, принимаемые меры были эклектичны, отсутствовало идеологическое и экономическое обоснование, долгосрочные ориентиры структурно-технологической перестройки производства, реакция на изменение рыночных агрегатов запаздывала. Исходя из этого, в современный период особенно важно постоянное принятие адекватных мер по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в целях недопущения прямой конкуренции отечественных и импортных товаров, а также ликвидации диспропорций существующей модели экспортно-импортных отношений, недостаточно эффективного и предсказуемого функционирования социально-экономической сферы.
Принимая во внимание тот факт, что рынок стран ТС и впредь будет доминирующим во внешнеэкономических отношениях России, должен применяться подход, основанный на максимальном учете собственных особенностей и специфики глобальных тенденций развития.
Таможенно-тарифное регулирование является одним из первоочередных инструментов обеспечения инновационной деятельности любой страны. Льготные таможенные пошлины чрезвычайно необходимы предприятиям, чья деятельность может быть направлена на экспорт инновационной продукции. Повышение же таможенных тарифов с целью увеличения степени переработки сырья внутри страны не всегда может привести к ожидаемым результатам. Приоритеты инновационного экономического развития РФ требуют комплексного, целевого использования инструментов таможенно-тарифного регулирования в создании условий для интеграции отечественной экономики в глобальное инновационное пространство, более интенсивного взаимодействия с внешними рынками высокотехнологичной, инновационной продукции.
Успешное применение содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих мер по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации позволит повысить привлекательность российской бизнес-среды, конкурентоспособность отечественного производителя, также послужит толчком в развитии производства высокотехнологичной продукции, формированию интегрированных межстрановых производственных комплексов в рамках единой ТТ ТС России, Белоруссии и Казахстана.
Таким образом, центральное место в реализации указанных направлений социально-экономического развития России занимает таможенно-тарифное регулирование и таможенный тариф как его главный инструмент, что и было рассмотрено при написании данной работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Киотская конвенция.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза.
3. Федеральный закон РФ от 21.11.2001г. «Об основах государственного регулирования ВЭД» // СЗ РФ. 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
4. Федеральный закон РФ от 03.11.2010 №279-ФЗ // СЗ РФ. 08.11.2010, №45, ст. 5744.
5. Соглашение от 25.01.2008г. (г. Москва) «Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании».
6. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009г. №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ».
7. Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2012
8. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: Бек, 2012.
9. Завражных М. Л. Таможенное право России. – М.: Омега-Л, 2013.
10. Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного союза. – М.: Инфра-М, 2013.
11. Киреев А.П. Международная микроэкономика. – М., 2010.
12. Козырин А.Н. Таможенная пошлина. – М: Налоговый вестник, 1998.
13. Лисневский И.В. Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь. – Минск: БИП-С, 2013.
14. Михневич С.И. Многосторонняя система регулирования международных торгово-экономических отношений. – М.: Вершина, 2011.
15. Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2013.
16. Новое таможенное законодательство/ Под ред. A. M. Гирина. – М.: Проспект, 2013.
17. Основы таможенного дела / Под ред. В.А.Гошина. – М.: Буклайн, 2012.
18. Рыбалкин В.Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.В. Международные экономические отношения. – М.: ЮНИТИ, 2014.
19. Свинухов В.Г. Таможенное дело. – М.: Экономист, 2012.
20. Словарь современной экономической теории Макмиллана /Под ред. Д. Пирса. – М.: Норма, 2013.
21. Соловьев А.А. Таможенное дело. – М.: Приор, 2011.
22. Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Юнити-Дана, 2013.
23. Тишков В.Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли. – СПб: Питер, 2011.
24. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности /Под ред. Г. Ю. Федотова. - СПб: Троицкий мост, 2013.
25. Толкушкин А.В. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2013.
26. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: Приоритет, 2012.
27. Федорова Г.Ю. Товарная номенклатура ВЭД. - СПб: Троицкий мост, 2013.
28. Фомичев В.И. Международная торговля. – М.: Дело и сервис, 2011.
29. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2012.
30. Яблукова Р. З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2012.
31. Касаева Т. Г. К вопросу о международном сотрудничестве в области таможенного дела// Научная перспектива. – 2011. № 1.
32. Нестеров А.В., Андреева Е.И. О классификации товаров в таможенных целях // Юрист. 2012. №7. С. 15 - 19
33. Сатимов Ш. Таможенно-тарифная политика как фактор обеспечения социальной стабильности // Общество и экономика. – 2010. №7 (8).
34. Таможенный союз и Единое экономическое пространство в глобальном контексте // ЕЭК 2012. Годовой отчет. 2012.
35. Яковец Ю. В. О стратегии возрождения и повышения конкурентоспособности евразийской цивилизации на основе освоения шестого технологического уклада и углубления интеграции / Научный доклад. М.: Норма, 2014.
36. Беларусь эффективно использует преимущества Таможенного союза / Информационно-аналитический портал AVA.MD [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://ava.md/projects/eurasian/014795-belarus-effektivno-ispol-zuet-preimushestvatamozhennogo-soqza.html.
37. Решение Совета ЕЭК от 16.07.2012г. №54 «Об утверждении единой ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС» [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://www.tsouz.ru/.
38. Таможенный Союз. Инвестиционные преимущества Беларуси в современных условиях / Информационно-аналитический портал AVA.MD [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://ava.md/projects/eurasian/014638-tamozhennii-soqz-investicionniepreimushestva-belarusi-v-sovremennih-usloviyah.html.
39. Тарифные методы регулирования международной торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: свободный. URL-адрес: http://sbiblio.com/biblio/ archive/kireev_megd/05.aspx.

Купить эту работу

перемещение транспортных средств через таможенную границу таможенного союза

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Проблемы оценки правового и организационного обеспечения управления таможенной деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Виды ответственности за таможенные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Общая характеристика международно правовых основ института таможенных процедур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Таможенное декларирование товаров нормативно-правовой и практический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Курсовая работа

Выявление правонарушений при помещении товаров под различные таможенные процедуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алинкаффффф об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-04-16
Курсовая работа

Спасибо огромное за работу

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-12-21
Курсовая работа

Все отлично, спасибо вам! Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-11-11
Курсовая работа

Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-21
Курсовая работа

Автор просто великолепен!!! Обращайтесь и не пожалеете!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности таможенно-тарифного регулирования экспорта нефти и нефтепродуктов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
820 ₽
Готовая работа

Анализ международной практики применения антидемпинговых пошлин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
820 ₽
Готовая работа

Идентификация и экспертиза товаров и транспортных средств при совершении таможенных операций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Зарубежная практика применения системы управления рисками в организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров и применения данного о

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Порядок пропуска через границу РФ и таможенного оформления ядерных материалов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Организация таможенных проверок участников ВЭД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Таможенные процедуры, как инструмент таможенно-тарифного регулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Проблемы выбора оптимального вида ставки пошлины (на примере отдельных товаров)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Классификация частей, деталей и принадлежностей готовых изделий по ТН ВЭД ЕАЭС: практика и проблемы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Классификация упаковочных материалов в ТН ВЭД ЕАЭС – практика и проблемы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Классификация автотранспорта в ТН ВЭД ЕАЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽