Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на 58 вопросов по Конституционному праву (Шпаргалки)

  • 43 страниц
  • 2016 год
  • 262 просмотра
  • 3 покупки
Автор работы

Alimfox

Скорая помощь студентам.

290 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Понятие и предмет конституционного права России как отрасли права.
Общественные отношения, регулируемые нормами отрасли права, в юриспруденции принято именовать ее предметом.
Особенностью предмета конституционного права по сравнению с другими отраслями является то, что он включает отношения складывающиеся, по сути дела, во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и др. Однако к предмету данной отрасли права относятся только те общественные отношения в этих сферах, которые можно назвать базовыми, основополагающими в каждой из областей жизни. Имеются ввиду прежде всего отношения, связанные с организацией и функционированием общества и с механизмом, посредством которого осуществляется управление всеми сферами жизнедеятельности общества, поддерживается его целостность.
В рамках предмета конституционного права можно выделить следующие группы общественных отношений:
1. Общественные отношения, определяющие принципы, на которых основано устройство государства и общества. В этих отношениях выявляется прежде всего качественная характеристика государства: суверенитет, форма правления, форма государственного устройства, субъекты государственной власти и способы ее реализации и т.д.;
2. Общественные отношения, которые определяют основы взаимоотношений человека и государства, т.е. главные принципы которые характеризуют положение человека в обществе и государстве, гражданство, а также основные неотъемлемые права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3. Отношения между Федерацией и ее субъектами;
4. Общественные отношения складывающиеся в процессе организации и деятельности системы органов государственной власти.
Методом конституционного права является совокупность приемов и способов правового воздействия на соответствующие общественные отношения.
В конституционном праве преобладают императивный метод, предписывающий поступать только определенным образом.
Императивный метод правового регулирования выражается прежде всего в следующих способах воздействия на общественные отношения:
1) Запрет - это своего рода юридическая обязанность, выражающаяся в требовании воздержаться от совершения определенного рода действий, т. е. обязанность пассивного содержания..
2) Предписание (обязывание) - юридическое обязывание, применяется к организации власти, исполнению долга гражданина перед государством.
Помимо императивного метода и в конституционном праве используется и диспозитивный метод правового регулирования.
Дозволение - юридическое разрешение совершить те или иные юридически значимые действия в условиях, предусмотренных соответствующей нормой, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Метод дозволения означает, что к субъектам конституционного права неприменим принцип «дозволено все, что не запрещено законом», используемый, например, субъектами гражданского права.

2. Наука конституционного права: источники, основные этапы становления.
Наука конституционного права есть совокупность, система взглядов, принципов, идей, представлений, научных знаний о конституционном праве как отрасли права и регулируемых ее нормами общественных отношениях. Это наиболее общее понятие науки конституционного права и оно при замене некоторых терминов приемлемо для определения любой другой юридической науки. Сказанное обусловлено тем, что наука конституционного права лишь часть учения о праве, она справедливо рассматривается как одна из отраслей правоведения (науки о праве) и на нее распространяются все признаки, характеризующие правоведение в целом.
Значительную роль в формировании взглядов играла не только академическая наука, но и просветительские взгляды политических деятелей того

55. Конституционный Суд РФ: порядок формирования и состав.
В состав Конституционного Суда РФ входят 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Предложения по кандидатурам на должности судей Конституционного Суда Президенту РФ могут вноситься членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, высшими судебными органами (Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, самим Конституционным Судом РФ), федеральными юридическими ведомствами (в частности, Министерством юстиции РФ), всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями (в действующем составе Конституционного Суда РФ большинство судей – известные ученые-юристы).
Для назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ кандидат должен отвечать следующим требованиям: гражданство РФ; возрастной ценз – не менее 40 лет; наличие высшего юридического образования и стажа работы по юридической профессии не менее 15 лет; безупречная репутация; признанная высокая квалификация в области права.
Судья Конституционного Суда РФ может быть назначен на должность однократно на срок 15 лет. Предельный возраст судьи – 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ обладает достаточно высоким статусом, многие составляющие которого усилены по сравнению с общими положениями статуса судьи в Российской Федерации. Так, для судей Конституционного Суда РФ установлены более сложный порядок привлечения к юридической ответственности, отличающиеся набор оснований и порядок досрочного прекращения полномочий, более высокие материальные и социальные гарантии, более жесткие требования к содержанию принципа несовместимости и т. п.

56. Конституционный контроль в Российской Федерации. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
Конституционный контроль— особый вид правоохранительной деятельности.
Заключается в проверке соответствия законов и иных нормативных актов конституции данной страны.
В России Конституционный суд решает вопросы о соответствии федеральных законов Конституции, нормативно-правовых актов Президента, Правительства, Государственной думы, Совета Федерации, конституций и уставов субъектов Российской Федерации.
Конституционный контроль появляется не для того, чтобы сказать законодательной власти и исполнительной власти, что они должны уравновешивать друг друга, вовсе не только это является основной целью, ради которой появляется конституционный контроль, если основная цель конституции - охрана прав человека, то и основная цель конституционного контроля, обеспечивая в том числе и разделение властей, - обеспечивать охрану прав человека
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся

1. Понятие и предмет конституционного права России как отрасли права.
2. Наука конституционного права: источники, основные этапы становления.
3. Понятие и особенности конституционно-правовых норм, их классификация.
4. Конституционно-правовые отношения: понятия, сущность, основания возникновения.
5. Конституционно-правовая ответственность.
6. Источники конституционного права России.
7. Понятие и сущность конституции.
8. Основные этапы развития конституционализма в России.
9. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации 1993 г.
10. Сущность и значение юридических свойств Конституции Российской Федерации.
11. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок.
12. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации.
13. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.
14. Суверенитет государства.
15. Понятие и структура основ конституционного строя Российской Федерации.
16. Конституционный статус общественных объединений в Российской Федерации.
17. Правовой статус политических партий в Российской Федерации.
18. Сущность Российской Федерации как правового государства.
19. Конституционное закрепление России как социального государства.
20. Конституционное закрепление республиканской формы правления в Российской Федерации.
21. Светский характер государственной власти в Российской Федерации.
22. Понятие и сущность гражданства в Российской Федерации.
23. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
24. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
25. Правовой статус соотечественников.
26. Понятие и юридическая природа основных прав и свобод в Российской Федерации.
27. Классификация прав и свобод в РФ.
28. Основные (личные) права и свободы.
29. Политические права и свободы.
30. Содержание основных социально-экономических прав и свобод.
31. Конституционные гарантии реализации прав и свобод.
32. Основные конституционные обязанности человека и гражданина в России.
33. Российский федерализм: понятие федеративного государства, принципы федеративного устройства РФ.
34. Конституционный статус Российской Федерации.
35. Конституционный статус субъекта Российской Федерации.
36. Порядок принятия и образования нового субъекта в Российской Федерации. Принятие Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации.
37. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов.
38. Понятие и основные признаки государственного органа. Система государственных органов России.
39. Принципы избирательного права Российской Федерации.
40. Избирательная система Российской Федерации.
41. Избирательный процесс в Российской Федерации: характеристика стадий.
42. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.
43. Выборы Президента РФ.
44. Полномочия Президента РФ.
45. Акты Президента Российской Федерации.
46. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ.
47. Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
48 Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
49. Порядок выборов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
50. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
51. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.
52. Полномочия Правительства Российской Федерации.
53. Конституционные принципы осуществления правосудия в России.
54. Конституционное регулирование судебной власти в Российской Федерации.
55. Конституционный Суд РФ: порядок формирования и состав.
56. Конституционный контроль в Российской Федерации. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
57. Конституционные основы Прокуратуры в Российской Федерации.
58. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

Различные источники.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1. Понятие и предмет конституционного права России как отрасли права.
Общественные отношения, регулируемые нормами отрасли права, в юриспруденции принято именовать ее предметом.
Особенностью предмета конституционного права по сравнению с другими отраслями является то, что он включает отношения складывающиеся, по сути дела, во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной, духовной и др. Однако к предмету данной отрасли права относятся только те общественные отношения в этих сферах, которые можно назвать базовыми, основополагающими в каждой из областей жизни. Имеются ввиду прежде всего отношения, связанные с организацией и функционированием общества и с механизмом, посредством которого осуществляется управление всеми сферами жизнедеятельности общества, поддерживается его целостность.
В рамках предмета конституционного права можно выделить следующие группы общественных отношений:
1. Общественные отношения, определяющие принципы, на которых основано устройство государства и общества. В этих отношениях выявляется прежде всего качественная характеристика государства: суверенитет, форма правления, форма государственного устройства, субъекты государственной власти и способы ее реализации и т.д.;
2. Общественные отношения, которые определяют основы взаимоотношений человека и государства, т.е. главные принципы которые характеризуют положение человека в обществе и государстве, гражданство, а также основные неотъемлемые права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3. Отношения между Федерацией и ее субъектами;
4. Общественные отношения складывающиеся в процессе организации и деятельности системы органов государственной власти.
Методом конституционного права является совокупность приемов и способов правового воздействия на соответствующие общественные отношения.
В конституционном праве преобладают императивный метод, предписывающий поступать только определенным образом.
Императивный метод правового регулирования выражается прежде всего в следующих способах воздействия на общественные отношения:
1) Запрет - это своего рода юридическая обязанность, выражающаяся в требовании воздержаться от совершения определенного рода действий, т. е. обязанность пассивного содержания..
2) Предписание (обязывание) - юридическое обязывание, применяется к организации власти, исполнению долга гражданина перед государством.
Помимо императивного метода и в конституционном праве используется и диспозитивный метод правового регулирования.
Дозволение - юридическое разрешение совершить те или иные юридически значимые действия в условиях, предусмотренных соответствующей нормой, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Метод дозволения означает, что к субъектам конституционного права неприменим принцип «дозволено все, что не запрещено законом», используемый, например, субъектами гражданского права.

2. Наука конституционного права: источники, основные этапы становления.
Наука конституционного права есть совокупность, система взглядов, принципов, идей, представлений, научных знаний о конституционном праве как отрасли права и регулируемых ее нормами общественных отношениях. Это наиболее общее понятие науки конституционного права и оно при замене некоторых терминов приемлемо для определения любой другой юридической науки. Сказанное обусловлено тем, что наука конституционного права лишь часть учения о праве, она справедливо рассматривается как одна из отраслей правоведения (науки о праве) и на нее распространяются все признаки, характеризующие правоведение в целом.
Значительную роль в формировании взглядов играла не только академическая наука, но и просветительские взгляды политических деятелей того

55. Конституционный Суд РФ: порядок формирования и состав.
В состав Конституционного Суда РФ входят 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Предложения по кандидатурам на должности судей Конституционного Суда Президенту РФ могут вноситься членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, высшими судебными органами (Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, самим Конституционным Судом РФ), федеральными юридическими ведомствами (в частности, Министерством юстиции РФ), всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями (в действующем составе Конституционного Суда РФ большинство судей – известные ученые-юристы).
Для назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ кандидат должен отвечать следующим требованиям: гражданство РФ; возрастной ценз – не менее 40 лет; наличие высшего юридического образования и стажа работы по юридической профессии не менее 15 лет; безупречная репутация; признанная высокая квалификация в области права.
Судья Конституционного Суда РФ может быть назначен на должность однократно на срок 15 лет. Предельный возраст судьи – 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ обладает достаточно высоким статусом, многие составляющие которого усилены по сравнению с общими положениями статуса судьи в Российской Федерации. Так, для судей Конституционного Суда РФ установлены более сложный порядок привлечения к юридической ответственности, отличающиеся набор оснований и порядок досрочного прекращения полномочий, более высокие материальные и социальные гарантии, более жесткие требования к содержанию принципа несовместимости и т. п.

56. Конституционный контроль в Российской Федерации. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
Конституционный контроль— особый вид правоохранительной деятельности.
Заключается в проверке соответствия законов и иных нормативных актов конституции данной страны.
В России Конституционный суд решает вопросы о соответствии федеральных законов Конституции, нормативно-правовых актов Президента, Правительства, Государственной думы, Совета Федерации, конституций и уставов субъектов Российской Федерации.
Конституционный контроль появляется не для того, чтобы сказать законодательной власти и исполнительной власти, что они должны уравновешивать друг друга, вовсе не только это является основной целью, ради которой появляется конституционный контроль, если основная цель конституции - охрана прав человека, то и основная цель конституционного контроля, обеспечивая в том числе и разделение властей, - обеспечивать охрану прав человека
Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации:
1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся

1. Понятие и предмет конституционного права России как отрасли права.
2. Наука конституционного права: источники, основные этапы становления.
3. Понятие и особенности конституционно-правовых норм, их классификация.
4. Конституционно-правовые отношения: понятия, сущность, основания возникновения.
5. Конституционно-правовая ответственность.
6. Источники конституционного права России.
7. Понятие и сущность конституции.
8. Основные этапы развития конституционализма в России.
9. Разработка и принятие Конституции Российской Федерации 1993 г.
10. Сущность и значение юридических свойств Конституции Российской Федерации.
11. Порядок пересмотра Конституции Российской Федерации и принятия конституционных поправок.
12. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации.
13. Правовая охрана Конституции Российской Федерации.
14. Суверенитет государства.
15. Понятие и структура основ конституционного строя Российской Федерации.
16. Конституционный статус общественных объединений в Российской Федерации.
17. Правовой статус политических партий в Российской Федерации.
18. Сущность Российской Федерации как правового государства.
19. Конституционное закрепление России как социального государства.
20. Конституционное закрепление республиканской формы правления в Российской Федерации.
21. Светский характер государственной власти в Российской Федерации.
22. Понятие и сущность гражданства в Российской Федерации.
23. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
24. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
25. Правовой статус соотечественников.
26. Понятие и юридическая природа основных прав и свобод в Российской Федерации.
27. Классификация прав и свобод в РФ.
28. Основные (личные) права и свободы.
29. Политические права и свободы.
30. Содержание основных социально-экономических прав и свобод.
31. Конституционные гарантии реализации прав и свобод.
32. Основные конституционные обязанности человека и гражданина в России.
33. Российский федерализм: понятие федеративного государства, принципы федеративного устройства РФ.
34. Конституционный статус Российской Федерации.
35. Конституционный статус субъекта Российской Федерации.
36. Порядок принятия и образования нового субъекта в Российской Федерации. Принятие Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации.
37. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов.
38. Понятие и основные признаки государственного органа. Система государственных органов России.
39. Принципы избирательного права Российской Федерации.
40. Избирательная система Российской Федерации.
41. Избирательный процесс в Российской Федерации: характеристика стадий.
42. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.
43. Выборы Президента РФ.
44. Полномочия Президента РФ.
45. Акты Президента Российской Федерации.
46. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ.
47. Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
48 Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
49. Порядок выборов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
50. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
51. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.
52. Полномочия Правительства Российской Федерации.
53. Конституционные принципы осуществления правосудия в России.
54. Конституционное регулирование судебной власти в Российской Федерации.
55. Конституционный Суд РФ: порядок формирования и состав.
56. Конституционный контроль в Российской Федерации. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
57. Конституционные основы Прокуратуры в Российской Федерации.
58. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

Различные источники.

Купить эту работу

Ответы на 58 вопросов по Конституционному праву (Шпаргалки)

290 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 июня 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alimfox
5
Скорая помощь студентам.
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
290 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Alimfox 2018-09-27
Ответы на вопросы

Срочный заказ по тестам выполнен отлично! - Быстро, качественно и на высокий балл. Спасибо)))

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе Alimfox 2016-04-04
Ответы на вопросы

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Роза об авторе Alimfox 2015-12-11
Ответы на вопросы

Отличный автор

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Alimfox 2015-12-02
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽