Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Современная научная парадигма характеризуется повышенным вниманием к обыденной семасиологии как направлению, выявляющему особенности восприятия и толкования слов рядовым носителем языка. Интерпретация значений слов, разные способы их осмысления приводят исследователей к выделению стратегий толкования значений слов, выявляемых в разных социально-языковых сферах, научному описанию такой составляющей речемыслительной деятельности, как понимание. Подобный подход обусловлен прежде всего ориентированностью лингвистических исследований на человека говорящего: толкование, как и понимание значений слов рядовыми носителями языка, антропоцентрично по своей природе. Особенности восприятия, понимания и толкования слов характеризуют языковую способность человека, раскрывают его индивидуальный внутренний лексикон.
Исследование значений слов в аспекте их понимания приводит к выделению такого понятия, как агнонимия.
Актуальность обращения лингвистов к обыденному метаязыковому сознанию и агнонимии обусловлена недостаточной изученностью этого явления в современной лингвистике.
Предмет исследования – обыденное толкование религиозных терминов.
Объект – агнонимичность религиозных терминов для обыденного сознания рядового носителя языка.
Цель данной работы: рассмотреть и описать явление агнонимии на примере обыденного толкования религиозных терминов рядовыми носителями языка.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- создание теоретической базы исследования,
- создание эмпирической базы,
- проведение классификации обыденных толкований по степени соответствия академическому значению;
- проведение классификации индивидуальных смыслов агнонимичных слов по структурному признаку.
- выявление особенностей обыденного сознания при толковании агнонимичных слов.
Гипотезой данного исследования является верификация положения о том, что религиозные термины являются агнонимами для рядового носителя языка.
Методы, используемые при исследовании: научное описание с характерными приёмами классификации, интерпретации, статистическое исследование, анкетирование.
Фактологической базой исследования явились результаты проведённых экспериментов по выявлению агнонимичности религиозных терминов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......................3
ГЛАВА 1. АГНОНИМИЧНОСТЬ СЛОВ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОБЫДЕННОГО МЕТАЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ РЯДОВОГО НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА
1.1. Категория «сознание» в научном освещении. …………………...................5
1.2.Обыденное толкование слов…………………………….................................7
1.3.Явление агнонимии и агнонимичность слов...……………….......................9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБЫДЕННОЙ СЕМАНТИЗАЦИИ АГНОМИЧНЫХ СЛОВ.
2.1.Классификации индивидуальных смыслов агнонимичных слов по структурному признаку ……………....................................................................15
2.2. Классификация индивидуальных смыслов агнонимичных слов по степени соответствия академическому толкованию………………………….....................................................................16
2.3. Приёмы создания индивидуальных смыслов агнонимичных слов……...19
2.4. Особенности обыденного сознания при толковании агнонимичных слов………………………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОЛКОВАНИЯ АГНОНИМИЧНЫХ СЛОВ И СОЗДАНИЯ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ ДЛЯ СЛОВАРЯ АГНОНИМОВ ….………………………........................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..................30
БИБЛИОГРАФИЯ………………..……………………………………................32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….................34
Предмет исследования – обыденное толкование религиозных терминов.
Объект – агнонимичность религиозных терминов для обыденного сознания рядового носителя языка.
Цель данной работы: рассмотреть и описать явление агнонимии на примере обыденного толкования религиозных терминов рядовыми носителями языка.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- создание теоретической базы исследования,
- создание эмпирической базы,
- проведение классификации обыденных толкований по степени соответствия академическому значению;
- проведение классификации индивидуальных смыслов агнонимичных слов по структурному признаку.
- выявление особенностей обыденного сознания при толковании агнонимичных слов.
Гипотезой данного исследования является верификация положения о том, что религиозные термины являются агнонимами для рядового носителя языка.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Арбатский Д.И. Основные способы толкования значения слов // Русский язык в школе, №3, M.,1970. - С.43-46
2. Голев Н.Д. Лингвистические тупики юридической техники // Юрислингвистика-8. Межвузовский сборник научных трудов. – Кемерово-Барнаул, 2007. – С.92-104.
3. Голев Н.Д. Русское обыденное метаязыковое сознание и языковое строительство. // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Коллективная монография. Часть 1. – Кемерово - Барнаул, 2009. - С.371-386.
4. Ейгер Г.В., Рапопорт И.А. Язык и личность. - Харьков, 1991. – С.81.
5. Жукова А.Г., Мандрикова Г.М. Фразеологическая агнонимия: к постановке проблемы//Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, 18-21 марта 2004г.). Труды и материалы. – М., 2004. – с.204-205.
6. Купина Н.А. Советизмы: к определению понятия // Политическая лингвистика, вып. 2(28), Екатеринбург, 2009. - С. 35-40.
7. Макаров В.И. Диалектные фразеологические единицы в аспекте проблемы агнонимии // Вестник Новгородского государственного университетата. Сер.: История. Филология, № 49, Новгород, 2008. - С. 74-77.
8. Морковкин В.В., Морковкина А.В. Русские агнонимы (слова, которые мы не знаем). – М., 1997.
9. Общая психология. Словарь. // Электронный режим доступа http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex2
10. Ростова А.Н. Метатекст как форма экспликации метаязыкового сознания (на материале русских говоров Сибири). – Томск, 2000 - C. 17-51.
11. Ростова А.Н. Обыденная семантизация слов. // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Коллективная монография. Часть 1. – Кемерово - Барнаул, 2009. - С.187-194.
12. Сарамотина Л.Х. Обыденная семантизация незнакомых иноязычных композитов носителями русского языка (на материале семасиологического эксперимента). – Кемерово, 2011.
13. Словарные агнонимы русского языка. Под редакцией Яна Вавжинчика. Выпуск 1. – Warszawa, 2007
14. Черняк В.Д. Агнонимы в лексиконе языковой личности и метаязыковая деятельность носителя языка» // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Коллективная монография. Часть 2. – Томск, 2009. – С.140.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Современная научная парадигма характеризуется повышенным вниманием к обыденной семасиологии как направлению, выявляющему особенности восприятия и толкования слов рядовым носителем языка. Интерпретация значений слов, разные способы их осмысления приводят исследователей к выделению стратегий толкования значений слов, выявляемых в разных социально-языковых сферах, научному описанию такой составляющей речемыслительной деятельности, как понимание. Подобный подход обусловлен прежде всего ориентированностью лингвистических исследований на человека говорящего: толкование, как и понимание значений слов рядовыми носителями языка, антропоцентрично по своей природе. Особенности восприятия, понимания и толкования слов характеризуют языковую способность человека, раскрывают его индивидуальный внутренний лексикон.
Исследование значений слов в аспекте их понимания приводит к выделению такого понятия, как агнонимия.
Актуальность обращения лингвистов к обыденному метаязыковому сознанию и агнонимии обусловлена недостаточной изученностью этого явления в современной лингвистике.
Предмет исследования – обыденное толкование религиозных терминов.
Объект – агнонимичность религиозных терминов для обыденного сознания рядового носителя языка.
Цель данной работы: рассмотреть и описать явление агнонимии на примере обыденного толкования религиозных терминов рядовыми носителями языка.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- создание теоретической базы исследования,
- создание эмпирической базы,
- проведение классификации обыденных толкований по степени соответствия академическому значению;
- проведение классификации индивидуальных смыслов агнонимичных слов по структурному признаку.
- выявление особенностей обыденного сознания при толковании агнонимичных слов.
Гипотезой данного исследования является верификация положения о том, что религиозные термины являются агнонимами для рядового носителя языка.
Методы, используемые при исследовании: научное описание с характерными приёмами классификации, интерпретации, статистическое исследование, анкетирование.
Фактологической базой исследования явились результаты проведённых экспериментов по выявлению агнонимичности религиозных терминов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......................3
ГЛАВА 1. АГНОНИМИЧНОСТЬ СЛОВ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ОБЫДЕННОГО МЕТАЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ РЯДОВОГО НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА
1.1. Категория «сознание» в научном освещении. …………………...................5
1.2.Обыденное толкование слов…………………………….................................7
1.3.Явление агнонимии и агнонимичность слов...……………….......................9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБЫДЕННОЙ СЕМАНТИЗАЦИИ АГНОМИЧНЫХ СЛОВ.
2.1.Классификации индивидуальных смыслов агнонимичных слов по структурному признаку ……………....................................................................15
2.2. Классификация индивидуальных смыслов агнонимичных слов по степени соответствия академическому толкованию………………………….....................................................................16
2.3. Приёмы создания индивидуальных смыслов агнонимичных слов……...19
2.4. Особенности обыденного сознания при толковании агнонимичных слов………………………………………………………………………………..21
ГЛАВА 3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОЛКОВАНИЯ АГНОНИМИЧНЫХ СЛОВ И СОЗДАНИЯ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ ДЛЯ СЛОВАРЯ АГНОНИМОВ ….………………………........................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..................30
БИБЛИОГРАФИЯ………………..……………………………………................32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….................34
Предмет исследования – обыденное толкование религиозных терминов.
Объект – агнонимичность религиозных терминов для обыденного сознания рядового носителя языка.
Цель данной работы: рассмотреть и описать явление агнонимии на примере обыденного толкования религиозных терминов рядовыми носителями языка.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- создание теоретической базы исследования,
- создание эмпирической базы,
- проведение классификации обыденных толкований по степени соответствия академическому значению;
- проведение классификации индивидуальных смыслов агнонимичных слов по структурному признаку.
- выявление особенностей обыденного сознания при толковании агнонимичных слов.
Гипотезой данного исследования является верификация положения о том, что религиозные термины являются агнонимами для рядового носителя языка.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Арбатский Д.И. Основные способы толкования значения слов // Русский язык в школе, №3, M.,1970. - С.43-46
2. Голев Н.Д. Лингвистические тупики юридической техники // Юрислингвистика-8. Межвузовский сборник научных трудов. – Кемерово-Барнаул, 2007. – С.92-104.
3. Голев Н.Д. Русское обыденное метаязыковое сознание и языковое строительство. // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Коллективная монография. Часть 1. – Кемерово - Барнаул, 2009. - С.371-386.
4. Ейгер Г.В., Рапопорт И.А. Язык и личность. - Харьков, 1991. – С.81.
5. Жукова А.Г., Мандрикова Г.М. Фразеологическая агнонимия: к постановке проблемы//Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, 18-21 марта 2004г.). Труды и материалы. – М., 2004. – с.204-205.
6. Купина Н.А. Советизмы: к определению понятия // Политическая лингвистика, вып. 2(28), Екатеринбург, 2009. - С. 35-40.
7. Макаров В.И. Диалектные фразеологические единицы в аспекте проблемы агнонимии // Вестник Новгородского государственного университетата. Сер.: История. Филология, № 49, Новгород, 2008. - С. 74-77.
8. Морковкин В.В., Морковкина А.В. Русские агнонимы (слова, которые мы не знаем). – М., 1997.
9. Общая психология. Словарь. // Электронный режим доступа http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex2
10. Ростова А.Н. Метатекст как форма экспликации метаязыкового сознания (на материале русских говоров Сибири). – Томск, 2000 - C. 17-51.
11. Ростова А.Н. Обыденная семантизация слов. // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Коллективная монография. Часть 1. – Кемерово - Барнаул, 2009. - С.187-194.
12. Сарамотина Л.Х. Обыденная семантизация незнакомых иноязычных композитов носителями русского языка (на материале семасиологического эксперимента). – Кемерово, 2011.
13. Словарные агнонимы русского языка. Под редакцией Яна Вавжинчика. Выпуск 1. – Warszawa, 2007
14. Черняк В.Д. Агнонимы в лексиконе языковой личности и метаязыковая деятельность носителя языка» // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Коллективная монография. Часть 2. – Томск, 2009. – С.140.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую