Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на вопросы к экзамену по психологии дошкольного возраста

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 550 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user643625

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Предмет и задачи детской психологии. Понятие психического развития, психологического возраста, детства. Основные проблемы детской психологии и подходы к их решению.

Изучение закономерностей психического развития ребенка составляет основной предмет детской психологии. Ее основная задача— описать и объяснить особенности психической жизни ребенка на каждом возрастном этапе. Поэтому детская психология является составной частью возрастной психологии, то естьнауки, изучающей возрастные закономерности психического развития человека. Но если возрастная психология охватывает все этапы жизни, включая зрелость и старость, то детская занимается только ранними возрастами (от 0 до 7 лет), когда развитие происходит наиболее быстро и интенсивно.

Задачи: выявить этапы психического развития в раннем онтогенезе, описать особенности развития на каждом возрастном этапе, описать динамику развития на каждом возрастном этапе.
ПР- закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Рост организма (количественные изменения) связан с изменением его структуры и функции (качественные изменения).
Психологический возраст- Психологический возраст – это новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период. Структуру возраста составляют социальная ситуация развития, ведущая за

12. Значение, особенности и условия сенсорного развития в раннем детстве.
Ощущение – процесс отражения внешних отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств.
Восприятие – процесс отражения внешних в целом свойств предметов и явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств.
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяются восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т. е. восприятия знакомых предметов. Мышление ребенка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер — ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребенка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. По словам Л. С. Выготского, «...все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия ... ни одна функция непереживает такого пышного расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия». Это ставит восприятие в чрезвычайно благоприятные условия развития. Рассмотрим основные особенности развития восприятия в раннем возрасте.Несмотря на то, что к концу младенческого возраста у ребенка складываются перцептивные образы и он легко узнает окружающие знакомые предметы и людей, восприятие остается крайне несовершенным. Годовалый ребенок не способен последовательно и систематически рассматривать предмет. Как правило, он выхватывает какой-либо один признак и реагирует только на него, по нему он и опознает различные предметы. Зрительные ориентировочные действия, при помощи которых ребенок воспринимает предметы, сложились в процессе хватания и манипулирования, что во многом определяет существующие у ребенка зрительные образы. Поскольку действия направлены на такие свойства предметов, как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребенка. Цвет в начале раннего детства не имеет никакого значения для узнавания предметов. Малыш совершенно одинаково узнает окрашенные и неокрашенные изображения, а также изображения, окрашенные в самые необычные цвета. Он ориентируется только на форму, на общий контур изображений. Это вовсе не значит, что ребенок не различает цвета. Напомним, что различение и предпочтение определенных цветов есть уже в первые месяцы жизни. Однако цвет еще не стал признаком, характеризующим предмет, и не определяет его узнавание. Развитие восприятия в раннем возрасте происходит в рамках предметной деятельности и в связи с овладением новыми действиями. Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими. Это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов — их форму, величину, твердость, местоположение и пр. Уже в конце младенчества дети начинают совершать действия с двумя предметами — нанизывают, ставят одно на другое, складывают и пр. Но в этих действиях младенец еще не учитывает свойств предметов — не выбирает и не подбирает нужные предметы в соответствии с их формой и величиной, не пытается расположить их в определенном порядке.

Содержатся ответы на следующие вопросы:
1. Предмет и задачи детской психологии. Понятие психического развития, психологического возраста, детства. Основные проблемы детской психологии и подходы к их решению.
2. Особенности кризиса новорожденности: условия развития, рефлексы новорожденного, новообразование возраста.
3. Характеристика психофизиологических особенностей младенца, динамика социальной ситуации развития и ведущей деятельности в младенческом возрасте.
4. Характеристика новообразований младенчества. Содержание и симптоматика кризиса 1 года жизни.
5. Психофизиологические особенности, социальная ситуация развития и ведущая деятельность в раннем возрасте. Этапы и закономерности овладения ребёнком орудийными действиями.
6. Новообразование раннего возраста. Содержание и симптоматика кризиса трёх лет.
7. Социальная ситуация развития и виды деятельности дошкольника, их особенности и значение для психического развития ребенка
8. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Психологические теории детской игры. Структура и динамика сюжетно-ролевой игры.
9. Новообразования дошкольного возраста. Содержание и симптоматика кризиса семи лет.
10. Роль, особенности и формы общения ребенка со взрослым в раннем и дошкольном возрасте.
11. Роль сверстника в психическом развитии ребёнка. Особенности и формы общения со сверстником в раннем и дошкольном возрасте.
12. Значение, особенности и условия сенсорного развития в раннем детстве.
13. Развитие восприятия в дошкольном возрасте: условия, этапы и значение овладения перцептивными действиями и сенсорными эталонами.
14. Особенности развития и условия активизации внимания в раннем возрасте.
15. Закономерности развития и условия активизации внимания в дошкольном возрасте.
16. Особенности и условия развития наглядно-действенного мышления в раннем и дошкольном возрасте.
17. Особенности и условия развития наглядно-образного мышления в раннем и дошкольном возрасте.
18. Закономерности, этапы и условия развития речевого мышления в дошкольном детстве. Особенности детской логики.
19. Особенности и условия развития памяти ребенка раннего возраста.
20. Закономерности развития и возможности активизации памяти детей в дошкольном возрасте.
21. Функции, закономерности развития и пути активизации воображения в дошкольном возрасте.
22. Условия и предпосылки развития самосознания в младенческом и раннем возрасте.
23. Обогащение содержания «образа-Я» и развитие самооценки в дошкольном возрасте.
24. Предпосылки воли и произвольности в младенческом и раннем возрасте.
25. Закономерности и условия развития воли и произвольности в дошкольном возрасте.
26. Особенности и условия развития эмоциональной сферы в младенческом и раннем возрастах.

1. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Владос, 2009.
2. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М.: МПСИ, 2008.
3. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие. – М.: Академия, 2006.
Дополнительные источники:
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном возрасте: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Каменская В.Г.Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие. – М.: Форум, 2011.
6. Крайг Г. Психология развития: учебное пособие. – С-Пб.: Питер, 2012.
7. Лабораторный практикум по детской психологии: учебное пособие / сост.: Л.П. Скрыльникова, О.Н. Богомягкова. - М.: Флинта, 2008.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1. Предмет и задачи детской психологии. Понятие психического развития, психологического возраста, детства. Основные проблемы детской психологии и подходы к их решению.

Изучение закономерностей психического развития ребенка составляет основной предмет детской психологии. Ее основная задача— описать и объяснить особенности психической жизни ребенка на каждом возрастном этапе. Поэтому детская психология является составной частью возрастной психологии, то естьнауки, изучающей возрастные закономерности психического развития человека. Но если возрастная психология охватывает все этапы жизни, включая зрелость и старость, то детская занимается только ранними возрастами (от 0 до 7 лет), когда развитие происходит наиболее быстро и интенсивно.

Задачи: выявить этапы психического развития в раннем онтогенезе, описать особенности развития на каждом возрастном этапе, описать динамику развития на каждом возрастном этапе.
ПР- закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Рост организма (количественные изменения) связан с изменением его структуры и функции (качественные изменения).
Психологический возраст- Психологический возраст – это новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период. Структуру возраста составляют социальная ситуация развития, ведущая за

12. Значение, особенности и условия сенсорного развития в раннем детстве.
Ощущение – процесс отражения внешних отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств.
Восприятие – процесс отражения внешних в целом свойств предметов и явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств.
Среди всех психических процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяются восприятием. Так, память в раннем возрасте существует в форме узнавания, т. е. восприятия знакомых предметов. Мышление ребенка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер — ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребенка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. По словам Л. С. Выготского, «...все функции этого возраста идут вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия ... ни одна функция непереживает такого пышного расцвета в раннем возрасте, как функция восприятия». Это ставит восприятие в чрезвычайно благоприятные условия развития. Рассмотрим основные особенности развития восприятия в раннем возрасте.Несмотря на то, что к концу младенческого возраста у ребенка складываются перцептивные образы и он легко узнает окружающие знакомые предметы и людей, восприятие остается крайне несовершенным. Годовалый ребенок не способен последовательно и систематически рассматривать предмет. Как правило, он выхватывает какой-либо один признак и реагирует только на него, по нему он и опознает различные предметы. Зрительные ориентировочные действия, при помощи которых ребенок воспринимает предметы, сложились в процессе хватания и манипулирования, что во многом определяет существующие у ребенка зрительные образы. Поскольку действия направлены на такие свойства предметов, как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребенка. Цвет в начале раннего детства не имеет никакого значения для узнавания предметов. Малыш совершенно одинаково узнает окрашенные и неокрашенные изображения, а также изображения, окрашенные в самые необычные цвета. Он ориентируется только на форму, на общий контур изображений. Это вовсе не значит, что ребенок не различает цвета. Напомним, что различение и предпочтение определенных цветов есть уже в первые месяцы жизни. Однако цвет еще не стал признаком, характеризующим предмет, и не определяет его узнавание. Развитие восприятия в раннем возрасте происходит в рамках предметной деятельности и в связи с овладением новыми действиями. Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими. Это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов — их форму, величину, твердость, местоположение и пр. Уже в конце младенчества дети начинают совершать действия с двумя предметами — нанизывают, ставят одно на другое, складывают и пр. Но в этих действиях младенец еще не учитывает свойств предметов — не выбирает и не подбирает нужные предметы в соответствии с их формой и величиной, не пытается расположить их в определенном порядке.

Содержатся ответы на следующие вопросы:
1. Предмет и задачи детской психологии. Понятие психического развития, психологического возраста, детства. Основные проблемы детской психологии и подходы к их решению.
2. Особенности кризиса новорожденности: условия развития, рефлексы новорожденного, новообразование возраста.
3. Характеристика психофизиологических особенностей младенца, динамика социальной ситуации развития и ведущей деятельности в младенческом возрасте.
4. Характеристика новообразований младенчества. Содержание и симптоматика кризиса 1 года жизни.
5. Психофизиологические особенности, социальная ситуация развития и ведущая деятельность в раннем возрасте. Этапы и закономерности овладения ребёнком орудийными действиями.
6. Новообразование раннего возраста. Содержание и симптоматика кризиса трёх лет.
7. Социальная ситуация развития и виды деятельности дошкольника, их особенности и значение для психического развития ребенка
8. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Психологические теории детской игры. Структура и динамика сюжетно-ролевой игры.
9. Новообразования дошкольного возраста. Содержание и симптоматика кризиса семи лет.
10. Роль, особенности и формы общения ребенка со взрослым в раннем и дошкольном возрасте.
11. Роль сверстника в психическом развитии ребёнка. Особенности и формы общения со сверстником в раннем и дошкольном возрасте.
12. Значение, особенности и условия сенсорного развития в раннем детстве.
13. Развитие восприятия в дошкольном возрасте: условия, этапы и значение овладения перцептивными действиями и сенсорными эталонами.
14. Особенности развития и условия активизации внимания в раннем возрасте.
15. Закономерности развития и условия активизации внимания в дошкольном возрасте.
16. Особенности и условия развития наглядно-действенного мышления в раннем и дошкольном возрасте.
17. Особенности и условия развития наглядно-образного мышления в раннем и дошкольном возрасте.
18. Закономерности, этапы и условия развития речевого мышления в дошкольном детстве. Особенности детской логики.
19. Особенности и условия развития памяти ребенка раннего возраста.
20. Закономерности развития и возможности активизации памяти детей в дошкольном возрасте.
21. Функции, закономерности развития и пути активизации воображения в дошкольном возрасте.
22. Условия и предпосылки развития самосознания в младенческом и раннем возрасте.
23. Обогащение содержания «образа-Я» и развитие самооценки в дошкольном возрасте.
24. Предпосылки воли и произвольности в младенческом и раннем возрасте.
25. Закономерности и условия развития воли и произвольности в дошкольном возрасте.
26. Особенности и условия развития эмоциональной сферы в младенческом и раннем возрастах.

1. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Владос, 2009.
2. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М.: МПСИ, 2008.
3. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие. – М.: Академия, 2006.
Дополнительные источники:
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном возрасте: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Каменская В.Г.Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие. – М.: Форум, 2011.
6. Крайг Г. Психология развития: учебное пособие. – С-Пб.: Питер, 2012.
7. Лабораторный практикум по детской психологии: учебное пособие / сост.: Л.П. Скрыльникова, О.Н. Богомягкова. - М.: Флинта, 2008.

Купить эту работу

Ответы на вопросы к экзамену по психологии дошкольного возраста

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user643625
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
400 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Формирование жизнестойкости у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Ответы на вопросы

Методология и методика научных исследований 1,2,3, 1 и 2 Витте все тесты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Ответы на вопросы

Психология и педагогика высшей школы Витте 2 теста тлично

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
499 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология деловых отношений Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв зариночка me4ta об авторе user643625 2014-04-25
Ответы на вопросы

оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе user643625 2014-12-09
Ответы на вопросы

очень переживаю за автора уже 4 дня не появляется в сети((((

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user643625 2018-01-08
Ответы на вопросы

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе user643625 2019-05-03
Ответы на вопросы

Быстро. Без ошибок.Знает тематику. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽