Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы обучения иностранным языкам

  • 36 страниц
  • 2017 год
  • 198 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранным языкам на современном этапе обучения 5
1.1.Основные принципы современного обучения иностранному языку 5
1.2. Возрастные и психологические особенности старшеклассников с точки зрения современных задач обучения 6
1.3. Педагогические условия формирования коммуникативных навыков на уроках иностранного языка в современных условиях 9
1.3.1. Обучение монологической речи 9
1.3.3. Обучение диалогической речи 13
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Методика достижения основных целей обучения иностранному языку на современном этапе обучения 17
2.1. Содержание и методическое обоснование формирующего эксперимента по активизации коммуникативных навыков 17
2.2. Констатирующий эксперимент и его анализ (результаты) 19
2.3. Владение коммуникативными канонами полилогической речи − основная задача современного обучения иностранному языку 20
Выводы по второй главе 22
Заключение 23
Список использованной литературы 25

1.1 Основные принципы современного обучения иностранному языку

Можно обозначить основные методические принципы, лежащие в основе современного обучения иностранным языкам:
1. Интегративный подход. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые другие).
2. Коммуникативно-ориентированный подход. «Обсуждение ситуаций, построенных на основе взаимоотношений обучаемых, позволяет сделать процесс обучения иноязычной культуре максимально естественным и приближенным к условиям реального общения.
...

1.2 Возрастные и психологические особенности старшеклассников с точки зрения современных задач обучения

Как было освещено в предыдущем параграфе, именно живой процесс общения является тем контекстом, в котором возникает, складывается и развивается социальное и учебное поведение ребенка. Кроме общения со взрослым в переходном возрасте возникает и развивается общение со сверстниками, которое имеет свои отличительные особенности:
1) разнообразие коммуникативных действий;
2) чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность;
3) нестандартность и нерегламентированность;
4) преобладание инициативных действий над ответными7.
Проблема коммуникативности тесно связана с концепцией развития универсальных учебных действий. Она разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов).
...

1.3.1. Обучение монологической речи

Ведущим приемом в обучении связной устной речи всегда был пересказ текста, чаще всего прочитанного, но иногда и про­слушанного учащимися. Так, например, М. Уэст строит свою систему развития устной речи так, чтобы после чтения текста и упражнения в вопросах и ответах следовал пересказ текста. М. Уэст рассматривает пересказ как заключительный этап в работе, причем он определяет совершенствование устных уме­ний как постепенный переход от пересказа словами автора (со­ставителя учебника) к пересказу собственными славами учаще­гося.
Уэст полагает, что учащиеся достигают «свободной речи» тогда, когда они запоминают только содержание прочитанного, потому что они не стремятся запомнить слова текста, а передают содержание «своими словами»10.
В нашей стране пересказ также всегда занимал ведущее место в развитии монологической устной речи. Он присутствует во всех видах работы по развитию связного высказывания, ре­комендуемых И.А. Грузинской. В отличие от М.
...

1.3.3. Обучение диалогической речи

Авторы большинства работ рассматривают выполнение вопросно-ответных упражнений в качестве основного. Однако, формы диалогического общения в процессе естественной речевой деятельности сложны и многообразны.
Например:
• Good morning, dear hare! Good morning, dear fox! - Приветствие.
• Your house looks so nice! And my house is very bad! – Оценка факта.
• My dear friend let me spend the night here. - Просьба.
• Please, come in! – Приглашение.
• Help yourself to the cake! – Предложение.
• Thank you, I've had enough. – Выражение благодарности и отказ.
• I am going to leave next Sunday. – Сообщение.
• So soon? - Выражение удивления.
• With whom did you meet the New Year? - Выяснение факта.
• With my school friends. – Сообщение о факте.
• Did you have a good time? - Выяснение оценки факта.
• Oh, yes, I enjoyed it. – Сообщение оценки факта.
...

2.3. Владение коммуникативными канонами полилогической речи − основная задача современного обучения иностранному языку

Обучение успешной коммуникации на иностранном языке − процесс сложный. Раньше на уроках иностранного языка преобладали индивидуальные или парные формы работы, представленные монологической или диалогической речью учащихся. Общение осуществлялось преимущественно в таких рамках: учитель – ученик, учитель – класс, ученик – ученик.
Самостоятельная связная речь является основой для правильного ведения полилогического общения. Работа по развитию монологической устной речи на основе чтения текстов в стар­ших классах должна быть связана с работой по темам и с усвое­нием моделей на начальном этапе. Изложенное можно резюмировать следующим образом:

Заключение

Развитие коммуникативных умений или коммуникативная компетенция являются основной целью обучения иностранному языку на современном этапе. Правильно организованные занятия являются необходимым компонентом для достижения целей обучения.
В процессе учебного сотрудничества необходимо научить:
1. вступать в предметную дискуссию;
2. понять точку зрения другого;
3. оценить содержательно достоинства и недостатки действий и суждений своих одноклассников;
4. согласовывать разные точки зрения.
Данные умения являются критериями при оценке коммуникативной компетенции.
Дискуссия как форма работы на уроках иностранного языка, предполагающая проявление многих качеств коммуникантов, от которых требуется владение достаточным уровнем речевой компетентности, т.е. операционной готовности включиться в реальную коммуникацию, является наиболее эффективной для оптимизации КН.
...

1. Беркалиев Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. − Спб. 2015.
2. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению// Иностранные языки в школе. 1981. − С. 121−134.
3. Грузинская И. А. Методика преподавания английского языка. − М., 1978.
4. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. 1999. №4. С. 35.
5. Краевский В.В., Степанова И.С. Вопросы обучения усной речи и чтению на иностранном языке. − М., Просвещение, 1965.
6. Клейменова, Н.С. Взаимосвязь художественного слова, музыки и рисования как средство эстетического и нравственного развития школьников / Н.С. Клейменова // Начальная школа. − 1990. − №8. − С.24-28.
7. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. − М., Просвещение, 1967. С. 58.
8. Селевко Г.К Энциклопедия образовательных технологий. − М.2014. – с. 113.
9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. − М.:Просвещение, 2011.
10. Смиронова, Е.О. Психология ребенка: Учеб. для пед. училищ и вузов / Е.О. Смиронова. — М., 1997. – с. 60.
11. Цетлин В.С. Методика преподавания французского языка. − М., 1955. – с. 95.
12. Янчук М.М. Работа над диалогом на уроках английского языка // «Иностранные языки в школе», 1989. № 2. − С. 98−125.
13. Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. №2. 2015. − С.44-47.
14. Щеголева А., Скобин Б.Г. Роль пересказа в развитии на¬выков устной речи на иностранном языке. − М., 1963.
15. Уайзер Г.М. Обучение устной речи и проблема учебника иностранного языка // Методическая мозаика Приложение к журналу «ИЯШ». № 8. 2014. С. 22−34.
16. Fries Ch. The structure of English. London, 1983.
17. Palmer Н. The Principles of Language Study, London, 1986.
18. West М. How to Use the New Method Conversation Course. − London, 1984.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранным языкам на современном этапе обучения 5
1.1.Основные принципы современного обучения иностранному языку 5
1.2. Возрастные и психологические особенности старшеклассников с точки зрения современных задач обучения 6
1.3. Педагогические условия формирования коммуникативных навыков на уроках иностранного языка в современных условиях 9
1.3.1. Обучение монологической речи 9
1.3.3. Обучение диалогической речи 13
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Методика достижения основных целей обучения иностранному языку на современном этапе обучения 17
2.1. Содержание и методическое обоснование формирующего эксперимента по активизации коммуникативных навыков 17
2.2. Констатирующий эксперимент и его анализ (результаты) 19
2.3. Владение коммуникативными канонами полилогической речи − основная задача современного обучения иностранному языку 20
Выводы по второй главе 22
Заключение 23
Список использованной литературы 25

1.1 Основные принципы современного обучения иностранному языку

Можно обозначить основные методические принципы, лежащие в основе современного обучения иностранным языкам:
1. Интегративный подход. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов. Тем не менее, интегративный подход к обучению родному и иностранным языкам в школе далеко не всегда реализуется должным образом, особенно в области развития культуры речи (развития таких компетенций, как речевая, коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и некоторые другие).
2. Коммуникативно-ориентированный подход. «Обсуждение ситуаций, построенных на основе взаимоотношений обучаемых, позволяет сделать процесс обучения иноязычной культуре максимально естественным и приближенным к условиям реального общения.
...

1.2 Возрастные и психологические особенности старшеклассников с точки зрения современных задач обучения

Как было освещено в предыдущем параграфе, именно живой процесс общения является тем контекстом, в котором возникает, складывается и развивается социальное и учебное поведение ребенка. Кроме общения со взрослым в переходном возрасте возникает и развивается общение со сверстниками, которое имеет свои отличительные особенности:
1) разнообразие коммуникативных действий;
2) чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность;
3) нестандартность и нерегламентированность;
4) преобладание инициативных действий над ответными7.
Проблема коммуникативности тесно связана с концепцией развития универсальных учебных действий. Она разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов).
...

1.3.1. Обучение монологической речи

Ведущим приемом в обучении связной устной речи всегда был пересказ текста, чаще всего прочитанного, но иногда и про­слушанного учащимися. Так, например, М. Уэст строит свою систему развития устной речи так, чтобы после чтения текста и упражнения в вопросах и ответах следовал пересказ текста. М. Уэст рассматривает пересказ как заключительный этап в работе, причем он определяет совершенствование устных уме­ний как постепенный переход от пересказа словами автора (со­ставителя учебника) к пересказу собственными славами учаще­гося.
Уэст полагает, что учащиеся достигают «свободной речи» тогда, когда они запоминают только содержание прочитанного, потому что они не стремятся запомнить слова текста, а передают содержание «своими словами»10.
В нашей стране пересказ также всегда занимал ведущее место в развитии монологической устной речи. Он присутствует во всех видах работы по развитию связного высказывания, ре­комендуемых И.А. Грузинской. В отличие от М.
...

1.3.3. Обучение диалогической речи

Авторы большинства работ рассматривают выполнение вопросно-ответных упражнений в качестве основного. Однако, формы диалогического общения в процессе естественной речевой деятельности сложны и многообразны.
Например:
• Good morning, dear hare! Good morning, dear fox! - Приветствие.
• Your house looks so nice! And my house is very bad! – Оценка факта.
• My dear friend let me spend the night here. - Просьба.
• Please, come in! – Приглашение.
• Help yourself to the cake! – Предложение.
• Thank you, I've had enough. – Выражение благодарности и отказ.
• I am going to leave next Sunday. – Сообщение.
• So soon? - Выражение удивления.
• With whom did you meet the New Year? - Выяснение факта.
• With my school friends. – Сообщение о факте.
• Did you have a good time? - Выяснение оценки факта.
• Oh, yes, I enjoyed it. – Сообщение оценки факта.
...

2.3. Владение коммуникативными канонами полилогической речи − основная задача современного обучения иностранному языку

Обучение успешной коммуникации на иностранном языке − процесс сложный. Раньше на уроках иностранного языка преобладали индивидуальные или парные формы работы, представленные монологической или диалогической речью учащихся. Общение осуществлялось преимущественно в таких рамках: учитель – ученик, учитель – класс, ученик – ученик.
Самостоятельная связная речь является основой для правильного ведения полилогического общения. Работа по развитию монологической устной речи на основе чтения текстов в стар­ших классах должна быть связана с работой по темам и с усвое­нием моделей на начальном этапе. Изложенное можно резюмировать следующим образом:

Заключение

Развитие коммуникативных умений или коммуникативная компетенция являются основной целью обучения иностранному языку на современном этапе. Правильно организованные занятия являются необходимым компонентом для достижения целей обучения.
В процессе учебного сотрудничества необходимо научить:
1. вступать в предметную дискуссию;
2. понять точку зрения другого;
3. оценить содержательно достоинства и недостатки действий и суждений своих одноклассников;
4. согласовывать разные точки зрения.
Данные умения являются критериями при оценке коммуникативной компетенции.
Дискуссия как форма работы на уроках иностранного языка, предполагающая проявление многих качеств коммуникантов, от которых требуется владение достаточным уровнем речевой компетентности, т.е. операционной готовности включиться в реальную коммуникацию, является наиболее эффективной для оптимизации КН.
...

1. Беркалиев Т.Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. − Спб. 2015.
2. Гез Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению// Иностранные языки в школе. 1981. − С. 121−134.
3. Грузинская И. А. Методика преподавания английского языка. − М., 1978.
4. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. 1999. №4. С. 35.
5. Краевский В.В., Степанова И.С. Вопросы обучения усной речи и чтению на иностранном языке. − М., Просвещение, 1965.
6. Клейменова, Н.С. Взаимосвязь художественного слова, музыки и рисования как средство эстетического и нравственного развития школьников / Н.С. Клейменова // Начальная школа. − 1990. − №8. − С.24-28.
7. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. − М., Просвещение, 1967. С. 58.
8. Селевко Г.К Энциклопедия образовательных технологий. − М.2014. – с. 113.
9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. − М.:Просвещение, 2011.
10. Смиронова, Е.О. Психология ребенка: Учеб. для пед. училищ и вузов / Е.О. Смиронова. — М., 1997. – с. 60.
11. Цетлин В.С. Методика преподавания французского языка. − М., 1955. – с. 95.
12. Янчук М.М. Работа над диалогом на уроках английского языка // «Иностранные языки в школе», 1989. № 2. − С. 98−125.
13. Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. №2. 2015. − С.44-47.
14. Щеголева А., Скобин Б.Г. Роль пересказа в развитии на¬выков устной речи на иностранном языке. − М., 1963.
15. Уайзер Г.М. Обучение устной речи и проблема учебника иностранного языка // Методическая мозаика Приложение к журналу «ИЯШ». № 8. 2014. С. 22−34.
16. Fries Ch. The structure of English. London, 1983.
17. Palmer Н. The Principles of Language Study, London, 1986.
18. West М. How to Use the New Method Conversation Course. − London, 1984.

Купить эту работу

Проблемы обучения иностранным языкам

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе diplomstud 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе diplomstud 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе diplomstud 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе diplomstud 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Американский сленг его культурная коннотация и его культуроносная функция.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Особенности перевода контрактов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

курсовая Концепт счастье. курсовая Концепт счастье в языковой картине мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Определение и способы его выражения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Редакторская оценка вступительной статьи в издании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Особенности моторики у заикающихся дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Топонимия на примере названий населенных пунктов Британских островов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уменьшительно-ласкательные суффиксы в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Аспекты формирования культуроведческой компетенции при изучении морфологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ РОЛЕВЫХ ИГР НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ОСНОВАМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ. МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИЦИСТИКЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Роль афоризмов в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽