Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль руководителя в системе управления

  • 39 страниц
  • 2015 год
  • 346 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в области управления человеческими ресурсами, когда эффективность должна быть обеспечена на всех уровнях, всеми сотрудниками, прежде всего, важна лидирующая роль высшего руководства. Для всех очевидно, что какие-либо изменения в организации вообще и особенно в обеспечении качества и управлении им невозможны без координирующей и руководящей роли руководителя лидера. Лидерство высшего руководства представляет собой главную движущую силу в достижении успехов. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от не очень успешных тем, что лишены более динамичного и эффективного руководства.
Однако не каждый руководитель обладает харизмой и лидерскими качествами, что неминуемо приводит к ухудшению отношений с подчиненными, снижает эффективность работы и сказывается на результатах деятельности. Дело в том, что обладание лидерскими качествами отражается в качестве управленческих решений, способности оценивать ситуацию, воздействовать на умы и энергию сотрудников, которые сознательно и добровольно подчиняются ему, в целях мобилизации их на выполнение какого-либо решения и действия. Роль руководителя поэтому не ограничивается рамками формальных должностных обязанностей по реализации функций менеджмента. Современные руководители – это яркие индивидуальности с развитым интеллектуальным багажом знаний и опыта, стремлением к саморазвитию как профессиональном, так и личностном плане. Роль руководителя сегодня представляет собой уникальный феномен управления персоналом, связанный с осуществлением властных функций. Реализация властных полномочий является неизбежным в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизнедеятельности. Другое дело, насколько эффективно способен руководитель выполнять возложенные на него функции, оправдывая возложенные ожидания.
Анализ степени изученности выбранной темы. В многочисленной литературе по теории управления можно выделить несколько сегментов. К первой группе следует отнести учебники российских и зарубежных авторов по теории управлении и менеджмента. Среди зарубежных авторов можно выделить Друкер П. и Макьярелло Дж.А. Коллинз Дж. , Шейн Э. . Среди Исследований отечественных авторов учебная литература Батурина В.К . , Дейнека А.В. Литвинюка А.А. , Тарасенко В.В . Шапкина И.Н. . Стоит отметить, что эта группа продолжает активно расширяться в последние годы. Тем не менее, многие учебники воспроизводят и популяризируют все же идеи западных авторов и не очень подходят к российским реалиям. Поскольку в учебниках информация повторяется, более содержательная информация представлена в печатных и электронных источниках информации. В связи с данной проблематикой определенный интерес представляют исследования, которые посвящены российским современным руководителям в крупнейших корпорациях. Среди авторов можно выделить следующих: Бедина В.Ю. ; Дмитраков А.М. и Андриенко Ю.И. ; Куприянов Ю.В. ; Логвинов И.Н. ; Лощакова В.Д. ; Макаров С.Н. ; Назарова Н.Ю. ; Нальгиева Х.Л. ; Усманова А.В .; Федоров Ю.В. Несмотря на большой массив накопленной информации, она представлена по большей части разнородными наработками, которые мало связаны с эффективностью руководителя и его роли в системе управления, а вопросы развития лидерских качеств в организации и повышение квалификации руководителей не были до настоящего времени предметом углубленного изучения. Поэтому данная тема требуют дальнейшего исследования.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между ключевой ролью руководителя в системе управления и недостаточной теоретической разработанностью необходимости развития лидерских качеств относительно конкретной организации.
Объектом данной работы является система управления персоналом в организации. Предметом данной работы является роль руководителя на примере компании ЗАО «Связной Логистика».
Цель работы состоит в определении роли руководителя на примере компании ЗАО «Связной Логистика».
Для достижения данной цели, необходимо поставить следующие задачи:
• определить теоретические основы понятий роли руководителя в системе управления;
• проанализировать роль руководителей в компании на примере ЗАО «Связной Логистика»;
• предложить методы развития управленческих качеств руководителей в компании ЗАО «Связной Логистика».
Теоретико-методологической основой исследования являются положения концепции лидерства и руководства в теории управления, роли руководителя в принятии решений.
В качестве основной идеи повышении эффективности руководителя выступает концепция непрерывного образования, в которой рассматривается пожизненное обогащение творческого и профессионально значимого потенциала личности. В центре идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности, разностороннему развитию которых уделяется основное внимание.
Применение системного подхода позволило автору детально представить ключевые роли руководителя организации. Структурно-функциональный подход к анализу объектно-предметной области исследовании выявил взаимосвязи руководства со структурой компании «Связной». Применение сравнительного анализа позволило сделать выводы о сходстве и различии между лидерством и руководством.
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация, обобщение, экспертных оценок, а также качественный анализ информации относительно изучаемой компании.
Эмпирическую базу исследования составили действующие нормативно-правовые акты, материалы исследований относительно роли руководителя в управлении организацией. Специфика деятельности руководителя раскрывается на примере внутренних документов, анализа информации в открытых источниках по деятельности компании ЗАО «Связной Логистика».
Структура исследования: работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.


ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………….................. 3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………….

7

РАЗДЕЛ II.
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В КОМПАНИИ
НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА»....................................................................

16

РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В КОМПАНИИ ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА»…….........................................................

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….......... 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………
34

ПРИЛОЖЕНИЯ
……………………………………………………..........
39


Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:
1. Рассмотрены теоретические аспекты руководства. Выявлено, что роль руководителя рассматривается как процесс достижения поставленных целей с помощью управленческих функций - действий, каждое из которых само по себе является процессом, имеющим значимость для общего успеха организации. Каждая из управленческих функций тоже состоит из серии взаимосвязанных между собой действий и представляет собой отдельный процесс. Общая сумма всех функций составляет непрерывный процесс управления, который можно представить в общем виде как сумму планирования, организации, мотивации и контроля.
2. Проведен анализ составляющих качеств и задач руководства компании «Связной» на каждом уровне иерархии. Обозначены компетенции лидера и руководителя; преимущества и недостатки стилей лидерства и руководства; влияние лидерства и руководства на эффективность организации на примере конкретной ситуации. Выявлено, что в компании обучение руководителей не проводится, в том вопросе они предоставлены сами себе. Однако очевидно, что в компании «Связной» испытывают острую потребность в высококвалифицированных руководителях. Ужесточение конкуренции, экономическая нестабильность требует, чтобы руководители работали максимально эффективно.
3. В качестве рекомендации предложены варианты для получения руководителями компании «Связной» бизнес- образования. Получение в качестве курсов повышения уровня подготовки для руководителей либо в качестве дополнительного образования (MBA), в зависимости от должности и потенциала руководителя, поспособствует повышению скорости и качества работы, достижение желаемого за более короткие сроки, снижение нагрузки, более длительный отдых и многое другое. Для этого необходимо получение менеджментом бизнес- образования.
4. По результатам исследования автор приходит к выводу о том, что искусство общаться с другими людьми и осуществлять руководство ими – это результат длительной профессиональной подготовки, основанный на обретении опыта управленческой деятельности, а также личные характеристики человека. Поэтому самим руководителям необходимо развивать лидерский потенциал, заниматься личностным и профессиональным развитием в процессе целенаправленного самовоспитания.
5. В качестве рекомендаций обозначим, что руководителям компании «Связной», с целью повышения производительностью труда, необходимо получать дополнительное бизнес-образование. Получение бизнес образования способствует повышению скорости и качества работы, достижение желаемого за более короткие сроки, снижение нагрузки, более длительный отдых и многое другое.
Перспективы исследования данной тематики состоят в том, что будущим исследователям следует обратить внимание на изучение личностных свойств, особенностей поведения, стиля руководства у руководителей-лидеров, занимающихся управленческой деятельностью в организациях, различающихся по выполняемым задачам. Исследователям необходимо учитывать различные характеристики руководителя-лидера: этнические, гендерные, возрастные, стаж управленческой деятельности и т.д.
Таким образом, эффективное управление компаний немыслимо без решающей роли руководителей на всех уровнях иерархии. Руководитель выполняет роль флагмана, действующего на основе адекватных управленческих решений, что невозможно без реализации функций менеджмента. В этой связи решения, принимаемые руководителем – это движущая сила, энергия которой исчезает лишь тогда, когда цель достигнута.

1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.12.2001 //Российская газета – 2001. - 31 декабря.
2. Абдуллин, И.А., Туюшева, А.И., Матухин, Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия [Текст / И.А.Абдуллин, А.И.Туюшева, Е.Л. Матухин // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №5. – С. 269.
3. Артёмов, В.И. К вопросу о принципиальных подходах к оценке риска при принятии решений [Текст / В.И. Артёмов // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 1. – С. 34-42.
4. Балдин, К.В. Управленческие решения [Текст] / К.В. Балдин, В.Б. Уткин, С.Н. Воробьев. – М. : Дашков и К, 2012. – 495 с.
5. Батурин, В.К. Общая теория управления: учеб. пособие [Текст] / В.К.Батурин. – М.: Юнити, 2012 . – 488 с.
6. Бедина, В.Ю. Ценностно-смысловая модель влияния молодого лидера на внутриколлективные отношения [Текст / В.Ю. Бедина // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – Т. 9. – № 6. – С. 85-90.
7. Бизнес-образование – что это такое и зачем оно нужно? [Электронный ресурс] / Д.А. Алексенко // Экономическое образование: [сайт] / Москва, 2014. - Режим доступа: http://www.camcomp.com/biznes-obrazovanie-chto-eto-takoe-i-zachem-ono-nuzhno.html(дата обращения: 16.06.2015).
8. Гостилин, С.Ф. Подготовка специалиста-пожарного в контексте современной преподавательской науки [Текст / С. Ф. Гостилин // Вест. С.-Петерб. ин-та ГПС МЧС России. – 2003. – № 4. – С. 34–38.
9. Грошев, И.В., Королева, О.В., Загузова, Т.А. Взаимосвязь стиля руководства, процессов принятии управленских решений, организационного климата и организационной культуры в системе предпринимательских структур [Текст / И.В. Грошев, О.В. Королева, Т.А.Загузова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2007. – № 10 (54). – С. 215-222.
10. Дейнека, А.В. Управление персоналом. Учебник. [Текст] / А.В. Дейнека — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 292с.
11. Дмитраков, А.М., Андриенко, Ю.И. Феномен лидерства как социально-психологическая проблема [Текст / А.М.Дмитраков, Ю.И.Андриенко // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2015. – № 1. – С. 4-10.
12. Друкер, П., Макьярелло, Дж.А. Менеджмент. [Текст] / П.Друкер, Дж.А.Макьярелло. – М.: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. — 704 с.
13. Евенко, Л.И. Конкурентные преимущества моделей бизнес -образования в российских условиях. [Электронный ресурс] / Л.И.Евенко // Дистанционное образование: [сайт] / НПЦ «Элитариум». – СПб, 2014. – Режим доступа: http://sdo.elitarium.ru/konkurentnye_preimushhestva_ biznes_obrazovanija_rossijjskikh_uslovijakh/(дата обращения: 16.06.2015).
14. Закаблуцкая, Е.А.Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения [Текст / Е.А.Закаблуцкая // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Социология. – 2010. – № 3. – С. 76-81.
15. Коллинз, Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет: пер. с англ. [Текст] / Дж. Коллинз .— 9-е изд. —М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 .— 305 с.
16. Кричевский, Р.Л., Дубовская, Е.М Психология малой группы. [Текст] / Р.Л.Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Норма, 2010. – С.54-55.
17. Куприянов, Ю.В. Развитие лидерских качеств в управлении бизнесом [Текст / Ю.В. Куприянов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 4 (17). – С. 140-141.
18. Логвинов, И.Н. Психология эффективного лидерства [Текст / И.Н. Логвинов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2015. – № 2 (34). – С. 199-206.
19. Лощакова, В.Д. Авторитет руководителя [Текст / В.Д. Лощакова // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2015. – № 1 (10). – С. 109-111.
20. Макаров, С.Н. Лидерство как ресурс экспертности в управлении [Текст / С.Н. Макаров // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 2 (38). – С. 39-44.
21. Марясанов, А.С. Развитие персонала как основа современных управленческих инноваций [Текст / А.С.Марясанов // Альманах Современной науки и образования. – 2012. – № 8. – С. 110–112.
22. Менеджмент: учебник [Текст] / под ред. И.Н. Шапкина. – М.: Юрайт, 2011. – 690с.
23. Моров, А.В. Взаимосвязь лидерства и субъектности личности [Текст / А.В.Моров // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 6-2. – С. 190-192.
24. Мотивация – Работа в «Связном» [Электронный ресурс] / Е.М.Ноготкова // Официальный сайт компании «Связной» : [сайт] / ЗАО «Связной Логистика». – Москва, 2014. - Режим доступа: https://job.svyaznoy.ru/motivation/ (дата обращения:10.10.2014).
25. Назарова, Н.Ю. Психологические особенности стилей руководства [Текст / Н.Ю.Назарова // Общество и цивилизация. – 2015. – Т. 1. – С. 28-31.
26. Нальгиева, Х.Л. Лидерство в системе управления [Текст / Х.Л. Нальгиева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2014. – № 3 (150). – С. 293-297.
27. Ноготков, М. Мы практически за 48 часов поставили «Связной» на грань банкротства. [Электронный ресурс] /М.Е.Ноготкова // Официальный сайт компании «Связной» : [сайт] / ЗАО «Связной Логистика». – Москва, 2015. - Режим доступа: http://www.business-gazeta.ru/article/119228/ (дата обращения: 16.06.2015).
28. Ноготкова, Е. «Связной» объявляет об изменениях в корпоративной структуре и избирает новый совет директоров. [Электронный ресурс] / Е.М.Ноготкова // Официальный сайт компании «Связной» : [сайт] / ЗАО «Связной Логистика». – Москва, 2015. - Режим доступа: http://www.svyaznoy.ru/info/press-centre/?ID=1394213 (дата обращения: 16.06.2015).
29. Панкина, Г.В. Место и роль дополнительного профессионального образования в системе непрерывного образования. [Электронный ресурс] / Панкина Г. В. // Дистанционное образование : [сайт] / Мекс-инфо. – Москва, 2014. - Режим доступа: URL: http://edu.meks-info.ru/tezis2.shtml (дата обращения: 16.06.2015).
30. Приоритеты профессионального образования [Текст / В.Д. Лощакова // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 9. – С. 7-13.
31. Социальная психология. [Электронный ресурс] /Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева // Словари онлайн: [сайт] / НПУ «Словари» – Москва, 2015. - Режим доступа: http://www.insai.ru/slovar/rukovoditel-2(дата обращения: 16.06.2015).
32. Стебеняева, Т.В., Лазарева, Л.Ю. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала [Текст / Т.В. Стебеняева, Л.Ю. Лазарева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 13. – С. 297-302.
33. Стрельченко, Д.С. Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход). [Текст / Д.С. Стрельченко. – М.: Инфра - М, 2003. – С.32.
34. Тарасенко, В.В. Логика и методология управления. Книга для руководителя: учеб. пособие [Текст] / В.В. Тарасенко.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.— 367 с.
35. Тарханова, И.Ю.Дополнительное профессиональное образование в контексте реализации концепции обучения в течение всей жизни [Текст / И. Ю.Тарханова // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 147-151.
36. Травин, В.В., Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. [Текст]: Учебник / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело ЛТД. – 2012. – С.54.
37. Трейси, Б. Личность лидера [Электронный ресурс] / Б.Трейси // Виртуальный клуб книголюбов: [сайт] / НП «Библиотека». – Иркутск, 2005. - Режим доступа: URL: http://lidlib.com/category/, (дата обращения 15.06.2015).
38. Управление персоналом: учебник [Текст / под ред. А.А. Литвинюка. – М.: Юрайт, 2012. – 424с.
39. Усманова, А.В.Особенности проявления лидерства в современных организациях [Текст / А.В.Усманова // Проблемы и перспективы современной науки. – 2014. – № 2. – С. 186-189.
40. Федоров, Ю.В. Лидерский потенциал руководителей компании как условие ее инновационного развития [Текст / Ю.В.Федоров // Вестник Удмуртского университета. – 2014. – № 2-3. – С. 117-120.
41. Шаповал, О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения [Текст / О.И.Шаповал // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 2. – С.93-95.
42. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: учебник [Текст] / Э. Шейн. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2012. – 336 с.
43. Юрыгина, М.Ю. Кадровый резерв [Электронный ресурс] / М.Ю. Юрыгина // PersonnelProfy : [сайт] / Центр кадровых решений. – Москва, 2012. - Режим доступа: http://www.pprofy.ru/ articles/17art.html (дата обращения: 15.06.2015).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в области управления человеческими ресурсами, когда эффективность должна быть обеспечена на всех уровнях, всеми сотрудниками, прежде всего, важна лидирующая роль высшего руководства. Для всех очевидно, что какие-либо изменения в организации вообще и особенно в обеспечении качества и управлении им невозможны без координирующей и руководящей роли руководителя лидера. Лидерство высшего руководства представляет собой главную движущую силу в достижении успехов. Организации, добивающиеся успеха, отличаются от не очень успешных тем, что лишены более динамичного и эффективного руководства.
Однако не каждый руководитель обладает харизмой и лидерскими качествами, что неминуемо приводит к ухудшению отношений с подчиненными, снижает эффективность работы и сказывается на результатах деятельности. Дело в том, что обладание лидерскими качествами отражается в качестве управленческих решений, способности оценивать ситуацию, воздействовать на умы и энергию сотрудников, которые сознательно и добровольно подчиняются ему, в целях мобилизации их на выполнение какого-либо решения и действия. Роль руководителя поэтому не ограничивается рамками формальных должностных обязанностей по реализации функций менеджмента. Современные руководители – это яркие индивидуальности с развитым интеллектуальным багажом знаний и опыта, стремлением к саморазвитию как профессиональном, так и личностном плане. Роль руководителя сегодня представляет собой уникальный феномен управления персоналом, связанный с осуществлением властных функций. Реализация властных полномочий является неизбежным в любом цивилизованном обществе и пронизывает все сферы жизнедеятельности. Другое дело, насколько эффективно способен руководитель выполнять возложенные на него функции, оправдывая возложенные ожидания.
Анализ степени изученности выбранной темы. В многочисленной литературе по теории управления можно выделить несколько сегментов. К первой группе следует отнести учебники российских и зарубежных авторов по теории управлении и менеджмента. Среди зарубежных авторов можно выделить Друкер П. и Макьярелло Дж.А. Коллинз Дж. , Шейн Э. . Среди Исследований отечественных авторов учебная литература Батурина В.К . , Дейнека А.В. Литвинюка А.А. , Тарасенко В.В . Шапкина И.Н. . Стоит отметить, что эта группа продолжает активно расширяться в последние годы. Тем не менее, многие учебники воспроизводят и популяризируют все же идеи западных авторов и не очень подходят к российским реалиям. Поскольку в учебниках информация повторяется, более содержательная информация представлена в печатных и электронных источниках информации. В связи с данной проблематикой определенный интерес представляют исследования, которые посвящены российским современным руководителям в крупнейших корпорациях. Среди авторов можно выделить следующих: Бедина В.Ю. ; Дмитраков А.М. и Андриенко Ю.И. ; Куприянов Ю.В. ; Логвинов И.Н. ; Лощакова В.Д. ; Макаров С.Н. ; Назарова Н.Ю. ; Нальгиева Х.Л. ; Усманова А.В .; Федоров Ю.В. Несмотря на большой массив накопленной информации, она представлена по большей части разнородными наработками, которые мало связаны с эффективностью руководителя и его роли в системе управления, а вопросы развития лидерских качеств в организации и повышение квалификации руководителей не были до настоящего времени предметом углубленного изучения. Поэтому данная тема требуют дальнейшего исследования.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между ключевой ролью руководителя в системе управления и недостаточной теоретической разработанностью необходимости развития лидерских качеств относительно конкретной организации.
Объектом данной работы является система управления персоналом в организации. Предметом данной работы является роль руководителя на примере компании ЗАО «Связной Логистика».
Цель работы состоит в определении роли руководителя на примере компании ЗАО «Связной Логистика».
Для достижения данной цели, необходимо поставить следующие задачи:
• определить теоретические основы понятий роли руководителя в системе управления;
• проанализировать роль руководителей в компании на примере ЗАО «Связной Логистика»;
• предложить методы развития управленческих качеств руководителей в компании ЗАО «Связной Логистика».
Теоретико-методологической основой исследования являются положения концепции лидерства и руководства в теории управления, роли руководителя в принятии решений.
В качестве основной идеи повышении эффективности руководителя выступает концепция непрерывного образования, в которой рассматривается пожизненное обогащение творческого и профессионально значимого потенциала личности. В центре идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности, разностороннему развитию которых уделяется основное внимание.
Применение системного подхода позволило автору детально представить ключевые роли руководителя организации. Структурно-функциональный подход к анализу объектно-предметной области исследовании выявил взаимосвязи руководства со структурой компании «Связной». Применение сравнительного анализа позволило сделать выводы о сходстве и различии между лидерством и руководством.
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация, обобщение, экспертных оценок, а также качественный анализ информации относительно изучаемой компании.
Эмпирическую базу исследования составили действующие нормативно-правовые акты, материалы исследований относительно роли руководителя в управлении организацией. Специфика деятельности руководителя раскрывается на примере внутренних документов, анализа информации в открытых источниках по деятельности компании ЗАО «Связной Логистика».
Структура исследования: работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.


ВВЕДЕНИЕ
……………………………………………….................. 3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………….

7

РАЗДЕЛ II.
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В КОМПАНИИ
НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА»....................................................................

16

РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В КОМПАНИИ ЗАО «СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА»…….........................................................

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….......... 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………
34

ПРИЛОЖЕНИЯ
……………………………………………………..........
39


Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:
1. Рассмотрены теоретические аспекты руководства. Выявлено, что роль руководителя рассматривается как процесс достижения поставленных целей с помощью управленческих функций - действий, каждое из которых само по себе является процессом, имеющим значимость для общего успеха организации. Каждая из управленческих функций тоже состоит из серии взаимосвязанных между собой действий и представляет собой отдельный процесс. Общая сумма всех функций составляет непрерывный процесс управления, который можно представить в общем виде как сумму планирования, организации, мотивации и контроля.
2. Проведен анализ составляющих качеств и задач руководства компании «Связной» на каждом уровне иерархии. Обозначены компетенции лидера и руководителя; преимущества и недостатки стилей лидерства и руководства; влияние лидерства и руководства на эффективность организации на примере конкретной ситуации. Выявлено, что в компании обучение руководителей не проводится, в том вопросе они предоставлены сами себе. Однако очевидно, что в компании «Связной» испытывают острую потребность в высококвалифицированных руководителях. Ужесточение конкуренции, экономическая нестабильность требует, чтобы руководители работали максимально эффективно.
3. В качестве рекомендации предложены варианты для получения руководителями компании «Связной» бизнес- образования. Получение в качестве курсов повышения уровня подготовки для руководителей либо в качестве дополнительного образования (MBA), в зависимости от должности и потенциала руководителя, поспособствует повышению скорости и качества работы, достижение желаемого за более короткие сроки, снижение нагрузки, более длительный отдых и многое другое. Для этого необходимо получение менеджментом бизнес- образования.
4. По результатам исследования автор приходит к выводу о том, что искусство общаться с другими людьми и осуществлять руководство ими – это результат длительной профессиональной подготовки, основанный на обретении опыта управленческой деятельности, а также личные характеристики человека. Поэтому самим руководителям необходимо развивать лидерский потенциал, заниматься личностным и профессиональным развитием в процессе целенаправленного самовоспитания.
5. В качестве рекомендаций обозначим, что руководителям компании «Связной», с целью повышения производительностью труда, необходимо получать дополнительное бизнес-образование. Получение бизнес образования способствует повышению скорости и качества работы, достижение желаемого за более короткие сроки, снижение нагрузки, более длительный отдых и многое другое.
Перспективы исследования данной тематики состоят в том, что будущим исследователям следует обратить внимание на изучение личностных свойств, особенностей поведения, стиля руководства у руководителей-лидеров, занимающихся управленческой деятельностью в организациях, различающихся по выполняемым задачам. Исследователям необходимо учитывать различные характеристики руководителя-лидера: этнические, гендерные, возрастные, стаж управленческой деятельности и т.д.
Таким образом, эффективное управление компаний немыслимо без решающей роли руководителей на всех уровнях иерархии. Руководитель выполняет роль флагмана, действующего на основе адекватных управленческих решений, что невозможно без реализации функций менеджмента. В этой связи решения, принимаемые руководителем – это движущая сила, энергия которой исчезает лишь тогда, когда цель достигнута.

1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.12.2001 //Российская газета – 2001. - 31 декабря.
2. Абдуллин, И.А., Туюшева, А.И., Матухин, Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия [Текст / И.А.Абдуллин, А.И.Туюшева, Е.Л. Матухин // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №5. – С. 269.
3. Артёмов, В.И. К вопросу о принципиальных подходах к оценке риска при принятии решений [Текст / В.И. Артёмов // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 1. – С. 34-42.
4. Балдин, К.В. Управленческие решения [Текст] / К.В. Балдин, В.Б. Уткин, С.Н. Воробьев. – М. : Дашков и К, 2012. – 495 с.
5. Батурин, В.К. Общая теория управления: учеб. пособие [Текст] / В.К.Батурин. – М.: Юнити, 2012 . – 488 с.
6. Бедина, В.Ю. Ценностно-смысловая модель влияния молодого лидера на внутриколлективные отношения [Текст / В.Ю. Бедина // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – Т. 9. – № 6. – С. 85-90.
7. Бизнес-образование – что это такое и зачем оно нужно? [Электронный ресурс] / Д.А. Алексенко // Экономическое образование: [сайт] / Москва, 2014. - Режим доступа: http://www.camcomp.com/biznes-obrazovanie-chto-eto-takoe-i-zachem-ono-nuzhno.html(дата обращения: 16.06.2015).
8. Гостилин, С.Ф. Подготовка специалиста-пожарного в контексте современной преподавательской науки [Текст / С. Ф. Гостилин // Вест. С.-Петерб. ин-та ГПС МЧС России. – 2003. – № 4. – С. 34–38.
9. Грошев, И.В., Королева, О.В., Загузова, Т.А. Взаимосвязь стиля руководства, процессов принятии управленских решений, организационного климата и организационной культуры в системе предпринимательских структур [Текст / И.В. Грошев, О.В. Королева, Т.А.Загузова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2007. – № 10 (54). – С. 215-222.
10. Дейнека, А.В. Управление персоналом. Учебник. [Текст] / А.В. Дейнека — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 292с.
11. Дмитраков, А.М., Андриенко, Ю.И. Феномен лидерства как социально-психологическая проблема [Текст / А.М.Дмитраков, Ю.И.Андриенко // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2015. – № 1. – С. 4-10.
12. Друкер, П., Макьярелло, Дж.А. Менеджмент. [Текст] / П.Друкер, Дж.А.Макьярелло. – М.: ООО “И.Д. Вильямс", 2010. — 704 с.
13. Евенко, Л.И. Конкурентные преимущества моделей бизнес -образования в российских условиях. [Электронный ресурс] / Л.И.Евенко // Дистанционное образование: [сайт] / НПЦ «Элитариум». – СПб, 2014. – Режим доступа: http://sdo.elitarium.ru/konkurentnye_preimushhestva_ biznes_obrazovanija_rossijjskikh_uslovijakh/(дата обращения: 16.06.2015).
14. Закаблуцкая, Е.А.Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения [Текст / Е.А.Закаблуцкая // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Социология. – 2010. – № 3. – С. 76-81.
15. Коллинз, Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет: пер. с англ. [Текст] / Дж. Коллинз .— 9-е изд. —М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 .— 305 с.
16. Кричевский, Р.Л., Дубовская, Е.М Психология малой группы. [Текст] / Р.Л.Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Норма, 2010. – С.54-55.
17. Куприянов, Ю.В. Развитие лидерских качеств в управлении бизнесом [Текст / Ю.В. Куприянов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 4 (17). – С. 140-141.
18. Логвинов, И.Н. Психология эффективного лидерства [Текст / И.Н. Логвинов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2015. – № 2 (34). – С. 199-206.
19. Лощакова, В.Д. Авторитет руководителя [Текст / В.Д. Лощакова // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2015. – № 1 (10). – С. 109-111.
20. Макаров, С.Н. Лидерство как ресурс экспертности в управлении [Текст / С.Н. Макаров // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 2 (38). – С. 39-44.
21. Марясанов, А.С. Развитие персонала как основа современных управленческих инноваций [Текст / А.С.Марясанов // Альманах Современной науки и образования. – 2012. – № 8. – С. 110–112.
22. Менеджмент: учебник [Текст] / под ред. И.Н. Шапкина. – М.: Юрайт, 2011. – 690с.
23. Моров, А.В. Взаимосвязь лидерства и субъектности личности [Текст / А.В.Моров // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 6-2. – С. 190-192.
24. Мотивация – Работа в «Связном» [Электронный ресурс] / Е.М.Ноготкова // Официальный сайт компании «Связной» : [сайт] / ЗАО «Связной Логистика». – Москва, 2014. - Режим доступа: https://job.svyaznoy.ru/motivation/ (дата обращения:10.10.2014).
25. Назарова, Н.Ю. Психологические особенности стилей руководства [Текст / Н.Ю.Назарова // Общество и цивилизация. – 2015. – Т. 1. – С. 28-31.
26. Нальгиева, Х.Л. Лидерство в системе управления [Текст / Х.Л. Нальгиева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2014. – № 3 (150). – С. 293-297.
27. Ноготков, М. Мы практически за 48 часов поставили «Связной» на грань банкротства. [Электронный ресурс] /М.Е.Ноготкова // Официальный сайт компании «Связной» : [сайт] / ЗАО «Связной Логистика». – Москва, 2015. - Режим доступа: http://www.business-gazeta.ru/article/119228/ (дата обращения: 16.06.2015).
28. Ноготкова, Е. «Связной» объявляет об изменениях в корпоративной структуре и избирает новый совет директоров. [Электронный ресурс] / Е.М.Ноготкова // Официальный сайт компании «Связной» : [сайт] / ЗАО «Связной Логистика». – Москва, 2015. - Режим доступа: http://www.svyaznoy.ru/info/press-centre/?ID=1394213 (дата обращения: 16.06.2015).
29. Панкина, Г.В. Место и роль дополнительного профессионального образования в системе непрерывного образования. [Электронный ресурс] / Панкина Г. В. // Дистанционное образование : [сайт] / Мекс-инфо. – Москва, 2014. - Режим доступа: URL: http://edu.meks-info.ru/tezis2.shtml (дата обращения: 16.06.2015).
30. Приоритеты профессионального образования [Текст / В.Д. Лощакова // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 9. – С. 7-13.
31. Социальная психология. [Электронный ресурс] /Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева // Словари онлайн: [сайт] / НПУ «Словари» – Москва, 2015. - Режим доступа: http://www.insai.ru/slovar/rukovoditel-2(дата обращения: 16.06.2015).
32. Стебеняева, Т.В., Лазарева, Л.Ю. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала [Текст / Т.В. Стебеняева, Л.Ю. Лазарева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 13. – С. 297-302.
33. Стрельченко, Д.С. Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход). [Текст / Д.С. Стрельченко. – М.: Инфра - М, 2003. – С.32.
34. Тарасенко, В.В. Логика и методология управления. Книга для руководителя: учеб. пособие [Текст] / В.В. Тарасенко.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.— 367 с.
35. Тарханова, И.Ю.Дополнительное профессиональное образование в контексте реализации концепции обучения в течение всей жизни [Текст / И. Ю.Тарханова // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 147-151.
36. Травин, В.В., Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. [Текст]: Учебник / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело ЛТД. – 2012. – С.54.
37. Трейси, Б. Личность лидера [Электронный ресурс] / Б.Трейси // Виртуальный клуб книголюбов: [сайт] / НП «Библиотека». – Иркутск, 2005. - Режим доступа: URL: http://lidlib.com/category/, (дата обращения 15.06.2015).
38. Управление персоналом: учебник [Текст / под ред. А.А. Литвинюка. – М.: Юрайт, 2012. – 424с.
39. Усманова, А.В.Особенности проявления лидерства в современных организациях [Текст / А.В.Усманова // Проблемы и перспективы современной науки. – 2014. – № 2. – С. 186-189.
40. Федоров, Ю.В. Лидерский потенциал руководителей компании как условие ее инновационного развития [Текст / Ю.В.Федоров // Вестник Удмуртского университета. – 2014. – № 2-3. – С. 117-120.
41. Шаповал, О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения [Текст / О.И.Шаповал // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 2. – С.93-95.
42. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: учебник [Текст] / Э. Шейн. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2012. – 336 с.
43. Юрыгина, М.Ю. Кадровый резерв [Электронный ресурс] / М.Ю. Юрыгина // PersonnelProfy : [сайт] / Центр кадровых решений. – Москва, 2012. - Режим доступа: http://www.pprofy.ru/ articles/17art.html (дата обращения: 15.06.2015).

Купить эту работу

Роль руководителя в системе управления

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Вклад ученых-бихевиористов в развитие школы человеческих отношений»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

«Законы и принципы организационных отношений - основа формирования эффективного менеджмента»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Налоговая политика и налоговый менеджмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Социально-психологическая функция мотивации, разработка организационного проекта по ее реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв serg81 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-07
Курсовая работа

СПАСИБО огромное! Рекомендую всем обращаться к данному автору, очень помог! При низкой ставке - очень высокий результат!!!

Общая оценка 5
Отзыв носкивгорошек об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-01
Курсовая работа

все просто отлично, за небольшую сумму сделали очень качественную работу! сроки и требования соблюдены, все очень здорово)

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-24
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Elewka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-19
Курсовая работа

Автор - молодец! Спасибо за работу! Невероятно быстро! И качественно! Я очень довольна!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка проекта преобразования организационной структуры хозяйственного общества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Управление качеством продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Разработка и внедрение процесса управления инфраструктурой на примере ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Организация контроля деятельности государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти (на примере Департамента Смоленской области п

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

«Организация системы образования региона (на примере Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности системы найма персонала Экран

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Анализ и совершенствование развития персонала Здравмедтех

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия в рыночных условиях(на примере ПАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Разработка проекта повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Формирование экологического имиджа промышленного объекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Негативные последствия принятия решения и их предотвращения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽
Готовая работа

Кафе на 50 мест

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1680 ₽