Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реалии и заимствования: особенности их перевода

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 102 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятия реалии и заимствования исследуются в языкознании и теории перевода уже более полувека. Следует отметить, что исследованию функционирования реалий и заимствований посвящено множество работ, как в отечественном (М.Л. Алексеева, Е.М.Верещагин и В.Г.Костомаров и др.), так и в зарубежном (С.Влахов и С.Флорин) языкознании. Однако практически у каждого лингвиста существует своя точка зрения на то, что именовать «реалией» и что подразумевать под «заимствованием». Разногласия наблюдаются уже с противоречий в именовании данных понятий как таковых. Этому способствует стремительное развитие лингвистики как науки в последние десятилетия, что позволяет рассматривать данные единицы в пределах различных языковых дисциплин: теории перевода, контрастивной лингвистики, лингвострановедения, лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, – в рамках которых исследование подобных единиц подчинено различным задачам. Например, для понятия реалии существует несколько определяющих терминов: лакуны, лакунарные единицы, безэквивалентная лексика, культурологические (этнологические) ниши, реалии, эндемичные единицы, имена собственные, онимы, реалии-онимы. Отметим, что в теории перевода, лингвострановедении, преподавании русского языка как иностранного чаще всего для обозначения межъязыковых несоответствий используется термин безэквивалентная лексика (Л.С. Бархударов, Е.М. Верещагин, В.С. Виноградов, С. Влахов, В.Г. Костомаров, А.В. Федоров, С. Флорин др.). Соответственно к безэквивалентной лексике авторы и причисляют реалии. Заимствования же, в свою очередь, могут являться частью реалий при определенных обстоятельствах.
Таким образом, невзирая на повышенный интерес к данному вопросу, среди лингвистов все же не существует единого мнения по поводу терминологии, определения данных единиц и их систематизации. Соответственно, актуальность данной темы видим в том, что в настоящее время вопрос о природе, типах реалий и заимствований, и способах их перевода является открытым. Вместе с тем, роль слов-реалий в процессе межкультурной коммуникации достаточно важна.
Объект данного исследования – реалии и заимствования русской культуры.
Предмет – основные способы перевода реалий и заимствований на английский язык.
Целью данной работы является рассмотрение реалий и заимствований и основные способы их передачи на иностранный язык, в частности английский.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить понятие реалия и рассмотреть основные способы их перевода;
определить понятие заимствования и рассмотреть основные способы их перевода;
провести анализ реалий на примере фильмов «Анна Каренина» и «Anna Karenina», выявить способы их перевода на английский язык;
провести анализ заимствований на примере фильмов и выявить способы их перевода на английский язык.
Методы исследования – в работе используется комплексный метод исследования, включающий методы сравнения и абстрагирования, описание, переводческий анализ.
Материал исследования – фильм «Анна Каренина» (СССР 1967 г.) общей продолжительностью 145 минут и фильм «Anna Karenina» (Великобритания 2012 г.) общей продолжительностью 126 минут.
Практическая значимость курсовой работы – использование материалов, представленных в практической части, в качестве примеров на практических занятиях по дисциплине «Лингвокультурология», «Страноведение», «Переводоведение».
Цель и задачи определяют структуру данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования реалий и заимствований 5
1.1. Понятие реалии 5
1.2. Основные способы перевода реалий 9
1.3. Понятие заимствования 11
1.4. Основные способы передачи заимствований 13
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Особенности перевода реалий и заимствований 17
2.1. Специфика перевода реалий и заимствований на примере фильма «Анна Каренина» (СССР 1967 г. и Великобритания 2012 г.) 17
Выводы по главе 2 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25




Целью данной курсовой работы было рассмотрение реалий и заимствований и основные способы их передачи на иностранный язык, в частности английский.
Анализ теоретического материала по вопросам реалий и заимствований позволил определить основные понятия исследования. Так, под реалией понимаем слова (и словосочетания), называющие объекты, характерные для жизни (быта, культуры, социального и исторического развития) одного народа и чуждые другому, будучи носителями национального и/ или исторического колорита, они, как правило, не имеют точных соответствий (эквивалентов) в других языках, а, следовательно, не поддаются переводу “на общем основании”, требуя особого подхода. Заимствование же определяем как все слова, взятые из какого-либо языка.
В качестве материала исследования были выбраны фильмы «Анна Каренина» (СССР 1967 г.) и «Anna Karenina» (Великобритания 2012 г.).
Анализ практического материала позхволил выделить основные способы перевода реалий и заимствований, использующихся при передаче данных фильмов. Было определено, что при передаче реалий в британском фильме используются приемы механической передачи (прямой перенос, транслитерирование и транскрибирование), приемы создания нового слова (калькирование) и уподобляющие приемы (замена своим аналогом и замена чужим аналогом). Так, прием транскрипции и транслитерации применялся для передачи географических и этнографических реалий, калькирование – для передачи военных званий, а прием замен для передачи этнографических и общественно-политических реалий.
Заимствования, которые используются в фильме «Анна Каренина», являются или именами собственными или же реалиями. Имена переводятся посредством транскрипции и транслитерации.

1. Алексеева М.Л. Теория и практика перевода: реалии: учебное пособие / М.Л. Алексеева. – Екатеринбург, 2008. – 205 с.
2. Бархударов Л.С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). – М.: Междунар. отношения, 1975. – 240 с.
3. Блумфилд Л. Язык. – М., 2002. – С. 487–543.
4. Брыкина С.В., Широкова Д.А. Эквивалентность перевода: лексематический аспект // Известия ПГПУ им. В .Г. Белинского. – 2012. – № 27. – С. 230–235.
5. Булгакова С.Ю. Корреляция реалий и лакун при переводе художественного текста // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 2. – С. 188-192.
6. Вайсбурд М.Л. Реалии как элемент страноведения // Русский язык за рубежом. – 1972. – № 3. – С. 36.
7. Введенская Л.А., Червинский П.П. Теория и практика русской речи (новые темы в программах для школы и вуза. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. – 478 с.
8. Верещагин Е.M., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: 4 -е изд., перераб. и доп. –М.: Рус. яз., 1990. – 246 с.
9. Виноградов В.С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). – М.: Изд-во ин-та общего среднего образования РАО, 2001. – 224 с.
10. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе: Монография. – М.: Высшая школа, 1986. – 384 с.
11. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М : Высш. шк., 1983. – 231 с.
12. Ильина Л.А., Сычева О.В. Лексическое заимствование: переход иноязычий или внутриязыковое создание? // Гуманитарные науки в Сибири. – № 4. – 1998. URL: http://www.philosophy.nsc.ru/life/journals/humscience/4_98/17_ILINA.htm
13. Кабакчи В.В. Английский язык международного общения / Cross-cultural English. – СПб: Образование, 1993. – 200 с.
14. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). – М.: Высшая школа, 1990. – С. 197–253.
15. Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь. – М: Флинта: Наука, 2003. – 320 с.
16. Паревская И.С. «Непереводимое в переводе" или к вопросу о понятии и специфике реалий // Филологические науки. Вопросы теории и практики – Тамбов: Грамота, 2015. – № 2 (44): в 2-х ч. – Ч. II. – C. 151-154.
17. Романова М.С. Специфика функционирования англицизмов в немецком молодежном языке: дис. … канд. филол. наук / М.С. Романова. – М., 2001. – 183 с.
18. Россельс В. О передаче национальной формы в художественной литературе // Записки переводчика. – 1953. – № 3. – С. 169.
19. Сапогова Л.И. Реалии: фактор времени: сб. вопросы лингвистической семантики. – Тула, 1979. – 394 с.
20. Таганова Т.А. Ксенонимы-русизмы ХХI века в англоязычной периодике и лексикографии // Лингвистика Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 4 (2). – С. 736–738.
21. Ушаков Д.Н. Толковый словарь. URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/ushakov/
22. Щеглова Н.В. Специфика перевода реалий (на материале английской художественной литературы). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-perevoda-realiy-na-materiale-angliyskoy-hudozhestvennoy-literatury
23. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1990. URL: http://tapemark.narod.ru/les/index.html#09
24. URL: http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Понятия реалии и заимствования исследуются в языкознании и теории перевода уже более полувека. Следует отметить, что исследованию функционирования реалий и заимствований посвящено множество работ, как в отечественном (М.Л. Алексеева, Е.М.Верещагин и В.Г.Костомаров и др.), так и в зарубежном (С.Влахов и С.Флорин) языкознании. Однако практически у каждого лингвиста существует своя точка зрения на то, что именовать «реалией» и что подразумевать под «заимствованием». Разногласия наблюдаются уже с противоречий в именовании данных понятий как таковых. Этому способствует стремительное развитие лингвистики как науки в последние десятилетия, что позволяет рассматривать данные единицы в пределах различных языковых дисциплин: теории перевода, контрастивной лингвистики, лингвострановедения, лингвокультурологии, межкультурной коммуникации, – в рамках которых исследование подобных единиц подчинено различным задачам. Например, для понятия реалии существует несколько определяющих терминов: лакуны, лакунарные единицы, безэквивалентная лексика, культурологические (этнологические) ниши, реалии, эндемичные единицы, имена собственные, онимы, реалии-онимы. Отметим, что в теории перевода, лингвострановедении, преподавании русского языка как иностранного чаще всего для обозначения межъязыковых несоответствий используется термин безэквивалентная лексика (Л.С. Бархударов, Е.М. Верещагин, В.С. Виноградов, С. Влахов, В.Г. Костомаров, А.В. Федоров, С. Флорин др.). Соответственно к безэквивалентной лексике авторы и причисляют реалии. Заимствования же, в свою очередь, могут являться частью реалий при определенных обстоятельствах.
Таким образом, невзирая на повышенный интерес к данному вопросу, среди лингвистов все же не существует единого мнения по поводу терминологии, определения данных единиц и их систематизации. Соответственно, актуальность данной темы видим в том, что в настоящее время вопрос о природе, типах реалий и заимствований, и способах их перевода является открытым. Вместе с тем, роль слов-реалий в процессе межкультурной коммуникации достаточно важна.
Объект данного исследования – реалии и заимствования русской культуры.
Предмет – основные способы перевода реалий и заимствований на английский язык.
Целью данной работы является рассмотрение реалий и заимствований и основные способы их передачи на иностранный язык, в частности английский.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить понятие реалия и рассмотреть основные способы их перевода;
определить понятие заимствования и рассмотреть основные способы их перевода;
провести анализ реалий на примере фильмов «Анна Каренина» и «Anna Karenina», выявить способы их перевода на английский язык;
провести анализ заимствований на примере фильмов и выявить способы их перевода на английский язык.
Методы исследования – в работе используется комплексный метод исследования, включающий методы сравнения и абстрагирования, описание, переводческий анализ.
Материал исследования – фильм «Анна Каренина» (СССР 1967 г.) общей продолжительностью 145 минут и фильм «Anna Karenina» (Великобритания 2012 г.) общей продолжительностью 126 минут.
Практическая значимость курсовой работы – использование материалов, представленных в практической части, в качестве примеров на практических занятиях по дисциплине «Лингвокультурология», «Страноведение», «Переводоведение».
Цель и задачи определяют структуру данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования реалий и заимствований 5
1.1. Понятие реалии 5
1.2. Основные способы перевода реалий 9
1.3. Понятие заимствования 11
1.4. Основные способы передачи заимствований 13
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Особенности перевода реалий и заимствований 17
2.1. Специфика перевода реалий и заимствований на примере фильма «Анна Каренина» (СССР 1967 г. и Великобритания 2012 г.) 17
Выводы по главе 2 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25




Целью данной курсовой работы было рассмотрение реалий и заимствований и основные способы их передачи на иностранный язык, в частности английский.
Анализ теоретического материала по вопросам реалий и заимствований позволил определить основные понятия исследования. Так, под реалией понимаем слова (и словосочетания), называющие объекты, характерные для жизни (быта, культуры, социального и исторического развития) одного народа и чуждые другому, будучи носителями национального и/ или исторического колорита, они, как правило, не имеют точных соответствий (эквивалентов) в других языках, а, следовательно, не поддаются переводу “на общем основании”, требуя особого подхода. Заимствование же определяем как все слова, взятые из какого-либо языка.
В качестве материала исследования были выбраны фильмы «Анна Каренина» (СССР 1967 г.) и «Anna Karenina» (Великобритания 2012 г.).
Анализ практического материала позхволил выделить основные способы перевода реалий и заимствований, использующихся при передаче данных фильмов. Было определено, что при передаче реалий в британском фильме используются приемы механической передачи (прямой перенос, транслитерирование и транскрибирование), приемы создания нового слова (калькирование) и уподобляющие приемы (замена своим аналогом и замена чужим аналогом). Так, прием транскрипции и транслитерации применялся для передачи географических и этнографических реалий, калькирование – для передачи военных званий, а прием замен для передачи этнографических и общественно-политических реалий.
Заимствования, которые используются в фильме «Анна Каренина», являются или именами собственными или же реалиями. Имена переводятся посредством транскрипции и транслитерации.

1. Алексеева М.Л. Теория и практика перевода: реалии: учебное пособие / М.Л. Алексеева. – Екатеринбург, 2008. – 205 с.
2. Бархударов Л.С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). – М.: Междунар. отношения, 1975. – 240 с.
3. Блумфилд Л. Язык. – М., 2002. – С. 487–543.
4. Брыкина С.В., Широкова Д.А. Эквивалентность перевода: лексематический аспект // Известия ПГПУ им. В .Г. Белинского. – 2012. – № 27. – С. 230–235.
5. Булгакова С.Ю. Корреляция реалий и лакун при переводе художественного текста // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 2. – С. 188-192.
6. Вайсбурд М.Л. Реалии как элемент страноведения // Русский язык за рубежом. – 1972. – № 3. – С. 36.
7. Введенская Л.А., Червинский П.П. Теория и практика русской речи (новые темы в программах для школы и вуза. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. – 478 с.
8. Верещагин Е.M., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: 4 -е изд., перераб. и доп. –М.: Рус. яз., 1990. – 246 с.
9. Виноградов В.С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). – М.: Изд-во ин-та общего среднего образования РАО, 2001. – 224 с.
10. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе: Монография. – М.: Высшая школа, 1986. – 384 с.
11. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М : Высш. шк., 1983. – 231 с.
12. Ильина Л.А., Сычева О.В. Лексическое заимствование: переход иноязычий или внутриязыковое создание? // Гуманитарные науки в Сибири. – № 4. – 1998. URL: http://www.philosophy.nsc.ru/life/journals/humscience/4_98/17_ILINA.htm
13. Кабакчи В.В. Английский язык международного общения / Cross-cultural English. – СПб: Образование, 1993. – 200 с.
14. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). – М.: Высшая школа, 1990. – С. 197–253.
15. Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь. – М: Флинта: Наука, 2003. – 320 с.
16. Паревская И.С. «Непереводимое в переводе" или к вопросу о понятии и специфике реалий // Филологические науки. Вопросы теории и практики – Тамбов: Грамота, 2015. – № 2 (44): в 2-х ч. – Ч. II. – C. 151-154.
17. Романова М.С. Специфика функционирования англицизмов в немецком молодежном языке: дис. … канд. филол. наук / М.С. Романова. – М., 2001. – 183 с.
18. Россельс В. О передаче национальной формы в художественной литературе // Записки переводчика. – 1953. – № 3. – С. 169.
19. Сапогова Л.И. Реалии: фактор времени: сб. вопросы лингвистической семантики. – Тула, 1979. – 394 с.
20. Таганова Т.А. Ксенонимы-русизмы ХХI века в англоязычной периодике и лексикографии // Лингвистика Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 4 (2). – С. 736–738.
21. Ушаков Д.Н. Толковый словарь. URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/ushakov/
22. Щеглова Н.В. Специфика перевода реалий (на материале английской художественной литературы). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-perevoda-realiy-na-materiale-angliyskoy-hudozhestvennoy-literatury
23. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1990. URL: http://tapemark.narod.ru/les/index.html#09
24. URL: http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/

Купить эту работу

Реалии и заимствования: особенности их перевода

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ «САМКА ГАЛКИ» И «СОБИРАТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ГАЛОК» В РУССКИХ НАРОДНЫХ ГОВОРАХ (на материалах карт ЛСЛ 260 и ЛСЛ 262 Лексическ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽