Прошло
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Организация представляет собой сложный, во многом уникальный функционирующий механизм, где к персоналу предъявляются определенные требования. Персонал должен обеспечить клиентам надлежащий сервис, а также содействовать формированию позитивного имиджа. Знания, умения, навыки работников должны постоянно находиться в актуальном состоянии и отвечать самым современным требованиям. Для этого необходимо проводить регулярное профессиональное обучение персонала.
Разработка эффективной системы обучения персонала – это необходимое и объективное требование для успешной жизнедеятельности в условиях трудно предсказуемых экономических, финансовых и социальных изменений.
Целью работы является проведение анализа процесса обучения персонала в гостинице «Молодежная» и разработка рекомендаций, направленных на его совершенствование.
В соответствии с целью, исследования были поставлены следующие задачи:
исследовать цели и задачи обучения персонала;
провести обзор современных методов обучения персонала в российской и зарубежной практике;
выявить подходы к оценке эффективности обучения персонала;
дать общую характеристику гостиницы «Молодежная» и провести анализ ее кадрового состава;
исследовать организацию обучения персонала в гостинице «Молодежная»;
выявить проблемы в организации процесса обучения персонала гостиницы «Молодежная»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование обучения персонала гостиницы;
дать оценку эффективности разработанных рекомендаций.
Объектом исследования является гостиница «Молодежная», предметом – процесс обучения персонала гостиницы.
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды российских и зарубежных учёных в области кадрового менеджмента, гостиничного бизнеса.
При выполнении работы использовались методы системного анализа, аналогии и обобщения, анкетирования.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Практическая значимость работы заключается в том, что нем разработаны рекомендации по обучению персонала, реализация которых позволить повысить эффективность использования персонала гостиницы «Молодежная» и положительным образом отразится на показателях деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в организации 5
1.2 Основные формы обучения, повышения квалификации и подготовки кадров 7
2. Анализ системы обучения и повышения квалификации кадров 11
2.1 Общая характеристика основных показателей деятельности организации 11
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала 13
2.3. Анализ основных этапов, методов и затрат на обучение и повышение квалификации кадров 16
3. Совершенствование процесса обучения сотрудников 23
3.1 Направления улучшения организации обучения и повышения квалификации работников 23
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию системы обучения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Обучение персонала является одной из ключевых кадровых технологий, которые используются в работе с персоналом современных гостиничных предприятий. Обучение персонала является средством достижения стратегических целей, повышения ценности человеческих ресурсов гостиничного предприятия; средством, облегчающим проведение организационных изменений.
Гостиница «Молодежная» - это гостиница категории 3 звезды г. Москва. Номерной фонд гостиницы - 330 номеров различных категорий.
Проведенное исследование позволило выделить ряд проблем в организации процесса обучения персонала в гостинице «Молодежная»:
1) сокращение числа работников гостиницы, прошедших развивающее обучение;
2) снижение затрат на обучение;
3) неравномерное распределение работников и затрат по формам обучения: внешнее обучение составляют большую часть, но не дают возможности обучить весь персонал.
Таким образом, очевидно, что в гостинице «Молодежная» необходимо совершенствование системы обучения работников.
В целях решения выявленных в гостинице «Молодежная» проблем, разработаны рекомендации по совершенствованию процесса обучения персонала:
1) внедрение автоматизированного обучения, суть которого состоит в высокой степени структурированности предъявляемого материала и пошаговой оценке степени его усвоения. Предлагаемое информационно-аналитическое
обеспечение предполагает обучение и тестирование гостиничного персонала,
которое призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по
обучению и оценке квалификационных знаний, что приведет к снижению
вытекающих финансовых затрат и повысит эффективность деятельности
гостиницы в целом;
2) проведение тренингов повышения профессионального мастерства. Тренинги дают возможность сотрудникам гостиницы приобрести навыки коллективной, командной работы, выявить лидеров, влияют на развитие благоприятного социально-психологического климата в коллективе, способствуют развитию вовлеченности людей в деятельность компании;
3) проведение коучинг-тренингов для топ-менеджеров гостиницы. Формирование навыков разрешения сложных ситуаций осуществляется гораздо труднее и для этого корпоративные тренинги малоэффективны. Коучинг тренинги заключаются в том, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом.
Проведенные расчеты с использование показателя ROI показали, что на каждый рубль затрат, вложенных в обучение персонала будет получено 9,06 руб. прибыли, следовательно, затраты полностью окупятся и принесут дополнительную прибыль.
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2009.
2. Веснин В. Теория организации. – М.: Проспект, 2014.
3. Голышенкова О. Развитие корпоративного образования в контексте мировых трендов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conf-edu.ru.
4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011.
5. Добровинский А. П. Управление персоналом в организации. - М: ТПУ, 2011.
6. Колодкина И. Г. Управление инновационным развитием персонала предприятия. – Пермь: Пермский гос. ун-т, 2010.
7. Кольчугина Т. А. Анализ проблемы подготовки кадров для гостиничной отрасли и поиск путей ее решения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. № 2. С. 333-336.
8. Макринова Е.И., Трунова С.Е. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала гостиницы // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 410.
9. Минзов А. С., Мельникова О. И. Корпоративные университеты: проблемы создания и тенденции развития // Вестник Московского энергетического университета. – 2012. – № 4.
10. Мухина М. Г. Корпоративное обучение персонала отеля как основа формирования культуры сервиса в индустрии гостеприимства // В сборнике: Интеграция науки, образования и бизнеса в целях развития туризма и сервиса: проблемы и перспективы. Современные формы организации и эффективные технологии подготовки специалистов сферы сервиса и туризма в условиях инновационной экономики Материалы международной научно-практической и методической конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. Белгород, 2014. С. 107-114.
11. Печерскоя Э. П., Астафьева О. В. Основные аспекты стратегического развития системы бизнес-образования экономического университета // Вести. Самар. гос. экон. ун-та. - 2009. - № 4. - С. 13-16.
12. Романова Г. М., Банников С. А. Организация процесса подготовки кадров для сферы гостеприимства с помощью сетевого взаимодействия вузов в целях проведения крупных массовых мероприятий (на примере Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи) // Туризм: право и экономика, 2012, № 4.
13. Романова Л. М., Баль Н. В. Управление инновационным развитием предприятий индустрии гостеприимства // Вестник СГУТиКД. 2009. № 3. С. 55-57.
14. Романова Г. М., Угрюмов Е. С., Вербин Ю. И. Управление развитием персонала в гостиничном бизнесе при подготовке к крупным спортивным мероприятиям на примере г.Сочи // EuropeanResearcher, 2013, Vol.(64), № 12-1.
15. Селюков М. В., Рогова А. В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 154.
16. Слободской А. Л. Обучение персонала организаций. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2013.
17. Солтицкая Т. Тренинг продаж. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2010.
18. Стеблянский Н. В. Построение системы бизнес-образования в корпоративных структурах на основе компетентностного подхода. - Тамбов, 2010. – С. 112.
19. Учиткина Е. Стоимость и эффективность человеческих ресурсов, инвестиции в развитие персонала и оценка эффективности обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://training360.ru/wp-content/uploads/effect_human_resources.pdf
20. Шешкня С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг. – М.: Альпина Паблишер, 2013.
21. Чернова Ю. К. Управление персоналом предпри¬ятия на основе внутрифирменного обучения: монография / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова, С. Д. Сыротюк. – Тольятти: Касандра, 2012.
22. Чернова Ю. К. Методы и модели управление ин¬теллектуальными ресурсами для эффективного менед¬жмента / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова – Тольятти: ТГУ, 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Организация представляет собой сложный, во многом уникальный функционирующий механизм, где к персоналу предъявляются определенные требования. Персонал должен обеспечить клиентам надлежащий сервис, а также содействовать формированию позитивного имиджа. Знания, умения, навыки работников должны постоянно находиться в актуальном состоянии и отвечать самым современным требованиям. Для этого необходимо проводить регулярное профессиональное обучение персонала.
Разработка эффективной системы обучения персонала – это необходимое и объективное требование для успешной жизнедеятельности в условиях трудно предсказуемых экономических, финансовых и социальных изменений.
Целью работы является проведение анализа процесса обучения персонала в гостинице «Молодежная» и разработка рекомендаций, направленных на его совершенствование.
В соответствии с целью, исследования были поставлены следующие задачи:
исследовать цели и задачи обучения персонала;
провести обзор современных методов обучения персонала в российской и зарубежной практике;
выявить подходы к оценке эффективности обучения персонала;
дать общую характеристику гостиницы «Молодежная» и провести анализ ее кадрового состава;
исследовать организацию обучения персонала в гостинице «Молодежная»;
выявить проблемы в организации процесса обучения персонала гостиницы «Молодежная»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование обучения персонала гостиницы;
дать оценку эффективности разработанных рекомендаций.
Объектом исследования является гостиница «Молодежная», предметом – процесс обучения персонала гостиницы.
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды российских и зарубежных учёных в области кадрового менеджмента, гостиничного бизнеса.
При выполнении работы использовались методы системного анализа, аналогии и обобщения, анкетирования.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Практическая значимость работы заключается в том, что нем разработаны рекомендации по обучению персонала, реализация которых позволить повысить эффективность использования персонала гостиницы «Молодежная» и положительным образом отразится на показателях деятельности гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в организации 5
1.2 Основные формы обучения, повышения квалификации и подготовки кадров 7
2. Анализ системы обучения и повышения квалификации кадров 11
2.1 Общая характеристика основных показателей деятельности организации 11
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала 13
2.3. Анализ основных этапов, методов и затрат на обучение и повышение квалификации кадров 16
3. Совершенствование процесса обучения сотрудников 23
3.1 Направления улучшения организации обучения и повышения квалификации работников 23
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию системы обучения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Обучение персонала является одной из ключевых кадровых технологий, которые используются в работе с персоналом современных гостиничных предприятий. Обучение персонала является средством достижения стратегических целей, повышения ценности человеческих ресурсов гостиничного предприятия; средством, облегчающим проведение организационных изменений.
Гостиница «Молодежная» - это гостиница категории 3 звезды г. Москва. Номерной фонд гостиницы - 330 номеров различных категорий.
Проведенное исследование позволило выделить ряд проблем в организации процесса обучения персонала в гостинице «Молодежная»:
1) сокращение числа работников гостиницы, прошедших развивающее обучение;
2) снижение затрат на обучение;
3) неравномерное распределение работников и затрат по формам обучения: внешнее обучение составляют большую часть, но не дают возможности обучить весь персонал.
Таким образом, очевидно, что в гостинице «Молодежная» необходимо совершенствование системы обучения работников.
В целях решения выявленных в гостинице «Молодежная» проблем, разработаны рекомендации по совершенствованию процесса обучения персонала:
1) внедрение автоматизированного обучения, суть которого состоит в высокой степени структурированности предъявляемого материала и пошаговой оценке степени его усвоения. Предлагаемое информационно-аналитическое
обеспечение предполагает обучение и тестирование гостиничного персонала,
которое призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по
обучению и оценке квалификационных знаний, что приведет к снижению
вытекающих финансовых затрат и повысит эффективность деятельности
гостиницы в целом;
2) проведение тренингов повышения профессионального мастерства. Тренинги дают возможность сотрудникам гостиницы приобрести навыки коллективной, командной работы, выявить лидеров, влияют на развитие благоприятного социально-психологического климата в коллективе, способствуют развитию вовлеченности людей в деятельность компании;
3) проведение коучинг-тренингов для топ-менеджеров гостиницы. Формирование навыков разрешения сложных ситуаций осуществляется гораздо труднее и для этого корпоративные тренинги малоэффективны. Коучинг тренинги заключаются в том, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом.
Проведенные расчеты с использование показателя ROI показали, что на каждый рубль затрат, вложенных в обучение персонала будет получено 9,06 руб. прибыли, следовательно, затраты полностью окупятся и принесут дополнительную прибыль.
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2009.
2. Веснин В. Теория организации. – М.: Проспект, 2014.
3. Голышенкова О. Развитие корпоративного образования в контексте мировых трендов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conf-edu.ru.
4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2011.
5. Добровинский А. П. Управление персоналом в организации. - М: ТПУ, 2011.
6. Колодкина И. Г. Управление инновационным развитием персонала предприятия. – Пермь: Пермский гос. ун-т, 2010.
7. Кольчугина Т. А. Анализ проблемы подготовки кадров для гостиничной отрасли и поиск путей ее решения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. № 2. С. 333-336.
8. Макринова Е.И., Трунова С.Е. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала гостиницы // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 410.
9. Минзов А. С., Мельникова О. И. Корпоративные университеты: проблемы создания и тенденции развития // Вестник Московского энергетического университета. – 2012. – № 4.
10. Мухина М. Г. Корпоративное обучение персонала отеля как основа формирования культуры сервиса в индустрии гостеприимства // В сборнике: Интеграция науки, образования и бизнеса в целях развития туризма и сервиса: проблемы и перспективы. Современные формы организации и эффективные технологии подготовки специалистов сферы сервиса и туризма в условиях инновационной экономики Материалы международной научно-практической и методической конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. Белгород, 2014. С. 107-114.
11. Печерскоя Э. П., Астафьева О. В. Основные аспекты стратегического развития системы бизнес-образования экономического университета // Вести. Самар. гос. экон. ун-та. - 2009. - № 4. - С. 13-16.
12. Романова Г. М., Банников С. А. Организация процесса подготовки кадров для сферы гостеприимства с помощью сетевого взаимодействия вузов в целях проведения крупных массовых мероприятий (на примере Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи) // Туризм: право и экономика, 2012, № 4.
13. Романова Л. М., Баль Н. В. Управление инновационным развитием предприятий индустрии гостеприимства // Вестник СГУТиКД. 2009. № 3. С. 55-57.
14. Романова Г. М., Угрюмов Е. С., Вербин Ю. И. Управление развитием персонала в гостиничном бизнесе при подготовке к крупным спортивным мероприятиям на примере г.Сочи // EuropeanResearcher, 2013, Vol.(64), № 12-1.
15. Селюков М. В., Рогова А. В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. С. 154.
16. Слободской А. Л. Обучение персонала организаций. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2013.
17. Солтицкая Т. Тренинг продаж. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2010.
18. Стеблянский Н. В. Построение системы бизнес-образования в корпоративных структурах на основе компетентностного подхода. - Тамбов, 2010. – С. 112.
19. Учиткина Е. Стоимость и эффективность человеческих ресурсов, инвестиции в развитие персонала и оценка эффективности обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://training360.ru/wp-content/uploads/effect_human_resources.pdf
20. Шешкня С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг. – М.: Альпина Паблишер, 2013.
21. Чернова Ю. К. Управление персоналом предпри¬ятия на основе внутрифирменного обучения: монография / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова, С. Д. Сыротюк. – Тольятти: Касандра, 2012.
22. Чернова Ю. К. Методы и модели управление ин¬теллектуальными ресурсами для эффективного менед¬жмента / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова – Тольятти: ТГУ, 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую