Этот заказ уже выполнен на сервисе Автор24
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 45000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Узнать цену на свою работу

Этимологический анализ на уроках русского языка в V – VI классах при изучении раздела «Словообразование»

Номер заказа
116847
Создан
18 января 2014
Выполнен
4 января 1970
Стоимость работы
1000
Проблема по языкознанию и филологии. Срочно закажу курсовую работу по языкознанию и филологии. Есть буквально 3 дня. Тема работы «Этимологический анализ на уроках русского языка в V – VI классах при изучении раздела «Словообразование»».
Всего было
15 предложений
Заказчик выбрал автора
Этот заказ уже выполнен на сервисе Автор24
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 45000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Узнать цену на свою работу
Или вы можете купить эту работу...
Страниц: 62
Оригинальность: 57% (no etxt)
1000
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу

В VI классе на фоне изучения грамматических особенностей всех знаменательных частей речи (кроме наречия) углубляется представление учащихся о словообразовательной системе, о ее влиянии на другие уровни родного языка, совершенствуется умение разбирать слова по составу.
В центре внимания в VI классе остаются наиболее типичные способы (суффиксальный, приставочный, сложение) образования слов, их и должны научиться опознавать и анализировать все шестиклассники.
Методически оправдано введение на уроках русского языка в V-VI классах и этимологического анализа в разных формах. Учащимся полезна будет работа над «родословной» слов, дополнительные сведения о мотивировке (внутренней форме слова), народной этимологии и процессе деэтимологизации.
...
Актуальность выбранной темы определяется недостаточно широким использованием этимологического анализа в школе, недостаточным привлечением внимания школьников к происхождению слова.
Предметом исследования является возможность продуктивного использования этимологического анализа при изучении раздела «Словообразование».
Объектом – взаимосвязь и взаимовлияние происхождения слова с словообразовательным процессом.
Исходя из вышесказанного определяется основная цель выпускной квалификационной работы: рассмотрение возможностей этимологического анализа при изучении раздела «Словообразование» в V – VI классах.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- выявить своеобразие раздела языкознания, изучающего этимологию слов;
- изучить и систематизировать задачи этимологического Показать все
Содержание

Введение ………………………………………………………………….

Глава I. Использование этимологического анализа в современном русском языке.

1.1. Задачи этимологического анализа……………………………….

1.2. Анализ производных и непроизводных слов…………………...

1.3. Виды этимологического анализа………………………………...

1.4. Этимологический анализ как завершающий этап сравнительно-исторического метода компаративистики………

Глава II. Этимология и внутренняя форма слова…………………..

2.1. Теория значения слова А.А.Потебни………………...………….

2.2. Мотивировка как экспонат внутренней формы слова………….

2.3. Причины утраты внутренней формы слова и их последствия.

Глава III. Этимологический анализ на уроках русского языка в V – VI классах при изучении раздела «Словообразование»………

3.1. Разработка конспекта урока русског Показать все
ЛИТЕРАТУРА

1. Аксенова М. Энциклопедия для детей. Т.10. Языкознание. Русский язык.-М.: Аванта+ 2004
2. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1990
3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык: 56 Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 1994
4. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык: Учебн. Для 5 кл.
5. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. Для учителя. –М.: Просвещение, 2000
6. Васильева В.В., Тищева Г.Н. Современные открытые уроки русского языка. 5 класс.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
7. Вендина Т.И. Введение в языкознание.- М.: Высшая школа, 2002
8. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку.-М.: 1959
9. Иванов В.В. Историческая грамматика русского языка Показать все
Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления – то есть развитию творческих способностей у детей.
Такие задания могут носить как индивидуальный, так и групповой характер и использоваться на уроках, кружковых и факультативных занятиях, в олимпиадах и домашних заданиях.
1.4. Этимологический анализ как завершающий этап сравнительно-исторического метода компаративистики.
Процедуры сравнительно-исторического метода завершаются этимологическим анализом.
На основании частной реконструкции приводится научная этимология как гипотеза, которая обосновывается:
значениями слов в родственных языках;
энциклопедическими значениями по текстам;
фонетическими законами и соответствиями;
морфологическим составом слова.
В этимологи Показать все
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать курсовую работу