На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
Проблема по журналистике. Срочно закажу курсовую работу по журналистике. Есть буквально 3 дня. Тема работы «Информационное пространство Российской Федерации: история и современность.
».
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Информационное пространство является предметом междисциплинарного исследования. Его изучение позволяет в значительной степени понять государственную информационную политику или стратегию. Единое национальное информационное пространство должно рассматриваться в аспекте последних тенденций развития глобального информационного развития. При этом важно понимать, что информационное пространство не просто является неким территориально ограниченным и обособленным (прежде всего благодаря единому государственному правовому полю, регламентирующему процессы производства, распространения и потребления информации) фрагментом интенсивно формирующегося глобального информационного пространства, но и качественно новой средой
Показать все социальной, национальной культуры.
Относительно России можно сделать вывод о том, что ее информационное пространство сегодня характеризуется двойственностью функции информационных технологий и СМИ.
С одной стороны, они интенсивно и в глобальном масштабе занимаются унификацией информационной среды, соответственно, стираются все культурные различия и барьеры.
В современном информационном пространстве России СМИ представляют собой основной инструмент стимулирования национальных чувств и национального самосознания. Таким образом, информационное пространство современной России – это еще и культурный феномен, тесно взаимодействующий с пространствами образовательной, правовой направленности.
Информационное пространство России формировалось в условиях тоталитарного режима, соответственно, это не могло не оказать влияния на его содержание и специфику. Только в конце 20 века СМИ обретают определенную свободу действий, которая сейчас часто больше может рассматриваться как негативная тенденция, поскольку журналисты могут ею злоупотреблять.
Актуальной для современного российского информационного пространства является проблема независимости СМИ, поскольку исторически так сложилось, что средства массовой информации в нашей стране сильно в идеологическом и политическом отношении зависят от государства, государственной идеологии.
СМИ, безусловно, должны стремиться к независимости и объективности. Однако на современном этапе эта независимость скорее может рассматриваться как утопия, поскольку определенная степень зависимости средств массовой информации от коммерческих или властных структур сохраняется. Процессы глобализации и глокализации СМИ также приводят к идеологизации средств массовой информации. Нельзя не отметить тот факт, что немногие журналисты могут находить в себе смелость высказывать независимые суждения и давать объективные оценки, освещать конкретные факты.
Это не означает, что независимость СМИ может стать реальной в будущем. Тем не менее, чтобы эта перспектива реализовалась, необходимо жесткое и продуманное законодательное регулирование принципа независимости СМИ от властных и коммерческих структур.
Также, в нашей стране в частности, наблюдается почти полное отсутствие личной ответственности журналиста за необъективное освещение событий. Данный аспект также нуждается в регулировании.
Российское информационное пространство не может гармонично влиться в глобальное информационное пространство, как раз по причине несовершенства законодательных, этических аспектов регулирования деятельности всех акторов национального информационного пространства. Вне всякого сомнения, с конца 20 века были произведены многие конструктивные перемены, тем не менее, далеко не все проблемы удалось разрешить.
Данная работа посвящена информационному пространству России, истории и современности. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку информационное пространство современной России стремительно развивается, это означает, что мы двигаемся от традиционной модели социального устройства к информационному обществу. Данная тенденция уже определяет и будет определять многие сферы общественной жизни, деятельность средств массовой информации и коммуникации. На сегодняшний день проблема общей направленности и характера развития информационного пространства России является актуальной темой многочисленных исследований. И это не случайно, поскольку информационное пространство России отличается сложностью, противоречивостью, многоаспектностью.
Говоря о степени научной разработан
Показать всености этой темы, можно сказать о двух главных концептуальных схем, в рамках которых осмысливалось становление информационного пространства и информационного общества. А именно, это так называемая пессимистическая, защитная концептуальная схема, основанная на критике массовой культуры посредством информационных методов. В частности, это такие ученые, как Т. Адорно, некоторые западные исследователи информационного общества и пространства, в частности, М. Хоркхаймер. Оптимистическая конструктивная схема представлена осмыслением перехода от постиндустриального общества к информационному, формированию глобального информационного пространства (Ж.Ж.Серван-Шрейбер, Е.Масуд, Дж.Нейсбит). Сюда относятся почти все работы постмодернистской направленности.
В отечественной науке проблема информационного пространства изучалась Х.Г.Шахназаровым, Г.И.Иконниковой, А.С.Панариным и др.
Главная цель работы – рассмотреть особенности информационного пространства России.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить подходы к определению информационного пространства.
2. Охарактеризовать проблему становления информационного общества.
3. Изучить историю формирования информационного пространства в России.
4. Рассмотреть главные проблемы и характеристики информационного пространства в современной России.
Объект исследования – информационное пространство.
Предмет исследования – информационное пространство России.
В процессе исследования были использованы такие методы, как анализ литературы, обобщение и систематизация.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена понятию информационного пространства, подходам к его определению.
Во второй главе рассматривается история становления информационного пространства России, а также проводится анализ характеристик современного информационного пространства России.
В заключении представлены выводы по исследованию.
Введение 3
Глава 1.О понятии информационного пространства 5
1.1.Подходы к определению информационного пространства 5
1.2.Изменения в подходе к информации и информационное общество 11
Глава 2.Информационное пространство России 15
2.1.История формирования современного информационного пространства Российской Федерации 15
2.2.Характеристика современного информационного пространства Российской Федерации 22
Заключение 31
Список литературы 34
Список литературы
1. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986.
2. Васильева М.М. Формирование единого информационного пространства России в условиях глобализации.// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Выпуск № 24 (684), 2013.
3. Дзялошuнскuй И.М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М., 2000.
4. Дзялошинский И. М. Медиа как пространство угроз: некоторые результаты эмпирического исследования // В кн.: Международная научно-практическая конференция «Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов». Сборник тезисов. 10 декабря 2015. М.: Факультет журналистики МГУ, 2015.
5. Дзялошинский И.
Показать все М. Медиа- и информационное пространство: новые теории и смыслы // В кн.: Медийно-информационная грамотность в России: дорога в будущее. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе» (Москва, 24–27 апреля 2013 г.). Издание второе, расширенное и дополненное. М. : МЦБС, 2014.
6. Дзялошинский И. М. Медиапространство России: правовое и этическое регулирование // Личность. Культура. Общество. 2014. Т. XVI. № 1-2 (81-82). С. 141-153.
7. Дзялошинский И. М. Вызовы медиаглобализации // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 2. С. 32-40.
8. Закупень Т.В. Правовые и организационные аспекты формирования информационного пространства государств - участников СНГ. Монография / Закупень Т.В. - М.: ЮНИТИ, Молодая гвардия, 1998.
9. Карлова О.А. Современное информационное пространство России: три модели медиапродукта.//Социальные коммуникации. – М., 2011.
10. Концепция формирования информационного общества в России.//Институт развития информационного общества//http://www.iis.ru/index.html
11. Лебедева В.А. Информационное общество: социокультурные проблемы./В.А. Лебедева//Вестник МГУ. – М., 2009.
12. Меркулова Т.А. Социально-информационное пространство современной России: специфика и тенденции развития: автореферат дисс….кандидата социологических наук. – М., 2005. http://cheloveknauka.com/sotsialno-informatsionnoe-prostranstvo-sovremennoy-rossii-spetsifika-i-tendentsii-razvitiya#ixzz4CRQiiFEq
13. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. – М., 2004.
14. Ракитов А. И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика //Проблемы информатизации. – М.: 1993. Вып. 1-2.
15. Росляков А.Е. Понятие информации вчера и сегодня.//Электронный журнал «Концепт». № 2, 2013.
16. Серегин А.В. Информационное пространство как феномен культуры : диссертация ... кандидата культурол. наук : 24.00.01.- Москва, 2000.- 135 с.: ил. РГБ ОД, 61 01-24/9-8
17. Серегин А.В. СМИ и государство: перспективы и сегодняшний день // Федеральная информационная политика в регионах России. Калининград, 1999.
18. Серегин А.В. Задачи государственной информационной политики на рубеже эпох // Экологическая адаптация общества (Материалы конференции "Болевые точки России и контуры информационной доктрины"). М., 2000.
19. Серегин А.В. Информационное пространство: функции, границы, перспективы развития//Экологическая артерия. М., 2000.
20. Тоффлер Э. Третья волна. – М., 1999.
21. Masuda Y. The Information Society as Postindustrial Society. Washington.: World Future Soc., 1983.
Также информация выступила в качестве продукта таких областей, как политика, культура и экономика. На сегодняшний день информация толкуется как количественная сторона коммуникационного обмена. Ещё совсем недавно информация проверялась на её ценность, содержательность, истинность, существенность. Сегодня эти качества информации перестают служить основой для характеристики информации и её оценки, поскольку они способствуют упрощению ее самоценной определенности. Информация – это «то, что может быть переведено в цифровой код и передано от источника к получателю с помощью подручных средств связи. Теория информации в ее количественном аспекте и экономика, политика, культура, основанные на огромных объемах данных, породили и популяризируют культ информации. Сама информация все более становится
Показать всеуниверсальным товаром». Начиная с 1970-х годов начинаются более кардинальные изменения в содержании понятия «информация», что связано с запуском процесса перехода к информационному обществу, начинаются также процессы медиализации общества и развития информационных технологий, с 1990-х годов появляются интерактивные методы коммуникации. Изменения в статусе информации также вызваны разгадкой генетического кода. Именно благодаря этому событию основные принципы и терминологический аппарат информационного общества получили легитимацию. Физические законы и ньютоновская картина мира более не являются актуальными и убедительными моделями мира и устройства общества. Информация создает новые технологии, а эти технологии предоставляют новые возможности и перспективы для проектирования будущего. Именно с этими тенденциями и связан переход к информационному обществу, а также отождествление понятий «информация» и «информационное общество».В первую очередь, необходимо рассмотреть само понятие «информационное общество». В конце XX века в истории человечества произошёл переход на новый этап своего развития – эпоху информационного общества. Концепция информационного общества была рассмотрена в 40-х гг. XX века японским ученым Й. Масудой. Дальнейшее детальное развитие эта концепция получила в 70-е гг. XX века, когда была предложена теория постиндустриального (информационного) общества, которая впоследствии стала одной из ведущих в западной социологической науке. Разработкой данной проблемы занимались такие ученые, как Д. Белл, Э. Тоффлер. В их трудах были очень чётко и верно определены основные характерные черты постиндустриального общества, выявлены его главные противоречия, обозначены тенденции последующего развития постиндустриального общества. Конечно же, особое внимание эти учёные уделили западному постиндустриальному обществу.Понятие информационного общества «тесно связано с процессами информатизации и компьютеризации. Эти процессы существенно повлияли на различные сферы и явления общественной жизни, например культуру, политику, хозяйство, международные отношения». Среди главных признаков информационного общества можно выделить следующие:сформированное единое информационно-коммуникационное пространство, которое является частью мирового информационного пространства; процесс становления, а после его завершения господство в экономической сфере новых технологических укладов; создание и последующее динамичное активное развитие информационного рынка. На сегодняшний день ясно, что переход к информационному обществу крайне необходим для успешного политического, социального и экономического развития любой страны. Глава 2.Информационное пространство России2.1.История формирования современного информационного пространства Российской ФедерацииРазвитие информационного пространства на территории России определялось жесткими рамками тоталитарного общества и плановым ведением хозяйственной деятельности, существовавшими в СССР, и с известным значительным опозданием вписывалось в инфраструктуру внедрения новых информационных и коммуникационных технологий в мировую практику работы информационной отрасли. Стремление к повышению валовых показателей, принятое в СССР в качестве важнейшей основы успешного развития, несмотря на экстенсивную составляющую такого развития, позволило СССР в середине 80-х годов по валовым показателям в области производства печатной продукции и телерадиовещания выйти на высокие мировые показатели. В частности по выпуску книг и брошюр с 76 тыс. названий и 1,2 млрд. экземпляров в 1960 году число названий книг и их тираж в 1986 году возросли до 83 тыс. названий и 2,3 млрд. экземпляров. Резко выросли также тиражи газет и журналов и объемы телерадиовещания, которое было распространено практически на всю территорию СССР. Рост отраслевых валовых показателей объяснялся в тот период времени не только резко увеличившимся общественным спросом на информационную продукцию, но и весьма значительной прибыльностью работы субъектов информационного рынка. От каждого вложенного рубля производители книг, например, получали 63 копейки чистой прибыли. Для сравнения: в машиностроительном комплексе того времени этот показатель составлял всего 20 копеек.Вместе с тем медлительность планово-распределительной организации ведения хозяйства, ее неспособность адекватно и оперативно использовать представляемые рынком стартовые условия для дальнейшего развития, а также подчиненность экономических решений идеологическому диктату не позволили СССР выйти на передовые позиции мирового лидера печатного производства, воспользоваться благоприятными для своего развития общественными и экономическими условиями. Издательская отрасль около 70 процентов всех прибылей ежегодно отчисляла в бюджет, не имея возможности накапливать необходимые средства для своего развития и модернизации. Отсутствие рыночных механизмов регулирования отраслевого развития негативно сказывалось на всех компонентах материально-технической инфраструктуры информационного пространства. Несмотря на принятие высшими государственными органами управления ряда принципиальных решений ("О мерах по укреплению материально-технической базы объединенных, окружных и городских газет" в 1984 году, "О дополнительных мерах по укреплению материально-технической базы книгоиздательского дела и ускорению научно-технического прогресса в полиграфическом машиностроении" в 1985 году и многие другие), положение в печатной отрасли и в полиграфическом машиностроении, лишенных финансовой подпитки для модернизации и развития в русле научно-технических новаций, бурно внедряемых на Западе, не улучшалось. Более того, именно в этот период была объективно заложена будущая стагнация отрасли, приведшая в настоящее время к ее полной импортозависимости в области материально-технического обеспечения.Так же в значительной степени этому способствовало принятие в СССР спорных и ошибочных государственных решений, направленных на организацию и регулирование хозяйственного механизма, обеспечивающего потребности материально-технической базы информационной отрасли. В частности, полиграфическое машиностроение и бумажная промышленность в советском хозяйственном механизме развивались без ориентации на нужды информационной отрасли, и будучи в оперативном подчинении ведомств, не связанных с ней профессиональными и экономическими интересами, находились в условиях остаточного финансирования. Бумажная промышленность также не ориентировалась на потребности информационной отрасли.С другой стороны, проблемы информационного пространства, как феномена гуманитарного развития, на научном и общественном уровне в СССР практически не рассматривались, находясь под жестким прессом идеологических установок, не вписывающихся в контекст общемирового демократического развития. В СССР отсутствовало научное осмысление информационного пространства и подходов к правовой организации информационной отрасли, а на государственном уровне существовала система идеологических запретов, искусственно сдерживающих ее развитие. Ряд западных исследователей и специалистов справедливо отмечают в настоящее время значительное отставание России по времени начала научного изучения и правового обустройства информационного пространства на основе демократических принципов свободы информации и слова, независимости от государства и плюрализма СМИ, невозможности политического и другого воздействия на СМИ вне рамок судебных решений.Более того, советская тоталитарная система, отягощенная пониманием цензуры, как общественного блага, оказалась невосприимчивой к осознанию даже на научном уровне перехода от постиндустриального общества к обществу индустриальному. В то время, как на Западе уже разворачивались процессы трансформации общественных и научных представлений о развитии информационного пространства в государственную политику: к примеру, в Америке в 1966 году был принят закон о свободе информации, в СССР эта сфера находилась в состоянии такой же стагнации, как и сфера материально-технического обеспечения отрасли информации, о чем говорилось выше.Подобная постановка вопроса о значительном отставании России весьма справедлива и объективна. Уже с конца 40-х годов в рамках Совета Европы организация информационного пространства и вопросы, связанные с деятельностью СМИ, становятся одними из важнейших. В 1950 году (ноябрь) по инициативе Совета Европы разрабатывается и подписывается Европейская конвенция о защите прав человека, ст. 10 которой становится нормообразующей для национальных законодательств в области СМИ присоединившихся к ней стран.Ориентированные на построение гражданского общества и социального государства демократические стандарты Совета Европы в сфере средств массовой информации сыграли весьма значительную роль в становлении информационного пространства постиндустриального общества, в целом, выстроив единую линию его понимания в демократическом обществе. Признавая, что создать универсальную для всех стран-членов систему СМИ невозможно, и что каждое государство вправе само формировать национальную модель регулирования СМИ, Совет Европы (Парламентская Ассамблея и Комитет министров) принял около 100 различных нормативных документов, касающихся массовых информационных средств и журналистов, а также властных решений в отношении СМИ, в которых нашли отражение рекомендуемые Советом Европы стандарты для закрепления в национальных законодательных базах. Учитывая их важность для понимания проблем, с которыми столкнулась в дальнейшем Россия в организационном и юридическом обустройстве своего информационного пространства, представляется необходимым рассмотреть некоторые важнейшие документы Совета Европы с рекомендациями правительствам и парламентам государств-членов о том, как строить отношения со СМИ. Это Резолюция Парламентской Ассамблеи 820 (1984 г.) "Об отношениях национальных парламентов со средствами массовой информации". Признавая, что "парламентам необходимо освещение средствами массовой информации их деятельности, чтобы о ней знала широкая общественность", Ассамблея рекомендует электронным СМИ полагать возможным: вещание программ о работе парламента лишь в определенное время суток; при наличии нескольких каналов вещания приоритет при освещении этой работы отдавать одной программе; давать широкое освещение "парламентских слушаний", особенно когда на заседаниях присутствуют и отвечают на вопросы члены правительства; создание в телерадиовещательной структуре специализированного отдела по парламентским структурам; приложение усилий по разъяснению аудитории основных проблем парламентской жизни. Прессе рекомендовано: учреждение должностей парламентских корреспондентов; более широкое освещение работы парламентов, если другие СМИ дают такой материал ограниченно; публикация статей по основам парламентской жизни, о демократических институтах, комментариев к их деятельности. Рекомендация Комитета Министров (81)19 "О свободном доступе к информации, находящейся в распоряжении властей". Согласно этой Рекомендации, из общей презумпции открытости "для каждого" такого рода информации допустимы исключения, но только необходимые в демократическом обществе для защиты общественных интересов (обеспечение государственной безопасности, общественного порядка, экономического благосостояния страны, борьбы с преступностью, предотвращения разглашения конфиденциальной информации), а также для защиты личных интересов (защита частной жизни, чести, достоинства и т.д.). В Рекомендации специально подчеркивается, что орган власти, отказавший в предоставлении информации, должен письменно мотивировать свой отказ в соответствии с законодательством и практикой.В декабре 1974 г. Комитетом Министров и в январе 1975 г. Парламентской Ассамблеей СЕ принимаются соответственно Резолюция (74)43 и Рекомендация (74)747 "О концентрации печати". Это свод предписаний правительствам стран-членов о том, как защищать права издательской деятельности, как действовать в отношении органов печати, над которыми нависла угроза поглощения или уничтожения другими издателями, а также какие действия следует предпринимать против таких издателей, как осуществлять материальную помощь редакциям-жертвам, оказавшимся перед угрозой потери независимости, как стимулировать работу изданий, представляющих общественный интерес. В рамках Совета Европы принят ряд документов в области выработки норм и стандартов для регулирования деятельности электронных СМИ: "Европейское соглашение об обмене программами телевизионных фильмов" 1958 г., "Европейское соглашение о защите телевизионных передач" 1960 г. и четыре протокола к нему - 1965, 1974, 1983 и 1989 г.г., "Европейское соглашение о предотвращении радиовещания со станций, находящихся за пределами национальной территории" 1965 г., и "Европейская конвенция по вопросам авторского и смежных прав в рамках трансграничного спутникового вещания" 1994 г. Основой Европейского сотрудничества по вопросам трансграничного телевидения является "Европейская конвенция о трансграничном телевещании" (ЕКТТ) (1989 г.).ЕКТТ открыта для всех государств, как членов СЕ, так и кандидатов, присоединившихся к Европейской культурной конвенции. Цель ЕКТТ - обеспечить международную правовую основу для беспрепятственного трансграничного телевещания в соответствии со ст. 10 Европейской конвенции о правах человека. В частности, содержание телепрограмм не должно нарушать мораль, в особенности содержать материалы порнографического характера; пропагандировать насилие или разжигать расовую ненависть.Отдельная глава Конвенции посвящена спонсорству. В частности, передачи не могут создаваться при участии спонсоров, основная деятельность которых состоит в производстве или продаже продукции или предоставлении услуг, реклама которых запрещена. Запрещается также спонсорство в отношении тележурналов и выпусков новостей.Следует подчеркнуть, что Советский Союз был изолирован от научного осмысления и регулирования процессов развития информационного пространства, не будучи членом Совета Европы. Отсюда стандарты, коллективно вырабатываемые в рамках этой организации в области массовых коммуникаций, в СССР в политической жизни практически не учитывались. С отчетливой наглядностью это можно проследить на примере, пожалуй, наиболее продвинутой с точки зрения интегрирования на тот период в мировое информационное пространство - сфере книжного дела. Горбачевское реформирование системы общественных отношений в конце 80-х годов, в рамках которого обозначалось движение из под идеологического диктата к рынку, позволило информационной отрасли приступить к созданию условий и научных основ для своего демократического развития. В качестве примера следует обратиться к книгоизданию потому, что "именно издательское дело претерпело в последние годы самые коренные изменения, именно на его развитии больше, чем на положении дел в других отраслях ... , сказались преобразования в политике, экономике, структуре современного российского социума".Начало новому этапу демократических и экономических перемен в информационной отрасли положило решение коллегии Госкомиздата СССР от 20.11.1986 г. "О расширении прав и самостоятельности издательств и совершенствовании тематического планирования". В существовавших на тот период времени общественных условиях это решение стало прорывом на пути к стандартам, организующим информационное пространство в демократических обществах, необходимым звеном к дальнейшим демократическим преобразованиям в информационной сфере в СССР, а затем в России.2.2.Характеристика современного информационного пространства Российской ФедерацииВ 1995 г. была принята «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов» - один из важнейших документов для реализации современной национальной информационной политики. В концепции выделяются следующие компоненты единого информационного пространства современной России:- информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;- организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;- средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.Организационные структуры и средства информационного взаимодействия образуют информационную инфраструктуру.Информационная инфраструктура - это среда, которая обеспечивает возможность сбора, передачи, хранения, автоматизированной обработки и распространения информации в обществе.Информационная инфраструктура общества образуется совокупностью информационных ресурсов.К государственным информационным ресурсам, в свою очередь, относятся:- ресурсы, создаваемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и вырабатываемые в результате этой деятельности;- ресурсы, создаваемые негосударственными организациями по заказам и в интересах органов государственной власти.Государственные информационные ресурсы являются основой единого информационного пространства России.Обеспечение работ по созданию государственных информационных ресурсов возложено на соответствующие органы государственной власти, выступающие в качестве государственных заказчиков систем информатизации, которые должны отвечать за организацию их формирования, ведения и обеспечение доступа к ним.1. Современное российское социально - информационное пространство характеризуется слабой управляемостью, низким контролем со стороны государства, наличием большого числа субъектов, многообразием процессов информационных воздействий, а также недостаточным уровнем развития информационных технологий.2. Информационные воздействия представляют собой новую форму глобального противостояния, проходящего на разных уровнях, охватывающего все элементы информационного пространства. Эти воздействия носят целенаправленный характер и основываются на использовании информационного превосходства в виде контролируемого влияния на информацию, информационные процессы и инфраструктуру стороны.3. Устойчивое функционирование российского общества невозможно без целенаправленного процесса информатизации, а также без обеспечения безопасности информационного пространства от деструктивных информационных воздействий. В противном случае усиливающееся информационно-технологическое отставание будет необратимым и непреодолимым, что приведет к дальнейшему разделению социума, к потере страной ее геополитической роли и стратегического положения в мировом сообществе.Власти пытаются ограничить независимость СМИ путем административного или финансового давления. Делается это под псевдозаконными предлогами: расторжение арендных договоров на помещения редакций, выход из состава учредителей, смещение неудобных редакторов и т.д. Как правило, такие действия местных администраций диктуются партийными интересами или амбициозными претензиями не непогрешимость, доставшимися нынешнему начальству от партийно-советского режима. Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать курсовую работу