Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Практикум по лигике (вариант №9)

  • 14 страниц
  • 2013 год
  • 1321 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Midian

Преподапватель ВУЗа

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Задание 1.
Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
Варианты
1.1. Высшее учебное заведение. 1.2. Следователь. 1.3. Паспорт. 1.4. Пистолет. 1.5. Орудие преступления. 1.6. Квартира. 1.7. Киноактер. 1.8. Компьютер. 1.9. Полковник. 1.10. Кража.

Решение:
Обозначим понятие «…………………………………………………..» - А, подберем понятия, вступающие с ним в отношение подчинения, перекрещивания, соподчинения, противоречия.
 Отношение подчинения
Если понятие А- ………Полковник……………, то подчиняющее понятие В – ………………………Военный……………………………………………………... Проверяем образовавшиеся отношения между понятиями А и Впо следующей схеме: «Всякий элемент объема понятияАявляется элементом объема понятия В, но не наоборот»
«Всякий элемент объема понятия «……Полковник…………»является элементом объема понятия «……Военный ………..», но не наоборот»
Полученное высказывание является истинным, следовательно, понятия подобраны правильно.

Задание 2.
Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
Варианты
2.1. Абстрактное понятие понятие форма  мышления, форма.
2.2. Автомобиль  легковой автомобиль  грузовой автомобиль  мотор автомобиля.
2.3. Адвокат  юрист  прокурор  прокуратура.
2.4. Бандит  преступная группа  банда  главарь банды.
2.5. Високосный год год часть столетия  столетие.
2.6. Вращение  движение  скорость движения  медленное вращение.
2.7. г. Лондон  г. Москва  европейская столица  город северного полушария.
2.8. Движение  быстрое движение  скорость движения  медленное движение.
2.9. Свидетель происшествия  виновник происшествия  водитель автомобиля  пешеход.
2.10. Преступник  преступная группа  банда  преступление.

Решение:
Изобразим отношения графически:
где, А- Свидетель происшествия …………………………………………..…..
В - виновник происшествия ……………………………………………………………...……

Оценка ВУЗа - отлично

Задание 10.
Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
Алгоритм решения
1. Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки, заключение и далеерасположить их по порядку: а именно, каждую посылкузаписать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. Суждения, которые не являются посылками и заключением в умозаключение не записываются.
2. Определить простые суждения в составе умозаключения и обозначить их символами (p, q, r, s, t).
3. Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок.
4. Записать логическую форму умозаключения в символической записи.
5. Определить вид умозаключения из сложных суждений и его модус.
6. Проверить соответствие или несоответствие полученной логической формы правильным модусам данного умозаключения.
Варианты
1.1. Усыновление признается недействительным, если судом установлено, что оно основано на подложных документах. Суд установил, что усыновление основано на подложных документах. Следовательно, усыновление признано недействительным. 1.2. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. Следовательно, они остались в деле в течение всего срока хранения последнего. 1.3. Если к перевозке предъявляется багаж в неисправной упаковке, транспортная организация отказывается принять его. Транспортная организация приняла багаж, значит, он был предъявлен в исправной упаковке. 1.4. Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла. Следовательно, умысел был косвенный. 1.5. Данное преступление следует считать государственным, так как по своей характеристике его нельзя квалифицировать как воинское, а преступления бывают воинские или государственные. 1.6. Если бы обвиняемый N. был у себя дома, то он не мог быть на месте преступления. Но обвиняемый N. не был дома. Значит, он был на месте преступления. 1.7. Каждое суждение может быть либо истинным, либо ложным. А так как суждение "Аристотель - древнегреческий философ" не является ложным, значит, оно - истинное. 1.8. Если бы соревнования по стрельбе комментировал математик, то он, пожалуй, нашел бы здесь удачные образы для разговора о последовательностях, пределах, сходимости. Я же не математик. Поэтому, я не могу найти удачных образов для разговора об этих непонятных для меня вещах. 1.9. Свидетель может излагать какой-либо факт (имеющий отношение к криминальному событию, свидетелем которого он является) правильно, либо ошибаться, либо сознательно говорить неправду. Гражданин N., описывая виденное им происшествие, не ошибается и не говорит неправду. Следовательно, он описывает его правильно. 1.10. . Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин N. не знает законов, следовательно, он не сможет поступить правильно.

Решение:
1. Записываем рассуждение в форме умозаключения:
Посылка: Свидетель может излагать какой-либо факт (имеющий отношение к криминальному событию, свидетелем которого он является) правильно, либо ошибаться, либо сознательно говорить неправду.
Посылка: . Гражданин N., описывая виденное им происшествие, не ошибается и не говорит неправду.
Заключение: Следовательно, он описывает его правильно
2. Определяем простые суждения в составе умозаключения:
- Свидетель может излагать какой-либо факт (имеющий отношение к криминальному событию, свидетелем которого он является) правильно А
- Свидетель может ошибаться В
- Свидетель может говорить не правду С
- Гражданин N., описывая виденное им происшествие, не ошибается Д и не говорит неправду Е

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Задание 1.
Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
Варианты
1.1. Высшее учебное заведение. 1.2. Следователь. 1.3. Паспорт. 1.4. Пистолет. 1.5. Орудие преступления. 1.6. Квартира. 1.7. Киноактер. 1.8. Компьютер. 1.9. Полковник. 1.10. Кража.

Решение:
Обозначим понятие «…………………………………………………..» - А, подберем понятия, вступающие с ним в отношение подчинения, перекрещивания, соподчинения, противоречия.
 Отношение подчинения
Если понятие А- ………Полковник……………, то подчиняющее понятие В – ………………………Военный……………………………………………………... Проверяем образовавшиеся отношения между понятиями А и Впо следующей схеме: «Всякий элемент объема понятияАявляется элементом объема понятия В, но не наоборот»
«Всякий элемент объема понятия «……Полковник…………»является элементом объема понятия «……Военный ………..», но не наоборот»
Полученное высказывание является истинным, следовательно, понятия подобраны правильно.

Задание 2.
Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
Варианты
2.1. Абстрактное понятие понятие форма  мышления, форма.
2.2. Автомобиль  легковой автомобиль  грузовой автомобиль  мотор автомобиля.
2.3. Адвокат  юрист  прокурор  прокуратура.
2.4. Бандит  преступная группа  банда  главарь банды.
2.5. Високосный год год часть столетия  столетие.
2.6. Вращение  движение  скорость движения  медленное вращение.
2.7. г. Лондон  г. Москва  европейская столица  город северного полушария.
2.8. Движение  быстрое движение  скорость движения  медленное движение.
2.9. Свидетель происшествия  виновник происшествия  водитель автомобиля  пешеход.
2.10. Преступник  преступная группа  банда  преступление.

Решение:
Изобразим отношения графически:
где, А- Свидетель происшествия …………………………………………..…..
В - виновник происшествия ……………………………………………………………...……

Оценка ВУЗа - отлично

Задание 10.
Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
Алгоритм решения
1. Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки, заключение и далеерасположить их по порядку: а именно, каждую посылкузаписать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. Суждения, которые не являются посылками и заключением в умозаключение не записываются.
2. Определить простые суждения в составе умозаключения и обозначить их символами (p, q, r, s, t).
3. Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок.
4. Записать логическую форму умозаключения в символической записи.
5. Определить вид умозаключения из сложных суждений и его модус.
6. Проверить соответствие или несоответствие полученной логической формы правильным модусам данного умозаключения.
Варианты
1.1. Усыновление признается недействительным, если судом установлено, что оно основано на подложных документах. Суд установил, что усыновление основано на подложных документах. Следовательно, усыновление признано недействительным. 1.2. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам. Эти документы не были переданы заинтересованным лицам. Следовательно, они остались в деле в течение всего срока хранения последнего. 1.3. Если к перевозке предъявляется багаж в неисправной упаковке, транспортная организация отказывается принять его. Транспортная организация приняла багаж, значит, он был предъявлен в исправной упаковке. 1.4. Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла. Следовательно, умысел был косвенный. 1.5. Данное преступление следует считать государственным, так как по своей характеристике его нельзя квалифицировать как воинское, а преступления бывают воинские или государственные. 1.6. Если бы обвиняемый N. был у себя дома, то он не мог быть на месте преступления. Но обвиняемый N. не был дома. Значит, он был на месте преступления. 1.7. Каждое суждение может быть либо истинным, либо ложным. А так как суждение "Аристотель - древнегреческий философ" не является ложным, значит, оно - истинное. 1.8. Если бы соревнования по стрельбе комментировал математик, то он, пожалуй, нашел бы здесь удачные образы для разговора о последовательностях, пределах, сходимости. Я же не математик. Поэтому, я не могу найти удачных образов для разговора об этих непонятных для меня вещах. 1.9. Свидетель может излагать какой-либо факт (имеющий отношение к криминальному событию, свидетелем которого он является) правильно, либо ошибаться, либо сознательно говорить неправду. Гражданин N., описывая виденное им происшествие, не ошибается и не говорит неправду. Следовательно, он описывает его правильно. 1.10. . Если человек не знает законов, то он не может поступить правильно. Гражданин N. не знает законов, следовательно, он не сможет поступить правильно.

Решение:
1. Записываем рассуждение в форме умозаключения:
Посылка: Свидетель может излагать какой-либо факт (имеющий отношение к криминальному событию, свидетелем которого он является) правильно, либо ошибаться, либо сознательно говорить неправду.
Посылка: . Гражданин N., описывая виденное им происшествие, не ошибается и не говорит неправду.
Заключение: Следовательно, он описывает его правильно
2. Определяем простые суждения в составе умозаключения:
- Свидетель может излагать какой-либо факт (имеющий отношение к криминальному событию, свидетелем которого он является) правильно А
- Свидетель может ошибаться В
- Свидетель может говорить не правду С
- Гражданин N., описывая виденное им происшествие, не ошибается Д и не говорит неправду Е

Купить эту работу

Практикум по лигике (вариант №9)

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Midian
4.3
Преподапватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
400 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы к экзамену по философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Ответы на вопросы

Сравнительный анализ форм объективированного мировоззрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на билеты.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на вопросы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕДИЦИНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Татьяна_5085 об авторе Midian 2016-01-20
Ответы на вопросы

рекомендую этого автора. Сделал работу раньше срока, написано все по теме, без лишней воды.

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе Midian 2015-01-13
Ответы на вопросы

Отличная работа и сделана раньше срока!

Общая оценка 5
Отзыв monte к----ов0 об авторе Midian 2014-12-04
Ответы на вопросы

отличная работа

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе Midian 2016-04-22
Ответы на вопросы

Очень понравился автор! Быстро. Хорошая работа. Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

диплом Взаимодействие человека и государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этическая доктрина и моральная практика иезуитов в 16-17 вв. Спор с Паскалем.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽