Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ответы на вопросы психология развития

  • 48 страниц
  • 2016 год
  • 261 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

милка1

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

-

2. Предмет изучения «Возрастной психологии» как отрасли психологии развития»
Возрастная психология - это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики (по И.В. Шаповаленко). Психология развития изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании (по Г.Д. Марцинковской).
Объект изучения возрастной психологии - развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек.
Предмет возрастной психологии - возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе.
Задачи возрастной психологии:
- Изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всём протяжении жизненного пути человека.
- Периодизация психического развития в онтогенезе.
- Изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов.
- Установление возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоение знаний.
- Исследование возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях.
- Определение возрастных норм психических функций, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека.
- Создание службы систематического контроля за ходом психического здоровья и развития детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях.
- Возрастная и клиническая диагностика.
- Выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека.
- Наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса для людей всех возрастных категорий и др. (по И.В. Шаповаленко).
Связь возрастной психологии с другими науками:
- медициной;
- философией;
- этнографией;
- искусствоведением;
- социологией;
- социальной психологией;
- общей психологией;
- дифференциальной психологией;
- патопсихологией;
- педагогической психологией и др.
Методы исследования в возрастной психологии и психологии развития:
Метод наблюдения
- Эксперимент:
- лабораторный;
- естественный;
- констатирующий;
- формирующий;
Вспомогательные методы исследований:
- беседа;
- интервью;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности (рисунков, аппликации, конструирования, музыкального, литературного творчества);
- проективные.
Сравнительные методы исследования:
- близнецовый;
- сравнение нормы и патологии;
- кросс-культурный;
- биографический.
Социометрические методики
Схема построения эмпирического исследования:
Метод поперечных срезов (одновременное сравнение людей разного возраста).
Метод продольных срезов (лонгитюд) нацелен на прослеживание изменения психологических качеств у одних и тех же людей на протяжении длительного времени.
Ключевое понятие возрастной психологии - понятие «развитие». Развитие психики - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Вопросы к экзамену по психологии развития. НИКОЛАЕВА Э.Ф.

1. Предмет изучения «Психологии развития».
2. Предмет изучения «Возрастной психологии» как отрасли психологии развития»
3. Теоретические задачи психологии развития
4. Практические задачи психологии развития.
5. Виды развития
6. Типы развития и их специфика
7. Сензитивные периоды развития
8. Показатели психического развития
9. Стратегии, методы и методики изучения психического развития
10. Центральное понятие всех отраслей психологии и их анализ
11. Особенности анализа психологии развития.
12. Принципы развития и их характеристика.
13. Понятие психологического возраста и его содержательные характеристики.
14. Социальная ситуация развития и его специфика
15. Ведущая деятельность и ее особенности
16. Новообразования личности и в чем их сущность
17. Кризисы развития. Причины появления, особенности проявления и возможности предупреждения.
18. Факторы психического развития
19. Биогенетические концепции развития.
20. Социогенетические концепции развития
21. Конвергенция двух факторов развития.
22. Психическое развитие с позиций З.Фрейда
23. Теория психосоциального развития Эриксона
24. Бихевиоризм о закономерностях развития (Уотсон Дж.)
25. Психическое развитие как проблема социализации (теория социального научения) Б.Скиннер, А.Бандура
26. Психическое развитие как развитие интеллекта (Ж.Пиаже)
27. Отечественные подходы к проблеме психического развития Л.С.Выготский и др.
28. Биогенетические предпосылки развития.
29. Социальные условия психического развития.
30. Социальная среда как условие развития
31. Активность как условие развития
32. Общение и психическое развитие
33. Ведущая деятельность как показатель развития.
34. Обучение как главный фактор психического развития.
35. Проблема возрастной периодизации в психологии развития
36. Возрастная периодизация З.Фрейда
37. Возрастная периодизация Ж.Пиаже
38. Возрастная периодизация Э.Эриксона
39. Три способа построения возрастных периодизаций по Л.С.Выготскому
40. Возрастная периодизация Л.С.Выготского
41. Возрастная периодизация Д.Б.Эльконина
42. Чередование мотивационной и операционально-технической сфер деятельности в возрастной периодизации.
43. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития.( В.И.Слободчиков и др.)
44. Основные положения статьи Л.С.Выготского «Обучение и психическое развитие»
45. Основные положения статьи Д.Б.Эльконина «К гипотезе о возрастной периодизации»
46. Основные положения статьи П.Я.Гальперина «Поэтапное формирование умственных действий»

-

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

-

2. Предмет изучения «Возрастной психологии» как отрасли психологии развития»
Возрастная психология - это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики (по И.В. Шаповаленко). Психология развития изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании (по Г.Д. Марцинковской).
Объект изучения возрастной психологии - развивающийся, изменяющийся в онтогенезе нормальный, здоровый человек.
Предмет возрастной психологии - возрастные периоды развития, причины и механизмы перехода от одного возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе.
Задачи возрастной психологии:
- Изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всём протяжении жизненного пути человека.
- Периодизация психического развития в онтогенезе.
- Изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания психических процессов.
- Установление возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоение знаний.
- Исследование возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях.
- Определение возрастных норм психических функций, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека.
- Создание службы систематического контроля за ходом психического здоровья и развития детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях.
- Возрастная и клиническая диагностика.
- Выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека.
- Наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса для людей всех возрастных категорий и др. (по И.В. Шаповаленко).
Связь возрастной психологии с другими науками:
- медициной;
- философией;
- этнографией;
- искусствоведением;
- социологией;
- социальной психологией;
- общей психологией;
- дифференциальной психологией;
- патопсихологией;
- педагогической психологией и др.
Методы исследования в возрастной психологии и психологии развития:
Метод наблюдения
- Эксперимент:
- лабораторный;
- естественный;
- констатирующий;
- формирующий;
Вспомогательные методы исследований:
- беседа;
- интервью;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности (рисунков, аппликации, конструирования, музыкального, литературного творчества);
- проективные.
Сравнительные методы исследования:
- близнецовый;
- сравнение нормы и патологии;
- кросс-культурный;
- биографический.
Социометрические методики
Схема построения эмпирического исследования:
Метод поперечных срезов (одновременное сравнение людей разного возраста).
Метод продольных срезов (лонгитюд) нацелен на прослеживание изменения психологических качеств у одних и тех же людей на протяжении длительного времени.
Ключевое понятие возрастной психологии - понятие «развитие». Развитие психики - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Вопросы к экзамену по психологии развития. НИКОЛАЕВА Э.Ф.

1. Предмет изучения «Психологии развития».
2. Предмет изучения «Возрастной психологии» как отрасли психологии развития»
3. Теоретические задачи психологии развития
4. Практические задачи психологии развития.
5. Виды развития
6. Типы развития и их специфика
7. Сензитивные периоды развития
8. Показатели психического развития
9. Стратегии, методы и методики изучения психического развития
10. Центральное понятие всех отраслей психологии и их анализ
11. Особенности анализа психологии развития.
12. Принципы развития и их характеристика.
13. Понятие психологического возраста и его содержательные характеристики.
14. Социальная ситуация развития и его специфика
15. Ведущая деятельность и ее особенности
16. Новообразования личности и в чем их сущность
17. Кризисы развития. Причины появления, особенности проявления и возможности предупреждения.
18. Факторы психического развития
19. Биогенетические концепции развития.
20. Социогенетические концепции развития
21. Конвергенция двух факторов развития.
22. Психическое развитие с позиций З.Фрейда
23. Теория психосоциального развития Эриксона
24. Бихевиоризм о закономерностях развития (Уотсон Дж.)
25. Психическое развитие как проблема социализации (теория социального научения) Б.Скиннер, А.Бандура
26. Психическое развитие как развитие интеллекта (Ж.Пиаже)
27. Отечественные подходы к проблеме психического развития Л.С.Выготский и др.
28. Биогенетические предпосылки развития.
29. Социальные условия психического развития.
30. Социальная среда как условие развития
31. Активность как условие развития
32. Общение и психическое развитие
33. Ведущая деятельность как показатель развития.
34. Обучение как главный фактор психического развития.
35. Проблема возрастной периодизации в психологии развития
36. Возрастная периодизация З.Фрейда
37. Возрастная периодизация Ж.Пиаже
38. Возрастная периодизация Э.Эриксона
39. Три способа построения возрастных периодизаций по Л.С.Выготскому
40. Возрастная периодизация Л.С.Выготского
41. Возрастная периодизация Д.Б.Эльконина
42. Чередование мотивационной и операционально-технической сфер деятельности в возрастной периодизации.
43. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития.( В.И.Слободчиков и др.)
44. Основные положения статьи Л.С.Выготского «Обучение и психическое развитие»
45. Основные положения статьи Д.Б.Эльконина «К гипотезе о возрастной периодизации»
46. Основные положения статьи П.Я.Гальперина «Поэтапное формирование умственных действий»

-

Купить эту работу

ответы на вопросы психология развития

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 июня 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
милка1
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
500 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Формирование жизнестойкости у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Ответы на вопросы

Методология и методика научных исследований 1,2,3, 1 и 2 Витте все тесты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Ответы на вопросы

Психология и педагогика высшей школы Витте 2 теста тлично

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
499 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология деловых отношений Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв зариночка me4ta об авторе милка1 2014-04-25
Ответы на вопросы

оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе милка1 2014-12-09
Ответы на вопросы

очень переживаю за автора уже 4 дня не появляется в сети((((

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе милка1 2018-01-08
Ответы на вопросы

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе милка1 2019-05-03
Ответы на вопросы

Быстро. Без ошибок.Знает тематику. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽