Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Эффективность деятельности любой организации определяется не только ее структурой, системой руководства, характером коммуникаций, стратегией поведения во внешней среде. Одним из наиболее значимых факторов, по признанию большинства исследователей, является также и организационная культура. Изучению именно этого феномена и посвящена данная курсовая работа.
Введение термина «организационная культура» и его детальная проработка датируются концом 1970-х гг. Однако и сейчас эта тема не утратила своей актуальности. Важность изучения организационной культуры – этой «души» организации – состоит в том, что, во-первых, она отличает одну организацию от другой, а во-вторых, существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Адекватная организационная культура позволяет достигать множественных результатов: эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии, повысить уровень управляемости компанией, использовать как стратегический мотивирующий фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании, усилить сплоченность команды. Поэтому прогрессивные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечить лояльность и облегчить общение.
Однако, к сожалению, далеко не во всех организациях культура способствует достижению этих целей. Это выдвигает перед руководством и менеджментом серьезную задачу изменения существующей организационной культуры, что, в свою очередь, невозможно без ее детального анализа. Этим определяется актуальность изучения проблематики организационной культуры в целом и данной работы в частности.
Объектом исследования было выбрано ООО «Мир вкуса» – организация, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью и концентрирующая свои усилия на рынке кондитерских изделий. Данная организация является типичным представителем российского малого бизнеса: характеризуется весьма немногочисленным персоналом, специфическими внутриорганизационными отношениями, действует в характерной отрасли. Специфические проявления феномена организационной культуры и стиля управления в рассматриваемой организации и составляют предмет данного курсового исследования.
Целью работы является диагностика культуры и особенностей управления компанией и вынесение рекомендаций по совершенствованию организационной культуры фирмы «Мир вкуса» Поставленная цель реализуется посредством следующих задач:
• анализ понятия «организационная культура»
• описание особенностей организационной культуры российских предприятий и организаций малого бизнеса;
• исследование специфических особенностей культуры фирмы «Мир вкуса» посредством описания и реконструирования отдельных структурных элементов (внешних проявлений, стиля управления субъективных верований и ценностей, а также глубинного уровня базовых предположений сотрудников);
• формулировка рекомендаций по развитию и совершенствованию организационной культуры ООО «Мир вкуса» на основе изученных средств и методов управления (в том числе изменения) ею.
Перечисленные задачи определяют структуру курсовой работы. В Главе 1 дано понятие организационной культуры, а также рассмотрены особенности организационной культуры российских предприятий малого бизнеса. В Главе 2 рассматриваются специфические формы оргкультуры ООО «Мир вкуса» – ее внешние проявления, субъективная сторона, проявляющаяся в ценностных ориентациях персонала, а также предпринята попытка реконструкции базовых предположений сотрудников этого предприятия, далее нами освещены основные направления развития и совершенствования организационной культуры ООО «Мир вкуса».
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ понятия организационной культуры 5
1.1. Сущность и специфика феномена организационной культуры 5
1.2. Анализ моделей и типов организационной культуры 7
1.3. Специфика организационной культуры российских предприятий малого бизнеса 15
Глава 2. Исследование основных форм организационной культуры ООО «Мир вкуса» 19
2.1. Общая характеристика организации. Внешние проявления организационной культуры 19
2.3. Стиль руководства и ценности сотрудников 28
2.4. Реконструкция базовых предположений сотрудников ООО «Мир вкуса» 33
3. Направления развития и совершенствования организационной культуры ООО «Мир вкуса» 36
3.1. Оценка влияния сложившейся организационной культуры на деятельность ООО «Мир вкуса». 37
3.2. Программа изменений организационной культуры ООО «Мир вкуса» 38
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложения 46
Список использованной литературы
1. Бандурин А.В., Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2009.
2. Бардиер Г. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2010.
3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менедж-мента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор Радугин А.А.. – М.: Центр, 2009.
4. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: МПСИ, 2006.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. 5-изд., стереотип – Минск: Новое знание, 2010.
6. Камерон К., Куинн Р., Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб: Питер, 2007.
7. Максименко А. А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учебное пособие. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. Организационная культура: Учебное пособие / Автор - сост. И. Н. Кузнецов. – Минск, 2010.
8. Сайт консалтингового агентства «Лидер» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lider.ru
9. Спивак В.А. Организационная культура. – СПб.: Питер, 2011.
10. Томилов В.В.. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2012.
11. Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Культура организации: Учеб пособие. Красно-ярск: Красноярский коммерческий институт, 2006.
12. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2010.
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Эффективность деятельности любой организации определяется не только ее структурой, системой руководства, характером коммуникаций, стратегией поведения во внешней среде. Одним из наиболее значимых факторов, по признанию большинства исследователей, является также и организационная культура. Изучению именно этого феномена и посвящена данная курсовая работа.
Введение термина «организационная культура» и его детальная проработка датируются концом 1970-х гг. Однако и сейчас эта тема не утратила своей актуальности. Важность изучения организационной культуры – этой «души» организации – состоит в том, что, во-первых, она отличает одну организацию от другой, а во-вторых, существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Адекватная организационная культура позволяет достигать множественных результатов: эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии, повысить уровень управляемости компанией, использовать как стратегический мотивирующий фактор, направляющий сотрудников на достижение целей компании, усилить сплоченность команды. Поэтому прогрессивные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечить лояльность и облегчить общение.
Однако, к сожалению, далеко не во всех организациях культура способствует достижению этих целей. Это выдвигает перед руководством и менеджментом серьезную задачу изменения существующей организационной культуры, что, в свою очередь, невозможно без ее детального анализа. Этим определяется актуальность изучения проблематики организационной культуры в целом и данной работы в частности.
Объектом исследования было выбрано ООО «Мир вкуса» – организация, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью и концентрирующая свои усилия на рынке кондитерских изделий. Данная организация является типичным представителем российского малого бизнеса: характеризуется весьма немногочисленным персоналом, специфическими внутриорганизационными отношениями, действует в характерной отрасли. Специфические проявления феномена организационной культуры и стиля управления в рассматриваемой организации и составляют предмет данного курсового исследования.
Целью работы является диагностика культуры и особенностей управления компанией и вынесение рекомендаций по совершенствованию организационной культуры фирмы «Мир вкуса» Поставленная цель реализуется посредством следующих задач:
• анализ понятия «организационная культура»
• описание особенностей организационной культуры российских предприятий и организаций малого бизнеса;
• исследование специфических особенностей культуры фирмы «Мир вкуса» посредством описания и реконструирования отдельных структурных элементов (внешних проявлений, стиля управления субъективных верований и ценностей, а также глубинного уровня базовых предположений сотрудников);
• формулировка рекомендаций по развитию и совершенствованию организационной культуры ООО «Мир вкуса» на основе изученных средств и методов управления (в том числе изменения) ею.
Перечисленные задачи определяют структуру курсовой работы. В Главе 1 дано понятие организационной культуры, а также рассмотрены особенности организационной культуры российских предприятий малого бизнеса. В Главе 2 рассматриваются специфические формы оргкультуры ООО «Мир вкуса» – ее внешние проявления, субъективная сторона, проявляющаяся в ценностных ориентациях персонала, а также предпринята попытка реконструкции базовых предположений сотрудников этого предприятия, далее нами освещены основные направления развития и совершенствования организационной культуры ООО «Мир вкуса».
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ понятия организационной культуры 5
1.1. Сущность и специфика феномена организационной культуры 5
1.2. Анализ моделей и типов организационной культуры 7
1.3. Специфика организационной культуры российских предприятий малого бизнеса 15
Глава 2. Исследование основных форм организационной культуры ООО «Мир вкуса» 19
2.1. Общая характеристика организации. Внешние проявления организационной культуры 19
2.3. Стиль руководства и ценности сотрудников 28
2.4. Реконструкция базовых предположений сотрудников ООО «Мир вкуса» 33
3. Направления развития и совершенствования организационной культуры ООО «Мир вкуса» 36
3.1. Оценка влияния сложившейся организационной культуры на деятельность ООО «Мир вкуса». 37
3.2. Программа изменений организационной культуры ООО «Мир вкуса» 38
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложения 46
Список использованной литературы
1. Бандурин А.В., Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2009.
2. Бардиер Г. Бизнес-психология. – М.: Генезис, 2010.
3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менедж-мента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор Радугин А.А.. – М.: Центр, 2009.
4. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: МПСИ, 2006.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. 5-изд., стереотип – Минск: Новое знание, 2010.
6. Камерон К., Куинн Р., Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб: Питер, 2007.
7. Максименко А. А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учебное пособие. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. Организационная культура: Учебное пособие / Автор - сост. И. Н. Кузнецов. – Минск, 2010.
8. Сайт консалтингового агентства «Лидер» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lider.ru
9. Спивак В.А. Организационная культура. – СПб.: Питер, 2011.
10. Томилов В.В.. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2012.
11. Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Культура организации: Учеб пособие. Красно-ярск: Красноярский коммерческий институт, 2006.
12. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2010.
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую