Все маркетинговые стратегии можно условно разделить на 3 базовых уровня:
Корпоративная маркетинговая стратегия включает в себя разработку миссии, определений целей и фирменных ценностей. С помощью этой общей стратегии маркетинга определяется вектор развития фирмы и ее товарного ассортимента, отражаются ключевые амбиции фирмы на отраслевом рынке и задаются правильные приоритеты маркетинговой деятельности в целом.
После того, как миссия и главные цели компании на рынке утверждены необходимо разработать деловые маркетинговые стратегии фирмы. Деловая маркетинговая стратегия лежит в основе любой маркетинговой деятельности. Без нее практически невозможно правильно организовать работу маркетологов. С помощью деловых стратегий определяется характер взаимодействия фирмы с рынком, устанавливаются приоритеты при распределении ресурсов (бюджет, персонал, сырье, навыки) и акцентируется внимание на приросте прибыльности предприятия.
Посредством этого типа маркетинговых стратегий есть возможность на компанию взглянуть глобально, провести адекватную оценку ее возможностей и распределить ресурсы в целях достижения экономической эффективности.
Деловые маркетинговые стратегии классифицируются по 3 направлениям:
Инструментальные или функциональные маркетинговые стратегии должны разрабатываться в самом конце планирования стратегии. Эти стратегии должны быть разработаны в разрезе отдельных подразделений (отделов) фирмы, иными словами: в тех ситуациях, когда у фирмы под управлением находится несколько брендов, функциональная стратегия устанавливается для каждого из брендов.
Функциональные маркетинговые стратегии подразумевают тактику по улучшению комплекса маркетинга товара. Данный уровень иерархии маркетинговой стратегии предполагает следующую классификацию: