Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Поэтика словотворчества: В.Каменский и Игорь Северянин

  • 9 страниц
  • 2014 год
  • 121 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

anniesung

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Двадцатое столетие – колыбель уникальных идей, неведомых теорий, новшеств во всех, казалось бы, областях деятельности человека. Не обошли стороной и слово, на первый взгляд самый неприкасаемый храм истины – перевернули вверх дном, разорвали на части, склеили несочетаемое. И дело даже не в явлении футуризма народу, далеко неавангардисты Лесков со своей «нимфозорией» и Салтыков-Щедрин с «беспощёчинностью» - уже смело играли со словами и их формами. Что говорить о футуризме, для которых стандартная форма выражения собственных мыслей была тюрьмой. Словотворчество («творение слов») стало основным приёмом представителей авангардистского движения: теперь экспериментировать стало возможно не только над текстом, но и над такой маленькой единицей, как слово. «Когда речь была понята футуристами как речетворчество и в слове ощутили они энергию жизни, тогда, опьяненные вновь обретенным даром, они заголосили, забормотали, запели.»
Велимир Хлебников в своей статье «Наша основа» определил словотворчество как «взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка», обуславливая это тем, что язык не пребывает в состоянии комы, он постоянно обогащается новыми словообразованиями, новыми определениями и наименованиями предметов. «Материал языка нельзя представлять один раз навсегда готовою массой…весь запас в языке, покуда он живет в устах народа, непрерывно производится и воспроизводится собственною силою говорящих.»

Существует множество способов словообразования в рамках русского литературного языка – это и лексико-синтаксический, и морфолого-синтаксический, и морфологический методы. Все эти приёмы, но с особой авторской интерпретацией и находчивостью, находим у Каменского и Северянина.
Так, можно привести большое количество примеров суффиксального способа образования слов. У Северянина: «сюрпризерки», «грезёрки»; «эксцессерка»; у Каменского: «грустинницы», «блистайность» и т.д. В приведенных случаях суффиксация помогает автору создать наименование предмета или живого существа на основе признака, которым он обладает. Можно предположить, что слово «сюрпризёрка» образовано от прилагательного «сюрпризный» и именует женщину, полную неожиданных явлений. «Грезерка» образуется от слова «грёзы» и предполагает женщину-мечтательницу, пребывающую в грёзах. Новообразование «эксцессерка» более сложное и требует высокой языковой компетенции читателя. Образованное от слова «эксцесс» (крайнее проявление чего-нибудь, злоупотребление, излишество, невоздержанность в чем-нибудь или нарушение нормального хода чего-либо), оно именует женщину, поведение которой отличается от обыкновенного. Слово «грустинницы» Каменского, исходя из контекста произведения, обозначает стихотворения автора, которые сравниваются с «девушками босиком». Можно предположить, что истоком этого новообразования послужило существительное «грусть»: в сочетании с суффиксом женского рода «ниц» (см. вдохновительница, затворница) образовалось наименование грустной девушки.

Предметом данной аналитической работы является "словотворчество", как особый способ языкового переосмысления действительности, на примере поэтического творчества двух поэтов авангардистского движения XX столетия - В.Каменского и И.Северянина. Исследование достигается путём анализа конкретных примеров "творения слов" авторов в конкретных поэтических произведениях.

1) Флоренский П., У водоразделов языка, гл.4, http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren04.htm
2) Хлебников В., Наша основа, стр.624, http://rvb.ru/hlebnikov/mat/contents.htm
3) Гумбольдт В., О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода, 1859
4) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков, 1935-1940.
5) Большой Энциклопедический словарь, 2000.
6) Никульцева В.В., Велимир Хлебников и Василий Каменский: параллели словотворчества
7) Эпштейн М., Путь русского слова: анализ и синтез в словотворчестве, http://old.russ.ru/antolog/intelnet/mt_logopoeia.html
8) Бонфельд М.Ш., Словотворчество Хлебникова и континуальное мышление.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Двадцатое столетие – колыбель уникальных идей, неведомых теорий, новшеств во всех, казалось бы, областях деятельности человека. Не обошли стороной и слово, на первый взгляд самый неприкасаемый храм истины – перевернули вверх дном, разорвали на части, склеили несочетаемое. И дело даже не в явлении футуризма народу, далеко неавангардисты Лесков со своей «нимфозорией» и Салтыков-Щедрин с «беспощёчинностью» - уже смело играли со словами и их формами. Что говорить о футуризме, для которых стандартная форма выражения собственных мыслей была тюрьмой. Словотворчество («творение слов») стало основным приёмом представителей авангардистского движения: теперь экспериментировать стало возможно не только над текстом, но и над такой маленькой единицей, как слово. «Когда речь была понята футуристами как речетворчество и в слове ощутили они энергию жизни, тогда, опьяненные вновь обретенным даром, они заголосили, забормотали, запели.»
Велимир Хлебников в своей статье «Наша основа» определил словотворчество как «взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка», обуславливая это тем, что язык не пребывает в состоянии комы, он постоянно обогащается новыми словообразованиями, новыми определениями и наименованиями предметов. «Материал языка нельзя представлять один раз навсегда готовою массой…весь запас в языке, покуда он живет в устах народа, непрерывно производится и воспроизводится собственною силою говорящих.»

Существует множество способов словообразования в рамках русского литературного языка – это и лексико-синтаксический, и морфолого-синтаксический, и морфологический методы. Все эти приёмы, но с особой авторской интерпретацией и находчивостью, находим у Каменского и Северянина.
Так, можно привести большое количество примеров суффиксального способа образования слов. У Северянина: «сюрпризерки», «грезёрки»; «эксцессерка»; у Каменского: «грустинницы», «блистайность» и т.д. В приведенных случаях суффиксация помогает автору создать наименование предмета или живого существа на основе признака, которым он обладает. Можно предположить, что слово «сюрпризёрка» образовано от прилагательного «сюрпризный» и именует женщину, полную неожиданных явлений. «Грезерка» образуется от слова «грёзы» и предполагает женщину-мечтательницу, пребывающую в грёзах. Новообразование «эксцессерка» более сложное и требует высокой языковой компетенции читателя. Образованное от слова «эксцесс» (крайнее проявление чего-нибудь, злоупотребление, излишество, невоздержанность в чем-нибудь или нарушение нормального хода чего-либо), оно именует женщину, поведение которой отличается от обыкновенного. Слово «грустинницы» Каменского, исходя из контекста произведения, обозначает стихотворения автора, которые сравниваются с «девушками босиком». Можно предположить, что истоком этого новообразования послужило существительное «грусть»: в сочетании с суффиксом женского рода «ниц» (см. вдохновительница, затворница) образовалось наименование грустной девушки.

Предметом данной аналитической работы является "словотворчество", как особый способ языкового переосмысления действительности, на примере поэтического творчества двух поэтов авангардистского движения XX столетия - В.Каменского и И.Северянина. Исследование достигается путём анализа конкретных примеров "творения слов" авторов в конкретных поэтических произведениях.

1) Флоренский П., У водоразделов языка, гл.4, http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren04.htm
2) Хлебников В., Наша основа, стр.624, http://rvb.ru/hlebnikov/mat/contents.htm
3) Гумбольдт В., О различии организмов человеческого языка и о влиянии этого различия на умственное развитие человеческого рода, 1859
4) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков, 1935-1940.
5) Большой Энциклопедический словарь, 2000.
6) Никульцева В.В., Велимир Хлебников и Василий Каменский: параллели словотворчества
7) Эпштейн М., Путь русского слова: анализ и синтез в словотворчестве, http://old.russ.ru/antolog/intelnet/mt_logopoeia.html
8) Бонфельд М.Ш., Словотворчество Хлебникова и континуальное мышление.

Купить эту работу

Поэтика словотворчества: В.Каменский и Игорь Северянин

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 300 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
anniesung
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
300 ₽ Цена от 300 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв olga1975 об авторе anniesung 2014-12-09
Творческая работа

Супер. Работа была очень сложная, но Регина выполнила ее на "ОТЛИЧНО". Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе anniesung 2014-09-03
Творческая работа

Спасибо!Отличная работа!

Общая оценка 5
Отзыв Андрей об авторе anniesung 2016-03-26
Творческая работа

все отлично! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе anniesung 2016-03-15
Творческая работа

Спасибо большое за помощь! все нравится!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Американский сленг его культурная коннотация и его культуроносная функция.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Особенности перевода контрактов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

курсовая Концепт счастье. курсовая Концепт счастье в языковой картине мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Определение и способы его выражения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Редакторская оценка вступительной статьи в издании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Особенности моторики у заикающихся дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Топонимия на примере названий населенных пунктов Британских островов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уменьшительно-ласкательные суффиксы в русском языке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Аспекты формирования культуроведческой компетенции при изучении морфологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ РОЛЕВЫХ ИГР НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ОСНОВАМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ. МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИЦИСТИКЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Роль афоризмов в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽