Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на вопросы к экзамену по Клинической психологии

  • 29 страниц
  • 2015 год
  • 180 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user643625

220 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1 Предмет и задачи клинической психологии. Структура клинической психологии, цели и задачи клинической психологии.
Клиническая психология – область проф. деят-ти, направленная на повышение психических ресурсов чел-ка, охрану здоровья, преодоления недугов, психологич. реабилитацию адаптационных способностей чел-ка.
Клиническая психология: 1. Общая (изучает закономер. ПР больного чел-ка, психолог-ю индивидуальность, эволюцию и онтогенез, законы взаимодействия соматики и психики).
2.Частная (особенности поведения больных в частной терапии). Психосоматика изучает, как изменения психики влияют на возникновение соматических заболеваний. Психопатология изучает психические расстройства с точки зрения медицины, патопсихология с точки зрения психологии. Предмет: а) расстройства (нарушения) психики и поведения; б) личностные и поведенческие особенности людей, страдающих различными заболеваниями; в) воздействие психологических факторов на возникновение, развитие и лечение болезней; г) особенности взаимоотношений больных людей и социальной микросреды, в которой они находятся.
Задачи: Теоретические: 1.соотношение биолог. и соц. в психике человека. 2.Связь между психикой и мозгом. 3. Психо-соматические и соматопсихические коррекции. 4.Проблемы развития и распада психики в онтогенезе. 5.Проблемы нормы и патологии. 6.Связь сознания и подсознания. 7. Исследован структуры различных форм псих. деят-ти. -Изучение психических проявлений различных болезней;-Изучение роли психики в возникновении, течении и предупреждении болезни;-Изучение влияния различных болезней на психику;-Изучение нарушений развития психики; Практические:-Разработка принципов и методов психологического исследования в клинике;-Разработка психических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.
Цели(выделены Лебединским): 1. Изучение психосоматики-действия псих. Факторов на развитие болезни, профилактика и лечение. 2.Изучение соматических воздействий-влияние уже сложившихся болезней на психику. 3.Изучение псих. проявлений различных заболеваний в динамики. 4.Изучение хар-ра отношения больного чел-ка к окр-им и к окруж-му. 5.Изучение и разработка псих. методов воздействия на психику. 5. Психодиагностика.


4 Психологическое отношение к болезни. Норма и патология. Здоровье и болезнь.
В уставе ВОЗ дается точное определение здоровья -это отсутствие болезни, физических дефектов, а так же полное физическое, психическое и социальное благополучие. Понятие здоровья включает:
1.Структурную и функциональную сохранность систем и органов человека.
2.Инд-ую приспособленность к физической и общественной среде.
3.Сохранность привычного самочувствия.
Болезнь – жизнь, нарушенная в своем течении, повреждением структуры и функции организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Характеризуется общим или частичным снижением приспособленности к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного. Всякое заболевание приводит к одному из 3 возможных исходов: полное выздоровление, остаточные явления, летальный исход.
Психическая норма предполагает адекватное отражение окружающего мира и адекватное поведение индивида в социальной среде.
Критерии психической нормы. 1. Детерм-ть псих-их явл-ий, их необ-ть и упоряд-ть. 2. Зрелость чувств.3.Пост-во местообитания. 4.Max приближены субъективные образы, отражаемым субъектам дейст-ти.5. Гармония между отражением обстоятельств действительности и отношением человека к ней.6.Соотв-е р-ций как физич. так и психич. силе и частоте внеш. раздр-ей.7.Умение уживаться с иными лицами, самим собой, гармония взаимоот-й. 8.Критич. подход к обс-ам жизни.9. Способ-ть к самокоррекции поведения в соот. с нормами, типич. для разл. ситуаций. 10. Адекв-ть р-ций на соц. среду. 11. Чув-во ответ-ти за потомство и близких членов семьи. 12. Чув-во пост-ва и идентичности переживаний в однотипных обст-ах. 13. Способ-ть изменять поведение в соответствии с жизненной ситуацией.14. Способность планировать и осуществлять планы относительно своей жизни (целеустремленность).
Критерии патологического состояния
(По Велокольскому).
1. Неадекватность, которая проявляется в несоразмерности эмоциональных реакций, поступков, поведения в целом.
2. Некритичность, которая может быть снижена или отсутствовать у человека по отношению к своим поступкам и психофизическому состоянию, поведению или деятельности. По мере развития заболевания критика снижается.
3. Непродуктивность деятельности человека.
Классификация типов отношения к болезни
1. Гармоничный. Оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Стремление облегчить близким тяготы ухода за собой. В случае понимания неблагоприятного прогноза заболевания – переключение интересов на те области жизни, которые останутся доступными больному, сосредоточение внимания на своих делах, заботе о близких.
2. Эргопатический .«Уход от болезни в работу». Стремление во что бы то ни стало сохранить профессиональный статус и возможность продолжения активной трудовой деятельности в прежнем качестве.
3. Анозогнозический (эйфорический). необоснованно повышенное настроение, пренебрежительное, легкомысленное отношение к болезни и лечениюЛегкость нарушений режима и врачебных рекомендаций, пагубно сказывающихся на течении болезни.

4. Тревожный. Непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни и методах лечения, поиск «авторитетов», частая смена лечащего врача. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы.
5. Ипохондрический. Чрезмерное сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них врачам, медперсоналу и окружающим. Преувеличение действительных и

Ответы на следующие вопросы: 1 Предмет и задачи клинической психологии. Структура клинической психологии, цели и задачи клинической психологии.
2 Психологическое здоровье, его критерии. Модель болезни. Психопатология и патопсихология.
3 Личность и болезнь. Внутренняя картина болезни. Особенности ВКБ в зависимости от типа личности.
4 Психологическое отношение к болезни. Норма и патология. Здоровье и болезнь.
5 Методология клинико-психологического исследования. Особенности клинико-педагогического интервью.
6 Нарушения ощущений и восприятия. Классификация. Клинические примеры. Особенности работы психолога при данных нарушениях.
7 Особенности работы психолога при нарушениях памяти. Классификация нарушений памяти. Психодиагностика.
8 Мышление в норме и патологии. Виды нарушений мышления. Особенности работы психолога при нарушениях мышления пациента.
9.Клинико-психологические аспекты эмоционально-волевой сферы.
10. Сознание, его уровни. Клинико-психологические аспекты мотиваций, потребностей влечений.
11 Психическая индивидуальность. Психология личности. Темперамент, характер человека в норме и при заболевании.
12 Основные методы изучения и оценки психических проявлений. Клинический метод психологического обследования.
13 Методы экспериментально-психологического обследования психодиагностики.
14 Типичные патопсихологические синдромы у больных шизофренией, их оценка психологом.
15 Особенности работы психолога с больными неврозами и психопатиями. Диагностика.
16 Особенности работы психолога при работе с больными алкоголизмом и токсикоманиями.
17. Психологическая помощь созависимым наркологическими заболеваниями.
18. Особенности работы с лицами, перенесшими попытку суицида.
19. Депрессии. Особенности работы психолога с депрессивными пациентами.
20. Работа психолога с больными наркоманией, их родственниками. Роль психолога в профилактике наркомании.
21. Психологическая помощь детям с ДЦП, работа с родственниками.
22) Психический дизонтогенез. Его патопсихологические параметры
23. Патопсихологические проявления при локальных поражениях головного мозга (менингит, ЧМТ)

24. Межполушарная ассиметрия мозга и межполушарное взаимодействие. Методы обследования в клинической психологии
25. Возможные психические изменения при эпилепсии. Программы реабилитации при эпилепсии.

Лакосина Клиническая психология

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1 Предмет и задачи клинической психологии. Структура клинической психологии, цели и задачи клинической психологии.
Клиническая психология – область проф. деят-ти, направленная на повышение психических ресурсов чел-ка, охрану здоровья, преодоления недугов, психологич. реабилитацию адаптационных способностей чел-ка.
Клиническая психология: 1. Общая (изучает закономер. ПР больного чел-ка, психолог-ю индивидуальность, эволюцию и онтогенез, законы взаимодействия соматики и психики).
2.Частная (особенности поведения больных в частной терапии). Психосоматика изучает, как изменения психики влияют на возникновение соматических заболеваний. Психопатология изучает психические расстройства с точки зрения медицины, патопсихология с точки зрения психологии. Предмет: а) расстройства (нарушения) психики и поведения; б) личностные и поведенческие особенности людей, страдающих различными заболеваниями; в) воздействие психологических факторов на возникновение, развитие и лечение болезней; г) особенности взаимоотношений больных людей и социальной микросреды, в которой они находятся.
Задачи: Теоретические: 1.соотношение биолог. и соц. в психике человека. 2.Связь между психикой и мозгом. 3. Психо-соматические и соматопсихические коррекции. 4.Проблемы развития и распада психики в онтогенезе. 5.Проблемы нормы и патологии. 6.Связь сознания и подсознания. 7. Исследован структуры различных форм псих. деят-ти. -Изучение психических проявлений различных болезней;-Изучение роли психики в возникновении, течении и предупреждении болезни;-Изучение влияния различных болезней на психику;-Изучение нарушений развития психики; Практические:-Разработка принципов и методов психологического исследования в клинике;-Разработка психических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.
Цели(выделены Лебединским): 1. Изучение психосоматики-действия псих. Факторов на развитие болезни, профилактика и лечение. 2.Изучение соматических воздействий-влияние уже сложившихся болезней на психику. 3.Изучение псих. проявлений различных заболеваний в динамики. 4.Изучение хар-ра отношения больного чел-ка к окр-им и к окруж-му. 5.Изучение и разработка псих. методов воздействия на психику. 5. Психодиагностика.


4 Психологическое отношение к болезни. Норма и патология. Здоровье и болезнь.
В уставе ВОЗ дается точное определение здоровья -это отсутствие болезни, физических дефектов, а так же полное физическое, психическое и социальное благополучие. Понятие здоровья включает:
1.Структурную и функциональную сохранность систем и органов человека.
2.Инд-ую приспособленность к физической и общественной среде.
3.Сохранность привычного самочувствия.
Болезнь – жизнь, нарушенная в своем течении, повреждением структуры и функции организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Характеризуется общим или частичным снижением приспособленности к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного. Всякое заболевание приводит к одному из 3 возможных исходов: полное выздоровление, остаточные явления, летальный исход.
Психическая норма предполагает адекватное отражение окружающего мира и адекватное поведение индивида в социальной среде.
Критерии психической нормы. 1. Детерм-ть псих-их явл-ий, их необ-ть и упоряд-ть. 2. Зрелость чувств.3.Пост-во местообитания. 4.Max приближены субъективные образы, отражаемым субъектам дейст-ти.5. Гармония между отражением обстоятельств действительности и отношением человека к ней.6.Соотв-е р-ций как физич. так и психич. силе и частоте внеш. раздр-ей.7.Умение уживаться с иными лицами, самим собой, гармония взаимоот-й. 8.Критич. подход к обс-ам жизни.9. Способ-ть к самокоррекции поведения в соот. с нормами, типич. для разл. ситуаций. 10. Адекв-ть р-ций на соц. среду. 11. Чув-во ответ-ти за потомство и близких членов семьи. 12. Чув-во пост-ва и идентичности переживаний в однотипных обст-ах. 13. Способ-ть изменять поведение в соответствии с жизненной ситуацией.14. Способность планировать и осуществлять планы относительно своей жизни (целеустремленность).
Критерии патологического состояния
(По Велокольскому).
1. Неадекватность, которая проявляется в несоразмерности эмоциональных реакций, поступков, поведения в целом.
2. Некритичность, которая может быть снижена или отсутствовать у человека по отношению к своим поступкам и психофизическому состоянию, поведению или деятельности. По мере развития заболевания критика снижается.
3. Непродуктивность деятельности человека.
Классификация типов отношения к болезни
1. Гармоничный. Оценка своего состояния без склонности преувеличивать его тяжесть, но и без недооценки тяжести болезни. Стремление во всем активно содействовать успеху лечения. Стремление облегчить близким тяготы ухода за собой. В случае понимания неблагоприятного прогноза заболевания – переключение интересов на те области жизни, которые останутся доступными больному, сосредоточение внимания на своих делах, заботе о близких.
2. Эргопатический .«Уход от болезни в работу». Стремление во что бы то ни стало сохранить профессиональный статус и возможность продолжения активной трудовой деятельности в прежнем качестве.
3. Анозогнозический (эйфорический). необоснованно повышенное настроение, пренебрежительное, легкомысленное отношение к болезни и лечениюЛегкость нарушений режима и врачебных рекомендаций, пагубно сказывающихся на течении болезни.

4. Тревожный. Непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений неэффективности и даже опасности лечения. Поиск новых способов лечения, жажда дополнительной информации о болезни и методах лечения, поиск «авторитетов», частая смена лечащего врача. Защитой от тревоги становятся приметы и ритуалы.
5. Ипохондрический. Чрезмерное сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремление постоянно рассказывать о них врачам, медперсоналу и окружающим. Преувеличение действительных и

Ответы на следующие вопросы: 1 Предмет и задачи клинической психологии. Структура клинической психологии, цели и задачи клинической психологии.
2 Психологическое здоровье, его критерии. Модель болезни. Психопатология и патопсихология.
3 Личность и болезнь. Внутренняя картина болезни. Особенности ВКБ в зависимости от типа личности.
4 Психологическое отношение к болезни. Норма и патология. Здоровье и болезнь.
5 Методология клинико-психологического исследования. Особенности клинико-педагогического интервью.
6 Нарушения ощущений и восприятия. Классификация. Клинические примеры. Особенности работы психолога при данных нарушениях.
7 Особенности работы психолога при нарушениях памяти. Классификация нарушений памяти. Психодиагностика.
8 Мышление в норме и патологии. Виды нарушений мышления. Особенности работы психолога при нарушениях мышления пациента.
9.Клинико-психологические аспекты эмоционально-волевой сферы.
10. Сознание, его уровни. Клинико-психологические аспекты мотиваций, потребностей влечений.
11 Психическая индивидуальность. Психология личности. Темперамент, характер человека в норме и при заболевании.
12 Основные методы изучения и оценки психических проявлений. Клинический метод психологического обследования.
13 Методы экспериментально-психологического обследования психодиагностики.
14 Типичные патопсихологические синдромы у больных шизофренией, их оценка психологом.
15 Особенности работы психолога с больными неврозами и психопатиями. Диагностика.
16 Особенности работы психолога при работе с больными алкоголизмом и токсикоманиями.
17. Психологическая помощь созависимым наркологическими заболеваниями.
18. Особенности работы с лицами, перенесшими попытку суицида.
19. Депрессии. Особенности работы психолога с депрессивными пациентами.
20. Работа психолога с больными наркоманией, их родственниками. Роль психолога в профилактике наркомании.
21. Психологическая помощь детям с ДЦП, работа с родственниками.
22) Психический дизонтогенез. Его патопсихологические параметры
23. Патопсихологические проявления при локальных поражениях головного мозга (менингит, ЧМТ)

24. Межполушарная ассиметрия мозга и межполушарное взаимодействие. Методы обследования в клинической психологии
25. Возможные психические изменения при эпилепсии. Программы реабилитации при эпилепсии.

Лакосина Клиническая психология

Купить эту работу

Ответы на вопросы к экзамену по Клинической психологии

220 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user643625
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
220 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Формирование жизнестойкости у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Ответы на вопросы

Методология и методика научных исследований 1,2,3, 1 и 2 Витте все тесты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Ответы на вопросы

Психология и педагогика высшей школы Витте 2 теста тлично

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
499 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология деловых отношений Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв зариночка me4ta об авторе user643625 2014-04-25
Ответы на вопросы

оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе user643625 2014-12-09
Ответы на вопросы

очень переживаю за автора уже 4 дня не появляется в сети((((

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user643625 2018-01-08
Ответы на вопросы

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе user643625 2019-05-03
Ответы на вопросы

Быстро. Без ошибок.Знает тематику. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽