6+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается следующим.
Во-первых, мировая практика осуществления внешнеторговой деятельности показывает, что в последние десятилетия страны-участницы Всемирной торговой организации (ВТО) применяли низкие ставки тарифов, что поспособствовало снижению уровня тарифной защиты во взаимной торговле между ними. Поэтому на первый план в качестве эффективного средства защиты рынка выступают нетарифные меры регулирования.
Во-вторых, нетарифный барьер является любой политикой или процедурой, которые преследуют цель ограничения импорта, но не являются тарифом.
И наконец, в-третьих, область нетарифного регулирования составляет большую часть системы торговых барьеров.
Целью курсовой работы является определение путей совершенствования нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности на основе исследования мер нетарифного регулирования в современных условиях.
Поставленная цель обусловила формулирование и решение следующих задач:
показать государственное регулирование внешней торговли в Российской Федерации и в зарубежных странах как основного вида ВЭС;
рассмотреть понятие и классификацию мер нетарифного регулирования;
оценить особенности применения нетарифного регулирования в Российской Федерации в настоящее время;
определить пути совершенствования нетарифного регулирования ВЭД как инструмента управления торговыми потоками.
Предметом исследования являются принципы развития и применения нетарифных способов регулирования, а объектом работы – внешнеторговая деятельность стран.
Методы исследования. Методической основой являются положения современной экономической теории, научные труды отечественных и зарубежных ученых в данной сфере. Для решения поставленных в работе задач применялся диалектический метод научного познания, а также общенаучные методы исследования: комплексный анализа и синтез, формальная и диалектическая логика, метод системного анализа; сравнительный анализ; экономико-математический анализ; структурный подход.
Информационной базой работы послужили использованные в работе специализированные периодические и справочные издания РФ, зарубежных стран, международных организаций и институтов. Были также широко использованы доклады, тематические обзоры и издания СНГ, ЕС и других международных организаций
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 20 источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Государственное регулирование внешней торговли в Российской Федерации и в зарубежных странах как основного вида внешнеэкономических связей 5
1.2. Понятие и классификация мер нетарифного регулирования мировой опыт и особенности классификации в ЕАЭС и РФ 10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕР НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 21
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21
3. НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ ПОТОКАМИ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
В заключение необходимо сделать следующие выводы.
1. Многообразные формы современного государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целом отвечают национальным интересам и становятся важным инструментом стабильного увеличения валютных поступлений в страну, а также способствуют утверждению справедливых правил торговли на внешних рынках.
2. С целью совершенствования механизмов нетарифного регулирования в рамках Евразийского экономического союза представляется целесообразным разработать классификационную систему запретов и ограничений, положив в ее основу классификационную систему нетарифных ограничений, разработанную ЮНКТАД.
Наличие такой системы позволит систематизировать информацию по порядку применения запретов и ограничений в Евразийском экономическом союзе, которая будет размещаться в единой базе. Это даст возможность осуществлять анализ применения соответствующих ограничений и их влияния на внешнюю торговлю, что в конечном итоге будет направлено на совершенствование механизмов применения запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности.
3. Проанализировав систему торговых барьеров в ТС, можно сделать вывод о том, что основным препятствием для режима наибольшего благоприятствования является в первую очередь разный уровень экономик стран-участниц ТС, что обусловливает политику преследования собственных интересов и защиты именно национальных экономик. Существуют значительные изъятия товаров, ЕТТ ТС требует пересмотра ввиду не только обязательств РФ перед ВТО, но и по причине невозможности оптимального функционирования частного и государственного производственного сектора, что приводит к неопределенности в трактовке ныне существующего законодательства и частого следования доинтеграционным нормативно-правовым стандартам.
4. Только посредством планирования и установления в мире эффективной плановой экономики, можно использовать нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (отклонения фактических объемов внешней торговли от запланированных) в направлении нормального эффективного средства контроля внешнеторговых потоков страны, не затрагивая при этом интересы других стран. Так как во всех странах будет таким же образом запланированное количество необходимых товаров для определенного контингента без желания сбыть свой излишне произведенный никому ненужный товар.
1. Договор от 29 мая 2014 года «О Евразийском экономическом союзе».
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».
3. Таможенный кодекс Таможенного союза. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/ (дата обращения: 18.04.2016).
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Рос. газ. – 2003. – 18 декабря. – № 254.
5. Белорусские новости [Электронный ресурс]. URL: http://naviny.by (дата обращения: 20.04.2016)
6. Гурова И. П. Измерение глобальной и региональной торговой интеграции // Евразийская экономическая интеграция. – 2012. – № 3(4). – С. 60-73.
7. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография. 3-е изд., доп. – М.: ВАВТ, 2015. – 360 с.
8. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: учеб. – М.: ВАВТ, 2015. – 520 с.
9. Евразийская экономическая комиссия. – URL: http://www.eurasiancomission.org/ (дата обращения: 20.04.2016)
10. Наумов А. В. Анализ взаимной торговли и интеграционных барьеров Евразийского экономического союза. //Концепт. – 2015. – № 09.
11. Официальный сайт Всемирной таможенной организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/ (дата обращения: 20.04.2016)
12. Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию. Режим доступа: World Wide Web. – URL: http:/www.unctad.org (дата обращения: 20.04.2016)
13. Официальный сайт Мирового банка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator (дата обращения: 20.04.2016)
14. Российская газета [Электронный ресурс]. – 2014. – № 6557 (285). URL: http://www.rg.ru/2014/12/15/davydov.html (дата обращения: 20.04.2016)
15. Среднева О. Для контрабандного продовольствия в РФ придумали новый термин – «партизанское сырье» [Электронный ресурс] // Белорусское сельское хозяйство. Научно-практический аграрный журнал. URL: http://agriculture.by (дата обращения: 20.04.2016)
16. Флудас Д. Европейские производители терпят миллиардные убытки [Электронный ресурс]. URL: http://ria.rU/interview/20141215/1038291504.html#ixzz3LxkLQkFG (дата обращения: 20.04.2016)
17. Classification of non-tariff measures: February 2012 version // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2013]. URL: http://unctad.org/en (дата обращения: 20.04.2016)
18. International trade centre. – [Electronic Resource]. – Mode of access: http://www.trademap.org/ (дата обращения: 20.04.2016)
19. The Doha Mandate // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2012]. URL: http://unctad.org/en. (дата обращения: 20.04.2016)
20. TIP Goods: Integrated analysis and retrieval of notified non-tariff measures. – [Electronic Resource]. – Mode of access: http://i-tip.wto.org/ (дата обращения: 20.04.2016)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается следующим.
Во-первых, мировая практика осуществления внешнеторговой деятельности показывает, что в последние десятилетия страны-участницы Всемирной торговой организации (ВТО) применяли низкие ставки тарифов, что поспособствовало снижению уровня тарифной защиты во взаимной торговле между ними. Поэтому на первый план в качестве эффективного средства защиты рынка выступают нетарифные меры регулирования.
Во-вторых, нетарифный барьер является любой политикой или процедурой, которые преследуют цель ограничения импорта, но не являются тарифом.
И наконец, в-третьих, область нетарифного регулирования составляет большую часть системы торговых барьеров.
Целью курсовой работы является определение путей совершенствования нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности на основе исследования мер нетарифного регулирования в современных условиях.
Поставленная цель обусловила формулирование и решение следующих задач:
показать государственное регулирование внешней торговли в Российской Федерации и в зарубежных странах как основного вида ВЭС;
рассмотреть понятие и классификацию мер нетарифного регулирования;
оценить особенности применения нетарифного регулирования в Российской Федерации в настоящее время;
определить пути совершенствования нетарифного регулирования ВЭД как инструмента управления торговыми потоками.
Предметом исследования являются принципы развития и применения нетарифных способов регулирования, а объектом работы – внешнеторговая деятельность стран.
Методы исследования. Методической основой являются положения современной экономической теории, научные труды отечественных и зарубежных ученых в данной сфере. Для решения поставленных в работе задач применялся диалектический метод научного познания, а также общенаучные методы исследования: комплексный анализа и синтез, формальная и диалектическая логика, метод системного анализа; сравнительный анализ; экономико-математический анализ; структурный подход.
Информационной базой работы послужили использованные в работе специализированные периодические и справочные издания РФ, зарубежных стран, международных организаций и институтов. Были также широко использованы доклады, тематические обзоры и издания СНГ, ЕС и других международных организаций
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 20 источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Государственное регулирование внешней торговли в Российской Федерации и в зарубежных странах как основного вида внешнеэкономических связей 5
1.2. Понятие и классификация мер нетарифного регулирования мировой опыт и особенности классификации в ЕАЭС и РФ 10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕР НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 21
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21
3. НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМИ ПОТОКАМИ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
В заключение необходимо сделать следующие выводы.
1. Многообразные формы современного государственного регулирования внешнеторговой деятельности в целом отвечают национальным интересам и становятся важным инструментом стабильного увеличения валютных поступлений в страну, а также способствуют утверждению справедливых правил торговли на внешних рынках.
2. С целью совершенствования механизмов нетарифного регулирования в рамках Евразийского экономического союза представляется целесообразным разработать классификационную систему запретов и ограничений, положив в ее основу классификационную систему нетарифных ограничений, разработанную ЮНКТАД.
Наличие такой системы позволит систематизировать информацию по порядку применения запретов и ограничений в Евразийском экономическом союзе, которая будет размещаться в единой базе. Это даст возможность осуществлять анализ применения соответствующих ограничений и их влияния на внешнюю торговлю, что в конечном итоге будет направлено на совершенствование механизмов применения запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности.
3. Проанализировав систему торговых барьеров в ТС, можно сделать вывод о том, что основным препятствием для режима наибольшего благоприятствования является в первую очередь разный уровень экономик стран-участниц ТС, что обусловливает политику преследования собственных интересов и защиты именно национальных экономик. Существуют значительные изъятия товаров, ЕТТ ТС требует пересмотра ввиду не только обязательств РФ перед ВТО, но и по причине невозможности оптимального функционирования частного и государственного производственного сектора, что приводит к неопределенности в трактовке ныне существующего законодательства и частого следования доинтеграционным нормативно-правовым стандартам.
4. Только посредством планирования и установления в мире эффективной плановой экономики, можно использовать нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (отклонения фактических объемов внешней торговли от запланированных) в направлении нормального эффективного средства контроля внешнеторговых потоков страны, не затрагивая при этом интересы других стран. Так как во всех странах будет таким же образом запланированное количество необходимых товаров для определенного контингента без желания сбыть свой излишне произведенный никому ненужный товар.
1. Договор от 29 мая 2014 года «О Евразийском экономическом союзе».
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».
3. Таможенный кодекс Таможенного союза. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/docs/Pages/ (дата обращения: 18.04.2016).
4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Рос. газ. – 2003. – 18 декабря. – № 254.
5. Белорусские новости [Электронный ресурс]. URL: http://naviny.by (дата обращения: 20.04.2016)
6. Гурова И. П. Измерение глобальной и региональной торговой интеграции // Евразийская экономическая интеграция. – 2012. – № 3(4). – С. 60-73.
7. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография. 3-е изд., доп. – М.: ВАВТ, 2015. – 360 с.
8. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: учеб. – М.: ВАВТ, 2015. – 520 с.
9. Евразийская экономическая комиссия. – URL: http://www.eurasiancomission.org/ (дата обращения: 20.04.2016)
10. Наумов А. В. Анализ взаимной торговли и интеграционных барьеров Евразийского экономического союза. //Концепт. – 2015. – № 09.
11. Официальный сайт Всемирной таможенной организации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wcoomd.org/ (дата обращения: 20.04.2016)
12. Официальный сайт Конференции ООН по торговле и развитию. Режим доступа: World Wide Web. – URL: http:/www.unctad.org (дата обращения: 20.04.2016)
13. Официальный сайт Мирового банка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator (дата обращения: 20.04.2016)
14. Российская газета [Электронный ресурс]. – 2014. – № 6557 (285). URL: http://www.rg.ru/2014/12/15/davydov.html (дата обращения: 20.04.2016)
15. Среднева О. Для контрабандного продовольствия в РФ придумали новый термин – «партизанское сырье» [Электронный ресурс] // Белорусское сельское хозяйство. Научно-практический аграрный журнал. URL: http://agriculture.by (дата обращения: 20.04.2016)
16. Флудас Д. Европейские производители терпят миллиардные убытки [Электронный ресурс]. URL: http://ria.rU/interview/20141215/1038291504.html#ixzz3LxkLQkFG (дата обращения: 20.04.2016)
17. Classification of non-tariff measures: February 2012 version // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2013]. URL: http://unctad.org/en (дата обращения: 20.04.2016)
18. International trade centre. – [Electronic Resource]. – Mode of access: http://www.trademap.org/ (дата обращения: 20.04.2016)
19. The Doha Mandate // United Nations Conference on Trade and Development: [сайт]. [2012]. URL: http://unctad.org/en. (дата обращения: 20.04.2016)
20. TIP Goods: Integrated analysis and retrieval of notified non-tariff measures. – [Electronic Resource]. – Mode of access: http://i-tip.wto.org/ (дата обращения: 20.04.2016)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую