Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Три кризиса в развитие математики

  • 28 страниц
  • 2016 год
  • 114 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В истории науки известны ситуации, когда учёные сталкиваются со значительными трудностями, преодоление которых невозможно в рамках уже сложившейся системы знания. Их разрешение требует непременного выхода за её пределы, что связывается с необходимостью коренного пересмотра важнейших принципов науки и её концептуального аппарата, ведущего к принятию её новой парадигмы (Т. Кун).
Этот период нередко называют революцией в той или иной области научного познания. В математике же, где традиционно выделяют три таких периода, обычно говорят о кризисе, связанном с проблемами, коренящимися в её основаниях.
Причины кризисов в математике философы и математики усматривают, прежде всего, в том, что в фундаментальных разделах этой науки, играющих ведущую роль в развитии математического знания, обнаруживаются неразрешимые в рамках разработанных к этому времени теорий противоречия.
Предмет исследования – история математической науки. Объект исследования – критические моменты в истории математики. Цель исследования – изучить три кризиса в истории математики. В рамках поставленной цели были выделены следующие задачи:
рассмотреть проблему несоизмеримых отрезков в рамках первого кризиса;
изучить истоки и причины второго кризиса;
исследовать проблемы актуальной бесконечности в рамках третьего кризиса.

Введение 3
1 Первый кризис. Проблема несоизмеримых отрезков 4
2 Второй кризис. Проблемы бесконечно малых величин 8
2.1 Истоки второго кризиса 8
2.2 Причины возникновения трудностей 10
3 Третий кризис. Проблемы актуальной бесконечности в математике XIX-XX в.в. 16
3.1 Истоки третьего кризиса 16
3.2 Парадоксы теории множеств 17
3.3 Попытки выхода из кризиса 20
Заключение 26
Список литературы 27

Все три кризиса, имевшие место в математике, будучи неравнозначными по своей силе и глубине, имеют (о чем свидетельствуют три предыдущих параграфа), по крайней мере, одну общую причину - ее величество Бесконечность. Именно бесконечность, введенная с открытием пифагорейцами несоизмеримых отрезков в мир числовых отношений, вызвала первый кризис. Именно бесконечность (а точнее - понятие бесконечно малой) привела к существенным трудностям при разработке математического анализа Лейбницем и Ньютоном. Именно бесконечность, возведенная на трон в период наибольшего успеха теории множеств Кантора и наслаждавшаяся временем своего триумфа, привела к положению, «аналогичному тому, что случилось при развитии исчисления бесконечно малых», - писал Гильберт, - к положению, когда выявились противоречия, сначала единичные, а затем все более резкие и все более серьезные: так называемые парадоксы теории множеств» .
Эти парадоксы были прямым вызовом созданной Кантором теории, они затрагивали серьезные вопросы философских оснований математики, что требовало не менее серьезных философских же обоснований трансфинитных конструкций. И Кантор «со свойственной ему прямотой и напористостью, - отмечал В. Катасонов, - ответил на этот вызов и открыл новую “эру” дискуссий по основаниям математики, которые продолжались потом весь XX в.» .
Проблема конечного и бесконечного и сегодня - вот уже более двух тысяч лет - остается в центре внимания ученых и философов. Таким образом, цели, поставленные в данной работе – достигнуты. Подробно рассмотрены три кризиса в истории математики – последний из которых, проблемы актуальной бесконечности – остаётся актуальным и сегодня. Изучены причины критических явлений и попытки их преодоления.

1. История математики. В 3-х томах. – Т.1 – М., 1970.
2. Кармин, А. С. Познание бесконечного. – М., 1981.
3. Аристотель. Физика. Кн. III. – Гл. 6. – М., 1936.
4. Математический энциклопедический словарь. – М., 1988.
5. Ньютон, И. Математические начала натуральной философии. – М., 1989.
6. Вейль, Г. О философии математики – М.-Л., 1934.
7. Гегель, Г. Наука логики. – М., 1970. – Т.1.
8. Маркс, К. Математические рукописи. – М., 1968. – С.151, 193.
9. Беркли, Дж. Аналитик, или Рассуждение, адресованное неверующему математику // Беркли. Сочинения. – М., 1978.
10. Cantor, G. Gesammelte Abhandlungen. Berlin, 1932.
11. Кантор, Георг. Труды по теории множеств. Ответств. редакторы А.Н. Колмогоров, А. П. Юшкевич. – М., 1985.
12. Логический словарь ДЕФОРТ. – М.,1994.
13. Frege, G. Grundgesetze der Aritmetik, begriffsschriftlich abgeleitet,
Bd 2. Jena, 1902.
14. Александров, А.Д. Математика и диалектика // Сибир. матем. журнал. – Новосибирск, 1970. – Т. XI. – № 2.
15. Russel, B, Whitehtad, A.N.. Principia mathematica, Cambridge, England, 1910-1913; 2nd td., 1925-1927.
16. Рид Констанс. Гильберт. – М., 1977; [Элекгронный ресурс]: URL: htp://ega-malh.riai:odm/Rdd/p4.hmi ((дата обращения: 14.08.2016).
17. Бурбаки, Н. Очерки по истории математики. – М., 1963.
18. Бирюков, Б.В. Г. Вейль и методологические проблемы науки // Вейль, Г. Симметрия. – М., 1968.
19. Гильберт, Д. Основания геометрии. М.-Л., 1948.
20. Рузавин, Г.И.. Гильбертовская программа и формалистическая философия математики // Методологический анализ оснований математики. – М., 1988.
21. Клини, С. Математическая логика. – М.,1973.
22. Новиков, П.С.. Элементы математической логики. – М., 1973.
23. Гейтинг, А. Тридцать лет спустя. – В кн.: Математическая логика и се применения. – М., 1960.
24. Философия и логика. – М., 1974.
25. Цаленко, М.Ш., Шульгейфер, Е.Г.. Основы теории категорий. – М., 1974.
26. Катречко, С.Л. Теоретико-множественная (бурбакистская) парадигма математики и ее возможные альтернативы // Философия математики: актуальные проблемы: Тезисы Второй международной научной конференции; 28-30 мая 2009 г. – М.. 2009. – С. 21-22.
27. Яшин, Б.Л.. Логико-гносеологические аспекты проблемы противоречия процесса познания. – М., 1992. – С. 69-72.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В истории науки известны ситуации, когда учёные сталкиваются со значительными трудностями, преодоление которых невозможно в рамках уже сложившейся системы знания. Их разрешение требует непременного выхода за её пределы, что связывается с необходимостью коренного пересмотра важнейших принципов науки и её концептуального аппарата, ведущего к принятию её новой парадигмы (Т. Кун).
Этот период нередко называют революцией в той или иной области научного познания. В математике же, где традиционно выделяют три таких периода, обычно говорят о кризисе, связанном с проблемами, коренящимися в её основаниях.
Причины кризисов в математике философы и математики усматривают, прежде всего, в том, что в фундаментальных разделах этой науки, играющих ведущую роль в развитии математического знания, обнаруживаются неразрешимые в рамках разработанных к этому времени теорий противоречия.
Предмет исследования – история математической науки. Объект исследования – критические моменты в истории математики. Цель исследования – изучить три кризиса в истории математики. В рамках поставленной цели были выделены следующие задачи:
рассмотреть проблему несоизмеримых отрезков в рамках первого кризиса;
изучить истоки и причины второго кризиса;
исследовать проблемы актуальной бесконечности в рамках третьего кризиса.

Введение 3
1 Первый кризис. Проблема несоизмеримых отрезков 4
2 Второй кризис. Проблемы бесконечно малых величин 8
2.1 Истоки второго кризиса 8
2.2 Причины возникновения трудностей 10
3 Третий кризис. Проблемы актуальной бесконечности в математике XIX-XX в.в. 16
3.1 Истоки третьего кризиса 16
3.2 Парадоксы теории множеств 17
3.3 Попытки выхода из кризиса 20
Заключение 26
Список литературы 27

Все три кризиса, имевшие место в математике, будучи неравнозначными по своей силе и глубине, имеют (о чем свидетельствуют три предыдущих параграфа), по крайней мере, одну общую причину - ее величество Бесконечность. Именно бесконечность, введенная с открытием пифагорейцами несоизмеримых отрезков в мир числовых отношений, вызвала первый кризис. Именно бесконечность (а точнее - понятие бесконечно малой) привела к существенным трудностям при разработке математического анализа Лейбницем и Ньютоном. Именно бесконечность, возведенная на трон в период наибольшего успеха теории множеств Кантора и наслаждавшаяся временем своего триумфа, привела к положению, «аналогичному тому, что случилось при развитии исчисления бесконечно малых», - писал Гильберт, - к положению, когда выявились противоречия, сначала единичные, а затем все более резкие и все более серьезные: так называемые парадоксы теории множеств» .
Эти парадоксы были прямым вызовом созданной Кантором теории, они затрагивали серьезные вопросы философских оснований математики, что требовало не менее серьезных философских же обоснований трансфинитных конструкций. И Кантор «со свойственной ему прямотой и напористостью, - отмечал В. Катасонов, - ответил на этот вызов и открыл новую “эру” дискуссий по основаниям математики, которые продолжались потом весь XX в.» .
Проблема конечного и бесконечного и сегодня - вот уже более двух тысяч лет - остается в центре внимания ученых и философов. Таким образом, цели, поставленные в данной работе – достигнуты. Подробно рассмотрены три кризиса в истории математики – последний из которых, проблемы актуальной бесконечности – остаётся актуальным и сегодня. Изучены причины критических явлений и попытки их преодоления.

1. История математики. В 3-х томах. – Т.1 – М., 1970.
2. Кармин, А. С. Познание бесконечного. – М., 1981.
3. Аристотель. Физика. Кн. III. – Гл. 6. – М., 1936.
4. Математический энциклопедический словарь. – М., 1988.
5. Ньютон, И. Математические начала натуральной философии. – М., 1989.
6. Вейль, Г. О философии математики – М.-Л., 1934.
7. Гегель, Г. Наука логики. – М., 1970. – Т.1.
8. Маркс, К. Математические рукописи. – М., 1968. – С.151, 193.
9. Беркли, Дж. Аналитик, или Рассуждение, адресованное неверующему математику // Беркли. Сочинения. – М., 1978.
10. Cantor, G. Gesammelte Abhandlungen. Berlin, 1932.
11. Кантор, Георг. Труды по теории множеств. Ответств. редакторы А.Н. Колмогоров, А. П. Юшкевич. – М., 1985.
12. Логический словарь ДЕФОРТ. – М.,1994.
13. Frege, G. Grundgesetze der Aritmetik, begriffsschriftlich abgeleitet,
Bd 2. Jena, 1902.
14. Александров, А.Д. Математика и диалектика // Сибир. матем. журнал. – Новосибирск, 1970. – Т. XI. – № 2.
15. Russel, B, Whitehtad, A.N.. Principia mathematica, Cambridge, England, 1910-1913; 2nd td., 1925-1927.
16. Рид Констанс. Гильберт. – М., 1977; [Элекгронный ресурс]: URL: htp://ega-malh.riai:odm/Rdd/p4.hmi ((дата обращения: 14.08.2016).
17. Бурбаки, Н. Очерки по истории математики. – М., 1963.
18. Бирюков, Б.В. Г. Вейль и методологические проблемы науки // Вейль, Г. Симметрия. – М., 1968.
19. Гильберт, Д. Основания геометрии. М.-Л., 1948.
20. Рузавин, Г.И.. Гильбертовская программа и формалистическая философия математики // Методологический анализ оснований математики. – М., 1988.
21. Клини, С. Математическая логика. – М.,1973.
22. Новиков, П.С.. Элементы математической логики. – М., 1973.
23. Гейтинг, А. Тридцать лет спустя. – В кн.: Математическая логика и се применения. – М., 1960.
24. Философия и логика. – М., 1974.
25. Цаленко, М.Ш., Шульгейфер, Е.Г.. Основы теории категорий. – М., 1974.
26. Катречко, С.Л. Теоретико-множественная (бурбакистская) парадигма математики и ее возможные альтернативы // Философия математики: актуальные проблемы: Тезисы Второй международной научной конференции; 28-30 мая 2009 г. – М.. 2009. – С. 21-22.
27. Яшин, Б.Л.. Логико-гносеологические аспекты проблемы противоречия процесса познания. – М., 1992. – С. 69-72.

Купить эту работу

Три кризиса в развитие математики

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ксу об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-04-03
Курсовая работа

Работа выполнена на отлично,автор выполнил в срок.Заказываю у этого автора не в первый раз,все быстро и качественно.Рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Герасимова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-24
Курсовая работа

Если математика королева ,то Александр ее король!Я заказывала две курсовые работы, и осталась очень довольна, выполнены все требования качественно и в срок , рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Helene2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-18
Курсовая работа

Работа сделана качественно и в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-30
Курсовая работа

Все ок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Численное моделирование двумерной обратной задачи для параболического уравнения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Технология изучения многочленов в классах с углубленным изучением математики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Применение Эйлеровых интегралов для решение задач анализа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Задачи и методы аналитической теории чисел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Использование различных средств оценивания в контексте подготовки к единому государственному экзамену по математике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

Численный анализ газодинамических течений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие познавательных УУД обучающихся 5-х классов при обучении решению текстовых задач по математике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Тестовые задания в теории функций комплексного переменного

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Для МЕХМАТА. Пространства двузначных функций с топологией поточечной сходимости. УНИКАЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7500 ₽
Готовая работа

Формирование эвристик в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Первообразная в школьном курсе математики: теория, методика преподавания, системы упражнений, контрольно-измерительные материалы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Среднее число решений бинарной проблемы Гольдбаха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽